Артикулы
Для всех тросиков, подходящих для авто первой и второй генерации, в каталоге Рено приводятся два артикула – 8200215961 и 6001546867. Речь идёт о разных обозначениях одной детали.
А вот номер 307705043R – это новое поколение машин, то есть 2014-й год. Не ошибайтесь!
Заменители
3074 600 294 — самый распространённый вариант замены оригинальной запчасти
3074 600 294 в Экзисте
Перечислим аналоги, подходящие для машин из двух первых генераций:
- CABOR 10.2890
- TRISCAN 8140 25250
- ATE 24372810312 или 591031
- AUTOMOTOR FRANCE AVC6867SAE1 или AVC6867
- BAV DISAN96
- CAUTEX 28439
- ADRIAUTO AD41180, AD410180, 41180, 410180
- CEF RT01186
- C.M.B. AN96
- QUARTZ QZ-154-6867
- FRANCECAR FCR210148
- COFLE 102890
- FTE FKS20023
- KAWE RT01186
- HI-DRIVE CC708
- MALO 26545
- NPA NP51105151
- SPJ 911112
- QH KA93657
- TRW GCC109
- TIMMEN 01441528
- SACHS 3074600294 (на фото выше)
- MASTER-SPORT 6001546867PRPCSMS
- ABS K27640
- ASAM 30360 или 31071
- HELLA 8AK 355 700-921
- BRECKNER BK19004
- SEIM 401712
- KAGER 192756
- LEX TR2193
- RICAMBIFLEX 01441528
- METZGER 102890
- TEXTAR 58013900
Инструкция на видео: как проще выполнить регулировку троса сцепления
Как заменить трос сцепления на Рено Логан, чтобы ничего не повредить, и как избавиться от скрипа вилки. Предыдущий материал Скрипит педаль сцепления на Рено Логан — ищем причину сами Приводим фото, видео-контент и артикулы.
Всем известно, что замена тросика сцепления на Рено Логан занимает 10 минут. Клуб автолюбителей Рено Логан • Просмотр темы — Замена масла в коробке Основная трудность будет в настройке. Замена тормозных колодок Рено Логан 2. Если педаль начала «залипать», просто замените трос. О случаях обрыва известно не было, хотя в теории этот вариант возможен. Замена и регулировка фар на Рено Сандеро: видео инструкция В общем, если намерились менять трос, запаситесь двумя ключами «на 10», ключом «на 7» и линейкой.
Как выполнять замену, у нас показано на видео.
Замена фрикционной муфты
Ремонт сцепления Ларугса, как и любого другого автомобиля, не имеет смысла, все изношенные детали подлежат обязательной замене. Для работы понадобится стандартный набор инструментов, усилители, молоток и новый комплект запчастей. Сначала автомобиль нужно установить на подъемник или поднять его переднюю часть на домкратах над смотровой ямой. Передние колеса и защита двигателя демонтируются. Открутив саморезы, нужно снять левый щиток под бампером. Откроется доступ к крепежам щитка в арке колеса, который также подлежит снятию.
Масло из КПП сливается в подходящую ёмкость, для этого откручивается сначала пластиковая, а затем металлическая пробка. Резервуар не убирайте, пока не сольётся максимум масла. Тормозной суппорт демонтируйте и уберите в сторону вместе с колодками.
Демонтаж поворотного кулака
Снятие выполняется по следующей схеме:
- отсоединить датчик АБС;
- ключом на 16 мм открутить гайку на винте для стяжки, отвёрткой разжать две стороны кулака, выдавить стержень шаровой опоры;
- на шпильке рулевого наконечника открутить гайку ключом на 16 мм и выдавить шпильку;
- двумя ключами на 18 мм откручиваются крепёжные гайки, которыми кулак крепится к стойке. Теперь можно снять поворотный кулак, а также демонтировать шрус от коробки передач (при этом ролики наверняка выпадут).
Заменить сцепление на Ларгусе без слива масла нельзя, так как внутренние механизмы привода (шрус) нельзя открутить, если в КПП есть смазочный материал.
Работа в моторном отсеке
Сначала нужно отсоединить «минусовую» клемму аккумулятора и снять тросик. Для этого противовес вытягивается вперёд, снимается через прорезь, после чего через нее же выводят резиновую муфту. Держатель жгута двигателя крепится к корпусу КПП. Чтобы его снять, достаточно разжать крепление. Теперь нужно отсоединить все клеммы проводов:
- открутив два крепежных винта, снять клемму с датчика ВМТ;
- на КПП отключить датчик заднего хода;
- отсоединить клемму датчика скорости;
- датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) тоже отсоединяется.
Шланг сапуна нужно ослабить и отвести в сторону от коробки, открутить два провода на «массу». Далее найдите тягу ручки КПП, ослабьте крепление и вытащите стержень.
На хомуте крепления с помощью краски оставляется метка, чтобы при монтаже поставить стержень правильно.
Снятие коробки передач
Без снятия КПП заменить сцепление на Ладе Ларгус невозможно. Сначала нужно снять подрамник, открутив три болта крепления к бамперу. Затем снимается кронштейн задней опоры, откручиваются болты крепления рулевого управления и крепёжный болт ГУРа слева на подрамнике. Выхлопная труба отсоединяется от выпускного коллектора и снимается с резиновых подвесов. Подрамник крепится к кузову на 4 болтах – их нужно открутить. Дополнительно придется снять стартер.
