Print this article Font size 16
Противотуманные фары или просто ПТФ являются важным элементом системы освещения для автомобиля. Увы, не все производители оснащают свои машины этими устройствами. АвтоВАЗ с его моделью 2114 исключением не является. ПТФ для четырнадцатой доступны только за доплату и в самой дорогой комплектации.
Далеко не все видят смысл в покупке максимально укомплектованной версии лишь для того, чтобы получить ПТФ. Отличное решение — самостоятельная установка противотуманок.
Красиво и эффективно
Для чего нужны «противотуманки»
Основная задача ПТФ — освещение пространства перед автомобилем. Правильно отрегулированные «противотуманки» способны осветить отрезок дороги длиной 10–15 метров. Такого расстояния вполне достаточно для безопасного передвижения на машине в условиях плохой видимости. Включение и выключение подобных осветительных приборов должно полностью контролироваться водителем.
Регулировка противотуманных фар осуществляется в процессе их установки. Процедура не занимает много времени, но требует внимательности и аккуратности. Самостоятельно можно установить задние и передние ПТФ.
Процесс подключения туманок на ВАЗ 2114
Когда вы все подготовили, можно переходить к этапу установки и подключения противотуманных фар. Монтаж лучше выполнять по инструкции, представленной ниже, соблюдая последовательность действий:
- Подключение противотуманных фар на ВАЗ 2114 начинается с определения места кнопки на торпеде. Его можно выбрать любым, но лучше всего установить в штатный вариант убрав заглушку.
- Снимаем с передней панели решетку. За ней будут расположены две колодки, используемые для включения фар, индикации работы противотуманных фар и подсветку кнопки. Разъем для ПТФ установлен с завода, вне зависимости от комплектации автомобиля.
- Расположив кнопку в выбранном месте, занимаемся ее подключением, после собираем панель обратно.
- Нам нужно открутить блок предохранителей, приподнять его и найти две колодки под номером 7 и 8.
- Прокладываем к блоку от места установки реле жгут из 4 проводов с контактами, которые должны идти в комплекте.
- После занимаемся подключением реле. Нам потребуется схема подключения противотуманок на ВАЗ 2114. К колодке №8 монтажного блока на 8 клемму подключаем провод от 30 контакта реле. 87 контакт идет на 1 клемму той же колодки. 85 соединяется с колодкой №7 на клемму 17, а 86 подается на массу.
- Напряжение на туманки подается со 2 и 3 контакта колодки под №8, а массу в основном закрепляют на гайку блок-фар.
- От 1 колодки с 6 контакта идет провод на 1 контакт переключателя наружного освещения, и с 4 колодки монтажного блока с 4 контакта на 2 контакт.
- После нужно подключить кнопку управления. Здесь задействованы 5 и 19 контакт 4 колодки (Подробнее можно рассмотреть на схеме описанной выше).
Помните, что подключение нужно обязательно проводить через кнопку и реле!
- Далее стоит установить противотуманные фары в нужное место. Если у вас уже имеется штатный бампер в котором имеются отверстия под туманки, значит просто установите их в стоковое место.
- Если нет, то подготовьте отверстия. Для этого лучше воспользоваться ГОСТом, в котором сказано, что ПТФ должны быть установлены по высоте не менее 250 мм над грунтом, и не более 400 мм от габаритной ширины.
- Перед вырезанием лучше отыскать владельца ВАЗ 2114 уже с установленными ПТФ, замерить бампер и подготовить трафарет под отверстия.
- После все размеры переносим на свой бампер. Обводим по трафарету и начинаем вырезать. Когда отверстие вырезано стоит доработать его напильником, чтобы выровнять край.
- Если все сделано правильно, можно установить в бампер «очки», и если все подошло, он не будет отличаться от стока.
Схема установки противотуманных фонарей
Подключение противотуманных фар осуществляется согласно определённым правилам. Они, в первую очередь, касаются размещения ПТФ на автомобиле. Места для установки фар строго определены.
Схема расположения дневных ходовых огней
Производители современных моделей авто заранее размечают на бамперах места установки ПТФ. Как правило, такие элементы освещения чаще всего доступны в люксовой комплектации машины. Если же сами фары отсутствуют, то места их установки закрыты специальными заглушками.
Расстояние, на котором можно размещать противотуманки
Необходимые детали и инструменты
Если вы решили самостоятельно установить противотуманки на ВАЗ 2114, помимо комплекта самого элемента необходимо под рукой иметь подходящий инструмент для работы:
- Дрель и сверла;
- Напильник;
- Электрический лобзик;
- Рулетка и маркер.
Не забывайте о том, что потребуется провести дополнительную проводку, поэтому потребуется:
- Комплект проводов;
- Электромагнитное реле;
- Кнопка включения ПТФ;
- Стяжки и клипсы для фиксации проводов.
Возможно, все будет идти комплектом при покупке противотуманных фар, но лучше всего закупиться по списку и не отвлекаться в процессе работы на лишние походы в автомагазин.
