Двигатель не заводится после замены ремня или цепи ГРМ


Замена элементов привода механизма газораспределения является плановой процедурой, которую выполняют с определенной периодичностью или по необходимости.

В первом случае речь идет о замене ремня или цепи ГРМ, а также роликов, натяжителя цепи и других деталей привода через строго определенное количество пройденных километров (в среднем для ремня показатель составляет 50-60 тыс., для цепи –150 тыс. и более). Также поводом для внеплановой замены ремня или цепи может быть ускоренный износ, появление посторонних звуков в процессе работы и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому поменять цепь ГРМ. Из этой статьи вы узнаете о порядке и особенностях процедуры замены данного элемента.

В ряде случаев возникает ситуация, когда после замены ремня или цепи ГРМ двигатель автомобиля не заводится. Указанная проблема может встречаться на авто независимо от марки и модели ТС, конструктивных особенностей силового агрегата и т.д.

В этой статье мы намерены поговорить о том, почему после замены ГРМ не заводится двигатель, а также по каким причинам после замены ГРМ плохо заводится силовой агрегат, ДВС работает нестабильно или с мотором возникают другие проблемы.

Люди помогите не заводится после замены ремня ГРМ!

Доброго вечера всем!
Решил поменять ремень ГРМ, при разборе увидел что бежит передний сальник = поменял, дальше решил перебрать помыть почистить систему ВКГ, обезоружилось что не исправен эжекционный насос = поставил новый, клапан на патрубке ДЗ (камнем, продувается во всех направлениях) не стал замарачиватся оставил как есть, один патрубок заменил на простой масло стойкий. Разбирал снимая коллектор сразу заменил прокладку под впускным коллектором. Метки ВМТ совпадают мотор крутит, искра есть форсунки бензин плюет, компрессия 11 во всех. Машина собрана но без фар, решетки радиатора, бампера т.к. хочу съездить на мойку помыть радиатор кондиционера.

Есть кто с Березников (Пермский край) чтоб мог подъехать сделать диагностику. Договоримся.

P.S. Может быть ей фары поставить чтоб заводилась

pavel1 сказал(-а): 21.03.2011 21:17

sysanin

, Провода на 1,2 свечи не перепутал?

Фазы ГРС механизма

Фазы ГРС – это именно то, благодаря чему двигатель автомобиля функционирует симультанно, без нарушений. Если эти самые фазы сбиваются, то или поршень не будет доходить до ВМТ в нужное время, или клапан отстанет, одним словом, проблемы неизбежны.

Фазы ГРС всегда устанавливаются по разметкам, благодаря чему достигается четкая и синхронная работа мотора.


Фазы ГРС механизма

Если надо выставить метки грм правильно, придется снимать ремень. Запастись придется ключами, отвертками и всеми теми инструментами, которые облегчат работу. Например, вороток для накидных головок – таким удобно цеплять гайку практически в любом месте.

Каждый эксперт подтвердит, что фазы ГРС должны устанавливаться с завода. Но в процессе активной эксплуатации двигателя, ремонта и т.п, фазы сдвигаются, машина начинает плохо тянуть, мотор вибрировать.

Алгоритм проведения операции по диагностике правильности меток:

  • Снимается верхняя крышка-защита ремня.
  • Скоростная коробка переключается на 4-ю.
  • Автомобиль толкается вперед до совпадения метки риски вала с разметкой крышки (нижней).
  • Теперь надо будет заглянуть под капот.
  • Здесь найти картер сцепления, вынуть из него резиновый запор, закрывающий доступ к отверстию, через которое хорошо просматривается метка на маховике.

После замены цепи или ремня ГРМ двигатель не заводится: основные причины и устранение неполадок

До диагностики привода ГРМ рекомендуется сходу проверить исправность работы системы зажигания, состояние АКБ, корректность подключения частей системы питания, электрических датчиков ЭСУД и т.д. Если дефектов не выявлено, тогда перебегаем к приводу газораспределительного механизма.

Подобные неисправности могут встречаться на различных моделях авто. Сначала, принципиально знать, что ошибки во время подмены привода ГРМ могут привести не только лишь к сбоям, да и к следующим поломкам. Также необходимо раздельно учесть и причину, по которой пришлось поменять элементы привода.

