Назначение, неисправности и ремонт рулевого редуктора ВАЗ 2107

Рулевое управление присутствует во всех автомобилях независимо от класса и года выпуска. Устройство всегда должно находиться в исправном состоянии и какие-либо изменения вносить в него запрещено. На ВАЗ 2107 и других классических моделях «Жигулей» установлена рулевая колонка червячного типа, которая нуждается в периодическом осмотре, а иногда и ремонте.

  • Устройство редуктора рулевого механизма
    Признаки неисправности редуктора
  • Таблица: неисправности рулевого управления ВАЗ 2107 и способы их решения
  • Где находится редуктор
  • Ремонт рулевой колонки
      Как снять редуктор

      Видео: замена рулевой колонки на примере ВАЗ 2106

  • Как разобрать редуктор
  • Сборка и установка редуктора
      Видео: как разобрать и собрать рулевой механизм ВАЗ
  • Регулировка рулевой колонки
      Видео: регулировка рулевого узла ВАЗ 2107
  • Масло в редукторе
      Проверка уровня масла
  • Как заменить масло в редукторе

    Видео: замена масла в рулевом редукторе «классики»

  • Рулевой механизм ВАЗ 2107 — краткое описание

    Механизм рулевого управления ВАЗовской «семёрки» имеет довольно сложную конструкцию, которая обеспечивает надёжное управление автомобилем при разных дорожных ситуациях. Руль наделён хорошей информативностью, что исключает утомление водителя при поездках на дальние дистанции. При поворотах рулевого колеса на стоящем автомобиле имеются некоторые сложности. Однако как только машина начинает движение, руль становится не таким жёстким и управление улучшается.

    Рулевому механизму присущ один нюанс — небольшой люфт, который является нормой. Объясняется это немалым количеством деталей в редукторе и наличием тяг. После модернизации на ВАЗ 2107 стали устанавливать травмобезопасную колонку, которая имеет составной вал. Её конструкция состоит из двух шарниров карданного типа, которые позволяют валу складываться при ДТП. Таким способом исключается травмирование водителя.


    Рулевой редуктор предназначен для передачи усилия от руля на рулевые тяги для поворота передних колёс на заданный угол

    ↑ Какие запчасти потребуются?

    В случае замены узла целиком единственное, что нужно приобрести, это оригинальная деталь (артикул 21050-3400010-00). Если такой возможности нет, можно покупать агрегаты с другими обозначениями, но лучше всеже использовать оригинальные комплектующие.

    ↑ Инструмент и приспособления для ремонта рулевого редуктора

    • набор гаечных ключей;
    • бородок;
    • отвертка;
    • молоток;
    • тиски;
    • оправка (можно взять часть трубы соответствующего размера);
    • ветошь.

    Последовательность ремонта рулевого редуктора ВАЗ 2107 можно разделить на на два основных этапа.

    Устройство редуктора рулевого механизма

    Прежде чем приступить к ремонту рулевой колонки, нужно ознакомиться с её устройством, а также принципом работы. Конструкция состоит из следующих основных элементов:

    • узла, предназначенного для передачи усилия от поворота рулевого колеса на исполнительные механизмы;
    • рулевой колонки, которая поворачивает колёса на нужный угол.

    Механизм рулевого управления состоит из:

    • составного вала с карданной передачей;
    • руля;
    • рулевого редуктора червячного типа.

    В конструкции есть следующие составные элементы:

    • маятник;
    • поворотные рычаги;
    • рулевые тяги.


