Удерживая кнопку суточного пробега включаем зажигание. Секунд через 5 панель переходит к самодиагностике. Отпускаем кнопку.
1. первый экран показывает версию прошивки бортового компьютера;
2. второй экран диагностирует работоспособность всех элементов ж/к дисплея, включая их все одновременно. В случае неисправности один из элементов не загорится. Отмечу, что один из элементов слева на табло часов отсутствует у всех машин, т.к. при обоих типах обозначениях времени (12-ти часовом и 24-х часовом) этот элемент не используется;
3. третий экран показывает остаток топлива в баке с точностью до литра и предоставляет более точную информацию, нежели стандартный графический столбик. Если присутствует неисправность типа «разомкнутая цепь или короткое замыкание», на дисплей выводятся «- — -«. Важно отметить, что датчик уровня топлива, находящийся в бензобаке, не отражает количество топлива, залитого свыше предела в 50 л. Т.е. если вы залили в бензобак 51 и более литров, то БК в диагностическом режиме будет всё-равно показывать только 50 л.;
4. четвёртый экран информирует о наличии или отсутствии неисправностей датчиков уровня охлаждающей жидкости, датчика уровня топлива и системы информирования о расходе топлива (только при наличии на машине БК с прошивкой 6002). При отсутствии как имеющихся так и запомненных неисправностей на дисплее выводятся «- — — — -«. – Запомненные и имеющиеся неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости выводятся на дисплей в виде «- — TO» при разомкнутой цепи, » — -TC» при коротком замыкании. Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости не являются критическими; можно не обращать внимания на неисправность «TO», если двигатель холодный. – Запомненные и имеющиеся неисправности датчика уровня топлива выводятся на дисплей в виде «-JO- -» при разомкнутой цепи, «-JC- -» при коротком замыкании. – Запомненные и имеющиеся неисправности системы информирования о расходе топлива выводятся на дисплей в виде «D- — — -» при отсутствии сигнала расхода топлива. Неисправности системы информирования о расходе топлива принимаются во внимания только, если автомобиль оснащен бортовым компьютером. Все приведенные на странице «запомненные неисправности датчика» являются обнаруженными неисправностями, но которые больше не проявляются. При наличии нескольких запомненных или имеющихся неисправностей они показываются на одной и той же строке.
Расшифровка функций бортового компьютера Lada Largus FL
Lada Largus FL (фейслифт с 2022 года) получил ряд обновлений экстерьера и интерьера. Например, автомобиль получил новую комбинацию приборов с функцией бортового компьютера (БК). Возможности БК представлены в руководстве по эксплуатации Lada Largus FL.
При коротких нажатиях на кнопки «Вверх» или «Вниз» правого подрулевого переключателя на дисплее бортового компьютера последовательно отображается следующая информация:
А – «Счетчик суммарного пробега»; B – «Счетчик № 1 пробега за поездку» (с момента обнуления показаний); C – «Общий расход топлива» (с момента группового обнуления показаний); D – «Средний расход топлива» (с момента группового обнуления показаний); E – «Текущий (мгновенный) расход топлива»; F – «Расчетный (примерный) запас хода на остатке топлива»; G – «Счетчик № 2 пробега за поездку» (с момента группового обнуления показаний); H – «Средняя скорость» (с момента группового обнуления показаний); I – «Установка давления в шинах» (в вариантном исполнении); J – «Заданное значение ограничителя скорости или круизконтроля при включенной функции ограничителя скорости или круиз-контроля» (в вариантном исполнении); K – «Индикация температуры наружного воздуха»; L – «Индикация текущего времени» (в вариантном исполнении).
Примеры данных, отображаемые на дисплее бортового компьютера:
* В условиях недостаточного обдува датчика температуры окружающей среды (на стоянке, при движении в «пробке» и т. п.) возможно несоответствие показаний действительной температуре. При показаниях температуры окружающей среды от –3 до +3 °С инициируется мигание символа «°С», предупреждающее водителя о возможности гололеда. Рекомендации по движению в условиях гололеда.