Полезно: 7 причин из-за которых не горят противотуманки
Должно производиться подключение противотуманных фар через кнопку и реле, так как система обладает высоким потреблением аккумулятора. Если пренебречь этим советом, можно в дальнейшем столкнуться с проблемами быстрого расхода тока во время стоянки. Комплект подключения противотуманных фар можно найти в автомагазинах, цена около 500 рублей. А световые элементы хорошей фирмы Bosch выйдут примерно в 1000 рублей.
Проверка работоспособности ПТФ
После проведенных работ по подключению противотуманных фар на ВАЗ 2114, стоит проверить их работоспособность. Если все выполнено правильно, то при включении габаритных огней и нажатии на клавишу начнет подаваться напряжение на реле, после чего лампочки должны загореться. Если выключить габариты, то туманки соответственно тоже должны погаснуть, независимо от положения кнопки. Если все сделано правильно, значит следующим этапом нам нужно настроить световой луч так, чтобы не ослеплять встречных водителей. Сделав это на глаз свет от туманок должен быть на 10-15 местров впереди автомобиля, но не больше. Лучше всего для настройки фар обратиться в СТО со специальным оборудованием, или же прочитать подробнее инструкцию, как это сделать самостоятельно. Полезно: Как отрегулировать фары и ПТФ на ВАЗ 2114? Правильная регулировка – это залог безопасности на дороге, не только ваш, но и других участников движения. Устанавливая противотуманные фары, автолюбители хотят получить не только прямой функционал, но и улучшить вид автомобиля. Так как на дорогах общего пользования требуют ездить с постоянно включенной оптикой, эту функцию могут взять на себя туманки. Таким образом, в них можно установить качественные лампы и тратиться меньше на постоянную замену перегоревших световых элементах в фарах. Как описано ранее, в самый неожиданный момент, ПТФ вас могут выручить при ухудшении видимости при движении по трассе во время тумана.
Электрооборудование автомобиля
1 — маячный блок; 2 — мотор-редукторы омывателя фар*; 3 — противотуманные фары*; 4 — датчик комнатной температуры; 5 — звуковые сигналы; 6 — выключатель лампы освещения моторного отсека; 7 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 8 — генератор ВАЗ 2114; 9 — датчик индикатора недостаточного уровня масла; 10 — датчик уровня омывающей жидкости; 11 — датчик износа передних тормозных колодок; 12 — кабельные наконечники, подключенные к общему насосу стеклоомывателя**; 13 — насос омывателя лобового стекла; 14 — насос омывателя фар*; 15 — конец троса для подключения к насосу заднего омывателя на автомобилях ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114; 16 — датчик индикатора недостаточного давления масла; 17 — лампа освещения моторного отсека; 18 — наконечник провода для подключения к жгуту системы управления двигателем или к жгуту системы зажигания на карбюраторных автомобилях; 19 — электродвигатель стеклоочистителя; 20 — стартер ВАЗ-2114; 22 — манометр указателя температуры охлаждающей жидкости; 23 — выключатель фонарей заднего хода; 24 — датчик индикатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 25 — аккумуляторная батарея; 26 — датчик индикатора недостаточного уровня хладагента; 27 — реле включения противотуманных фар; 28 — монтажный блок; 29 — выключатель стоп-сигнала; 30 — патрон для переносной лампы; 31 — лампа подсветки гидрокорректирующей шкалы маяка; 32 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 33 — колодка для подключения лампы подсветки; 34 — выключатель ламп освещения приборов; 35 — переключатель на рулевой колонке; 36 — выключатель аварийной сигнализации; 37 — реле нагревательного элемента переднего сиденья; 38 — выключатель зажигания ВАЗ 2114; 39 — предохранитель цепи заднего противотуманного фонаря; 40 — предохранитель цепи ТЭНов передних сидений; 41 — предохранитель цепи блокировки замка; 42 — лампа освещения передней пепельницы; 43 — реле зажигания ВАЗ-2114; 44 — прикуриватель; 45 — лампа освещения бардачка; 46 — выключатель освещения бардачка; 47 — электродвигатель вентилятора отопителя; 48 — дополнительное сопротивление электродвигателя отопителя; 49 — выключатель вентилятора отопителя; 50 — лампа подсветки переключателя отопителя; 51 — лампа освещения рычагов отопителя; 52 — Мотор-редукторы электростеклоподъемников передних дверей; 53 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери (находится в правой двери); 54 — мотор-редукторы замков передних дверей; 55 — кабели для подключения к переднему правому динамику; 56 — мотор-редукторы запирания замков задних дверей; 57 — кабели для подключения к заднему правому динамику; 58 — блок управления запиранием замков дверей; 59 — кабели для подключения к радиооборудованию; 60 — выключатель стеклоочистителя; 61 — выключатель сопротивления заднего стекла; 62 — реле включения задних противотуманных фар; 63 — колодка подключения к сопротивлению правого переднего сиденья; 64 — выключатель заднего противотуманного света: 65 — выключатель нагревательного элемента правого переднего сиденья; 66 — выключатель противотуманных фар; 67 — выключатель ламп наружного освещения; 68 — выключатель нагревательного элемента левого переднего сиденья; 69 — колодка подключения к сопротивлению левого переднего сиденья; 70 — кабели для подключения к переднему левому динамику; 71 — переключатель стеклоподъемника левой передней двери; 72 — переключатель стеклоподъемника передней правой двери; 73 — кабели для подключения к заднему левому динамику; 74 — боковые указатели поворота: 75 — выключатель света на полках передних дверей; 76 — выключатель света на задних багажных полках; 77 — потолок; 78 — потолок индивидуального внутреннего освещения; 79 — колодка для подключения к проводке электрического топливного насоса ВАЗ 2114; 80 — выключатель лампы освещения багажника; 81 — панель приборов: 82 — лампа освещения багажника; 83 — блок индикации бортовой системы мониторинга; 84 — бортовой компьютер (не во всех моделях); 85 — колодка подключения проводки системы управления двигателем; 86 — фонари задние наружные ВАЗ-2114; 87 — задние фонари салона; 88 — колодка подключения к элементу обогрева заднего стекла; 89 — подсветка номерного знака; 90 — дополнительный тормозной сигнал, расположенный в спойлере.