AVTOTRUE.RU

  • Home
  • Автогараж
  • После Замены Ремня ГРМ Машина Не Заводится

После подмены ГРМ машина

не заводится? Несколько обстоятельств почему

При бывает так, что после подмены ГРМ машина не заводится. Неувязка может встречаться на разных автомобилях. При этом может проявиться на различных моделях. Предпосылки всегда будут приблизительно схожими. Устранять их лучше сходу после выявления. Для этой цели стоит знать что остается сделать нашему клиенту варианты дефектов, не дающих заводиться мотору. Их по большому счету совсем не так уж и много. Также принципиально верно поменять привод ГРМ (газораспределительный механизм).

Неважно какая ошибка приводит к следующим дилеммам. Перед проверкой привода ГРМ непременно проконтролируйте состояние комплекса бухгалтерских программ зажигания, аккумулятор. Причина вам больше понравятся здесь.

После замены ГРМ машина не заводится

. Если эта проблема возникает после обрыва
ремня
ГРМ, то причину нужно искать в этом. При обрыве привода фазы газораспределения сбиваются. Чаще всего происходит столкновение поршней и клапанов. Заканчивается это в лучшем случае загибом клапанов, в более худшем повреждением поршней.

Многие производители в свое время делали поршни с учетом такой опасности. У них на верхней поверхности поршней имеются специальные выемки под клапана. Такие двигатели можно увидеть на ВАЗ – 2108, 2109. Также некоторые машины десятого семейства комплектовались подобными моторами. Из иномарок такие поршни можно встретить на некоторых Mitsubishi, Renault и некоторых других марках. Но только на довольно старых автомобилях.

После замены ремня грм машина не заводится.

Выяснилось, что такие канавки заметно снижают мощность двигателя.

Выявить проблему с клапанами можно двумя способами:

  • Снимите клапанную крышку и аккуратно проверните двигатель. При этом внимательно следите за работой клапанов. Если какой-то не работает, то скорее всего, он загнут. Этот способ не надежен, во многих случаях клапана будут работать как надо;
  • Более надежный способ – это изучение состояния клапанов непосредственно на снятой головке. Все погнутые клапана видны невооруженным глазом.

Статья по теме «На каких двигателях ВАЗ не гнет клапана».

Сообщений 5

1 Тема от K4o5 2013-09-30 22:22:32

  • K4o5
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-08-05
  • Сообщений: 13Спасибо: 4
  • Авто: ВАЗ21101

Тема: Решено: перестал заводится после замены ремня ГРМ

Собственно предыстория. Ездил до поры до времени нормально, бывало и на скорстях 160 км/ч, и в пробках, никаких нареканий. Но однажды ночером, заглох пока стоял на светофоре на нейтралке. повторные попытки завести ни к чему не привели. отогнали, сняли кожух ГРМ. Вот тут и обнаружил, что ремень сам по себе цел, но один промежуток в 10-15 см совершенно без зубчиков. ну с кем не бывает, решено было заменить попутно с ремнем ГРМ подшипник и помпу. разобрали, метки поставили, обратно собрали и ВСЕ. не заводится и все тут. Бензонасос качает, движок “чихает”, но не заводится. Решили “прикурить”. толку ноль. Решили (!) потянуть на 2 передаче, горит “чек”, обороты есть, но снова нулевой результат. Покурили, почесали, плюнули и по домам. Помогите советом, как быть? машина 21101 движок 1.6 8кл

2 Ответ от Admin 2013-10-01 05:25:14

  • Admin
  • Администратор
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-02-20
  • Сообщений: 3,257Спасибо: 624

Re: Решено: перестал заводится после замены ремня ГРМ

K4o5, проверьте давление в топливнйо системе https://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repea … rampe.html и есть ли искра

3 Ответ от jora33rus 2013-10-01 07:52:57

  • jora33rus
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Владимирская обл
  • Регистрация: 2013-03-09
  • Сообщений: 34Спасибо: 20
  • Авто: 2111

Re: Решено: перестал заводится после замены ремня ГРМ

По идее, клапана не могло загнуть на 8кл, так что думаю ничего серьезного. Еще стоит глянуть датчик положения коленвала, и шкив к нему прилегающий, закручен ли он? Метки правильно выставили?