    Конструкция рулевого управления: 1 — картер рулевого механизма; 2 — уплотнитель вала; 3 — промежуточный вал; 4 — верхний вал; 5 — фиксирующая пластина передней части кронштейна; 6 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 7 — верхняя часть облицовочного кожуха; 8 — втулка подшипника; 9 — подшипник; 10 — рулевое колесо; 11 — нижняя часть облицовочного кожуха; 12 — детали крепления кронштейна

    Поскольку наружные тяги имеют две части, это позволяет производить регулировку угла схождения. Рулевое управление функционирует следующим образом:

    1. Водитель воздействует на рулевое колесо.
    2. Через карданные шарниры приводится в движение червячный вал, посредством которого уменьшается количество оборотов.
    3. Червяк вращается, что способствует перемещению двухгребневого ролика.
    4. Вторичный вал редуктора поворачивается.
    5. На вторичном валу насажена сошка, которая вращается и увлекает за собой рулевые тяги.
    6. Посредством этих деталей прилагается усилие на рычаги, тем самым выполняется поворот передних колёс на нужный водителю угол.

    Сошка — тяга, которая соединяет рулевой редуктор с рулевой трапецией.

    Признаки неисправности редуктора

    По мере эксплуатации автомобиля у рулевой колонки могут возникать неисправности, которые требуют ремонта. Наиболее распространёнными из них являются:

    • утечка масла из редуктора;
    • посторонние звуки в механизме;
    • для поворота руля требуется прилагать большое усилие.

    Таблица: неисправности рулевого управления ВАЗ 2107 и способы их решения

    НеисправностиМетод устранения
    Увеличенный свободный ход рулевого колеса
    Ослабление болтов крепления рулевого механизма.Затяните гайки.
    Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг.Проверьте и затяните гайки.
    Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг.Замените наконечники или рулевые тяги.
    Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колёс.Отрегулируйте зазор.
    Увеличенный зазор в зацеплении ролика с червяком.Отрегулируйте зазор.
    Слишком большой зазор между осью маятникового рычага и втулками.Замените втулки или кронштейн в сборе.
    Увеличенный зазор в подшипниках червяка.Отрегулируйте зазор.
    Тугое вращение рулевого колеса
    Деформация деталей рулевого привода.Замените деформированные детали.
    Неправильная установка углов передних колёс.Проверьте углы установки колёс и отрегулируйте.
    Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком.Отрегулируйте зазор.
    Перетянута регулировочная гайка оси маятникового рычага.Отрегулируйте затягивание гайки.
    Низкое давление в шинах передних колёс.Установите нормальное давление.
    Повреждение деталей шаровых шарниров.Проверьте и замените повреждённые детали.
    Отсутствует масло в картере рулевого механизмаПроверьте и долейте. При необходимости замените сальник.
    Повреждение подшипников верхнего вала рулевого управленияЗамените подшипники.
    Шум (стуки) в рулевом управлении
    Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колёс.Отрегулируйте зазор.
    Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг.Проверьте и затяните гайки.
    Увеличенный зазор между осью маятникового рычага и втулками.Замените втулки или кронштейн в сборе.
    Ослаблена регулировочная гайка оси маятникового рычага.Отрегулируйте затягивание гайки.
    Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком или в подшипниках червяка.Отрегулирйте зазор.
    Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг.Замените наконечники или рулевые тяги.
    Ослабление болтов крепления рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага.Проверьте и затяните гайки болтов.
    Ослабление гаек крепления поворотных рычагов.Затяните гайки.
    Ослабление болтов крепления промежуточного вала рулевого управления.Затяните гайки болтов.
    Самовозбуждающееся угловое колебание передних колёс
    Давление в шинах не соответствует норме.Проверьте и установите нормальное давление.
    2. Нарушены углы установки передних колёс.Проверьте и отрегулируйте углы установки колёс.
    3. Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колёс.Отрегулируйте зазор.
    4. Дисбаланс колёс.Отбалансируйте колёса.
    5. Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг.Проверьте и затяните гайки.
    6. Ослабление болтов крепления рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага.Проверьте и затяните гайки болтов.
    7. Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком.Отрегулируйте зазор.
    Увод автомобиля от прямолинейного движения в какую-либо одну сторону
    Неодинаковое давление в шинах.Проверьте и установите нормальное давление.
    Нарушены углы установки передних колёс.Проверьте и отрегулируйте углы установки колёс.
    Различная осадка пружин передней подвески.Замените непригодные пружины.
    Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески.Проверьте кулаки и рычаги, негодные детали замените.
    Неполное растормаживание одного или нескольких колёс.Проверьте состояние тормозной системы.
    Неустойчивость автомобиля
    Нарушены углы установки передних колёс.Проверьте и отрегулируйте углы установки колёс.
    Увеличенный зазор в подшипниках передних колёс.Отрегулируйте зазор.
    Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг.Проверьте и затяните гайки.
    Слишком большой зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг.Замените наконечники или рулевые тяги.
    Ослабление болтов крепления рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага.Проверьте и затяните гайки болтов.
    Увеличенный зазор в зацеплении ролика и червяка.Отрегулируйте зазор.
    Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески.Проверьте кулаки и рычаги; замените деформированные детали.
    Утечка масла из картера
    Износ сальника вала сошки или червяка.Замените сальник.
    Ослабление болтов, крепящих крышки картера рулевого механизма.Затяните болты.
    Повреждение уплотнительных прокладок.Замените прокладки.

