Перед тем как начать что-то делать с СОД ,желательно прочитать основные пункты в данном ФАКе !
Важная информация про СОД Калина-1 находится здесь : https://www.lkforum.ru/showthread.php?t=41258
Диаметры шлангов всей СОД (внутренний/наружный):
Шланг радиатора печки подводящий (верхний): 20 мм / 28 мм Шланг радиатора печки отводящий (нижний): 18 мм / 28 мм Шланг подогрева дроссельного узла (оба): 10 мм / 19 мм Шланг расширительного бачка (нижний) — 20 мм / 28 мм Шланг пароотводящий радиатора двигателя — 8 мм / 14 мм Шланг подвода жидкости к радиатору двигателя (верхний) — 32 мм / 42 мм Шланг отвода жидкости из радиатора двигателя (нижний) — 36 мм / 46 мм Шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости (байпас) — 32 мм / 42 мм
Если не получается ехать куда хочешь — поезжай куда можешь ©
Меню пользователя vovk |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от vovk |
Читать дневник |
Нашёл в продаже годные на вид армированные шланги Semperit TU 25 Oil/Air PN 25bar Made in EU
(в простом магазине резинотехнических изделий, открытом ещё в СССР). Теперь надо понять, не будет ли их разъедать антифриз.
Подскажите пожалуйста, можно ли нагреть антифриз до кипения (на газу) ? Чистота эксперимента не пострадает? Достаточно ли вскипятить кусочек шланга в антифризе один раз?
15.11.2016, 14:45 | #421 |
Меню пользователя SVSan |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от SVSan |
Нашёл в продаже годные на вид армированные шланги Semperit TU 25 Oil/Air PN 25bar Made in EU
(в простом магазине резинотехнических изделий, открытом ещё в СССР). Теперь надо понять, не будет ли их разъедать антифриз.
Подскажите пожалуйста, можно ли нагреть антифриз до кипения (на газу) ? Чистота эксперимента не пострадает? Достаточно ли вскипятить кусочек шланга в антифризе один раз?
Побочным эффектом от работы двигателя внутреннего сгорания является тепло, оно выделяется вследствие горения горючей смеси при взаимодействии с трущимися поверхностями. Если не принимать меры к отводу тепла от сильно нагретых деталей, то весь мотор в скором времени выйдет из строя. Отвод тепла в моторах с «водяным» охлаждением производится посредством охлаждающей жидкости. Циркуляционный насос прогоняет жидкость от блока цилиндров к радиатору. За быстрый прогрев до рабочей температуры отвечает термостат, он разделяет между собой два контура (малый и большой). Разделение контуров служит для быстрого нагрева до рабочей температуры мотора и препятствует перегреву. Для предотвращения закипания жидкости помпа создаёт давление в системе охлаждения. Если всё исправно, то при обычной эксплуатации перегреть силовую установку невозможно даже в летний день. При нахождении стрелки указателя температуры в красной зоне следует немедленно проверить все узлы и механизмы во избежание выхода из строя силовой установки.
Система охлаждения ДВС
Двигатель внутреннего сгорания должен интенсивно охлаждаться. Без этого произойдет перегрев и заклинивание агрегата. Основную часть «охлаждающей энергии» требуют головка и блок цилиндров. Ели двигатели небольшой мощности можно охладить с помощью воздушного потока, то привести к оптимальной температуре более мощные, многоцилиндровые силовые установки, нельзя без использования жидкостной системы охлаждения.
Она включает в себя:
- рубашку охлаждения, по которой течет жидкость, забирая от цилиндров чрезмерное тепло;
- насос, заставляющий антифриз перемещаться по системе охлаждения;
- термостат, регулирующий температуру, путем регулировки течения охладителя по малому или большому кругу;
- вентилятор и радиатор, заставляющие жидкость остывать быстрее при ее перемещении по большому кругу охлаждения;
- радиатор отопителя, обогревающего салон автомобиля;
- соединительные шланги и патрубки, соединяющие все устройства в единую систему охлаждения.
Как сказано выше, за движение по большому или малому кругу отвечает термостат. Это устройство представляет собой подпружиненный клапан с термоэлементом, помещенным в корпус с несколькими патрубками. Под воздействием высокой температуры, от +85 °С до +90 °С, находящийся в термоэлементе технический парафин расширяется и открывает клапан. Антифриз, через открывшееся отверстие начинает течь по большому кругу, охлаждаясь в радиаторе. Когда жидкость остывает, клапан становится на место и охладитель перестает поступать в большой круг.
И рассказ пойдет о замене термостата автомобиля «Лада Калина» на термостат от «Лады Гранта».
Коротко об этих машинах. Обе модели представляют собой малый класс отечественных легковых автомобилей. Калина выпускалась с 2004 по 2022 год, а затем ей на смену пришла «Granta». В статье речь пойдет о замене термостата, который установлен в Калине с 8-клапанным двигателем на термостат Лады Гранта.