4 Ответ от aleksandr102rus 2013-10-03 13:34:52

  • aleksandr102rus
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Откуда: Башкирия г.Кумертау
  • Регистрация: 2013-10-03
  • Сообщений: 1Спасибо: 1
  • Авто: ВАЗ 2112

Re: Решено: перестал заводится после замены ремня ГРМ

Да проверьте шкив бывает встает криво потом еще очень много проблем наделает. Одному приятелю уже так ставили всю голову сломали почему не заводится

5 Ответ от K4o5 2013-10-03 20:45:36

  • K4o5
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-08-05
  • Сообщений: 13Спасибо: 4
  • Авто: ВАЗ21101

Re: Решено: перестал заводится после замены ремня ГРМ

Короче дело было не в бобине ))) На будущее мне и всем кто не знает. На маховике кроме риски, которую необходимо выставлять существуют эдакие ямки. У меня маховик не то чтобы грязный, но и как ЦП в казарме чистотой не блещет. Так вот, я вместо риски выставил край этой ямки, так как он чем то на эту риску и похож. Еще инфа на будущее: 1. распредвал (тот, что сверху) делает ОДИН оборот, коленвал (как и маховик) делает ДВА оборота. То есть, после того, как выставили риски, метки и вытащили сигарету изо рта, но машина не хочет заводится, прокрутите маховик еще на один оборот. 2. Ремень ГРМ я натянул след образом: Выставил метки распредвала и моховика ЧУТЬ ЧУТЬ ниже уровня. Когда натягиваешь ремень и если решил поипаться один, поможет. Почему, поймете сами. 3. После того, как Ваш аццкий тарантас соизволил завестись и Вы проехали первые километры, не пугайтесь новых шумов машины. По крайней мере звук из под капота у меня немного изменился (чаще всего я езжу без музыки, поэтому знаю где что и как в моей машине шумит)

Будет полезно: Снятие и замена передних тормозных колодок на лада калина

Работа газораспределительного механизма

Принцип действия на всех моторах, если речь идет о таких типах, как ДВС, практически одинаков. Всю работу можно условно разделить на 4 этапа:

  • впрыск топлива;
  • сжатие;
  • рабочий цикл;
  • удаление отработанных газов.

Подача горючего в камеру сгорания осуществляется за счет движения коленчатого вала из верхней мертвой точки (ВМТ) в нижнюю мертвую точку (НМТ). При начале движения поршня открываются впускные клапаны, и топливно-воздушная смесь подается в камеру сгорания. После этого клапан закрывается, коленвал за это время проворачивается на 180 градусов от исходного положения.

После того как поршень доходит до НМТ, он поднимается вверх. Следовательно, начинается фаза сжатия. Когда достигается ВМТ, фаза считается законченной. Коленвал в это время проворачивается на 360 градусов от своего начального положения.

Самостоятельно выставляем ремень ГРМ

Процесс самостоятельного выставления меток не так уж и сложен, но требует некоторых углубленных познаний. Кроме всего прочего, периодически необходимо проверять положение валов, так как они имеют свойство менять свое расположение относительно других элементов ГРМ по различным причинам. В следующих двух ситуациях выставлять метки приходится практически каждый раз:

  • Во время полной замены ремня ГРМ: валы необходимо будет установить в нужное положение, в противном случае работа двигателя будет невозможна
  • Во время ремонта газораспределительного механизма также требуется корректировка их положения

Также следует учитывать, что на автомобилях со спортивным распределительным валом принцип выставления приводного ремня может быть совершенно иным. Чтобы точно знать, каким образом проделывать всю работу на спортивных или тюнингованых авто, лучше всего ознакомиться с подробной информацией, которая приводится в инструкции к конкретному силовому агрегату.

