Лада 2105 Старушечка Бортжурнал Сгоревший провод противотуманки на ВАЗ-2110


Завод-производитель ставит противотуманные фары не на все автомобили ВАЗ 2114, а только на те, которые имеют комплексацию ЛЮКС. Но место для их установки в общей системе электрики предусмотрено на всех без исключения автомобилях. В монтажном блоке тоже предусмотрены гнезда для их предохранителей. Так что автовладелец может заказать установку ПТФ в автосервисе, в автосалоне во время покупки, или сделать это самостоятельно, если имеются навыки работы с электрикой. Случается, что уже установленные на ВАЗ 2114 противотуманные фары не горят. В этой статье читатель познакомится со схемой подключения ПТФ, и узнает причинах неработающих ПТФ

Вопрос цвета стекла для противотуманных фар

На старых автомобилях стекло противотуманных фар имело желтый цвет, потому многие считают, что так должно быть и сейчас, это правильнее и эффективнее.

На самом деле все обстоит иначе. Сегодня лидеры автопроизводства используют исключительно прозрачные стекла для противотуманных фар, которые во многих компонентах лучше желтых.

Нынешние противотуманки на ВАЗ 2110 доступны в двух исполнениях — прозрачные и рифленые. Большинство выбирает прозрачные стекла, хотя по факту рифленые лучше. Они обеспечивают четкий направленный луч, способный с самой лучшей стороны себя показать во время тумана или дождя.

Полезное видео

Если все вышеперечисленные причины были проверены, и ни одна из них не была выявлена, значит дело в самой проводке. В этом случае следует прозвонить все провода, используемые в цепи подключения противотуманных фар, а также проверить правильность самого подключения.

Сделать это можно, воспользовавшись схемой, приведенной в начале. Особое внимание в этом случае следует уделить правильному подключению (к нужным разъемам) кнопки и реле.

Опубликовано 04 мая 2018Используемые источники:

  • https://vaz-2114-lada.ru/2014/12/ne-rabotayut-protivotumanki-ptf-chto-delat/
  • https://vaz-2114.info/vaz-2114-ne-goryat-protivotumannye-fary/
  • https://carfrance.ru/pochemu-ne-goryat-protivotumanki-vaz-2114-prichiny/
  • https://remontvazov.com/ne-goryat-protivotumanki-na-vaz-2114

Предохранители и реле ВАЗ-2115, электрические схемы

Лада 2105 Bright White 15 R Бортжурнал Установка подрулевых переключателей шевроле нива замка зажигания ваз 2110

Предохранители и реле ВАЗ-2115, электрические схемы

ВАЗ 2115 — довольно распространённая модель автомобиля, которую часто можно встретить на улицах российских городов. Когда что-то выходит из строя и перестаёт работать электрический прибор, это доставляет неудобства водителю и пассажирам. При серьёзных неисправностях движение может стать невозможным или опасным. Например, если ночью перестанут работать фары или машина перестанет заводиться.

Большинство причин подобных проблем кроются в блоке предохранителей. Нужно периодически проверять предохранители и реле ВАЗ-2115, очищать и заменять пришедшие в негодность детали. О том, какие предохранители за что отвечают в «пятнадцатой» и как решить многие проблемы с электрикой, пойдёт речь в этой статье.

Монтажный блок реле

Монтажный блок находится под капотом, недалеко от лобового стекла.

К1 – реле очистителей фар.Если очистители фар не включаются, проверьте предохранители F1 и F7. Осмотрите механизм «дворников», возможно в него попала пыль или прилетел камень, повредив или заклинив его действие.

К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.Если у вас перестали работать поворотники или «аварийка», проверьте предохранители F2 и F16, это реле. Если «аварийка» работает, а поворотники нет, проверьте ручку включения, её контакты и разъём. Если не работает только «аварийка», проверьте кнопку включения, контакты и проводку. Не забудьте проверить лампы в указателях поворотов. В одной из фар может быть короткое замыкание. Внимательно осмотрите разъёмы, а также проводку на наличие повреждений изоляции.

Если поворотники работают нестабильно, с перебоями, это может быть вызвано плохими контактами в монтажном блоке, а также выгоранием или повреждением его дорожек. Контакт может пропадать не только в блоке, но и в самих фарах, а также на пути к ним. Если менялась проводка, либо что-то делали с проводами, проверьте первым делом их.

К3 – реле стеклоочистителя.

Если у вас перестали работать «дворники», первым делом проверьте реле и контакты. Мог также перестать работать подрулевой переключатель или окислиться его контакты. Осмотрите механизм очистителей, из-за плохой затяжки могли открутиться гайки, фиксирующие рейки механизма, или попасть посторонний предмет, мешающий их нормальной работе.

Мог сгореть моторчик, проверить его работоспособность можно подав на него напрямую напряжение от аккумулятора 12 В. Около моторчика есть ещё один предохранитель, защищающий его от перегрева. Он находится либо на кронштейне трапеции, либо в самом моторе, в зависимости от его типа.

К4 – реле контроля работоспособности ламп.

К5 – реле стеклоподъемников.Если у вас не опускается или не поднимается стекло электрическим стеклоподъёмником, проверьте предохранитель F6 и это реле. Если стеклоподъёмный механизм тросикового типа, опускает нормально, а поднимает тяжело, необходимо смазать тросы и направляющие стекла силиконовой смазкой. Для этого нужно снять обшивку с двери и добраться до механизма. Мог перестать работать мотор, в этом случае необходимо его заменить.