Миша РЯБОВ, ведущий проекта «Авто на платформе B0»
Cегодня мы достигнули уровня локализации 62% по цены. В список девайсов, выпускаемых у нас (большей частью в Тольятти), входят штампованные детали кузова (почти все поставляют и на «Автофрамос»), полностью все детали шасси, элементы интерьера — от панели приборов до резиновых ковриков. К концу года мы планируем поднять степень локализации до 72%, запустив моторное создание. Естественно, локализация коснется всех каров на платформе B0, которые будут выпускаться на АВТОВАЗе. Это две модели «Рено», одна — «Ниссана», две под маркой «Лада». Конфигурации в конструкции «Ларгуса», вызванные специфичными русскими критериями эксплуатации, коснутся и одноплатформенников. К примеру, последующая новость под маркой «Ниссан» получит защиту мотора, усиленные рычаги фронтальной подвески.
Источник: www.zr.ru
Обнуление счетчиков пробега за поездку и др. параметров
Для обнуления показаний счетчика № 1 пробега за поездку следует кнопками «Вверх» и «Вниз» на правом подрулевом рычаге выбрать в меню бортового компьютера режим B «Счетчик № 1 пробега за поездку» и, нажав любую из кнопок перелистывания «Вверх» или «Вниз», удерживать ее некоторое время. Выбранное значение сначала начнет мигать, а потом произойдет обнуление.
Обнуление показаний счетчика № 2 пробега за поездку возможно только вместе с обнулением группы других показаний бортового компьютера: – С «Общий расход топлива»; – D «Средний расход топлива»; – G «Счетчик № 2 пробега за поездку»; – H «Средняя скорость».
Т. е. при обнулении одного из этих показаний обнуляется вся группа. Для обнуления группы этих показаний следует кнопками «Вверх» и «Вниз» на правом подрулевом рычаге выбрать в меню бортового компьютера любой из режимов C, D, G, H и, нажав любую из кнопок перелистывания «Вверх» или «Вниз», удерживать ее некоторое время. Выбранное значение сначала начнет мигать, а потом произойдет обнуление всех четырех показаний группы.
Кроме того, при превышении максимального значения счетчиков пробега за поездку обнуление параметров происходит автоматически.
Аварийные и сервисные предупреждения:
— Предупреждение о начале движения с выключенным ближним светом;
— Предупреждение о недостаточном давлении масла при работающем двигателе;
— Предупреждение о движении с активным ручным тормозом;
— Предупреждение о потере связи с ЭСУД;
— Предупреждение о начале движения с непристегнутым ремнем;
— Предупреждение о низком уровне тормозной жидкости;
— Предупреждение об отсутствии заряда АКБ от генератора;
Объяснение некоторых данных после обнуления показаний
Чем больше расстояние, пройденное с момента последней операции обнуления, тем стабильнее и достовернее будут показания средней скорости, среднего расхода топлива и запаса хода на оставшемся в баке топливе.
На первых нескольких километрах пробега после обнуления расчетных показателей Вы можете заметить, что запас хода на имеющемся в баке топливе увеличивается во время движения. Это происходит из-за того, что учитывается средний расход топлива с момента последнего обнуления показаний.
Средний расход топлива может уменьшаться в следующих случаях: • автомобиль закончил разгон; • температура двигателя достигла нормы (а обнуление расчетных показателей было произведено при холодном двигателе); • Вы выехали из города с интенсивным движением на свободную загородную дорогу.
ВДОЛЬ ВОЛГИ-МАТУШКИ
С этими идеями мы выехали на дороги общего использования. Да, многого не замечаешь, нарезая круги по высокоскоростному овалу. К примеру, как отлично управляются подвески с неровностями различного калибра. Плавностью хода «Ларгус» припоминает схожие «Логан» и «Сандеро». Маленькие дорожные огрехи просто растворяются на пути от колес к кузову, а большие, на которые даже посмотреть жутко, подвески радиво проглатывают, позволяя не снижать скорость. Уютно, при всем этом и на команды водителя кар реагирует правильно и полностью расторопно. Ожидаете от трудяги-универсала с высочайшим центром масс и энергоемкими подвесками реакций спорт-кара — становитесь в очередь за остальным авто. Чувствительные наклоны и маленькие запаздывания на движение рулем находятся, но в целом машинка ведет себя предсказуемо, по последней мере на скоростях, разрешенных нашими Правилами дорожного движения.
