Cапунит дизельный двигатель: причины и как устранить


Почему сапунит дизель

Под понятием того, что двигатель сапунит, стоит понимать появление дымления из маслозаливной горловины, течей моторного масла в различных местах, обусловленных конструкцией ДВС (сапун), а также в области расположения многочисленных уплотнений (сальников). Необходимо отметить, что немного сапунить может даже относительно новый дизель или бензиновый мотор.

Сапун представляет собой устройство, которое является клапаном. Данный клапан служит для того, чтобы уравнивать давление в емкостях различного назначения путем сообщения с атмосферой. В ДВС сапун уравнивает внутреннее давление в картере двигателя с внешним атмосферным.

Дело в том, что часть газов в цилиндре порывается через уплотнительные кольца и попадает в картер двигателя, создавая избыточное давление. Для решения этой проблемы была создана система вентиляции картерных газов.

При определенных условиях система вентиляции картера не всегда успешно справляется с возросшим давлением и удалением излишков через сапун. Результатом становится заметное повышение расхода масла, течь сальников. Иногда давление в двигателе поднимается до такой отметки, что масляный щуп попросту выдавливает.

Почему давления в картере растет

Заметив подтекания масла в подкапотном пространстве и/или снижение уровня масла в картере, необходимо точно определить то, что дизельный двигатель сапунит. Это можно сделать следующим способом. Достаточно открутить крышку маслозаливной горловины на прогретом дизеле. Если вы заметите появление сизого дыма из горловины, тогда проблема очевидна.

Цилиндропоршневая группа и ГБЦ

Главной причиной того, что дизельный мотор сапунит, выступает износ цилиндропоршневой группы. В процессе эксплуатации ДВС на стенках цилиндров образуются задиры, сами цилиндры постепенно разбиваются и приобретают измененную форму стенок, а также изнашиваются или ломаются поршневые кольца. В результате нагрева тепловые зазоры между поршнем и стенками цилиндров становятся слишком большими.

Дополнительно к снижению эффективности уплотнения накладывается износ колец, их закоксовка, которая лишает кольца подвижности. В таких условиях моторное масло обильно попадает в камеру сгорания, дизель дымит сизым дымом. Также образующиеся в процессе сгорания топливно-воздушной смеси и попадающего в цилиндры моторного масла газы активно наполняют картер двигатель.

Если дизельный двигатель сильно изношен, тогда необходим капитальный ремонт, который будет означать расточку цилиндров, замену поршней, колец и т.д. Точное диагностирование проблем ЦПГ требует замера компрессии для определения разброса показателей по цилиндрам.

В том случае, если дизель не сильно сапунит и неисправность находится только на начальной стадии (износ стенок цилиндров в допустимых пределах), некоторые автомеханики прибегают к способу раскоксовки поршневых колец. Данную меру считают временной, так как дальнейшей продолжительной эксплуатации агрегата после раскоксовки колец ожидать не стоит. Лучшим решением будет замена колец на новые.

Сапунить дизель может также по причине износа клапанов, направляющих втулок, сальников клапанов и т.д. Аналогично неисправностям поршневой и раскоксовке колец, проблемы с ГРМ эффективно устраняются только комплексным ремонтом. Замена одних сальников клапанов продолжительного эффекта не дает.

Система вентиляции картера двигателя

Второй в списке основных причин, по которым сапунит дизельный двигатель, является забитая система вентиляции картера. Снижение пропускной способности данной системы по симптомам напоминает износ ЦПГ: повышенный расход моторного масла, дымление дизеля синим дымом и т.д. В ряде случаев удается нормализовать работу мотора и устранить перерасход масла путем очистки сапунов.

Симптомы

Первыми, основными симптомами того, что дизель начал дышать, являются течи смазки, снижение уровня масла в картере. Заметив такие характерные явления, необходимо убедиться в правильности своих подозрений. Для этого необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, открутить крышку маслозаливной горловины и наблюдать наличие серого дыма.

Если подозрение подтвердилось и дым присутствует, диагноз ясен. Вдохните причины появления дизельного двигателя и как это исправить, мы постараемся разобраться.

Масло из сапуна: что делать и как найти причину

Начнем с того, что во время работы двигателя в картере накапливаются так называемые картерные газы. Для того чтобы не создавалось избыточное давление, имеется специальный клапан для вентиляции. Данное решение позволяет закрытому картеру сообщаться с атмосферой. Указанный клапан и является сапуном. Простыми словами, сапун на ДВС фактически нужен для того, чтобы выравнивать давление внутри двигателя.

Следует отметить, что в картере газы смешиваются с масляным туманом. В результате частицы смазки попадают в сапун. Хотя внутри устройства имеется специальная сетка-маслоуловитель, определенная часть масла может выходить наружу. С учетом данной информации допускается незначительное загрязнение системы, что является нормой. В случаях, когда вытекает много смазки, следует отдельно искать, почему с сапуна кидает масло.

На инжекторных моторах заметны следы попадания масла в области дросселя, силовой агрегат также теряет свою приемистость и мощность, заметно увеличивается расход топлива. Получается, для проверки необходимо не только осмотреть наружные поверхности под капотом, но и снять воздушный фильтр, дроссельный узел и т.д.