Ликвидация воздушных пробок в радиаторе
Поскольку рассматриваемая система абсолютно герметична, избавиться от завоздушивания не так просто. Автомобиль необходимо расположить на любой наклонной поверхности передом вверх (чем круче, тем эффективнее). Следует прогреть силовой агрегат до момента открытия второго круга циркуляции, перевести в максимальное положение регулятор температуры, направить воздушный поток в салон и активировать вентилятор на второй скорости. Далее, повышая обороты мотора до 4,5-5 тысяч, удерживаем их некоторое время.
Затем педаль отпускается до появления оборотов холостого хода. Если проблема не решилась полностью, процедуру следует повторить.
Несмотря на то, что современные отечественные автомобили имеют обновленные характеристики, некоторые заводские недочеты все же присутствуют. Доработка системы охлаждения на Ладе Калина доступна несколькими способами и помогает избежать образования воздушных пробок. При этом процедура не требует вложения значительных финансов.
Зачем менять термостат «Калины» на «грантовский» прибор
Причин того, почему меняют родной термостат, установленный на «Калине», на устройство с «Гранта», может быть всего две:
- Во-первых — это перегрев двигателя, когда стрелка температуры силовой установки находится около +100 °С. Такой режим работы может привести к заклиниванию поршней.
- Во-вторых — недостаточный уровень прогрева салона зимой. Кроме того, что находиться в холодном салоне машины некомфортно, из-за этого еще замерзают окна и двигаться приходиться вслепую. А это уже реальная опасность для жизни.
Это происходит из-за того, что штатная охлаждающая система «LADA Kalina» не умеет самостоятельно «развоздушиваться». То есть, если воздух попадет в малый круг охлаждения, он уже не удалится из системы. Процесс нарастает лавинообразно, воздух будет продолжать засасываться постоянно. Это ведет к тому, что охлаждающая жидкость не поступает к радиатору, двигатель перегревается, а из печки дует холодный воздух. Проблему решает установка термостата от «LADA Granta». Как говорят владельцы Калин, которые решились на такой шаг, после переустановки термостата все проблемы решались: в салоне становилось тепло, а температура двигателя не поднималась выше +90 °С.
Если автомобиль стал часто перегреваться, то причин этому может быть несколько:
- Термостат. Проверить его работоспособность очень просто: на прогретом двигателе потрогайте рукой нижний и верхний патрубок радиатора. Если последний оказался холодным, а нижний еле теплым, то, вероятнее всего, термостат заклинило, и тосол циркулирует лишь по малому кругу. В таком случае решением проблемы будет установка нового устройства в автомобиль.
- Забитые соты радиатора. Тоже одна из частых причин, вызывающих неисправности в работе системы охлаждения. Особенно часто она возникает в конце мая — начале июня, года по улице летает назойливый тополиный пух. Решение проблемы – чистка внешней части радиатора. Нередко эта работа вызывает трудности у автолюбителей, однако других способов решения забитых сот пока что не изобрели. Поэтому все чистится вручную.
- Неисправный вентилятор. Если вы заметили, что при повышении уровня нагрева ОЖ данная деталь не включается, следует проверить температурный датчик, проводку и реле.
- Воздух в системе охлаждения. «Калина», как и любой другой автомобиль, не застрахована от воздушной пробки внутри СОД. И если во всех предыдущих случаях проблема решалась очень быстро или, по крайней мере, понятно, то здесь у автолюбителей часто возникают проблемы. Поэтому, чтобы разъяснить картину в полной мере, ниже мы рассмотрим, как устраняются подобные поломки.
Как видите, неисправности системы охлаждения «Калина» может иметь довольно разные. Но в любом случае перегрев – это не самый лучший фактор для двигателя.
Что понадобится для переустановки термостата с Гранта на Калину
Для приведения охлаждающей системы двигателя «Калины» в оптимальное состояние понадобится:
- Термостат. Его легко можно подобрать в автомагазине с помощью консультантов. Однако следует обратить внимание, что на некоторых моделях есть штуцер для обогрева дроссельного устройства, а у других его нет. Лучше брать со штуцером, в противном случае придется производить дополнительные операции, чтобы соединить шланг для обогрева с патрубком печки.
- Некоторые специалисты рекомендуют поменять термовставку на грантовском устройстве. Якобы это улучшает работу термостата. Другие говорят, что это лишняя тара времени и денег. Если есть желание, можно купить термоэлемент, например, от . То, что устройство будет именно такой марки – не принципиально. Можно использовать термовставку и других производителей. Главное здесь характеристики и качество. Так как термовставка в сборе не подойдет к термостату с «Гранта», нужно будет извлечь из нее термоэлемент. Сделать это можно с помощью ножовки по металлу.
- Кроме указанного, для перестановки термостата нужны будут две шпильки от постели распределительного вала «классики»: от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107. Эти крепежные элементы понадобятся, чтобы закрепить термостат от «Гранта» на двигателе «Калины». Штатные шпильки не подойдут, так как размер устанавливаемого элемента отличается от того, который устанавливали на заводе.