А не мало 105 «лошадок» для кара с полной массой под две тонны? Кто ожидает убыстрения, как при разбеге самолета, — отправляются в ту же очередь, где стоят любители рафинированной маневренности: экономный кар никогда не наделяли лишней мощностью. Оставшимся расскажу, что с половинной загрузкой (как досадно бы это не звучало, заполнить все места не удалось) усилий шестнадцатиклапанника полностью хватает для оживленного обгона. Эластичный мотор вытягивает с всех оборотов, а отлично подобранные передаточные числа в коробки также упрощают загаданный маневр. Правда, чтоб пришпорить «Ларгус», из-за сближенности передаточных чисел в коробке часто приходится перепрыгивать не на одну, а сходу на две ступени вниз. Сначала не по привычке, но автоматизм приходит стремительно. А совместно с ним стремительно падает столбик топливомера на приборном щитке. Как досадно бы это не звучало, недлинные передачи и средняя аэродинамика не содействуют умеренному аппетиту. При достаточно экономной езде по загородным трассам расход горючего у различных водителей составил от 8,5 до 10 л на 100 км пробега.
«Ларгус» — 1-ый кар, в каком не вспоминаешь, что он изготовлен АВТОВАЗом. Он 1-ый, чье имя не стыд но написать латиницей. И за который мне не жаль выложить свои кровные. Но большая часть россиян глядит на него с недоверием, ведь открытым остается самый принципиальный вопросец — о надежности в эксплуатации. Почти все в крайние годы здорово обожглись, купив модели Волжского автозавода, и, разочаровавшись, ушли к соперникам. Может, «Ларгус» сможет их возвратить?
Миша РЯБОВ, ведущий проекта «Авто на платформе BО»:
Настройка часов на дисплее БК
Настройка часов на дисплее БК (в вариантном исполнении).
Коротким нажатием любой из кнопок «Вверх» и «Вниз» на правом подрулевом рычаге перейдите в режим L индикации текущего времени на дисплее бортового компьютера.
При нажатии и удерживании любой из кнопок «Вверх» или «Вниз» более 3 с часы переходят в режим коррекции времени, при этом начинают мигать разряды часов (разряды минут не мигают). Однократное и короткое нажатие на кнопку «Вверх» или «Вниз» приведет к изменению показаний на один час. При нажатии и длительном удерживании кнопки «Вверх» или «Вниз» происходит ускоренное изменение значений часа до нужного текущего показания.
Если после корректировки часов в течение 5 с не нажимать кнопки, то часы автоматически перейдут в режим коррекции минут, при этом разряды минут начинают мигать (разряды часов не мигают). Однократное и короткое нажатие на кнопку «Вверх» или «Вниз» приведет к изменению показаний на одну минуту. При нажатии и длительном удерживании кнопки «Вверх» или «Вниз происходит ускоренное изменение значений минут до нужного текущего показания.
Информирование о необходимости ТО
Интервал сервисного обслуживания Вашего автомобиля составляет 15 000 км или один календарный год, в зависимости от того, что наступит ранее. При достижении порога срабатывания в 1500 км или один месяц (в зависимости от того, что наступит ранее) до необходимости провести сервисное обслуживание при включении зажигания на экране бортового компьютера на 3 секунды включается индикатор
. С этого момента в меню можно найти этот же значок .
При достижении порога срабатывания в 0 км или 0 дней (в зависимости от того, что наступит ранее) до необходимости провести сервисное обслуживание при включении зажигания на экране бортового компьютера на 3 секунды включается индикатор и в комбинации приборов постоянно загорается многофункциональный сигнализатор красным цветом
. После прохождения сервисного обслуживания и обнуления счётчиков эти индикатор и сигнализатор погаснут.