    Где находится редуктор

    Рулевой редуктор на ВАЗ 2107 расположен в моторном отсеке с левой стороны под вакуумным усилителем тормозной системы. При недостаточном опыте с первого взгляда его можно и не найти, поскольку он, как правило, покрыт слоем грязи.


    Рулевой редуктор на ВАЗ 2107 расположен под вакуумным усилителем тормозов с левой стороны моторного отсека

    Комментарии

    рулевая колонка

    Устройство, виды и принцип работы рулевого механизма
    мужики! Вот у меня токая проблема! я сам перебирал рулевую колонку и видимо немного не так поставил вал. И поэтому у меня в право руль крутится очень с маленьким радиусом, а в лева с большим. подскажите как правильно поставить валь желательно в фотографиях.

    Войдите, чтобы оставлять комментарии

    И что важно, обязательно

    И что важно, обязательно картонную прокладку, которая ставится под крышку с регулировочным винтом, смазать герметиком.. Также можно столкнуться с проблемой люфта червяка после затягивания боковой крышки, металличекие пластины имеют разную толщину

    Войдите, чтобы оставлять комментарии

    Редуктор

    Сошка прикепела к валу как собака, сёмник слетает, е. шил молотком и кувалдой эфекта 0 только метал карёбится. Как думаете, её возможно акуратно спилить?

    Войдите, чтобы оставлять комментарии

    Технические характеристики

    Как и прежде, Nissan GT-R оснащается V-образным шестицилиндровым турбированным силовым агрегатом VR38DETT. Его ключевыми особенностями является наличие двух турбокомпрессоров, непосредственная подача топлива и продвинутая система изменения фаз газораспределения. После рестайлинга, мотор стал выдавать на 30 лошадиных сил и 9 Нм больше. Такой прибавки удалось достигнуть благодаря повышению давления наддува, доработке системы зажигания и новой титановой системе выхлопа. Стоит отметить, что вместе с этим, вверх сдвинулись и рабочие обороты. Теперь двигатель развивает 570 лошадиных сил при 6800 об/мин и 637 Нм крутящего момента в диапазоне от 3300 до 5800 оборотов коленчатого вала в минуту. Помимо прочего была перенастроена шестиступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями. В итоге, купе срывается с места до первой сотни всего за 2,8 секунды и максимально способно развить 315 км/ч.

    Устранение

    Замена рулевого редуктора ваз 2107 своими руками

    Начинать борьбу с люфтом следует с проверки и протяжки всех резьбовых соединений. Зачастую причина именно здесь

    Особенное внимание нужно уделять гайке, крепящей колонку к редуктору. При частых поездках по грунтовке и изношенному асфальту этот крепеж регулярно ослабляется

    Если не отреагировать на проблему своевременно, то есть риск получить более серьезные проблемы с рулевым управлением. Гайка может открутиться целиком, что приведет к полному отказу рулевого управления. Также это приводит к повышенному износу всех деталей механизма.