- Патрубки печки. В принципе, их замена может и не потребоваться. Но практика показывает, что длительный срок эксплуатации приводит к тому, что лучше их заменить, раз уж начали проводить работы с системой охлаждения и отопления. Также понадобится тройник, который нужно будет врезать в нижний патрубок печки.
- Нижний патрубок радиатора от «LADA Granta».
- Патрубок расширительного бачка. Он подходит и от Гранта, и от «десятки».
- Герметик, хомуты и прокладки.
После того, как все приготовлено, можно переходить к монтажу нового термостата. Но для этого еще необходимо провести подготовительные мероприятия.
Традиционные методы устранения неполадок
Для решения проблемы завоздушивания, следует открыть расширительный бачок, запустить мотор, нажать педаль газа несколько раз, пока стрелка датчика не достигнет красной зоны. В случае включения вентилятора, необходимо газ выжать до упора несколько раз и выключить зажигание. При неэффективности этого метода, применяют следующую процедуру. Снимается пластмассовая защита мотора, опускается хомут и демонтируется одна из трубок штуцера. Открывается крышка расширительного бачка и система продувается до тех пор, пока из снятой трубки не начнет выливаться ОЖ.
Подготовка к установке термостата
Сначала нужно демонтировать штатный термостат Калины. Перед этим снимается аккумулятор, воздушный фильтр и патрубок, идущий к газовому дросселю. Закончив с воздушным фильтром, приступают к сливанию антифриза из системы охлаждения. Лучше поставить под двигатель тазик, так охладитель не разольется.
Ослабив хомуты, с термостата снимают все патрубки. Затем приступают к откручиванию гаек на шпильках. Открутив гайки, снимают термостат. На этом процедура демонтажа старого устройства практически закончена. Начинается подготовка к установке термостата от автомобиля «Гранта». Для этого необходимо выкрутить старые шпильки. Это легко сделать с помощью шпильковерта, но если такого ключа нет, то просто нужно накрутить на шпильку гайку, а затем еще одну. Плотно стянуть их и выкручивать с помощью обычного гаечного ключа. После удаления старых шпилек зачищают место установки термостата от старого герметика и остатков прокладки. На этом подготовка заканчивается.
Как усовершенствовать СОД?
На данный момент существует несколько способов усовершенствования СОД:
- Переделка системы охлаждения. «Калина» в таком случае укомплектовывается новым 6-дырочным термостатом. Это действие сделает поддержание температуры тосола в системе более стабильным, а также нормализирует роботу обогревающих элементов салона.
- Чтобы уменьшить неисправности системы охлаждения, «Лада Калина» снабжается фильтром ОЖ.
- Установка краника печки.
- Дополнительная помпа в системе охлаждения двигателя. Она не только не позволит вам замерзнуть в зимние холода в автомобиле, но и заставит быстрее циркулировать тосол по каналам, что значительно снизит риск перегрева ДВС.
Итак, мы выяснили, как устроена в ВАЗ «Калина» система охлаждения, какие неисправности с ней могут возникнуть и как эти проблемы устранить.
Монтаж термостата от Гранта
Перед установкой нового, поддерживающего температуру прибора, вкручиваются шпильки от распредвала «классических» моделей ВАЗ. На всех шпильках имеются треугольные вырезы с одного из торцов. Таким образом изготовители отмечают конец, который вкручивается в блок двигателя. На место соединения термостата с двигателем наносится герметик и устанавливается прокладка. Следующие этапы установки:
- Термостат насаживается на шпильки и прикручивается гайками.
- От нижнего выхода печки снимается патрубок, чтобы в него врезать тройник, еще один вывод которого соединится патрубком с расширительным бачком.
- После выполнения этой процедуры патрубок ставится на место, соединяя термостат и печку. На вывод тройника надевается и закрепляется хомутом патрубок, идущий к расширительному бачку. Через него будет удаляться воздух из системы охлаждения.
- Устанавливается грантовский шланг, идущий от нижнего патрубка радиатора к термостату. Он подходит практически идеально, поэтому ничего не надо ни удлинять, ни укорачивать.
- Остается закрепить все патрубки с помощью хомутов, поставить воздушный фильтр, аккумулятор и залить антифриз.
Если все сделано правильно, двигатель перестанет нагреваться и не будет поднимать стрелку температуры близко к критическим значениям. А в салоне автомобиля будет тепло, даже в самую холодную погоду.
Важные моменты доработки
Охлаждающая жидкость считается токсичным веществом, которое отрицательно сказывается на здоровье человека. Автомеханики рекомендуют сливать тосол с осторожностью. При проведении этой процедуры нужно помнить о технике безопасности, использовать резиновые перчатки. Тосол сливают при холодном моторе. Затем трубка надевается на штуцер, хомуты затягиваются. Воздушные массы из рассматриваемой системы успешно удалены.