Почему масло вытекает через сапун

Если появилось масло с сапуна, причин может быть несколько

С учетом различных особенностей перед самостоятельной диагностикой нужно обратить внимание на дополнительные симптомы

  1. Прежде всего, масло давит в результате значительного износа поршневых колец. Это значит, что газы из камеры сгорания проникают через уплотнение в картер двигателя, после чего там создается слишком высокое давление. Избытки давления заставляют масло вытекать через сапун.
  2. Еще одной возможной причиной может быть засорение стока маслоотражателя. В этом случае газы и частицы масла, которые теряют возможность нормально пройти, выходят через сапун, а не через очиститель.
  3. Также в списке стоит отметить значительное снижение пропускной способности воздушного фильтра. В таком случае мотору попросту не хватает воздуха на впуске. Результатом становится появление масла в корпусе фильтра и на самом фильтре.
  4. Не следует исключать и возможных проблем с самим сапуном. Как правило, из строя выходит клапан, забивается проходное отверстие в сапуне и т.д. Нормальная вентиляция нарушается, отработанные газы попадают в картер ДВС и поднимают давление.
  5. В ряде случаев перелив моторного масла намного выше рекомендуемого уровня приводит к тому, что излишки вытекают через сапун. Получается, лишнее масло попросту давит из двигателя. В подобной ситуации следует проверить уровень смазки и привести его в норму при обнаружении проблем.

Мотор дымит белым дымом

Белый дым в режиме прогрева зачастую является обычным паром, который конденсируется в выхлопной системе. Пар будет виден до того момента, пока выхлоп не нагреется. Также на конце трубы можно видеть капли воды. Если наружная температура низкая, тогда пар будет виден даже после прогрева мотора и его выхода на рабочую температуру. На густоту такого дыма дополнительное влияние оказывает влажность воздуха. Если влажность высокая, то и дыма будет больше.

Появление густого облака белого дыма в теплое время года после прогрева ДВС зачастую указывает на то, что в цилиндры попадает . Частой причиной внезапного дымления белым паром является предшествующий перегрев двигателя. Вода является компонентом, который присутствует в составе охлаждающей жидкости. Получается, часть воды не успевает испариться в камере сгорания. Попадание ОЖ может происходить в результате разрушения прокладки или трещин в местах прохода каналов рубашки охлаждения, по которым движется охлаждающая жидкость.

Белый дым является паром, который легко рассеивается в воздухе. Для проверки к выхлопной трубе можно приложить лист чистой бумаги. Вода постепенно высохнет на листе, не оставляя отчетливых жирных пятен.

Следующим шагом при диагностике станет проверка системы охлаждения на предмет попадания выхлопных газов. Для этого достаточно выкрутить пробку радиатора или крышку расширительного бачка на заглушенном моторе. Если чувствуется запах выхлопа, в самой жидкости имеется пленка масла и уровень жидкости снижен, тогда неисправность очевидна. Запуск двигателя в этом случае приведет к значительному повышению давления и увеличению уровня ОЖ в бачке. Также в бачке можно наблюдать пузыри газа и даже бурление.

Последующая остановка двигателя приведет к тому, что уровень понизится и ОЖ частично уйдет в цилиндр. Из цилиндра жидкость просачивается через поршневые кольца, оказывается в поддоне картера, смешиваясь со смазкой и разжижая моторное масло. Получается своеобразная эмульсия, цвет масла меняется и смазка мутнеет.

Попадание ОЖ в систему смазки диагностируется путем анализа крышки ГБЦ и пробки маслозаливной горловины. На внутренней стороне крышки появляется светлая пена, которая имеет желтоватый оттенок. Также наличие эмульсии в масле можно увидеть на масляном щупе.

Рекомендуем: Как заменить тормозные диски на ВАЗ-2114 самостоятельно

Большое количество ОЖ в системе смазки укажет на серьезную трещину или прогар. В отдельных случаях жидкость может скапливаться в надпоршневом пространстве, что затрудняет пуск двигателя. Отдельно стоит добавить, что при подобной ситуации существует также высокий риск гидроудара. При незначительных утечках охлаждающей жидкости эмульсия на крышке может присутствовать, при этом других признаков сразу заметно не будет.

Диагностика неисправности

Более точно определить проблемный цилиндр можно следующими способами:

  • Выкрутить свечи и проверить их состояние. Охлаждающая жидкость имеет свойство «вымывать» свечу в неисправном цилиндре.
  • Выставить коленвал так, чтобы впускной и выпускной клапан были закрыты. Далее нужно подать сжатый воздух через свечное отверстие, после чего заглянуть в расширительный бачок. Повышение уровня ОЖ в результате подачи воздуха прямо укажет на неисправный цилиндр.
  • Снять ГБЦ для проверки прокладки и прилегающей поверхности головки. Если дефектов не выявлено, тогда осуществляется проверка герметичности головки под давлением;
  • Произвести диагностику цилиндра. Для этого поршень нужно опустить в НМТ и проверить стенки на наличие трещин;
  • Проверить прокладку впускного коллектора. Это делается в том случае, если в конкретном ДВС такая прокладка конструктивно служит для уплотнения каналов циркуляции ОЖ.

Прочистка системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Загрязнение системы вентиляции картера двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 приводит к снижению эффективности удаления из него картерных газов в карбюратор и далее в цилиндры для дожигания. Как следствие – в картере возрастает давление.

Находящееся там моторное масло под давлением начинает выгоняться через сальники коленчатого и распределительного валов, прокладку клапанной крышки, пробку ее маслозаливной горловины, выбрасываться в корпус воздушного фильтра. В итоге карбюратор забивается, двигатель начинает «троить» и глохнуть, свечи зажигания покрываются нагаром, снижается мощность и приемистость, увеличивается угар моторного масла и т.д.