Иногда для закрытия стекла помогает удар по двери, чтобы на время привести мотор в чувство. Чтобы разобрать механизм стеклоподъёмника, нужно открутить болты крепления кронштейнов и отсоединить само стекло от механизма.

Если не работает только один стеклоподъёмник, дело может быть в кнопке его включения и её контактах.

К6 – реле звукового сигнала.Если у вас перестал работать «гудок», проверьте предохранитель F5, реле. Сигнал может не работать из-за отсутствия контакта в руле. Снимите подрулевой кожух и посмотрите на исправность пластин и контактов. Покрутите руль вправо и влево, возможно при повороте заедает механизм или контакты смещаются. Одним болтом на кожухе фиксируется положение кронштейна крепления выключателей, вторым фиксируется кожух.

Чтобы сигнал работал, нужно надёжно их зафиксировать, настроив таким образом, чтобы контакты при нажатии выключателя замыкались. Контакты расположены над рулевым валом.Также могла нарушиться конструкция контактов в руле. Осмотрите механизм, 3 винта и пружины должны надёжно размыкать и замыкать цепь.

Идеи для тюнинга и доработки щитка

Что касается тюнинга, то у вас есть несколько вариантов усовершенствования щитка:

  1. Самый простой вариант — поставить сверху на приборку новую накладку. Этот метод самый простой в плане реализации, но он улучшит внешнюю часть приборки, ведь вы просто приклеите накладку сверху. Если имеющаяся накладка износилась и на ней имеются повреждения, то можно ее заново обшить.
  2. На датчики — спидометр, тахометр, топлива и антифриза — можно установить новые шкалы. Приобрести такие накладки можно как в магазине, так и скачать из Интернета. Если вы хотите, чтобы шкалы были оригинальными, то можете сделать их самостоятельно с помощью графического редактора. Тюнинг более сложный, поскольку вам надо будет не только демонтировать саму приборку, но и частично ее разобрать и отсоединить стрелки от указателей. Причем впоследствии сами стрелки надо правильно установить, в противном случае датчики могут работать некорректно.
  3. Также в «Десятку» можно поставить щиток приборов от автомобиля Лада Приора. В целом эти приборки подходят для установки в «Десятку», но в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля, может потребоваться переделать некоторые разъемы. Если вы решите подключить электронную приборку, то возможно, придется дополнительно перепрошивать блок управления.
  4. Один из наиболее эффективных и простых вариантов совершенствования — установка светодиодных ламп в комбинацию. Для этого вам потребуется извлечь штатные источники освещения и просто установить вместо них светодиоды. Чтобы приборка светила более ярко, вместо лампочек можно установить светодиодную ленту, в таком случае ее придется припаивать к комбинации. Если лампа перегорает, ее достаточно будет заменить. В случае с лентой все сложнее — ее придется выпаивать и впаивать заново, хотя срок службы у нее обычно высокий.
  5. Дополнительно при установке диодных источников света шкалы приборов можно покрасить флуоресцентной краской. Также покрасить можно и стрелки контроллеров. Суть такого тюнинга заключается в том, что благодаря совмещению диодного освещения с окраской стрелок и шкал можно добиться довольно красочного и эффективного результата. Особенно, если вы правильно совместите цвета. К примеру, бело и синее диодное освещение отлично компонуется с ярко-зелеными или красными шкалами приборов.

ВАЗ 2114 реле задних противотуманок где находится

Лада 2106 new life Бортжурнал Провод массы с АКБ-кузов

Уважаемые посетители сайта «Автомобили»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «ВАЗ 2114 реле задних противотуманок где находится», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

спасибо, завтра наклею этот скотч. осталось его только найти

Не повезёт кому-то кто будет за следом в пробке ехать, глаза сожжёт.

спасибо за идею с алюмоскотчем. Воспользуюсь при случае. Лампы параллелить считаю бесполезным занятием, действеннее будет яркий дополнительный стоп — фонарь на заднем стекле. Лучше и дальше видно, и не только идущему в затылок, и ближе к основной линии взгляда водителя, а поэтому информативнее.

Молодец красавчик все классно зделал дёшево и сердито Тоже так сделаю а то толку от этих туманок.

а при включении туманок будут постоянно гореть стопы.

сперва думал он чушь советует однако неплохо а как сделать на 10ке?

народ отвечу на любой вопрос по ремонту ваза я спец

А менты за такое не дрюкают? Раньше техосмотр с таким тюнингом нельзя было пройти.

я сделал так на 14 вот только реле контроля света поменял 2 раза так как горит а потом пропали противотуманки задние

я не знаю что делдать но сперва было прикольно так что поралелить не советую релюшка горит

Не знаю буду себе так делать или нет, но споры людей о том, что противотуманки глаза вам выжгут мне непонятны. Вы поставьте 2109 и пару иномарок , включите противотуманки 2109 и просто стопы иномарок. Просто стопы иномарок намного ярче, чем птф ваз 2109. Так что ничего страшного не будет при таком раскладе.

надо было через диод делать перемычку с противотуманной фарой. для того чтобы при включении противотуманной фары не загорался стоп сигнал. и кто говорит что глаза в пробке слепить будет, ошибаются слепят современные автомобили с диодными лампами очень сильно по сравнению с обычными лампами накаливания

хорошее видео, на девятке сделал, четко получилось

а нельзя сделать так, чтобы все 4 лампочки горели, а при торможении чтоб еще ярче загорелись?