Источник
Значки композиции приборов Лада Ларгус
1 — Индикатор ABS.Зажигается при запуске мотора и угасает.Зажигается, когда появляются задачи с антиблокировочной тормозной системой.
2 — Передняя подушечка сохранности. Зажигается при появившейся неисправности,следует обратиться к спецам.
3 — Напоминание о ремне сохранности.Зажигается при запуске мотора и пылает, если вы не пристегнуты ремнем сохранности.
4 — Сигнальная лампа отключения подушечки сохранности фронтального пассажира
5 — Подогрев заднего стекла. Зажигается при включении подогрева заднего стекла.
6 — Ближний свет. Зажигается при включении режима близкого света.
7 — Далекий свет. Зажигается при включении режима далекого света.
8 — Заднии противотуманные фонари.Зажигается при включения задних противотуманных фонарей.
9 — Противотуманные фары. Зажигается при включении противотуманных фар.
10 — Обозначение электроусилитель. Зажигается при дилеммах либо выключении электроусилителя.
11 — Сигнальная лампа незакрытой(ых) двери(ей).
- Контрольная лампа уровня горючего. Зажигается при малом уровне горючего
- Индикаторы указателей поворота. Загораются при их включении.
- Индикатор температуры охлаждающей воды мотора. Зажигается при перегреве.
- Давление и уровень моторного масла. Зажигается при низком уровне, давлении
- Сигнальная лампа системы электрической блокировки пуска мотора.
- Индикатор системы предпускового обогрева (свеч накаливания). Зажигается при неисправности.
- Контрольная лампа аккумуляторной батареи. Зажигается при малом заряде аккума.
9.Сигнальная лампа включения стояночного тормоза и сигнальная лампа неисправности тормозной системы.
10.Индикатор “CHECK ENGINE” — проверь движок.Зажигается при неисправности в системе управления движком. Следует обратиться к спецам.
- Сигнализатор уровня горючего.
- Версия прошивки приборной панели
- Сигнализатор уровня охлаждающей воды.
- Часы и время
Маршрутный компьютер multitronics С590
Предистория
В 2014 я узнал что такое мультитроникс. Почти сразу же купил 731 модель и поставил в свой логан. В начале 2015 вышла модель 590 — та, что встает взамен воздуховода. Перевесил свой 731 со стекла на обшивку потолка и начал мечтать о новинке. Так и проездил до момента продажи прошлого авто. За это время накопил кучу положительного опыта от использования данного устройства. А 731 снял и положил на полку на даче.
Спустя 3 месяца провел дефектовку, в ходе которой выяснил что нужно менять доп.косу проводов и на корпусе были подтеки клея, которые я не смог убрать. Все сложил в родную коробку и убрал до «лучших времен».
Через полгода вплотную занялся поиском косы. Нашел за 900 рублей вместе с доставкой. В силу природной лени так и не мог дойти до сбера еще целых 3 месяца.
И вот через 9 месяцев пользования только штатным БК я выбросил 731 на авито «как есть» за скромные 2200р. Ушел мой работяга в тот же день. Нового хозяина ничуть не смутило что у него не будет Твоздуха за бортом, физич. зажигания, ДУТ аналогового и входа габаритов/газа. Я сослал это на ценник в 30 процентов цены нового. Но мне он все равно никуда не подходил в гуся. На панель ставить с корпусом 750того — некрасиво. Ставить на потолок — вестаплафон не позволяет.
Покупка
Настал момент исполнения желаний. Спустя 4 года я таки купил 590. Искал именно версию «С» — с голосом. в городе таких найти было почти нереально, везде CL — безголосовые, но я нашел нужный.
Установка
Первым делом изучил много записей на д2 и понял что воздуховод обязательно нужно заглушить. Паролона дома не нашел, потому съездил в ближайший сетевой гипермаркет, где купил губку для мытья автомобиля. Вернулся в бокс, раскидал магнитолу, бороду и воздуховод. Занялся жгутированием шлейфа. Вытащил разъем из бардачка. закрепил к нему шлейф и все это дело спрятал под ковролин в ногах пассажира.