    Читать дальше: Сколько весит форд транзит

    Также с люфтом помогает бороться регулировка редуктора. Для этого вам придется заглянуть под капот. Там вы увидите редуктор. На нем находится регулировочный винт. Чтобы к нему подобраться, придется снять заглушку. Винт защищен от проворачивания с помощью контргайки на 19. Ее слегка ослабляют рожковым ключом. После этого, отверткой производят регулировку. Задача добиться снижения люфта. Если это у вас не получается, то значит пришла пора менять редуктор. Производить работу проще вдвоем.

    Неисправности колонки и ее замена

    Ремонт рулевого управления «шестерки»

    Основа рулевой колонки — это редуктор с двумя шестернями, одна из которых червячного типа. Почувствовать неисправность рулевого управления можно на самой ранней стадии, поэтому главное — это не пропустить первый «звоночек» и провести ремонт вовремя.

    Основные признаки поломки.

    1. Скрипы непосредственно в колонке, вызванные чрезмерным износом различных элементов, а также неисправностью подрулевых выключателей.
    2. Наличие люфтов — самый опасный признак. Причем люфт может быть двух типов — осевой и продольный. Первый говорит о неисправности редуктора или соединения на шлицах, второй — о чрезмерном износе кронштейна.

    Первым делом стоит проверить затяжку всех резьбовых соединений. Если долгое время эксплуатировать автомобиль ВАЗ 2106 с изношенными шлицами на валу, это приведет к свободному проворачиванию руля. Со временем шлицы попросту стираются. Причем прийти в негодность могут шлицы на рулевом редукторе, а его цена довольно высокая, и никакая регулировка рулевой колонки ВАЗ не сможет помочь.

    Если присутствует осевой люфт, его можно немного уменьшить. Несложная регулировка рулевой колонки ВАЗ позволит сделать это за несколько минут. Для работы потребуются плоская отвертка и ключ на 19, которым нужно ослабить гайку на верхней крышке редуктора. Нужно взять в помощь напарника, который будет вращать руль в разные стороны. Поворачивать рулевое колесо следует не более чем на 20-30° в каждую сторону. Это позволит отверткой прокрутить регулировочный винт, при закручивании которого люфт уменьшится. Когда он достигнет минимального значения, необходимо затянуть гайку.

    Немного сложнее окажется ремонт, связанный с заменой редуктора. Для этого придется в целях безопасности отключать аккумулятор. Затем нужно ослабить болт на шлицевом соединении вала и редуктора. Левая сторона ВАЗ 2106 поднимается на домкрате и устанавливается на надежную опору, колесо снимается. При помощи съемника рулевых наконечников с редуктора снимаются две тяги.

    Используя ключи на 17, выкручивают три гайки от болтов крепления редуктора к кузову. Далее проводится ремонт или замена, если регулировка рулевой колонки ВАЗ невозможна. При установке новой колонки необходимо надежно затягивать все резьбовые соединения, а после окончательной сборки провести регулировку развала и схождения колес автомобиля ВАЗ 2106.

    Снимать рычаг с редуктора нежелательно. Во-первых, его очень сложно демонтировать, потратите немало времени и сил. Во-вторых, любая регулируемая колонка продается вместе с этим рычагом, он идет в комплекте с редуктором. Затяжка проводится гайкой, которую сложно выкрутить. Все это сделано в целях повышения безопасности.

    Не секрет, что от исправности рулевой системы зависит не только управляемость и устойчивость автомобиля, но и безопасность людей, которые в нем находятся. При появлении первых же подозрений на поломку, вы должны в сжатые сроки диагностировать и устранить проблему. Но как правильно действовать? На самом деле все просто — достаточно знать конструктивные особенности узла, возможные неисправности и методы их устранения. И в этой статье мы остановимся на одном из самых важных элементов системы — рулевой колонке.