Имея на руках весь необходимый инструмент, можно переходить непосредственно к проведению основной работы. Вся работа сводится к следующим действиям:

  1. Снимаем аккумулятор
  2. Поддамкрачиваем правое переднее колесо
  3. После чего находим распредвал и коленвал
  4. Затем на шкиве вала нужно обнаружить риску
  5. Находим метку на блоке двигателя
  6. Совмещаем две отметки путем проворачивания колеса
  7. Вращаем колесо до полного совпадения двух меток

После чего в обратной последовательности собираем всё то, что было изначально снято. Этот способ подойдет в том случае, если ремень ГРМ полностью натянут. Если же совпадение рисок не происходит, придется снимать ремень и выставлять метки отдельно на коленвале и распредвале.

Признаки износа

Об изношенной цепи скажут несколько симптомов. Чтобы не пришлось делать капитальный ремонт двигателя (который обычно очень дорогой), необходимо по мере растягивания менять цепь.

Если двигатель работает на холостом ходу грубо и неравномерно, то цепь уже «подходит». Такая работа мотора связана с тем, что изменились фазы газораспределения. Если цепь стрекочет в режиме холостого хода, то это также один из признаков, что вскоре могут случиться непоправимые неисправности привода ГРМ.

Если после удаления крышки видно, что натяжитель вышел на свое максимальное расстояние, если на зубьях звездочек появится износ, то лучше всего выполнить замену цепи.

После замены цепи или ремня ГРМ двигатель не заводится: основные причины и устранение неполадок

Перед началом диагностики привода ГРМ рекомендуется сразу проверить исправность работы системы зажигания, состояние АКБ, правильность подключения элементов системы питания, электронных датчиков ЭСУД и т.д. Если неисправностей не выявлено, тогда переходим к приводу газораспределительного механизма.

В списке основных причин, по которым после замены ремня ГРМ машина не заводится или проблемы появились после того, как менялся цепной привод, специалисты выделяют возможные повреждения клапанного механизма и сбитые фазы газораспределения в результате неправильной установки.

Подобные неисправности могут встречаться на разных моделях авто

Прежде всего, важно знать, что ошибки во время замены привода ГРМ могут привести не только к сбоям, но и к последующим поломкам. Также нужно отдельно учитывать и причину, по которой пришлось менять элементы привода

Двигатель не заводится: загнуло клапана

Например, если произошел обрыв ремня ГРМ, затем ремень поменяли и машина не заводится, тогда не следует исключать загиб клапанов после такого обрыва. Дело в том, что в момент разрыва ремня на многих двигателях сбиваются фазы газораспределения, распредвал не крутится, ГРМ перестает работать. Это значит, что клапана перестают своевременно открываться и закрываться.

Однако поршни в цилиндрах все равно продолжают двигаться. Часто бывает так, что клапана остаются открытыми, в результате чего поршни ударяют по ним. В этом случае происходит загиб клапанов, также повреждения могут затронуть и поршни. При этом одной заменой ремня ГРМ такую проблему уже не решить, так как двигателю требуется отдельный дорогостоящий ремонт.

Отметим, что раньше производители ДВС учитывали риск загиба и протачивали на поверхности поршня специальные выемки под клапана. При этом наличие таких проточек снижает мощность двигателя, в результате чего от подобного решения на современных моторах отказались.

Проверить клапана в полевых условиях можно путем снятия крышки клапанов, после чего двигатель проворачивается вручную и оценивается работа механизма. Если будет замечено, что какой-либо клапан не работает, тогда его загнуло. Учтите, такая проверка является всего лишь поверхностной диагностикой, так как даже с погнутыми клапанами механизм зачастую визуально будет нормально работать.

По этой причине для точной оценки состояния клапанов предпочтительнее снимать ГБЦ. После снятия погнутые клапана можно быстро определить, а также сразу приступить к процедуре их замены

Обратите внимание, все клапана рекомендуется менять сразу на новые, а не выполнять замену только погнутых. Также в процессе установки нужно обязательно выполнить притирку клапанов

Замена ГРМ выполнена неправильно

Неквалифицированная замена привода ГРМ часто приводит к тому, что после замены цепи грм плохо заводится двигатель, не заводится мотор с ременным приводом и т.д. Проблема заключается в том, что ремень ГРМ может быть не выставлен по меткам и фазы не совпадают.