у меня ваз 21099 я припаял перемычку, включаю стоп сигнал, у меня сразу включаются передние фары, почему так???

А ТЕБЕ ЕЩЁ ПИЗДЫ НИКТО НЕ ДАВАЛ ЗА ЭТО???

Лишение прав

Спасибо за совет

на перемычке надо поставить диод и будут работать туманки отдельно от стопаков . а при нажатии на тормоз будут работать и стопы и туманки

Запрещено использовать противотуманные фонари в качестве стоп сигнала . Официально тех осмотр не пройдете

Диагностика работоспособности

После того, как выяснили где находится датчик заднего хода ВАЗ 2114, можно приступать к диагностике. Для этого могут понадобиться лампочки с проводами либо же тестер. Однако есть способы обойтись и без их участия.

Сама процедура проверки должна проходить следующим образом:

  1. Капот необходимо открыть, а с консоли предохранителей снять крышку.
  2. Затем осуществить проверку 15А, который непосредственно отвечает за его работу. Если после замены предохранителя белый свет не зажегся, диагностика продолжается.
  3. Необходимо включить зажигание, чтобы зафиксировать электрическое напряжение на консоли. Если его нет (а его показатель должен быть равен 12 В), то вполне вероятно, что контакты окислились. Если же есть, проверка проводится дальше.
  4. И тогда уже требуется лезть под авто. С электродвигателя снимается защита, включается зажигание и соответствующая передача. Теперь можно смотреть — появилось напряжение на разъеме датчика, или же нет.
  5. Как уже говорилось выше, при отсутствии тестера со стрелкой можно использовать контрольную лампочку. Ее свечение должно дать понять об имеющемся напряжении.
  6. Затем наступает ключевой момент: необходимо произвести замыкание проводников рассматриваемого датчика. При появлении света остается лишь констатировать факт, что требуется замена датчика заднего хода ВАЗ 2114.

После завершения диагностики можно приступать к процедуре замены.

Как установить и подключить ПТФ

Лада 2110 Бортжурнал Замена термоэлемента термостата ваз 2110

Установка и подключение противотуманных фар делается в 3 этапа:

  • установка ПТФ в бампер;
  • подключение проводки к монтажному блоку через реле;
  • установка кнопки в панели.

Схема подключения Противотуманных фар

Ну я думаю, здесь все понятно! Схема не полностью: не обозначена масса самих птф на кузов, которую нужно сделать в обязательном порядке. Крепить массу нужно в надежное место, естественно на метал! Перед креплением — обязательно зачистите метал от грязи и хорошо затяните массу, чтобы не было просадок в напряжении. Иначе ПТФ будут гореть тускло, неравномерно.

Установка Противотуманных фар в бампер

Как писалось выше, у вас есть два варианта – либо ставить новый бампер с готовыми вырезами под ПТФ, либо резать лобзиком самому. Для этого снимаем бампер, размечаем посадочные отверстия, режем лобзиком.

Далее устанавливаем «очки» — закрывают вырез с внешней стороны бампера, состоят из двух частей: декоративная – внешняя и внутренняя – крепит очки к бамперу при помощи боковых защелок и держит ПТФ. (Как снять бампер?)

Подключение проводки к монтажному блоку через реле


Реле с комплектом проводов

  1. Первым делом открываем капот, находим монтажный блок и откручиваем по бокам два его крепления к кузову, снимаем крышку с монтажного блока.
  2. Снизу монтажного блока отстегиваем две крайние колодки проводов с маркировкой «7» и «8».
  3. Берем установочный комплект: надеваем на реле провода из комплекта.
  4. Другие концы проводов добавляем в колодку проводов «7» и «8» согласно схеме.
  5. Обратно втыкаем колодки проводов в монтажный блок и крепим его обратно на родное место
  6. Далее крепим реле к кузову автомобиля в любое понравившееся место: например, рядом с тем же монтажным блоком.
  7. Проводим длинны провода от колодок монтажного блока (которые мы уже установили) до противотуманнок и подсоединяем их. Так же крепим массу противотуманнок к кузову авто.

Установка кнопки в панели

Чтобы установить кнопку (которая идет в комплекте монтажного набора) – нужно частично разобрать переднюю панель.

Благо, что завод подсуетился и установил проводку для ПТФ во все комплектации «Самар», поэтому нам остается снять центральную консоль и найти в проводке колодку для подключения кнопки.

Чтобы разобрать панель – воспользуйтесь статьей: Как снять панель приборов и снимите только центральную консоль:

Снятие центральной консоли

Далее найдите колодку проводов – установите кнопку, соберите панель.

Далее проверяем фары на работоспособность.

Не забывайте, что противотуманные фары включаются только после включения габаритных огней!

После установки ПТФ, их нужно настроить и отрегулировать!

Неожиданные причины нерабочих ПТФ на ВАЗ-2110

Самая банальная причина — это перегоревший предохранитель.

Но к ней мы вернёмся позже. В конструкции противотуманок, реле, выключателей и ламп существует ещё много до сих пор неизведанного. К примеру, возможной причиной отказа противотуманок может стать совершенно неожиданная поломка.