Аналогичные симптомы могут возникнуть при износе поршневой группы двигателя (кольца, поршни, цилиндры), но так как искать причину неисправности нужно начинать с самого простого, следует сначала прочистить систему вентиляции, так как это менее затратно и проблемно, чем капитальный ремонт двигателя. Поршневую потом можно будет проверить, произведя замер компрессии в цилиндрах двигателя.

Порядок прочистки системы вентиляции картера двигателя с карбюратором Солекс 2108, 21081, 21083 и аналогичных им

Последовательно снимаем и прочищаем элементы малой и большой ветвей вентиляции картера. Для прочистки используем ацетон или бензин, зубную щетку, медную проволоку. Продуваем сжатым воздухом из насоса или компрессора, попутно контролируя легкость его прохождения.

— Прочищаем сапун

Демонтировать с двигателя его не нужно, просто прочистить щеткой, смоченной в бензине канал отвода картерных газов от загрязнений. Продуть сжатым воздухом. См. фото выше.

— Прочищаем большой вытяжной шланг

Отсоединяем его от патрубка на клапанной крышки двигателя и от сапуна. Промываем бензином (заливаем вовнутрь и взбалтываем, потом проливаем водой). Продуваем сжатым воздухом.

большой вытяжной шланг системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 снят с патрубка на крышке и сапуна

— Прочищаем шланг отвода картерных газов в полость корпуса воздушного фильтра двигателя

Отсоединяем шланг от патрубка на клапанной крышке. Снимаем корпус воздушного фильтра. Отсоединяем шланг от корпуса. Прочищаем сам шланг и патрубок под него на корпусе воздушного фильтра.

шланг отвода картерных газов в корпус воздушного фильтра двигателя и его патрубок на снятом и перевернутом корпусе воздушного фильтра

— Прочищаем шланг отвода картерных газов в задроссельное пространство

Отсоединяем его от штуцеров на карбюраторе и на клапанной крышке. Проливаем, продуваем.

— Прочищаем маслоотделитель

Для доступа к маслоотделителю необходимо снять клапанную крышку двигателя. Отвернув два болта на 10, отсоединить маслоотделитель от внутренней поверхности клапанной крышки. Промываем маслоотделитель бензином. Продуваем сжатым воздухом. См. «Прочистка маслоотделителя двигателей 2108, 21081, 21083».

— Прочищаем штуцер и канал с калиброванным отверстием в карбюраторе Солекс

Можно прочистить при помощи медной проволоки, не демонтируя карбюратор с двигателя. После прочистки продуть сжатым воздухом. В случае сильного загрязнения, для их прочистки придется снимать карбюратор.

прочистка канала и штуцера отвода картерных газов за дроссель на карбюраторе Солекс медной проволокой

После прочистки устанавливаем все элементы системы вентиляции картера двигателя обратно, при необходимости заменив хомуты крепления шлангов или сами шланги, если повреждены. В ходе эксплуатации автомобиля, проверяем, прекратилась ли течь масла под сальники и уплотнения. Если нет, проверяем исправность поршневой группы двигателя.

Примечания и дополнения

— На двигателях 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 прочистка системы вентиляции производится аналогичным образом с учетом того, что там нет карбюратора, а есть блок дроссельной заслонки со штуцером под тонкий шланг малой ветви вентиляции картера от клапанной крышки.

— После проведения прочистки системы вентиляции на карбюраторном двигателе имеет смысл прочистить воздушные жиклеры ГДС карбюратора Солекс и заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Система вентиляции картера двигателя 2108, 21081, 21083, схема

— Система вентиляции картера двигателя 2111, схема

— Прогорел клапан, признаки, причины

Проверка вентиляционной системы

Рассмотрим ее на примере автомобиля ВАЗ-2110.

  1. Патрубки отсоединяются от сапуна, клапанной крышки и воздушного патрубка. Проверяется уровень их загрязнения. При необходимости они могут быть промыты в бензине и высушены.
  2. Гайки откручиваются, после чего снимается крышка. Внутри нее располагаются 2 болта присоединения крыши отделителя масла, которые понадобится выкрутить.
  3. Выкрученная крышка снимается, достается маслоотделитель. Он сделан из пластинок, которые можно легко разобрать и промыть.

На других машинах устройство системы может выглядеть по-другому. Поэтому ее разбор будет выполняться иначе. Но сущность действий от этого не изменится. Все составляющие нужно будет снять и промыть.

Управление газом было оптимизировано с помощью поворотных клапанов или мембранных клапанов. Качающиеся задвижки управляются коленчатым валом, мембранные клапаны контролируются давлением газа. Для достижения максимально возможного выхода, по крайней мере, в ограниченном диапазоне скоростей, оптимизацию газообмена выполняли с использованием импульсного колебания в выхлопной и всасывающей линии.

В зависимости от направления полоскания, которое влияет на характеристики двигателя, двухтактные двигатели делятся на 4 при. Рабочий цикл в двухтактном двигателе с искровым зажиганием. перекрестные двигатели, обратная промывка и промывка по постоянному току. Тестирование испытания компрессора давления Проверьте окуляр и датчик давления, чтобы он мог стабилизировать уплотнения положения уплотнения топливной форсунки на двигателе. Если результаты измерений плохие, даже при небольшом числе километров крутящего момента, можно получить местный ущерб, вызванный повреждением двигателя, даже если большое количество килограммов шипов связано с значительным износом некоторых функциональных групп.