Результатом становится то, что работа механизма газораспределения и системы зажигания не синхронизирована, смесь сжимается в одном цилиндре, а искра образуется в другом.

По указанным причинам важным моментом является точное совпадение меток на шкивах

В процессе замены следует повышенное внимание уделить положению меток. Двигатель выставляется в положение окончания такта сжатия в первом цилиндре, после чего проверяется положение меток

Если замечено отклонение, тогда это причина отказа мотора заводиться. В подобной ситуации ремень ГРМ нужно снять, правильно выставить шкив распредвала с учетом меток. Добавим, что на многих моделях автомобилей также имеется специальная метка на маховике, которая тоже должна совпадать.

Следует отметить, что маховик обычно грязный. Во многих случаях это затрудняет обнаружение метки. Как показывает практика, на маховике кроме риски-метки, которую нужно выставлять, также могут присутствовать характерные углубления-ямки. Если по ошибке вместо риски выставить край ямки, который визуально похож на метку, тогда двигатель не будет запускаться.

Также в процессе замены привода ГРМ на машинах с карбюратором может сбиться зажигание. Достаточно часто нарушение подачи искры по цилиндрам можно определить путем установки свечного бронепровода первого цилиндра на четвертый, а провода с четвертого цилиндра на первый. В ряде случаев после такой перестановки двигатель можно завести.

Если был обнаружен такой сбой, тогда привод газораспределительного механизма нужно выставить правильно, при необходимости также производится дополнительная корректировка и настройка системы зажигания.

Проблемы в обрыве

После замены ГРМ машина не заводится. Если эта проблема возникает после обрыва ремня ГРМ, то причину нужно искать в этом. При обрыве привода фазы газораспределения сбиваются. Чаще всего происходит столкновение поршней и клапанов. Заканчивается это в лучшем случае загибом клапанов, в более худшем повреждением поршней.

Многие производители в свое время делали поршни с учетом такой опасности. У них на верхней поверхности поршней имеются специальные выемки под клапана. Такие двигатели можно увидеть на ВАЗ – 2108, 2109. Также некоторые машины десятого семейства комплектовались подобными моторами. Из иномарок такие поршни можно встретить на некоторых Mitsubishi, Renault и некоторых других марках. Но только на довольно старых автомобилях.

Выяснилось, что такие канавки заметно снижают мощность двигателя.

Выявить проблему с клапанами можно двумя способами:

  • Снимите клапанную крышку и аккуратно проверните двигатель. При этом внимательно следите за работой клапанов. Если какой-то не работает, то скорее всего, он загнут. Этот способ не надежен, во многих случаях клапана будут работать как надо;
  • Более надежный способ – это изучение состояния клапанов непосредственно на снятой головке. Все погнутые клапана видны невооруженным глазом.

Статья по теме «На каких двигателях ВАЗ не гнет клапана».

Если вы определили, что клапана все же повреждены, то придется их заменить. Делать это необходимо полным комплектом. Не забудьте нормально притереть новые детали.

После замены цепи или ремня ГРМ двигатель не заводится: основные причины и устранение неполадок

Перед началом диагностики привода ГРМ рекомендуется сразу проверить исправность работы системы зажигания, состояние АКБ, правильность подключения элементов системы питания, электронных датчиков ЭСУД и т.д. Если неисправностей не выявлено, тогда переходим к приводу газораспределительного механизма.

Подобные неисправности могут встречаться на разных моделях авто

Прежде всего, важно знать, что ошибки во время замены привода ГРМ могут привести не только к сбоям, но и к последующим поломкам. Также нужно отдельно учитывать и причину, по которой пришлось менять элементы привода

Двигатель не заводится: загнуло клапана

Например, если произошел обрыв ремня ГРМ, затем ремень поменяли и машина не заводится, тогда не следует исключать загиб клапанов после такого обрыва. Дело в том, что в момент разрыва ремня на многих двигателях сбиваются фазы газораспределения, распредвал не крутится, ГРМ перестает работать. Это значит, что клапана перестают своевременно открываться и закрываться.