В первую очередь проверяем сами лампочки, добраться до левой можно через капот.

На некоторых версиях ВАЗ-2110 устанавливали ПТФ завода Автосвет (Киржач) с цоколем под лампу Н1. Стоковые лампы не самого лучшего качества и они не любят резких перепадов температуры.

Подобраться через капот к правой противотуманке довольно сложно, проще снять саму фару, вывернув саморезы.

Во время резкого охлаждения, при выезде из гаража зимой, к примеру, или после выключения фар, контактная ножка колбы лампы попросту отваливалась от проводника. При этом визуально галогенка выглядела абсолютно целой. Достаточно было подать плюс непосредственно на саму ножку, как лампа загоралась. Виной всему была некачественная контактная сварка, а обнаружить причину без детального осмотра самой лампы и её демонтажа практически невозможно.

Конечно, предусмотреть все варианты отказа невозможно, но самые распространённые мы рассмотрим.

Не горит одна противотуманка на ВАЗ-2110

Здесь вариантов может быть предостаточно. Если не считать повреждения самой лампы или её спирали, то картина такая:

    Предохранитель. При грамотной установке ПТФ на десятку, как правило, используют схему, представленную выше. Как видно из схемы, за работу каждой из ламп отвечает отдельный предохранитель, F4или F14. Они находятся в монтажном блоке, который расположен в нише передней панели слева от водителя. При замене предохранителя не используем жучков и перемычек, а только новые предохранители.

За переднюю правую противотуманку отвечает предохранитель F4, за левую – F14, оба на 10А.

Находим идущие от фар провода с колодками и проверяет их состояние.

Не горят сразу две противотуманки

Если такое произошло, допустить перегорания сразу двух ламп или двух предохранителей невозможно. Скорее всего, причину стоит искать в другом:

    Окисление контактов на разъёме Ш1 в монтажном блоке. Снимаем разъем и оцениваем состояние контактов. На всякий случай проверяем предохранители F1, F14, F4.

Разъемы расположены с обратной стороны монтажного блока.

Логичное завершение

Если вы не ищете простых путей, можно попробовать разобрать само реле и проверить что в нем не так. Может быть, подвижная пластина закисла или же контакт отошел. Так как деталька маленькая, нужно быть очень осторожным и ничего не погнуть. Используя небольшой паяльник, а также мелкозернистую наждачную бумагу, можно привести реле в чувство и при этом получить драгоценный опыт по ремонту.

Замена реле поворотов ВАЗ-2110 выполняется достаточно просто и быстро. Сложного нет совершенно ничего, поэтому имеет смысл такие работы выполнять самостоятельно. Это не требует от вас знаний по электротехнике. Само по себе реле может «глючить», если подходит его время. Когда появились первые признаки неисправности, такие как периодический отказ реле, измененная частота щелчков и т.п., лучше запастись запасной частью заранее. Так вы сможете при необходимости сразу выполнить замену реле поворотов ВАЗ-2110.

Для того, чтобы поддержать температурный режим двигателей используют вентилятор для охлаждения, он как правило оснащен электроприводом. Управление опциями включения такого вентилятора и опциями отключения выполняется автоматически. На автомобилях с карбюраторными двигателями для этого применим датчик ТМ 108, на автомобилях, которые обладают инжекторным двигателем управление осуществляется с помощью контроллера.

Управление вентилятором от температурных датчиков включения во многом зависит от температуры настроек датчиков, которые указаны на корпусе. В ходе повышения температуры до момента срабатывания датчиков включение вентиляторов не происходит, что требует проверки осуществления исправности датчика. Для проверки следует просто замыкать контакты на датчиках, если это происходит, то то датчик следует заменить на новый. Если же после замыкания выводов не работает вентилятор, то стоит проверять целостность подводящих проводов по схемам.

Включение вентиляторов охлаждения у ВАЗ 2110 с инжекторными двигателями может осуществлять электронный контроллер. Температура срабатывания заложена в программу контроллера и способна составлять в своем значении от 100 до 105 гр. Неисправность температурного датчика записывается автоматически в код ошибки вентилятора в тот момент, когда двигатель работает.

Есть и такие неисправности, которые приводят к невозможности распознавания контроллером неисправностей, вентилятор в таком случае включиться не может. Для осуществления проверки схем и датчиков стоит снимать разъемы с температурных датчиков в тот момент, когда двигатель находится на полном ходу. В том случае, если неисправность схем может быть проверена целостностью предохранителей стоит также проверять и исправность проводов и реле по точным схемам.

Многие десятководы ставят для уменьшения усилия при маневрах и поворотах.

Для точной и быстрой проверки стоит перемыкать вывод на примерно 87 реле. Если после этого вентилятор сработает, то соедините реле не вынимая его из колодки с помощью контрольной лампы, реле сработает, а вентилятор сразу же включиться. В таком случае неисправный контроллер или же привод надо будет починить.

Если не будет слышан щелчок после включения, то стоит просто сменить реле. Во время установки перемычек между выводом 87 и 30 включение вентилятора не происходит. При наличии питания на таком выводе свидетельствует о том, что возможно есть какая — то неисправность вентиляторов двигателя.

Всем привет, мужики. Вообщем не горят задние ПТФ. В чем может быть проблема?