В разводке приборной панели вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая подключается к переключателю освещения приборов (кроме белого провода, от штекера «4» блока «X2» монтажного блока 28 к разъему блок индикации 83 бортовой системы управления). Другие концы черных проводов также соединяются в точках заземления. Вторые концы желтых проводов с синей полосой соединяются в точке, подключенной к штекеру «4» блока «X1» монтажного блока. Вторые концы белых проводов с красной полосой соединяются в точке подключения к штекеру «10» блока «Х4» монтажного блока. А также вторые концы оранжевых проводов соединяются в точке, подключенной к вилке «3» блока «Х4».
Смотрите также
Комментарии 29
Позже скажу какие
Подключил так же греются провода
Привет У Меня ваз 2112 я хочу поменять Щиток приборы От Приора не могу найти точною схему подключение Выселайте Схему Пожалуста Заранее Спосибо
к электрику проще сгонять))а так молорик))!
Подключал все по твоей схеме. Но у меня птф передние не работают.хз почему. И когда переставлял основные провода ( рис 1) то остался зеленый провод 56,у меня.он по старой колодке шёл на птф передний. А на новой кнопке птф для этого провода уже места нет.тты куда его полключал?
подключив по вашей схеме (ближний и габарит) получил вот что— при включении габарита-включается зажигание и габарит, ближнего нет… может что то перепутал… ни как понять не могу((((
Посмотри контакты 58,Х Х-зажигание включено 58-габорит 30-постоянный плюс При включение кнопки габорит с 30 на 58 уходит питание и ВКЛ габоритный огонь При приходе питания на Х можно включить ближний свет и питание пошло на 56включаеться ближний
подключив по вашей схеме (ближний и габарит) получил вот что— при включении габарита-включается зажигание и габарит, ближнего нет… может что то перепутал… ни как понять не могу((((
проблема была в контактах 5 и 6,поменял их местами, и все заработало
очень полезная инфа, буду пробывать по вашей схеме подключатся в выходные)
Парни спасибо огромное за инфу спасли схемами реально! Меняю панель 2112 на евро нахлабучку, донором стала калина. Приборка уже подключена гемор кнопки с 10 переделать трудно без колодок
Схемы Реальные, я их сам две недели разрабатывал, методом прок и ошибок все было подключена в прошлом моем авто, все работала как стоково.
а освещение кнопок при вкл габаритах и ближнем/дальнем освещались?
дааа! Подсветка после включение габаритов не выключалась пока небыли выключены габариты=)
у тебя подсветка кнопок двойных горит после зажигания?
нет, при нажатие кнопки габариты, загараеться вся подсветка в салоне и габаритные огни с переди с зади.
ну там фишка этих кнопок — включаешь зажигание и подсвечивваются иконки кнопок двойной кнопки, для этого и есть 4 контакт там
ха какая фишка в русской машине)) габорит это подсветка кнопок, так же панели приборов, заслонки отопителя и прикуривателя, так же включение гобаритного света в передних и задних фарах. А после поворота ключа ты включаешь фукцию ACC это бензонасос, на маршрутном компъюторе или чисах подсветка, свет в бордачке, возможность опускание и поднятие стекл.
Нет не какой фишки в русской машине, так же и в иномарках, после поворота кнопки габаритов на щетке поворотников, мы включаем подсветку.
Но если тебя все устраивает, то пусть оно так и останеться.хуже от этого не будет, просто не сможешь включить подсветку например без ключа, так же не сможешь включить свет в багажнике без ключа.
И что еще хуже ты питаеть все элименты, ночью что бы посмотреть на панель приборов и подсветить ее, будешь в холостую гонять бинзин то насасывая, то отсасывая. и это может привести к быстрой смерти бензонасоса)
В общем удачи тебе, думай сам.
у тебя подсветка кнопок двойных горит после зажигания?
белый и черный провод что приходил раньше на лампочку, там смотри черный это масса. а белый приходит с предохранителя F1, а на предохранителя F1 приходит плюс с Реле К1- реле контроля исправности ламп а вот на К1 приходит постоянный плюс с акума