Несложно провести осмотр и промывку клапана регулировки выпуска старого газа. Необходимо извлечь его и проверить ход его штока. Если он немного заклинивает, то клапан нужно просто промыть бензином, просушить и установить на место.

Следующие условия являются предварительным условием для правильного испытания давления сжатого воздуха: двигатель нагревается до рабочей температуры; декомпрессионный двигатель, т.е. что все зажигание и / свечи накаливания или все форсунки для инъекций; дроссель полностью открыт; полный пусковой источник питания стартера; установить предписанный зазор клапана; даже время начала; для инъекционных двигателей все инъекционные трубы закрыты; Для зажигания транзистора центральный разъем вынимается из коробки зажигания, чтобы предотвратить повреждение.

На этом работы по осмотру и промывке вентиляции картера заканчиваются. Они являются несложными, так что с ними справится любой автолюбитель

Важно заметить, что чистить вентиляционную систему стоит каждый раз при замене масла

Обычно проблемы с выходом масла через сапун появляются не сразу. Они нарастают постепенно. В результате двигатель за короткое время может терять до 1 л смазки. В этот момент автовладельцы и начинают задумываться над проблемой, почему гонит масло из сапуна. Данная ситуация является очень пугающей. Она усугубляется еще и отсутствием в автосервисах опытных специалистов по проведению диагностики. Обычно владельцы авто после проведения диагностики разбирают силовой агрегат. Но хватило бы и снижения уровня «расходника» или чистки сапуна.

Если давление сжатия отдельных цилиндров должно быть точно измерено, условия должны быть такими же, как при движении. Если двигатель холодный, давление сжатия меньше, так как нагрев всасываемого воздуха во время сжатия по-прежнему относительно невелик. Измеренное значение не соответствует коэффициентам движения. Однако в двигателе с плохим стартовым поведением, когда зажигание, начальная скорость, зазор клапана и система впрыска уже проверены, измерение давления сжатия даже при холодном двигателе может быть полезным.

Когда свечи зажигания или форсунки отвинчиваются, двигатель достигает более высоких скоростей при вращении стартером, что более точно соответствует нормальным условиям работы, чем более низкие скорости запуска. Дроссель должен быть полностью открыт, чтобы двигатель мог всасывать достаточное количество воздуха. Если дроссель не полностью открыт или закрыт, тестовый барабан не может сосать достаточно и, следовательно, также имеет относительно низкое сжатие. Значения для испытания давления сжатого воздуха сообщаются изготовителями транспортных средств, различая указанные и минимальные значения.

Рост давления в картере

При работе двигателя в его цилиндрах возникает высокое давление, как результат высвобождения энергии от процесса горения. В нормальных условиях отработанные газы должны выводиться из мотора в атмосферу. Однако если уплотнения между цилиндром и уплотнительными кольцами нарушено, часть газов может прорваться и попасть в картер установки, после чего там образуется избыточное давление. Решением этой проблемы было создание системы вентиляции газов в картере.

Бывают моменты, когда система не может справиться с большим наплывом отработанных газов, и удалить их, как это предусмотрено. В этом случае двигатель начинает активно расходовать масло, происходят утечки через сальники и уплотнения, были моменты, когда масляный щуп выдавливался из горловины от переизбытка сил газов.

Самые первые, простые моторы в качестве отвода избыточных газов имели отверстие со специальным отражателем масла, во избежание его перерасхода. В современных агрегатах лишние газы поступают к воздушному фильтру, а оттуда снова в мотор, некоторые конструкции попросту выводят их в коллектор.

Диагностика неисправностей

Первым делом необходимо обратить внимание на цвет выхлопа, сизый или черный дым, признак прогара клапанов или проблем с кольцами. Далее следует проверить компрессию во всех цилиндрах

Значение на бензиновых ДВС должно быть в пределах 11-13 МПа. Отсоедините патрубки от крышки клапанов, воздухана и сапуна. Оцените степень загрязнения. Если патрубки сильно грязные или забиты масляным нагаром воспользуйтесь бензином для очистки или специальным очистителем для карбюратора. Проверьте состояние маслоотделителя. Открутите требуемые болты чтобы добраться к этому узлу. Достаньте маслоотделитель и оцените его состояние. При необходимости произведите очистку или промывку с последующей сушкой. Произведите осмотр и при необходимости промывку клапана сапуна. Случаются ситуации, когда клапан подклинивает, в результате чего выхлопные газы проникают в картер и создают избыточное давление. Достаньте деталь и выполните промывку в большинстве случаев это позволяет решить вопрос выдавливания масла из сапуна.

Читать дальше: Провода для прикуривания автомобиля своими руками

Полезный совет! Чтобы отличить залегшие кольца от прогоревшего клапана достаточно произвести несколько манипуляций. После проверки компрессии в цилиндрах, определите цилиндр с наименьшим значением. Затем произведите осмотр свечи данного цилиндра, если кольца залегли в этом цилиндре свеча будет покрыта толстым масляным слоем. Если прогорел клапан, свеча будет выглядеть нормально без каких-либо серьезных отклонений.

В заключение…

Проблема с выбросом масла через сапун волнует многих автомобилистов и доставляет массу хлопот, однако при своевременном обнаружении проблемы и правильном подходе серьезных последствий можно избежать

Важно следить за тем чтобы уровень масла был в норме, как только вы обнаружите, что мотор берет масло, следите за его уровнем и постоянно наблюдайте чтобы он не упал ниже допустимого

Также уделяйте внимание сапуну и фильтру, масло на воздушном фильтре в больших количествах также не сулит ничего хорошего. Регулярно следите за состоянием мотора и всех систем, а также своевременно производите устранение той или иной неисправности

Это избавит вас от капремонта двигателя и ненужных растрат.