Comments 22

У меня тоже не горели. Оказалось старый хозяин лампочки вытащил. Видимо понадобились сильно. И такое бывает

Очень смешно) Исходя из за того что я обратился за помощью к народу, то можно понять что я своими силами все проверил! Лампочки есть и они рабочие!

дадада, там блочёк под панелью на ЗПТФ

Все облазил нету(

Включаются они при включенном ближнем/дальнем свете, это я так, к слову, так как несколько моих друзей смирились с неработающими ЗПТФ, пока я не рассказал про ближний, сделав тем самым колосальное для них открытие)))

Перестали гореть обе противотуманки

Иногда лучше живать.

Перестали гореть туманки вместе с приборкой. Причем табло с километражем работает . Подсветка приборки (ярче — тусклее) тоже не работает(((( Печаль((

Сжег уже штук 10-15 предохранителей((( Горит тот который под рулём . Ставлю его по мощнее перегорает под капотом на габариты.

туманки отключал, приборку тоже все равно горят.

В проводку влезали ? Доп датчики гавнетола ?

Нет ни чего такого не делали. Вчера во время дождя думаю потухла, или после него.

на авто уже «сто лет» ни чего не ставили. Горит предохранитель на туманки. Соответственно происходит следующее: Завожу, включаю габариты -всё ок, ну почти)) приборка не работает(подсветка приборки), включаю туманки и предохранитель перегорает. Ближний дальний работают!

Туманки вроде родные.

Предохранитель сгорает когда я включаю габариты. но габариты горят. Т.е. тут даже дело не в туманках. а в приборке.

правильно, туманки сделаны через габариты именно через рыле, у туманок свой предохранитель,а у габаритов свой и релюхи а в момент включения габаритов, когда сгорает предохранитель, туманки включени или выключены? т.е. — включил габариты все норм предохранитель туманок работает, далее включаешь туманки предохранитель сгорает? или так — просто включаешь габариты, туманки отключены, а предохранитель туманок все равно сгорает?

что с предохранителем? который я озвучивал- который идет на подсветку приборки и зачастую еще какой-либо подсветки в салоне.

о много- мнений и тем на многих форумах было озвучено, по поводу замыкания в приборке (куча лирики.

Не горят противотуманки причины и способы устранения неисправности

Противотуманные фары — осветительные устройства автомобиля, отличием которых является излучаемый свет (он может быть белым или желтым). Особенность фонарей в том, что исходящий луч не упирается в туман, а стелется вдоль дороги, обеспечивая достаточную видимость автовладельцу. Как производить регулировку этих фар? Почему не горят противотуманки? Как устранить поломку? Рассмотрим эти моменты подробно.

Основные правила

Чтобы обеспечить хорошую видимость, при сильном тумане, важно соблюдать следующие правила:

  • Отрегулируйте границу светового луча таким образом, чтобы пучок света оказался над горизонтальной плоскостью.
  • Установите фонарь на минимальном расстоянии от дороги. Это необходимо для того, чтобы упростить настройку границы светового луча.

Если фары хорошо отрегулированы, то они гарантируют отличную видимость на дороге, даже при сложных дорожных условиях

Чтобы исключить ухудшение качества свечения, важно следить за состоянием плафона. При необходимости, полируйте поверхность и убирайте царапины, ведь они ухудшают пропускную способность фонаря


Регулировка противотуманных фар

Причины поломок и пути устранения

Теперь рассмотрим, почему не работают противотуманки, и в чем возможные причины таких проблем. Как правило, неисправности противотуманных фар вызваны протеканием коррозийных и окислительных процессов. Кроме того, к причинам поломки ПТФ можно отнести:

  • Перегорание предохранителя.
  • Отсутствие контакта в реле.
  • Ухудшение контакта на «минус» кузова.
  • Перегорание ламп.
  • Окисление контактов.
  • Неправильное подключение.
  • Ухудшение контакта на противотуманках.

Чтобы диагностировать и устранить неисправность, требуется набор инструментов и мультиметр. Первое, что стоит проверить — целостность предохранителей, питающих противотуманные фары. Если они перегорели, производите замену.

Если предохранители цепи исправны, убедитесь в работоспособности лампочек в фарах. Самая простая причина, почему не горят противотуманки — перегорели лампы по причине замыкания в цепи или естественного износа. Чтобы проверить целостность лампы, используйте заведомо исправный источник света

Важно, чтобы цоколь лампы имел аналогичный тип и размеры, как у вышедшей из строя детали. После покупки необходимой лампочки, произведите замену (сделать это можно, без снятия фары)

Если все рассмотренные работы выполнены, но результата нет, обратите внимание на кнопку включения. Возможно причина, почему не работают противотуманки, скрывается именно в ней

Если кнопка неисправна, замените ее. В случае окисления контактов, произведите их зачистку. В ситуации, когда проблемы с ПТФ появились, после самостоятельного подключения, причины неисправности могут лежать в неправильном соединении цепи.

Для ремонта противотуманки, может потребоваться выполнение таких работ:

  • Замена стекла.
  • Установка новой лампочки.
  • Замена рамки противотуманной фары, после демонтажа кронштейна. Выполнение такой работы может потребоваться, при повреждении облицовки.


Схема подключения противотуманных фар на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Перед выполнением ремонта, желательно снять противотуманную фару, для чего необходимо открутить винты крепления к кронштейну. После этого, разберите ПТФ, для ремонта или установки нового плафона.