Советы и рекомендации

На автомобилях с ремнем ГРМ безотступно не рекомендуется ограничиваться только подменой 1-го ремня. Параллельно следует устанавливать и новые ролики. Игнорирование данного правила может привести к следующему заклиниванию роликов и обрыву нового ремня ГРМ.

Также после установки на старенькые ролики может быть проскальзывание нового ремня и его ускоренный износ. Даже если движок нормально запускается, можно столкнуться с приметно завышенным шумом во время работы ДВС.

Еще добавим, что конструктивно ремень ГРМ может приводить в действие и помпу (водяной насос системы охлаждения). Во время замены следует отдельно проверять состояние данного элемента, а также менять помпу строго по регламенту. Если произойдет заклинивание водяного насоса, тогда ремень также может оборвать.

Это говорит о том, что во время проведения работ могла быть повреждена фишка-контакт на какой-либо датчик. Для точного определения причины двигатель можно просканировать на наличие ошибок при помощи специального сканера OBD2.

Во время подбора ремней и роликов необходимо устанавливать высококачественные аналоги или оригинальные детали. Приобретать запчасти можно как готовым установочным комплектом, так и по отдельности. Помните, в продаже могут встречаться низкосортные подделки готовых установочных комплектов ГРМ известных фирм Gates, Inna и т.п.

Напоследок отметим, что замена привода механизма газораспределения справедливо считается ответственной процедурой. Неправильная установка может привести к поломкам ДВС или нестабильной работе силового агрегата. Если вы не уверены в своих силах, тогда лучше доверить выполнение указанной процедуры опытным специалистам в автосервисе.

>

Прикуриваем правильно

«Освещение». еще один способ завести машину.

В первую очередь учтите, что провода для освещения должны иметь максимально большое сечение. Машины ставят капотами друг к другу, но не касаясь друг друга. Положительные клеммы обоих автомобильных аккумуляторов соединены одним проводом. Другой провод подсоединен к минусу чужой батареи, а другой конец закорочен на массу.

Не прокладывайте провода к минусу разряженной батареи. Таким образом можно только зарядить аккумулятор, но не запустить двигатель, хотя в некоторых случаях этого достаточно.

Если двигатель не запускается, поднесите «крокодила» прямо от минусовой АКБ другой машины к минусовой клемме разряженной АКБ. Будьте осторожны, прикосновение к плюсовой клемме вызовет короткое замыкание.

После запуска не спешите снимать провода, дайте двигателю немного поработать. Помните, сначала снимается минусовой провод, фары нельзя включать, чтобы они не перегорели при скачке напряжения.

Возможные причины

Для начала следует понять, что вы в последнее время делали с двигателем. Только так можно определить возможную причину неисправности. К примеру, если машина сразу же не тянет именно после замены ремня ГРМ, то, разумеется, следует проверить состояние элемента. Причин, по которым машина не тянет и падает мощность двигателя, может быть очень много. Рассмотрим наиболее встречаемые из них:

  1. Для начала необходимо осуществить проверку установки ремня ГРМ (метки могут быть выставлены неправильно, оттого машина и не тянет).
  2. Осуществите диагностику функционирования инжекторных форсунок — иногда проблема заключается именно в забитых форсунках. Если ваше транспортное средство оснащено карбюраторным двигателем, то необходимо проверить его настройку. Возможно, карбюратор забит и его придется прочистить.
  3. Проверьте зажигание (если оно слишком позднее или ранее, то проблема с мощностью мотора может иметь место).

Кроме того, причиной снижения мощности могут служить и другие проблемы. К примеру, забитый топливный фильтр. Но мы рассмотрим решение часто встречаемых проблем.

Проверка элементов питания

Если скутер не заводится как в холодную, так и в теплую погоду, владельцу следует проверить: бензобак, обогатитель, кран, фильтр, карбюратор и насос.

Сначала рекомендуется провести диагностику топливного крана. Для этого нужно отсоединить шланг от карбюратора, и провернуть коленвал. Если все в порядке, из трубки начнет вытекать бензин. Но если топливо не стекает или течет даже при неработающем двигателе, значит, кран следует заменить.

Второй этап диагностики системы питания – осмотр топливного фильтра. Если компонент засорился, его следует заменить. Но даже если фильтр чистый, но не продувается, значит, в нем образовался засор.

