Актуатор механизма переключения передач Lada Vesta / ВАЗ Веста с 2015 года

Роботизированная коробка передач, которую называют также автоматизированной механической трансмиссией (АМТ), сочетает в себе комфортабельность «автомата» с надежностью и топливной экономичностью «механики».

Однако опыт эксплуатации АМТ показывает, что в ее работе тоже случаются сбои. Самая частая проблема – возникновение скрипа при переключении передач. Причина этого явления – постепенная выработка смазки в актуаторе сцепления.

Этот механизм представляет собой электромеханическое устройство, предназначенное для сжатия пружины выжимного диска.

При недостатке смазки в редукторе актуатора возникают не только посторонние шумы, но и толчки, увеличивается временной промежуток между переключениями скоростей.

Решить эту распространенную проблему помогает разборка механизма сцепления и смазка актуатора. Это намного дешевле, чем замена узла в сборе.

Рассмотрим, как провести эту процедуру самостоятельно на примере автомобиля Лада Веста, оснащенного АМТ.

Как смазать актуатор сцепления АМТ и избавиться от скрипа на LADA

Владельцы автомобилей Lada Vesta, XRAY, Granta, Priora и Kalina с автоматизированной трансмиссией (АМТ или «робот») могут столкнуться со скрипом актуатора (особенно в жаркую погоду), который выжимает вилку сцепления. Решить проблему можно при помощи его смазки. Расскажем, как выполнить эту процедуру своими руками.

Как выявить скрип актуатора АМТ

:

  1. включите зажигание;
  2. включите передачу;
  3. нажимайте и отпускайте педаль тормоза;
  4. если скрип есть, значит это актуатор.

Процесс также показан на видео:

Порядок действий

:

  1. Снять актуатор сцепления (см. эту инструкцию).
  2. Снять крышку актуатора, вывернув болты крепления.
  3. Смазываем все нагрузочные места и шарниры специальной смазкой (например, Liqui Moly 3352 или LIQUI MOLY Thermoflex Spezialfett)


Процесс также показан на видео:

Для смазки актуатора нет необходимости разбирать сам механизм, поэтому после обратной установки актуатора его адаптация (обучение) не требуется. Весь процесс займет не более 3-х часов. Кстати, смазку актуатора делают на СТО, цена услуги около 2 000 рублей.

Еще одной причиной скрипа сцепления может быть ржавый упор выжимного рычага. Смазываем его Bechem High-lub L2 MO (автор фото premoy).

Напомним, ранее мы рассказывали, как выполнить проверку технического состояния коробки АМТ в случае проблем.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Как смазать актуатор сцепления АМТ и избавиться от скрипа на LADA»:

Третий вариант

Он заключается в том, чтобы открутить сам кронштейн от коробки передач. Для этого нужно открутить 4 болта – 2 внизу, 2 вверху.

Остается снять разъем проводов актуатора. Желтую блокировку нужно потянуть на себя, нажать на бока и вытащить.

Теперь устройство у нас в руках и доступно для работы. Я отсоединил его от кронштейна. Винты удобны для выкручивания. Это крышка с прокладкой.

Внутри корпуса виден износ шарнира, либо потемнение смазки.

Также виден некоторый износ деталей, металлическая стружка на пружине. Хотя смазка тоже видна.

Лада Икс Рей Кросс автомат — новая комплектация

Книги по ремонту Лада Веста

Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:

НаименованиеПроизводительЦенаНаличиеВ корзину
DC2465-65605Книга Правила дорожного движения Российской Федерации 2022200 / 99 р. Дисконт: 50 р.>10
DC952-7703062062Прокладка сливной пробки КПП, раздатки Рено Дастер / Террано / Каптур оригинал 7703062062Оригинал300 / 150 р. Дисконт: 100 р.>10
DC2467-11003Книга Учебник по вождению автомобиля с цв. илл. большой500 / 250 р. Дисконт: 200 р.0
DC2469-75360Тематические Экзаменационные задачи с комментариями категории А,В,М500 / 250 р. Дисконт: 200 р.3
DC2374-35025Книга по ремонту ВАЗ LADA Vesta1700 / 1400 р. Дисконт: 1300 р.9
DC2470-75361Книга Экзаменационные Билеты категорий A,B,М300 / 250 р. Дисконт: 200 р.>10
DC2464-11001Книга Правила дорожного движения с комментариями для всех понятным языком500 / 250 р. Дисконт: 200 р.7
DC1630-7703075180Заливная пробка КПП / Раздатки оригинал 7703075180Оригинал200 / 150 р. Дисконт: 100 р.6
DC2460-14004Книга Азбука спасения при ДТП300 / 250 р. Дисконт: 200 р.9
DC2463-11006Книга Мастерство вождения. Учебник500 / 250 р. Дисконт: 200 р.>10
DC2373-35026Книга по ремонту ВАЗ LADA Xray1900 / 1700 р. Дисконт: 1400 р.1
DC2461-11005Книга безопасность дорожного движения (учебник)300 / 200 р. Дисконт: 150 р.9
DC1560-8200884113Сальник привода оригинал Рено 8200884113 левыйОригинал1600 / 1100 р. Дисконт: 900 р.1
DC2471-13002Книга Экзамены в ГИБДД кат. ABCD Пособие300 / 200 р. Дисконт: 100 р.>10
DC524-302054100RКомплект сцепления для 1.6 (H4M) 4×2 КПП JR5 (5-ступ.) оригинал арт. 302054100RОригинал15200 / 13600 р. Дисконт: 13100 р.1
DC2466-11002Книга Пособие для подготовки к экзаменам в ГИБДД200 / 160 р. Дисконт: 150 р.4
DC422-510009710Подшипник выжимной H4M 4×2 JR5/JH3 5-ступ. LUK 510009710 306200650R 7701478631 8200046103 8200764613 8200990502 306205482R 306205482R 306206219R 306201586RАналог7300 / 6900 р. Дисконт: 6700 р.2
DC1631-8200201381Прокладки заливной пробки КПП / Раздатки оригинал 8200201381Оригинал500 / 450 р. Дисконт: 350 р.1
DC383-ASAM-30799Втулка рычага переключения передач ASAM-SA 30799 оригинал арт.7700732903Аналог400 / 250 р. Дисконт: 200 р.2
DC440-8200410813Стопорное кольцо приводного вала оригинал арт. 8200410813Оригинал900 / 600 р. Дисконт: 450 р.3
DC950-321031MG0BПробка заднего редуктора Рено Дастер / Каптур / Ниссан Террано 4х4 заливная 321031MG0BОригинал1500 / 1200 р. Дисконт: 1100 р.4
DC956-7700102458Фильтр АКПП DP2 оригинал 7700102458Оригинал1100 / 900 р. Дисконт: 700 р.1
DC1964-21102301034Сальник привода правый Веста, Ларгус, Икс-Рей артикул 21102301034 (черный 35х57х9)Оригинал600 / 400 р. Дисконт: 300 р.4
DC2472-65520Книга Экстренная помощь при ДТП цв. фото500 / 250 р. Дисконт: 200 р.2
DC1316-8201630012Направляющая (инструмент) для центровки сцепления и выжимного (H4M-JR5/JH3) оригинал 8201630012Оригинал2900 / 2400 р. Дисконт: 2100 р.1
DC1818-7701209239Пыльник наружного ШРУСа Дастер, Террано, Каптур 1.6 /1.5 4×4 МКПП 7701209239 оригиналОригинал5200 / 4900 р. Дисконт: 4600 р.1
DC2046-8200544206Сальник первичного вала КПП TL4/TL8/JR5 8200544206Оригинал1600 / 1300 р. Дисконт: 1100 р.2
DC2245-7703065290Кольцо уплотнительное сальник масляного насоса АКПП оригинал 7703065290Оригинал800 / 700 р. Дисконт: 500 р.2
DC2462-24002Книга Инспектор, ГОСТ на моей стороне!200 / 150 р. Дисконт: 100 р.2
DC2473-23001Книга Я буду автоледи (цветные иллюстрации)250 / 150 р. Дисконт: 130 р.3
DC1956-21820160121100Пыльник вилки сцепления Гранта, Веста, Икс-Рей 21820160121100Оригинал150 / 100 р. Дисконт: 70 р.1
DC2163Корзина сцепления Веста, Икс-Рей 1.8 21179 JR5 оригинал 21179-1601085-10Оригинал8300 / 7900 р. Дисконт: 7600 р.1
DC2164Диск сцепления Веста, Икс-Рей 1.8 21179 JR5 оригинал 21179-1601130-11Оригинал8400 / 7200 р. Дисконт: 6700 р.1
DC2468-11004Книга Учебник по устройству легкового автомобиля цв илл большой500 / 250 р. Дисконт: 200 р.0
DC1667Комплект сцепления Веста (1.6л 21129 + МКПП ВАЗ / АМТ) LUKАналог5500 / 4600 р. Дисконт: 4400 р.0
DC1963-21102301035Сальник привода левый Веста, Ларгус, Икс-Рей артикул 21102301035 (красный 35х57х9)Оригинал200 / 120 р. Дисконт: 90 р.0
DC2159-6001548446Главный цилиндр сцепления Дастер и др. оригинал 6001548446Оригинал4600 / 4200 р. Дисконт: 3900 р.0

Конструкция автоматизированной трансмиссии

Основное отличие от МКПП – замена педали сцепления и рукоятки переключения передач на соответствующие переключатели электромеханического типа. Для управления ими дополнительно внедрены:

  • Блок управления.
  • Датчик частоты вращения вала.
  • Сенсор положения вилки.
  • Фиксатор положения салонного селектора передач.

У АМТ есть один существенный минус эксплуатационного плана: электромеханический привод отрабатывает команды с задержкой. Гидравлическая альтернатива, к сожалению, недоступна ввиду дороговизны.

Когда нужно делать адаптацию?