Крайний случай — замена противотуманки. К нему приходится прибегнуть в ситуации, когда узел полностью не работает или значительно ухудшилось качество светового пучка. В процессе замены, может потребоваться снятие бампера автомобиля, ведь именно в нем расположена заглушка фары. Как только откроется доступ к месту установки фонаря на кронштейне, с помощью специального инструмента, открутите крепление, а после, отбросьте штекер и демонтируйте фару. Если противотуманки не горят, и узел полностью не исправен, то установите новую деталь.

Видео: Как найти и заменить сгоревшую противотуманку на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Неисправность самих фонарей

Если в ходе проверки от блока предохранителей и до концевика проблем не обнаружено, то следует двигаться дальше. Теперь следует прозвонить тестером проводку от второго разъема концевого выключателя до разъемов стопов. Если она исправна, то нужно проверить плату. Печатная плата, на которой монтируются задние фонари, не идеальна, и является одной из самых больших проблем всех ВАЗовских автомашин.

Ее дорожки часто перегорают или отслаиваются, в результате чего фонари перестают работать. Решить эту проблему можно двумя путями — или перепаять дорожки (что можно сделать обычным паяльником, правда, не в дорожных условиях) или заменить плату на новую (большинство автомобилистов выбирает именно второй вариант).

READ Замена подшипника передней ступицы Chevrolet Aveo т250

Еще одной причиной того, почему не работают стоп сигналы ВАЗ 2114, может быть окисление патронов ламп. Для того, чтобы устранить эту проблему, достаточно зачистить все контакты от появившихся на них окислов.

Лучше всего это выполнять одним из следующих способов:

  • наждачной бумагой небольшой зернистости;
  • раствором WD-40;
  • керосином;
  • очищенным бензином («калоша»).

Использовать же для очистки контактов автомобильный бензин или другие растворители — категорически не следует.

Последним вариантом неисправности стопов остаются сами лампочки. Давать здесь какие-либо развернутые советы не имеет смысла — нужно просто заменить перегоревшие лампочки на новые.

Следуя всем перечисленным выше советам, автолюбитель получает возможность проверить полностью всю электрическую цепь стоп-сигналов, начиная от блока предохранителей и заканчивая лампочками в фонарях. Благодаря этому гарантия того, что неисправность будет точно обнаружена и устранена, составляет 100%.

Пример замены

Поскольку все предохранители находятся в общем блоке, то принцип замены у всех одинаковый. Потому можно рассмотреть пример только одного элемента, нуждающегося в замене. Пусть это будет прикуриватель. Обозначается он F6 и F18 (посмотрите таблицу).

Первоочередная задача перед заменой предохранителя — это проверка его работоспособности. Многие сразу меняют элемент, даже не рассмотрев, действительно ли проблема поломки узла заключается в нем.

Чтобы проверить предохранитель, следует выполнить несколько пошаговых операций:

  • Заведите автомобиль, повернув ключ в замке зажигания;
  • Убедитесь, что прикуриватель находится внутри своего гнезда, там где ему и положено быть;
  • Подождите около 20 секунд;
  • Достаньте прикуриватель, и проверьте, нагрелся ли он. Если температура осталась такой же, то есть элемент холодный, тогда требуется поменять предохранитель.

Как это сделать? Довольно легко.

  1. Доберитесь до панели, на которой располагается плата с реле и прикуривателями. Находится монтажный блок, как вы помните, слева от руля, внизу торпедо.
  2. Нажав на специальные защелки, крышка отойдет со своего посадочного места. Действуйте аккуратно, чтобы не сломать защелки.
  3. Перед вами теперь открылся монтажный блок.
  4. Если внимательно посмотреть на него, вы увидите с краю специальный пинцет. Он предусмотрен еще заводом для того, чтобы аккуратно извлекать предохранители и вставлять на их место новые элементы.
  5. Извлеките пострадавший предохранитель. В данной конкретной ситуации мы говорим про предохранитель прикуривателя, потому вам нужен элемент с обозначением F6 или F18.
  6. Перегорает данный компонент по причине того, что современные автомобилисты нуждаются в дополнительном электрооборудовании, таком как пылесосы, электронасосы. Все это подключается на предохранитель и чрезмерно его нагружает. Отсюда и частые поломки.
  7. Тем же пинцетом вставляется новый предохранитель с теми же параметрами, которые указаны на монтажном блоке.

Если по какой-то причине внутри вашего черного ящика не оказалось пинцета, альтернативой данному инструменту могут послужить небольшие плоскогубцы. Ни в коем случае не пытайтесь извлечь элементы пальцами. Гнезда достаточно хрупкие, а руками вы можете только расшатать его и повредить.

Замена реле и предохранителей — это ремонт простой и бюджетный. Но если вы повредите сам блок, тогда потратиться придется больше, да и попотеть вам точно предстоит серьезно.

Поддаются ли предохранители ремонту? Нет. Это плавкие элементы, которые при сгорании попросту деформируются. Потому ремонт возможен только в одном варианте — замене перегоревших предохранителей.

Автомобиль оснащается световыми приборами, которые необходимы для безопасного передвижения на дороге и езды в темное время суток. Поворотники — это один из самых важных световых сигналов. Служит для обозначения при перестроении, а также включения аварийной сигнализации. Довольно часто из строя выходит ВАЗ-2110. Случается это по различным причинам, о чем и поговорим в данной статье.