Из-за загрязнения карбюратора тоже могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Причиной засора является некачественный бензин или неэффективный фильтр. Чтобы решить проблему необходимо:

  • Демонтировать, и разобрать карбюратор.
  • Продуть и промыть все отверстия. Для очистки используется баллон со сжатым воздухом либо простой компрессор.
  • Проверить поплавковую камеру и ее компоненты.
  • Очистить топливный жиклер.

Также стоит помнить и о самых банальных проблемах – отсутствии топлива или старом бензине. Если после продолжительного простоя скутер не заводится с кнопки, следует слить старый бензин и наполнить бак свежим топливом.

Проверка датчика

Есть несколько способов диагностики контроллера. Самый точный вариант, который позволит получить осциллограмму — воспользоваться специальным оборудованием. Осциллограф не только определит состояние контроллера, но и даст точно понять, что устройство скоро выйдет из строя. Такое оборудование есть не у каждого электрика, поэтому ниже рассмотрены более простые, но не менее эффективные варианты.

Диагностика мультиметром

Перед выполнением тестирования устройство надо настроить в режим измерения постоянного тока, рабочий диапазон должен составить 20 вольт. Также потребуется два металлических штыря. Перед проведением диагностики с разъема устройства демонтируется резиновый чехол.

Процедура предварительной проверки, позволяющей установить, что на контроллер Холла подаются необходимые сигналы, выполняется так:

  1. С распределительного узла отключается основной бронепровод. Его необходимо соединить с массой автомобиля для предотвращения случайного появления разряда. Поскольку это приведет к запуску силового агрегата при диагностике.
  2. Затем производится активация системы зажигания.
  3. Разъем отключается от распределительного механизма.
  4. На тестере выставляется режим постоянного тока с диапазоном 20 вольт.
  5. Отрицательный контакт мультиметра подключается к кузову автомобиля, можно выбрать любое место. Положительный выход тестера будет использоваться для замера рабочего параметра напряжения.
  6. Разъем, подключенный к распределительному узлу, оснащается тремя контактами — красным, зеленым и белым, но расцветка проводников может быть другой. На первом выходе величина напряжения должна составить 11,37 вольт либо около 12 В, на втором — тоже в районе этого показателя. А на последнем проводнике рабочий параметр должен составить 0 вольт.

Заводим авто зимой

Зимний запуск. отдельная тема. Для начала нужно просто включить зажигание. При этом ближний свет включится автоматически, нужно подержать не менее 20 секунд, а потом выключить для накопления стартового заряда. Не включайте другие устройства.

Перейдите в нейтральное положение и нажмите на сцепление. Поверните ключ и слушайте стартер. Через несколько оборотов двигатель должен запуститься. Если этого не произошло, значит, стартовый заряд не достиг цели, и его нужно накопить заново. Если вторая попытка не удалась, батарея зависла. Выхода всего два: начать с другой машины (так называемое освещение) или забрать домой аккумулятор для обогрева. В крайнем случае, все еще есть попытки завести на буксире, включая вторую передачу. Этот способ не работает на Гранте с АКПП.

Серьезные поломки

А здесь уж стоит начать с обрыва ремня ГРМ. Мотор крутится, но очень легко, так как клапаны все открыты. Проверьте сразу ремень, на месте ли он. Причем иногда случается, что передняя его часть целая, а вот задняя, которая проходит по ролику и помпе, порвана. Снимите защиту и проверьте целостность. Конечно, здесь не обойтись без замены ремня, поэтому в запасе всегда должен быть один, хоть немного «живой».

Если двигатель не заводится, а стартер крутится быстро, не цепляя венец маховика, то можно сделать вывод, что зубья стерлись. Попробуйте, включив третью скорость, толкнуть машину вперед на 30 сантиметров. Коленчатый вал немного провернется и напротив стартера будет целый отрезок венца. Если же износ его слишком большой, то придется заводить только с буксира.