    Назначение, устройство и особенности

    Рулевая колонка — это связующее звено между рулем в салоне и колесами автомобиля. Ее задача — передача команд от водителя, вращающего «баранку», к червяку рулевого механизма. Многие автолюбители недооценивают важность этого узла. А зря. Игнорирование незначительных на первый взгляд проблем может привести к разрушению механических элементов и, как следствие, потере управляемости автомобиля. Страшно представить, чем это может закончиться при движении по скоростной трассе.

    Из конструктивных элементов колонки стоит выделить сам вал (по сути, ту же рулевую колонку), кронштейн, на который крепится руль, подшипник, крестовину (есть у некоторых моделей) и руль. Учтите, что даже в классических моделях продукции АвтоВАЗ конструктивно рулевые колонки могут различаться. К примеру, в «шестерке» — это цельный вал, полностью изготовленный из металла. Сверху находится шлицевое соединение и специальная резьба для монтажа руля. С другой стороны колонки находится внутреннее соединение, предназначенное для крепежа к червячному механизму. В той же «семерке» конструкция механизма более замудреная. В ее составе предусмотрено пара небольших шарниров, которые обеспечивают складывание рулевой колонки при мощном фронтальном ударе. Благодаря этому свойству, данный вид конструкции получил название «травмобезопасный».

    Признаки и причины выхода из строя

    Признаки неисправности рулевой колонки следующие: 1. Появление стука в рейке. Если ничего не предпринимать, звук будет усиливаться (особенно при частых поездках по неровной дороге). Со временем появится сильная отдача в руль, что само по себе очень опасно. Чем дольше игнорировать проблему, тем хуже будет управляемость, и тем больше вероятность полного выхода узла из строя. 2. Возникновение люфта. Появление люфта в оси часто вызвано разбалтыванием шлицевых соединений, а в плоскости — проблемами с элементами кронштейна (здесь также возможен износ или послабление конструкции). 3. К появлению скрипа в рулевой колонке часто приводит искривление облицовочных панелей или обшивки, выход из строя блока подрулевого переключателя. При качественном монтаже и своевременном уходе рулевая колонка может прослужить очень долго. Но большинство автолюбителей даже не заглядываются под машину. При такой эксплуатации уже через несколько тысяч километров возможно послабление гаек и болтов, появление люфта и истирание шлицов. Со временем узел и вовсе приходит в негодность.

    Как снять рычаг стояночного тормоза Ваз 2110

    Снятие рычага стояночного тормоза на автомобиле Ваз 2110 выполняют для его разборки и ремонта вышедших из строя элементов или их замены на новые, а так же при проведение различных работ, при которых наличие рычага будет мешать ходу их выполнения. Подготовьте стандартный набор инструментов, загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду, обесточьте его (отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи) и проделайте следующую последовательность действий:

    В салоне автомобиля снимаем декоративную верхнюю и нижнюю панели облицовки тоннеля пола.

    • Далее перемещаемся под автомобиль и снимаем уравнительную планку тросов ручника, выкрутив контр гайку и регулировочную гайку.
    • Из отверстия в полу вынимаем защитный чехол и снимаем его с тяги.

    Снова перемещаемся в салон и крестовой отверткой выкручиваем винт крепления кронштейна выключателя контрольной лампы включения стояночного света

    Так же обратите внимание, что данным винтом закреплен провод «массы». Далее выкручиваем четыре болта крепления рычага стояночного тормоза

    • Кронштейн с выключателем лампы откладываем в сторону.
    • Выведя тягу из отверстия в полу.
    • Для замены тяги, разгибаем усики стопорного шплинта и снимаем его, затем шайбу и саму тягу. При необходимости, в случае обнаружения следов сильного износа или повреждений, выполните замену пластиковой втулки.
    • Сборку и установку проведите в обратной последовательности.