Процесс монтажа

Готовые комплекты обычно содержат схему установки для ВАЗ 2110. Однако следует понимать, что в процессе может потребоваться внесение корректив. Перед началом монтажных работ, нужно убедиться в наличии места для них.

Если такового не предусмотрено в вашей модели, то следует продумать и определиться с ним самостоятельно. Рекомендуется делать это через передний бампер.

Порядок установки выглядит следующим образом:

  1. В самом начале прокладываем проводку противотуманок. Прокладывается она также, как и основная проводка — по крылу, через левую часть (под капотом).
  2. После этого нужно подать питание на кнопку, которую необходимо будет разместить на приборной панели. По стандарту, питание проводится от предохранителя на правых габаритах. Однако можно пойти другим путем, подсоединив питание к кнопке включения света. Можно взять питание от вывода на габариты, однако этот способ следует использовать в последнюю очередь, так как аккумулятор может преждевременно разрядится, если вы забудете выключить ПТФ.
  3. Соединяем штекер вместе с фарами. Если огни не загораются, значит в схеме была допущена какая-либо ошибка. Следует тщательно проверить каждый составной элемент сети. Нередко проблема в реле. Чтобы её выявить нужно убедиться в наличие щелчка, если его нет — реле следует полностью менять.

Проверить правильность настройки и работы фар довольно просто: следует выехать на дорогу и включить фары. Если свет направлен слегка вниз, но при этом одинаково хорошо освещает и дорожное полотно, и обочину — все установлено корректно.

  • vmiredorog.ru
  • carfrance.ru
  • automotocity.com

Рекомендуем ознакомиться с новым приложение такси в России — DiDi

Готовые комплекты ПТФ

На сегодняшний день в продаже можно встретить 2 вида противотуманок, у которых световое пятно формируется:

  1. За счет рисок на стекле (классическая фара с отражателем);
  2. За счет линзы (т.н. линзованные).


Полный комплект линзованных фар – проводка, реле и ПТФ с регулировочной системой и заглушками
Какие из них выбрать – зависит не только от вашего желания, но и от комплектации набора.

В частности, для установки ПТФ потребуется:

  • Полное соответствие комплекта вашей модели автомобиля (в данном случае ВАЗ 2110);
  • Система регулировки удобная в обращении (имеется ввиду – без снятия бампера или частичной разборки самой фары);
  • Наглядная инструкция о том, как подключить противотуманные фары на ВАЗ 2110.


В каждом «правильном» комплекте есть схема подключения противотуманных фар ВАЗ 2110


Знаменитые «Киржачи» производятся на предприятии «Завод Автосвет»

Итак, мы с вами выяснили, что автомобили семейства 2110 могут отличаться способом установки ПТФ из-за технических особенностей панели приборов и переднего бампера.

Все остальное (монтаж фар и их интеграция в электросхему) не создадут проблем, поскольку:

  1. Автопроизводитель максимально подготовил транспортное средство для установки ПТФ;
  2. Самостоятельная работа займет всего 1,5-2 часа чистого времени.

Материалы и инструменты

Вы легко можете купить готовый комплект ПТФ со всеми проводами, и тогда не придется разбираться, где находится реле противотуманных фар на ВАЗ 2110. Однако если приобрести запчасти отдельно, это разнообразит варианты установки, плюс позволит финансово сэкономить.


Комплект для подключения

Потому закупить нужно следующее:

  • Два комплекта фар;
  • Колодки из пластика;
  • Рамки для фар;
  • Клавишу с желтым индикатором для нее;
  • Реле;
  • Проводку. Выбирайте вариант с двумя медными жилами и двойной изоляцией, к примеру ШВВП2. Подойдет сечение 0,5 мм, но если лампы будут мощными, лучше 0,75мм;
  • Клеммы на массу;
  • Клеммы мама/папа — широкие и узкие клеммы.

Расположение

Поскольку инженеры АвтоВАЗ постарались сделать все, чтобы у владельцев авто не возникало проблем с заменой реле и предохранителей, придумывать хитроумное расположение было бы глупо. Потому отыскать их не сложно.

  • Главный блок располагается слева от руля;
  • Первый дополнительный блок вы найдете в торпедо внутри ниши, прямо за главным монтажным блоком;
  • Второй допблок находится там же, только с противоположной стороны.

Будем знакомиться с каждым блоком отдельно, чтобы у вас не возникало путаницы при поиске того или иного предохранителя.

На инжекторных двигателях 16 и 8 клапанов расположение МБ идентично, потому инструкция актуально одинаково для владельцев обеих версий десятки.

Главный МБ

Здесь расположены реле и предохранители. Познакомимся с их описанием более детально и отдельно.

Начнем с реле.

Обозначение За что отвечает
Работа ламп автомобиля
Электростеклоочистители лобового стекла
Спецреле, прерывающее поворотные фонари при срабатывании аварийной сигнализации
Включение ближнего света
Включение дальнего света
Участок для установки дополнительного устройства
Работа обогрева на заднем стекле

На каждом предохранителе указывается номинальный ток и обозначение. Это позволяет использовать новый предохранитель с параметрами, соответствующими требованиям подключенного к нему оборудования.