Поломка стартера и окисление минусовых проводов может также стать причиной того, что двигатель не заводится. В случае со стартером есть две самых популярных поломки – бендикс, а если точнее, то обгонная муфта, и щетки. Обгонную муфту проверить очень просто, достаточно только прокрутить шестерню в обе стороны. В одну она должна вращаться свободно, а вот в другую она не должна вращаться.

Зачастую водители сталкиваются с тем, что их ВАЗ 2109 перестает заводиться

по каким либо причинам. Если автомобиль не запускается, то сразу возникает вопрос, «С чего начать?». На самом деле все может быть довольно просто, и в 90% случаев — это типичная проблема, которую диагностировать и решить довольно легко.

Почему мотор остановился

Возможная причина остановки двигателя на дороге. засорение дроссельной заслонки. Проблема решается его чисткой. Загрязнение топливного фильтра некачественным топливом также может привести к остановке двигателя. Иногда это появляется только спустя долгое время после заправки. Выход один: слить плохой бензин и заменить фильтр.

Двигатель остановился на ходу и не заводится? Скорее всего, сломан генератор или оборван приводной ремень. При этом бортовая сеть не получает необходимого питания, аккумулятор разряжается и стартер больше не может вращаться.

Lada Granta может не заводиться из-за того, что во время стоянки одна из бортовых приборов, например, радио, оставалась включенной. Следите за этим, когда паркуете машину на долгое время.

Предохранители

Автомобили ВАЗ 2109 имеют довольно непрактичное расположения блока предохранителей — между лобовым стеклом и подкапотным пространством. Вся грязь, пыль и прочие отложения скапливаются на этом блоке.

Если крышка не герметична, после дождя на элементы может попасть влага, из-за чего их «коротит». Самый основной в нашем случае — это предохранитель бензонасоса. Если он сгорел, топливо не в состоянии пройти из бензобака в камеру. И никакая «продувка» здесь не спасет. Чтобы не попадаться в такую нелепую ситуацию, опытные водители советуют всегда возить с собой комплект новых предохранителей.

Если Приора плохо заводится на горячую

В этом случае см

Вторую таблицу, помимо описанных причин также обратите внимание:. Напомним, что в некоторых случаях Приора не запускается из-за неисправного иммобилайзера или сигнализации

В некоторых случаях мигающий компьютер (электронный блок управления) двигателя помогает решить проблему плохого запуска. А регулярное обслуживание автомобиля поможет устранить проблемы с плохим запуском двигателя

Регулятор давления, способный сливать топливо через диафрагму в ресивер. Контакты ДПКВ, если датчик поменяли, проверьте правильность подключения полюсов. Неисправный модуль зажигания.

Напомним, что в некоторых случаях Приора не запускается из-за неисправного иммобилайзера или сигнализации. В некоторых случаях мигающий компьютер (электронный блок управления) двигателя помогает решить проблему плохого запуска. А регулярное обслуживание автомобиля поможет устранить проблемы с плохим запуском двигателя.

Грязный фильтр

Его засор привозит к тому, что не заводится ВАЗ 2109

Причем неважно, карбюраторый ли это мотор или инжекторный. Проверить состояние воздушного фильтра легко

И на карбюраторном, и на инжекторном, следует снять крышку корпуса (разница лишь в том, что на первом он железный, а на втором — пластиковый). Дальше достаем элемент наружу и смотрим на его состояние. Бумажные фильтрующие элементы должны быть светлыми. Если на них присутствуют частицы пыли и грязи, воздух через них не в состоянии пройти в камеру сгорания. Отсюда и получается, что не заводится ВАЗ 2109 карбюратор: стартер крутит, искра есть. Зимой периодически осматривайте его внешнее состояние. Такой фильтр, как на фото с правой стороны, использовать уже нельзя.

Да, вреда мотору это не принесет, однако, частые перебои в работе будут. Как следствие, камера будет наполняться слишком бедной смесью — отсюда отсутствие «тяги», мощности, провалы в разгоне и большой расход топлива. Заменив эту деталь на новую, вы разом избавитесь от всех этих проблем. Кстати, производитель рекомендует менять воздушный фильтр не реже, чем раз в 10 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется по сельской местности, где преимущественно грунтовые дороги, этот срок следует делить на два. Пыль и грязь являются главными врагами для фильтра.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]