Автомобильный двигатель любого вида имеет сложную конструкцию. В него входят различные системы и механизмы, взаимодействующие друг с другом. Для обеспечения отвода газов, образующихся во внутренних полостях силового агрегата, дизельный мотор оборудован эффективной системой вентиляции.

Масло из сапуна: что делать и как найти причину

Начнем с того, что во время работы двигателя в картере накапливаются так называемые картерные газы. Для того чтобы не создавалось избыточное давление, имеется специальный клапан для вентиляции. Данное решение позволяет закрытому картеру сообщаться с атмосферой. Указанный клапан и является сапуном. Простыми словами, сапун на ДВС фактически нужен для того, чтобы выравнивать давление внутри двигателя.

Следует отметить, что в картере газы смешиваются с масляным туманом. В результате частицы смазки попадают в сапун. Хотя внутри устройства имеется специальная сетка-маслоуловитель, определенная часть масла может выходить наружу. С учетом данной информации допускается незначительное загрязнение системы, что является нормой. В случаях, когда вытекает много смазки, следует отдельно искать, почему с сапуна кидает масло.

Протечки масла через сапун приводят к тому, что забиваются каналы, в ряде случаев образуется сажа и т.д. Излишки сажи попадают в картер двигателя, закоксовывается система смазки. В результате нагруженные детали смазываются хуже, ускоряется износ двигателя. Добавим, что не обязательно следы масла будут видны снаружи в подкапотном пространстве. На двигателях с карбюратором при утечках через сапун масло в корпусе воздушного фильтра или на самом фильтрующем элементе является характерным признаком неисправности.

На инжекторных моторах заметны следы попадания масла в области дросселя, силовой агрегат также теряет свою приемистость и мощность, заметно увеличивается расход топлива. Получается, для проверки необходимо не только осмотреть наружные поверхности под капотом, но и снять воздушный фильтр, дроссельный узел и т.д.

Почему масло вытекает через сапун

Если появилось масло с сапуна, причин может быть несколько

С учетом различных особенностей перед самостоятельной диагностикой нужно обратить внимание на дополнительные симптомы

  1. Прежде всего, масло давит в результате значительного износа поршневых колец. Это значит, что газы из камеры сгорания проникают через уплотнение в картер двигателя, после чего там создается слишком высокое давление. Избытки давления заставляют масло вытекать через сапун.
  2. Еще одной возможной причиной может быть засорение стока маслоотражателя. В этом случае газы и частицы масла, которые теряют возможность нормально пройти, выходят через сапун, а не через очиститель.
  3. Также в списке стоит отметить значительное снижение пропускной способности воздушного фильтра. В таком случае мотору попросту не хватает воздуха на впуске. Результатом становится появление масла в корпусе фильтра и на самом фильтре.
  4. Не следует исключать и возможных проблем с самим сапуном. Как правило, из строя выходит клапан, забивается проходное отверстие в сапуне и т.д. Нормальная вентиляция нарушается, отработанные газы попадают в картер ДВС и поднимают давление.
  5. В ряде случаев перелив моторного масла намного выше рекомендуемого уровня приводит к тому, что излишки вытекают через сапун. Получается, лишнее масло попросту давит из двигателя. В подобной ситуации следует проверить уровень смазки и привести его в норму при обнаружении проблем.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ВЕНТИЛЯЦИИ, ПРИНЦИП РАБОТЫ

Простейшая схема системы вентиляции картера, используемой на двигателях внутреннего сгорания ранее, состояла только из одного штуцера – сапуна, установленного в картере. Этот сапун соединял внутреннюю полость блока цилиндров с внешней средой, и картерные газы просто выходили через него в атмосферу. Но такая схема имела один существенный недостаток – в отводимых газах имелись частицы масла, которые тоже попадали во внешнюю среду. А это не только потери смазочного материала и надобность в периодической его доливке, но еще и загрязнение атмосферы. На современных автомобилях система вентиляции является закрытой. У нее тоже имеется сапун, но к нему подсоединен патрубок, обеспечивающий отвод газов во впускной коллектор или корпус воздушного фильтра, откуда они попадают в цилиндры и сгорают. То есть атмосфера ими не загрязняется. Дополнительно в систему включены элементы, обеспечивающие отделение масла и возврат его обратно в картер, чтобы оно не попало в цилиндры вместе с газами.

Вариантов маслоотделителей несколько, а на автомобилях разных производителей они могут отличаться по конструкции и принципу работы. Стоит отметить, что часть отработанных газов попадает в надклапанное пространство, и они тоже должны отводиться. Поэтому вся схема системы вентиляции двигателя на современном авто состоит из сапуна, маслоотделителя и двух патрубков. Дополнительно в систему может быть включен специальный клапан, регулирующий давление газов, поступающих во впускной коллектор. Конфигурация системы может быть самая разная, но от этого ее назначение и принцип работы не меняется. Для примера, рассмотрим конструкцию вентиляции ВАЗ-2110. В нижней части блока цилиндров данного авто установлен сапун, на который надет патрубок, второй конец этого шланга через штуцер соединен с крышкой головки блока. При этом внутри этой крышки на входе патрубка размещен маслоотделитель. С другой ее стороны имеется еще один штуцер, к которому подсоединена трубка, идущая к впускному воздушному патрубку.