    Похожие материалы:

    • Прочее
    • Двигатель
    • Рулевое управление
    • Электрооборудование
    • Трансмиссия
    • Тормозная система
    • Подвеска
    • Тюнинг
    • ВАЗ 2110 Прочее
    • Двигатель
    • Рулевое управление
    • Электрооборудование
    • Трансмиссия
    • Тормозная система
    • Подвеска
    • Тюнинг

    ВАЗ 2114

    • Электрооборудование

    Двигатель Тормозная система Прочее Рулевое управление Трансмиссия Подвеска Тюнинг Лада Приора

    • Рулевое управление

    Двигатель Подвеска Электрооборудование Тюнинг Тормозная система Трансмиссия

    • Видеопубликации
    • Фотопоток тюнинга ВАЗ
    • Руководства по эксплуатации и ремонту

    Назначение и необходимые проверки системы управления транспортным средством

    Передача усилия к поворотным рычагам от рулевого механизма осуществляется при помощи тяг, которые являются составляющей частью, так называемой, трапеции. Этот узел состоит из:

    • редуктора;
    • длинной штанги;
    • маятникового рычага;
    • два длинных наконечника;
    • два коротких наконечника;
    • два зажимных устройства со стяжными хомутами.


    Основные неисправности системы управления у вазовских моделей От перечисленных деталей зависит управляемость, комфорт и безопасность передвижения. Поэтому контролю над их состоянием следует уделять повышенное внимание и не нарушать график периодических осмотров. Некоторые предпочитают доверять мастерам СТО, но, если разобраться, то подобная операция вполне выполнима в домашних условиях.

    Для этого будет достаточно наличия смотровой ямы или эстакады. Далее обследуем:

    • состояние резиновых пыльников;
    • осевое перемещение пальцев;
    • наличие трещин;
    • шарниры на наличие зазоров;
    • крепление маятника к кузову.

    Далее необходимо проверить люфт руля. При покачивании влево-вправо, свободный ход допускается не более 2 см. Нажать педаль тормоза и испытать легкость хода «баранки» — она должна сравнительно легко вращаться.

    Дальнейший ремонт проблем не составит.

    Нужно следовать лишь нескольким правилам:

    • червячная пара меняется одновременно, комплектом;
    • после выполнения сборки/разборки нужно сделать регулировку;
    • старое масло не использовать, а заменить новой смазкой.

    После окончания ремонта редуктор собирается и монтируется в обратной последовательности.

    Редуктор рулевого управления – довольно старое механическое устройство, которое применяется сейчас, преимущественно на автомобилях классического семейства LADA. Сегодня вы узнаете, что такое рулевой редуктор – ремонт, замена регулировка своими руками.

    Звуки из салона

    В современных автомобилях руль не только нужен для поворота автомобиля. На нем нередко расположены органы управления некоторыми устройствами от переключения передач до включения фар или регулировки аудиосистемы. Поэтому у водителя возникает закономерное беспокойство, когда появляются щелчки в рулевой колонке при повороте руля. Характерно, что звук при этом идет изнутри салона из района кнопки звукового сигнала.

    Паниковать в таком случае не надо. Для начала стоит проверить правильность установки и состояние пластиковой облицовки колонки. Не исключается вариант деформации пластика. Распространенная причина такого явления – неисправность отдельных элементов подрулевого переключателя, которые такие звуки издают. Можно проверить качество и крепление пластика, а неисправный переключатель заменить. Часто этого хватает, чтобы при повороте руля щелчка в рулевой колонке не было слышно.

    Иногда в передней части салона при повороте руля раздаются скрипы, похожие на шарканье. Их источник скрывается под кнопкой звукового сигнала сверху колонки. При этом загорается сигнал проблемы с подушкой безопасности в руле, не работают кнопки круиз – контроля.

    Это означает, что неработоспособен шлейф рулевой колонки под подушкой безопасности. Он снабжает электропитанием механизм этой подушки, звуковой сигнал и некоторые другие приборы автомобиля. Он попросту может оказаться серьезно поврежденным. Некоторые автомобилисты пробуют устранять такие неисправности собственными силами. Это не дает никаких гарантий надежной работы шлейфа. С учетом того, что это устройство влияет на безопасность, лучше выполнять замену шлейфа рулевой колонки опытным работникам автосервиса.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]