Проложил шлейф над бардачком
Занялся воздуховодом — затолкал губку, закатал привалочную поверхность кусочком виброизоляции
Обжал кабель на габариты (он почему то в сам БК идет, а не в обд как раньше).
Вставил все кабели
Потом занялся проводкой доп косы и датчиком температуры. С проводами все как обычно — 10,11 и 24 пины приборки. Датчик прокинул в подкапотку и тут понял что длины не хватает. Благо датчик резистивный и не боится удлинения кабеля. Нашел 50 см спирального кабеля 0.2мм2. Провод наростил, пропаял и все заизолировал. Сверху по всей длине накрутил изоленты.
Датчик закрепил в «жабру» крышки птф. Там он обдувается и не ловит нагрев от мотора/фары. Тем более БК измеряет показания только при скорости выше 20км/ч
Последним действием защелкнул бк на место и собрал салон
Произвел краткую донастройку — выбрал протокол «М86», зажигание «физическое», габариты «физические», бак «ДУТ» «Тарированный 7» Удивился от обилия параметров дополнителых. Там и флаги всех ламп, и все пропуски зажигания, все ошибки и даже процент старения катализатора. Очень сильно обрадовала возможность включить вентилятор радиатора 1/2 скорости на любую температуру ОЖ (по прошивке у меня залито 96гр — 1 скорость, 100гр — 2 скорость) и конечно же возможность включить 2 скорость вентилятора принудительно, до выключения зажигания. Очень мне это пригодится для охлаждения радиатора кондея летом, в жару.
UPD
по просьбе Svarog-RUS добавил видео по настройке поправок как в приборной панели. Настраивать же по инструкции я не хочу, там нужно залить бак по горло, выкатать от 25 литров, залить снова полный и указать количество топлива по чеку. Для ларгуса это сложно, ибо все зависит от наклона автомобиля, да и придется цедить около 20 литров
ТОТ ЖЕ «ЛОГАН», ТОЛЬКО «ЛАРГУС»
«Тут все дышит „Логаном“, — невольно перефразировал я современника, только лишь узрел „Ларгус“. Хотя различия меж универсалами забугорной и российскей сборки все-же имеются. Снаружи, к примеру, не считая уникальных фронтального бампера и сетки радиатора с ладьей (к слову, обновления пошли экстерьеру на пользу), для наилучшей защиты кузова применены пластмассовые накладки на колесных арках; антигравийное покрытие на днище сделалось толще и подбирается практически к дверным просветам. К слову, от коррозии „Ларгус“ защищен лучше других моделей, выпускаемых на АВТОВАЗе: все кузовные панели оцинкованы снаружи и изнутри, в новеньком цехе уже монтируют самое современное окрасочное оборудование (пока временно употребляют мощности для производства „Калины“), а сокрытые полости в первый раз для местных каров заполняют воском.
Одно из любознательных различий в салоне — уникальные сиденья. Незамысловатостью форм они напоминают те, что установлены в «Логане», но различаются и производителем, и конструкцией. В лучшей комплектации, которую, к слову, и выкатили на тест, добавочно можно подстроить поясничный подпор и высоту подушечки. Этого набора полностью довольно, чтоб принять комфортное положение. По последней мере тем, кого Создатель не наделил необычной фигурой. Мы с сотрудником в протяжении 400-километрового пробега никогда не вспомянули про кресла. Наилучшее подтверждение, что под тобой успешная система.
Как помню, на заднем сиденье в «Логане» мне было просторнее. Нет, в «Ларгусе» не тесновато, но не так вольготно в ногах. По плечам, а уж тем наиболее над головой здесь места предостаточно. В чем все-таки дело? Ответ пришел с фронтального сиденья. Рослый сотрудник отметил наиболее длинноватую продольную регулировку. Вообщем, кому во 2-м ряду не нравится, пусть отчаливает на «галерку». Не припомню машинки, где было бы так комфортно и много места. Естественно, автобусы не в счет.