Принцип работы такой вентиляции прост – газы через сапун попадают в пространство крышки ГБЦ и проходят через маслоотделитель, при этом отделенное масло стекает к клапанному узлу. После этого газы смешиваются с теми, что прорвались в надклапанное пространство и подаются в воздушный патрубок, а далее – в коллектор. Клапана, регулирующего давление в данном авто нет. На других машинах маслоотделитель может располагаться сразу возле сапуна, а за ним устанавливается клапан.

Как обнаружить протекание масла сквозь дизельный сапун

Работоспособность данной системы очень важна для стабильной работы двигателя. Выход масла через сапун дизеля является наиболее часто встречающейся проблемой в вентиляции.

При несвоевременном выявлении и устранении данного дефекта могут возникнуть серьезные поломки в двигателе внутреннего сгорания:

  • попадание масляных частиц в цилиндры и коллектор;
  • засорение и забивание каналов;
  • увеличение количества сажи при сгорании;
  • попадание сажи в масляный картер;
  • закоксовка масляных каналов;
  • ухудшение работы системы смазки.

К признакам гона масла через дизельный сапун относятся такие эффекты:

  1. Подтекание смазки внутри фильтра воздушного.
  2. Наличие обильных масляных следов на наружной поверхности фильтрующего устройства карбюраторного мотора.
  3. Масляные отложения на дроссельном механизме и внутренней поверхности коллектора впускного.
  4. Снижение показателей мощности движка.
  5. Рост потребления горючего.

Причины неисправности

Причин может быть несколько, основные из них:

  • Загрязнение и выход из строя системы вентиляции картера;
  • Неисправности цилиндропоршневой группы;
  • Поломки в головке блока цилиндров.

Для точного определения, что конкретно привело к нехарактерному поведению, необходимо выполнить диагностику состояния силовой установки с привлечением специалистов.

Вентиляция картера

Неприятность и опасность явления заключается в том, что пользователь не всегда вовремя способен выявить признаки нехарактерного поведения. В результате, запущенная проблема может привести к серьезным последствиям и намного усугубить ситуацию.

Перестав работать, вентиляция картера не сбрасывает излишки давления в атмосферу, а накапливает их внутри картера силовой установки. Со временем, когда давление достигает критической отметки, происходит выброс накопившихся газов через фильтр.

Дабы избежать неприятностей и не усугубить их поломкой, при первых признаках неисправности системы вентиляции и сапуна необходимо как можно быстрей промыть их. Устранение неполадок можно провести двумя простыми способами: разобрать сапун и отмыть все необходимые детали и фильтр от отложений, или же добавить в масло специальную моющую присадку, которая устранит все грязные образования.

Поршневые кольца

Одной из причин того, что силовая установка сапунит может быть неполадки с поршневыми кольцами. В процессе работы мотора, часть отработанных газов просачивается в картер мотора. С течением времени давление повышается, и они начинают искать выход из замкнутого пространства. Вследствие того, что система вентиляции забита, газы начинают выходить из всех возможных щелей в уплотнениях и сальниках.

Неисправность колец ведет к росту давления в картере, а это в свою очередь приводит к переизбытку расхода масла. Какая-то часть его выдавливается через щуп, какая-то через уплотнения, образую течь. Некоторое масло, через не плотно прилегающие кольца, попадает в рабочую камеру и выгорает там вместе с топливом.

Иногда все эти симптомы сопровождаются миганием лампочки на приборной панели автомобиля, сигнализирующей о поломке в моторе. Для подтверждения диагноза необходимо произвести замер компрессии силового агрегата. Компрессия меньше 11 единиц, в каком либо цилиндре в совокупности с остальными явлениями говорит о залегании колец. Что бы устранить неисправность необходимо разобрать установку и произвести ремонт.

Проводя ремонт, разберите поршни и проведите полную диагностику колец. При их залегании необходимо снять кольца, выполнять процедуру надо с особой аккуратностью, что бы ни сломать детали

После снятия, требуется полная очистка колец и поршней от нагара и отложений, особое внимание необходимо уделить канавкам, коррозия, образовавшаяся в них, должна быть полностью устранена

Цилиндропоршневая группа

В случае, если проверка показала отсутствие проблем с вентиляцией картера и кольцами, следующей часто встречающейся возможной причиной может быть повреждение поверхностей гильзы цилиндров. Для устранения дефекта необходимо отшлифовать поверхности и установить новые кольца ремонтного размера. При большом износе цилиндров, расточки двигателя не избежать.

Сапунить мотор может по причине износа клапанов, сальников, втулок и т.п. В любом случае, для точного диагноза и устранения причины требуется полная диагностика и проверка мотора специалистом.

Дизельный двигатель славится большей приемистостью по сравнению со своим бензиновым собратом. Даже при меньшем количестве лошадиных сил он способен дать фору более мощному бензиновому агрегату. Тем не менее, нередко приходится слышать от автовладельцев о проблемах с “дизелем”. Например, о том, что в их транспортном средстве сапунит дизельный двигатель. Сегодня мы расскажем, что это такое, стоит ли опасаться и как с этим бороться.

Способ решения проблемы

Метод устранения причины, по которой масло погнало из сапуна бензинового или дизельного двигателя, зависит от конструктивных особенностей самого силового агрегата, а также характера обнаруженной проблемы. Если неисправность кроется в слишком высоком уровне масла, то излишки его сливают, доводя количество смазки до оптимального предела.