Остаётся убрать два винта сверху – они крепят КПП к двигателю – и четыре болта, с помощью которых картер сцепления прикрепляется к масляному картеру. Предварительно под мотор и КПП устанавливаются подходящие опоры. В самом конце демонтируется кронштейн левой опоры двигателя, после чего откручиваются гайки на нижних шпильках.
Замена механизма
Для снятия корзины выполняются следующие операции:
- ключом на 11 мм откручиваются 6 болтов, которые удерживают корзину, фиксируя ее на маховике – по одному витку, последовательно;
- придерживая фрикционный диск, снимают корзину.
После замены всех изношенных элементов узел собирается, при этом действия выполняются в обратном порядке. Для монтажа понадобится использовать термостойкую смазку и центровочную оправку.
Регулировка сцепления
Идеально отцентровать и отбалансировать фрикционную муфту, проводя сборку самостоятельно, будет проблематично, но возможно. Чтобы отрегулировать натяжение своими руками, нужно выполнить ряд действий:
- найти гайки для регулировки педали сцепления (расположены под бачком ГУРа);
- внешнюю гайку открутить до конца шпильки;
- с помощью второй гайки регулируется ход педали сцепления до нужного натяжения троса;
- после этого внешней гайкой фиксируется крепёж, чтобы в дальнейшем он не ослаблялся и трос не слетал.
Если сцепление Ларгуса отрегулировано правильно, первая передача будет включаться легко. При запущенном двигателе и полностью выжатой педали сцепления не должно быть хрустов, тресков, самопроизвольного повышения и понижения оборотов.
Как смазать «вилку»
Снимите бачок с жидкостью ГУРа. Для этого откручиваются винты T20 (2 шт.). Затем бачок откидывают в сторону и закрепляют его проволокой. Если в бачке недостаточный уровень жидкости, то необходима доливка масла в ГУР.
Удаляем лишние элементы
Когда бачка нет, можно подобраться к пыльнику вилки.
Понятно, что тросик сцепления в Рено Логан скрипеть не может. Если скрип есть, «виновата» вилка. Шарнир вилки сцепления закрыт пыльником, который просто сдвигают вверх (см. фото).
После того, как чистка выполнена, наносят защитную смазку. А смазывать надо направляющий стержень (жёлтенький).
Используйте только высокотемпературную смазку, предназначенную для подшипников сцепления.
Чтобы вернуть пыльник на место, его следует «размягчить». Здесь подходят любые составы на основе силикона.
Провалилась педаль сцепления Lada Vesta, Largus, XRAY: что делать?
В ходе эксплуатации автомобилей с гидравлическим сцеплением (Lada Vesta, Lada Largus, Lada XRAY, ряд моделей Nissan, Renault и пр.) при нажатии на педаль сцепления можно услышать громкий щелчок под торпедо в районе педалей. После этого педаль сцепления проваливается в пол. Разбираемся в причинах неисправности, а также как конструкцию можно доработать, чтобы исключить появление этой проблемы вновь.
Причина провалившейся педали сцепления
— поломка пластикового фиксатора, из-за чего шток главного цилиндра привода сцепления слетает с оси педали. Как временное решение можно защелкнуть шток на место, чтобы доехать до места, но он все равно будет слетать в дальнейшем.
На станции технического обслуживания вам предложат заменить главный цилиндр привода сцепления в сборе на новый:
- для Lada Vesta — артикул 8450007300, цена от 1200р.
- для Lada Largus — артикул 306107623R, цена от 2200р.
- для Lada XRAY — артикул 306104118R, цена от 1900р.
Чтобы не менять деталь на новую, предлагается доработать крепление. Это будет дешевле и надежней. Снимать главный цилиндр гидропривода сцепления не обязательно.
- шайба на 10 (толщиной 3мм);
- стопорная шайба на 8 (или шайба фиксации с лепестками, артикул 8200748573);
- литол или другая смазка.
- Снять шток с оси на педали.
- Откусить кусачками часть пластика со штока вместе с защелками.
- Смазать соединение штока и оси литолом.
- Установить шайбу, защелкнуть стопорную шайбу.
Процесс доработки также показан на видео:
После доработки было также отмечено: исчезновение скрипа при выжимании педали сцепления, а сама педаль стала нажиматься мягче и без дребезжания.
Основные неисправности и методы их устранения
Самая очевидная причина выхода сцепления Лады Ларгус из строя – загрязнение маслом. Если это произошло, менять сцепление нельзя до тех пор, пока утечка не будет устранена. Источников течи может быть два: двигатель или КПП. Из мотора масло может попасть из-за изношенного сальника за маховиком. Менять его довольно сложно ввиду трудоемкости процесса демонтажа.
При попадании смазочного материала из КПП виной всему изношенный сальник, располагающийся спереди на коробке передач. Для замены узла понадобится слить масло из КПП и отделить картер конечной передачи от картера коробки. Процесс трудоемкий, но необходимый. Для снятия сальника также потребуется демонтаж маховика.
Прежде чем приступать к снятию и разбору сцепления, необходимо проверить надёжность фиксирующих элементов, которые притягивают узел к раме и двигателю Ларгуса. Если крепёж ослаблен либо резиновые втулки изношены, при нажатии на педаль водитель ощутит тряску и рывки при трогании с места.