Адаптацию АМТ нужно делать в следующих ситуациях:

У вас предсерийный авто, и нужно обновить настройки на более свежие и корректные.

Факто остается фактом, что первые автомобили получились немного сыроватыми и без этого никуда, но благо АвтоВАЗ быстро решает проблему как это было уже сделано со втулками и стойками стабилизатора, с сцеплением.

При замене сцепления

Выяснился тот факт что турецкое сцепление Valeo (Валео), которое устанавливалось на первые автомобили, не подходит по массе автомобиля. В итоге владельцы первых Вест, чувствовали пробуксовки сцепления, чувствовали что автомобиль плохо трогается и нужно добавить оборотов. При замене сцепления на новое — проводится адаптация. Если же Вы по каким то причинам поменяли сцепление не у официального дилера а самостоятельно, не бойтесь передвигаться на новом сцеплении без адаптации по мере необходимости. Но ее нужно будет сделать.

Через каждые 15000км

АвтоВАЗ рекомендует делать адаптацию сцепления робота по мере его износа, т.е. через каждые 15 т.км для корректной и ресурсной работы.

Последствия сброса настроек ЭБУ

Нестабильно работает сцепление: во-первых, электронный блок управления установит новую отчетную точку, вследствие чего могут возникать разногласия в работе сцепного диска. Велика опасность сильно износить сцепление – блок ЭБУ обновит показания датчиков, которые перестанут отображать реальную степень изношенности диска сцепления. Ну а если сцепление сильно изношено, то могут возникать ошибки и поломки, связанные с роботизированной КПП. Также уменьшится скорость перемещения диска, а это приводит к появлению ошибки Р0810.

Результатом возникновения всех вышеперечисленных неисправностей является невозможность передвигаться на таком автомобиле.

Устройство сцепления

На Ладе Весте, а также на всех ее модификациях, включая кроссовер X-RAY и версии Кросс, устанавливается стандартный узел с одним диском. Соприкосновение фрикционного и ведущего диска происходит под действием пружины. Главное отличие сцепления Весты от других моделей АвтоВАЗа заключается в приводе.

Конструктивно сцепление Весты устроено по стандартному типу и представляет собой нажимной и ведомый диски, взаимодействующие между собой. В корзину устанавливается нажимной диск, сама корзина – это стальной корпус. Нажимной диск в корзине прижимается при помощи специального устройства в виде пружины. Корзина сцепления устанавливается непосредственно на маховик силового агрегата, крепится жёстко на болтовые соединения.

Диск с фрикционными накладками ставится между маховиком и ведущим диском. Ведомый диск сцепления также называют фрикционным из-за специальных накладок, закреплённых по обе стороны. По центру в отверстие устанавливается демпфер с пружинами, предназначенный для устранения колебаний во время включения сцепления. Фрикционный диск насажен через ступицу на первичный вал двигателя.

Особенности гидропривода сцепления Весты

Гидравлический привод состоит из трубопроводов и двух цилиндров (рабочий и главный). От главного цилиндра давление от штока передается на рабочий. Тот, в свою очередь, посредством трубопроводов оказывает воздействие на прижимное устройство. Рабочий цилиндр представляет собой модуль, где также расположен выжимной подшипник. Всё это смонтировано в картере сцепления.

Тормозная жидкость выполняет функции рабочей. Для обеспечения надёжности и работоспособности гидропривода необходимо своевременно менять рабочую жидкость согласно регламенту. К неполадкам в работе гидравлического привода чаще всего приводит воздух в системе. В запущенных случаях на автомобиле просто невозможно будет переключать скорости.

Особенности электропривода сцепления на Весте

Электрический привод, в отличие от гидравлического, устроен несколько иначе, он оказывает действие непосредственно на вилку сцепления. При повороте вилки усилие давит на выжимной подшипник, а тот, в свою очередь, – на лепестки пружины нажимного диска. Выжимной подшипник усиленный и находится в работе постоянно, а пружина всегда прижата к муфте из-за отсутствия каких-либо зазоров.

Выжимной подшипник не нуждается в периодическом обслуживании, т. е. смазка не нужна, производитель позаботился и об этом. Подшипник служит долго и при сбоях попросту меняется. Узнать об этом можно по характерному шуму. Выжимной необходимо заменить и при замене ведомого или нажимного дисков, вне зависимости от того, исправен подшипник или нет.

Сбои в работе гидропривода легко устранить своими руками, зачастую достаточно прокачать систему и избавиться от воздуха. А с электромеханическим приводом устранение неисправностей дела обстоят куда сложнее. Подобная процедура на автоматических и роботизированных КПП называется адаптация, и выполнять ее без знаний, навыков и оборудования невозможно. В таких случаях единственно правильное решение это обращение к официальному дилеру.

На сегодня завод АвтоВАЗ активно внедряет в свои автомобили современные технологии, это касается и сцепления. Сейчас для этого используют конструктивные элементы, отвечающие мировым стандартам качества. Фрикционные накладки и пружины значительно надёжнее и долговечнее.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]