Когда забит сапун двигателя, симптомом этого будет избыточное давление в картере. Выполняют очистку его и системы вентиляции. Если проблема кроется в неисправном дыхательном клапане, его меняют на новый. Сложней будет капитальный ремонт двигателя. В нём меняют поршневые кольца, устанавливают ЦПГ ремонтного размера с расточкой блока цилиндров либо выполняют замену направляющих втулок клапанов.

Увеличение давления картерных газов, которое давит на уплотнения и выбрасывает масло из сапуна, указывает на ряд проблем в работе ДВС. Своевременная диагностика и устранение неисправности позволит уменьшить стоимость ремонта силового агрегата. Это актуально, если проблему устранить оперативно, не допуская появление серьёзных последствий.

Cапунит дизельный двигатель: причины и как устранить

Прежде чем отвечать на вопрос: «Почему сапунит двигатель?», необходимо разобраться, что конкретно подразумевается под этой формулировкой. Как правило, такая фраза характеризует проявление избыточных газов в силовой установке. Характерными признаками этого явления можно считать дым из горловины, куда заливают масло, утечка рабочей смазки в различных частях мотора (сапун, сальники и т.д.).

Сапун, это специальное устройство клапанного типа, предназначенное для выравнивания давления внутри картера силовой установки с давлением окружающей среды. Процесс довольно прост, при нарастании давления выше атмосферного, открывается клапан и выпускает излишки паров наружу, тем самым проветривая картер и выводя газы.

Рост давления в картере

При работе двигателя в его цилиндрах возникает высокое давление, как результат высвобождения энергии от процесса горения. В нормальных условиях отработанные газы должны выводиться из мотора в атмосферу. Однако если уплотнения между цилиндром и уплотнительными кольцами нарушено, часть газов может прорваться и попасть в картер установки, после чего там образуется избыточное давление. Решением этой проблемы было создание системы вентиляции газов в картере.

Симптомы

Первыми, основными симптомами того, что дизельный мотор начал сапунить, это утечки смазки, снижение уровня масла в картере. Заметив такие характерные явления, необходимо точно удостовериться, что подозрения верны. Для этого надо прогреть мотор до рабочей температуры, открутить крышку маслоналивной горловины и проследить, нет ли сизого дыма.

Причины неисправности

Причин может быть несколько, основные из них:

  • Загрязнение и выход из строя системы вентиляции картера;
  • Неисправности цилиндропоршневой группы;
  • Поломки в головке блока цилиндров.

Для точного определения, что конкретно привело к нехарактерному поведению, необходимо выполнить диагностику состояния силовой установки с привлечением специалистов.

Вентиляция картера

Неприятность и опасность явления заключается в том, что пользователь не всегда вовремя способен выявить признаки нехарактерного поведения. В результате, запущенная проблема может привести к серьезным последствиям и намного усугубить ситуацию. Перестав работать, вентиляция картера не сбрасывает излишки давления в атмосферу, а накапливает их внутри картера силовой установки. Со временем, когда давление достигает критической отметки, происходит выброс накопившихся газов через фильтр. Дабы избежать неприятностей и не усугубить их поломкой, при первых признаках неисправности системы вентиляции и сапуна необходимо как можно быстрей промыть их. Устранение неполадок можно провести двумя простыми способами: разобрать сапун и отмыть все необходимые детали и фильтр от отложений, или же добавить в масло специальную моющую присадку, которая устранит все грязные образования.

Поршневые кольца

Одной из причин того, что силовая установка сапунит может быть неполадки с поршневыми кольцами. В процессе работы мотора, часть отработанных газов просачивается в картер мотора. С течением времени давление повышается, и они начинают искать выход из замкнутого пространства. Вследствие того, что система вентиляции забита, газы начинают выходить из всех возможных щелей в уплотнениях и сальниках.

Иногда все эти симптомы сопровождаются миганием лампочки на приборной панели автомобиля, сигнализирующей о поломке в моторе. Для подтверждения диагноза необходимо произвести замер компрессии силового агрегата. Компрессия меньше 11 единиц, в каком либо цилиндре в совокупности с остальными явлениями говорит о залегании колец.

Проводя ремонт, разберите поршни и проведите полную диагностику колец. При их залегании необходимо снять кольца, выполнять процедуру надо с особой аккуратностью, что бы ни сломать детали

После снятия, требуется полная очистка колец и поршней от нагара и отложений, особое внимание необходимо уделить канавкам, коррозия, образовавшаяся в них, должна быть полностью устранена

Цилиндропоршневая группа

В случае, если проверка показала отсутствие проблем с вентиляцией картера и кольцами, следующей часто встречающейся возможной причиной может быть повреждение поверхностей гильзы цилиндров. Для устранения дефекта необходимо отшлифовать поверхности и установить новые кольца ремонтного размера. При большом износе цилиндров, расточки двигателя не избежать. Сапунить мотор может по причине износа клапанов, сальников, втулок и т.п. В любом случае, для точного диагноза и устранения причины требуется полная диагностика и проверка мотора специалистом.

Что можно залить в двигатель чтоб не дымил?

Что нужно залить в двигатель чтобы не дымил?

Антидым — присадка чтобы не дымил двигатель

Как устранить жор масла без капиталки?

Убрать масло жор авто без капиталки движка можно обычной водой Это средство — обычная вода! С помощью воды, которая попадая в двигатель при малом количестве, под высокой температурой и давлением превращается в пар и выбивает весь шлам.7 мая 2022 г.

Какое масло залить в двигатель чтобы не дымила?

Как мы выяснили выше присадка, которая снижает дымность — загущает масло. Соответственно аналогичный эффект можно получить залив густое масло. Залейте масло 5w-50 или даже 10W-60! Да это масло довольно дорого (на момент написания порядка 500 рублей за литр), но это масло не так испортит двигатель, так как присадка.10 мая 2022 г.

Что залить в двигатель перед продажей?

Итак, если хотите поиметь лишнюю «сотку», перед продажей машины проделайте следующие манипуляции:

  • Залейте в двигатель свежее масло. …
  • Если двигатель дизельный, сделайте ему топливо густым. …
  • Опять же, если двигатель дизельный, обработайте ТНВД фторопластом. …
  • Уменьшите зазоры в свечах до 0,8 мм. …
  • Отмойте двигатель.

Какие присадки снижают расход масла в двигателе?

Рейтинг присадок, уменьшающих расход масла

  • Hi-Gear OIL Treatment Old Cars & Taxi. …
  • Resurs Universal. …
  • Liqui Moly Oil Additiv. …
  • Bardahl Turbo Protect. …
  • Супротек Универсал-100.

Когда заливать присадку в двигатель?

После того как в автомобильный бак для бензина попадает присадка, необходимо залить в него сразу топливо, чтобы они смешались. Если присадка заливается в машинное масло, то делать это необходимо в момент замены масла. Добавлять присадку можно только в «свежее» масло, когда устанавливается новый топливный фильтр.

Почему машина сильно дымит и ест масло?

Если двигатель масло ест и расход масла большой, то выход синего (сизого, почти белого) дыма свидетельствует о попадании масла в цилиндры, о прорыве газов в картер через кольца (это говорит о том, что кольца и цилиндры имеют износ). Если двигатель не сильно дымит, желательно произвести замер компрессии в цилиндрах.

Как проверить есть ли масло двигатель на автомобиле?

Для определения «масложора» нужно прогреть мотор до его рабочей температуры и на работающем двигателе приоткрыть крышку заливной масляной горловины. В случае, если от туда пойдёт сизый дым, то это косвенно будет означать о том, что двигатель расходует масло.5 мая 2020 г.

Какое масло меньше всего горит в двигателе?

Поскольку топливо одно и то же, все различия, выходящие за предел погрешности измерения, можно отнести на так называемые нетопливные СН, порождаемые испарением и сгоранием масла в цилиндрах. Итог подтверждает наши предположения: меньше угорает масло с более высокой температурой вспышки.

Какая присадка лучше для двигателя с большим пробегом?

Использовать антифрикционную присадку лучше для двигателя с большим пробегом (свыше 250 000 км). Она позволяет восстановить силовой агрегат изнутри: микротрещины на стенках цилиндра ликвидируются. В результате компрессия повышается, увеличивается мощность силовой установки.

Как работают присадки для двигателя?

Применение присадки позволит, повысить е вязкость масла, давление в системе и сократить угар масла. … Присадка в комплексе защищает двигатель от износа, облегчает ход деталей, снижает шумность работы и расход топлива, в совокупности это позволяет увеличить ресурс двигателя.

Почему сапунит дизельный двигатель

Существует множество причин, по которым из мотора может начать вытекать масло, одна из них — это естественный износ поршневой группы. Под воздействием силы трения стенки цилиндров постепенно стачиваются и уже не могут обеспечить необходимый тепловой зазор. Как следствие, поршневые кольца также теряют упругость, а еще хуже лопаются, после чего моторное масло начинает поступать в камеру сгорания, а отработанные газы просачиваться в картер. В такой ситуации помимо двигателя начинает страдать еще и выхлопная система, в которой со временем забивается катализатор и появляется нагар на корпусе глушителя.

При этом автомобиль может сигнализировать о выходе строя цилиндропоршневой группы световой индикацией на панели приборов. Чтобы удостовериться в правильности постановки диагноза, необходимо провести замер компрессии в двигателе, если приборы показывают значение менее 11 единиц, то проблема связана с износом колец.

Еще одна причина — неисправность системы вентиляции картера. При нормальной работе вентиляции, как только давление достигает максимальной отметки, должен срабатывать специальный клапан, чтобы выравнивать показания с атмосферным столбом. Но, загрязнение клапанного фильтра или поломка механизма его срабатывания нарушают этот процесс. Что приводит к тому, что двигатель начинает сапунить.

Также масляные подтеки на силовой установке могут появляться как признаки механического повреждения гильзы цилиндра, износа сальников или деформации втулок. Любое снижение уплотнительных характеристик и герметичности деталей, и узлов двигателя приводить к тому, что даже при небольшом давлении масло начинает просачиваться через эти отверстия наружу.

Как устроен

Прибор очень простой и состоит всего из пяти деталей.

  1. Внешний корпус. Он изготовлен из металла, во время езды повредить его практически невозможно.
  2. Пружина для прижимания. Она заменяет электромеханический привод.
  3. Прокладка из резины. Служит для обеспечения герметичности в те моменты, когда нет необходимости сбрасывать лишнее давление.
  4. Стопорная гайка. Элементарный способ фиксации устройства. Варианты изготовления зависят от модели.
  5. Сам сапун. Имея внутри сквозное отверстие, даёт возможность выхода лишним газам.

Большинству автомобилей проведения профилактической очистки два раза в год хватает для безупречной работы на долгое время.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]