Обозначение Номинальный ток За что отвечает
Лампы подсветки номерного знака, приборной панели, габаритов на панели приборов, левые габаритные фонари, подсветка багажного отсека
Ближний свет левой фары
Дальний свет левой фары
Правый передний противотуманный фонарь
Электростеклоподъемники дверей
Лампа-переноска, прикуриватель
Вентилятор радиатора охлаждения, клаксон (звуковой сигнал)
Обогрев заднего стекла
Очистители и омыватель лобового стекла
Резервный предохранитель
Правые габариты
Ближние лампы в правой фаре
Дальние лампы в правой фаре
Левая противотуманная фара
Подогрев сидений в салоне
Аварийный сигнал, сигналы поворотников
Сигнал стоп, подсветка замка зажигания, подсветка салона
Печка салона, подсветка бардачка, прикуриватель
Фонарь заднего хода, контроль работоспособности стоп-сигнала
Задние противотуманки

Первый дополнительный блок

Внутри центральной панели располагается первый из двух дополнительных блоков, предусмотренных для ВАЗ 2110. Найти его можно слева внизу со стороны переднего пассажира.

Данный блок предусматривает наличие трех предохранителей. Каждый из них обладает одинаковым показателем мощности — 15А.

  1. Первый предохранитель несет ответственность за зажигание и модуль контроллера вашего автомобиля.
  2. Второй защищает датчик массового расхода воздуха, датчик подогрева, скорости и продувочный клапан.
  3. Третий необходим для обеспечения защиты форсунок, а также бензонасоса. Так что при возникновении проблем с топливным насосом, первым делом советуем проверить состояние предохранителя, отвечающего за него.

Плюс этот же блок включает в себя три реле:

  • Реле с номером 4 отвечает за электровентилятор;
  • Реле с номером пять — это электрический топливный насос;
  • Третье реле входит в группу по защите зажигания на вашем ВАЗ 2110.

Второй дополнительный блок

Второй дополнительный блок следует искать уже в ногах водителя, справа. За защитной крышкой на консоли вы найдете требуемую плату.

На ней располагаются еще три компонента. Отвечают они за:

  • Работу иммобилизатора;
  • Дополнительную оптику (преимущественно речь идет о противотуманных фарах);
  • За работу управления центрального замка автомобиля.

Как проверить предохранитель?

Монтажный блок нового образцаВАЗ-2113, 2114, 2115. Расположение предохранителей и реле.

Описание реле:

К1–реле включения очистителей фар; К2–реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3–реле стеклоочистителя ветрового окна; К4–реле контроля исправности ламп; К5–реле включения стеклоподъемников; К6–реле включения звуковых сигналов; К7–реле включения электрообогрева заднего стекла; К8–реле включения дальнего света фар; К9–реле включения ближнего света фар; F1–F20–плавкие предохранители; Х11 – выводы колодки жгута проводов Таблица цепей, защищенных плавкими предохранителями на ваз 2114

Номер предох- ранителяСила тока, АЦепи, которые защищает предохранитель
F120Реле включения задних противотуманных фонарей.Лампы задних противотуманных фонарей.Сигнализатор включения задних противотуманных фонарей
F210Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации
F37.5Передний плафон освещения салона. Центральный плафон освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампа подсветки выключателя зажигания Лампа контроля системы управления двигателем. Лампы сигналов торможения. Маршрутный компьютер (если установлен)
F420Патрон подключения переносной лампы. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла
F520Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения. Предохранитель вентилятора.
F630Электростеклоподъемники. Реле включения электростеклоподъемников (контакты)
F730Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки ваз 2114, ваз 2115. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы) Предохранитель прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика. Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)
F87.5Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Правая противотуманная фара
F97.5Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Левая противотуманная фара
F107.5Лампы габаритного света по левому борту. Лампа сигнализатора включения габаритного света. Лампы освещения номерного знака. Подкапотная лампа Выключатель освещения приборов. Предохранитель лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем
F117,5Лампы габаритного света по правому борту
F127,5Правая фара (ближний сеет)
F137,5Левая фара (ближний свет)
F147,5Левая фара (дальний свет). Лампа сигнализатора включения дальнего света фар
F157,5Правая фара (дальний свет)
F1615Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Лампа сигнализатора недостаточного давления масла. Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза (предохранитель стоп сигналов). Лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости. Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (если установлен). Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя). Стеклоочиститель передний. Управление обогревом сидений.

Схема монтажного блока ВАЗ-2113, 2114, 2115 Вариант №1.

Описание реле:

К1-реле включения очистителей фар; К2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3-реле стеклоочистителя ветрового окна; К4-реле контроля исправности ламп; К5-реле включения стеклоподъемников; К6-реле включения звуковых сигналов; К7-реле включения электрообогрева заднего стекла; К8-реле включения дальнего света фар; К9-реле включения ближнего света фар;

Схема монтажного блока ВАЗ-2113, 2114, 2115 Вариант №2.

Дата добавления: 14.07.2014

Ни для кого не секрет, что блок предохранителей ВАЗ 2114 является основным компонентом системы проводки транспортного средства. Это устройство обладает определенной схемой и позволяет защитить всевозможные приборы систем авто, такие как прикуриватель, печку, бензонасос и прочие от неисправностей и перенапряжения. В этой статье мы ознакомим вас с основной информацией касательно места расположения и замены компонентов.

Зачем нужны противотуманки

Само название «противотуманные» фары уже говорит об их сути. Их свет проникает через туман, стену дождя, способствует более эффективному освещению дороги.

Наличие ПТФ дает три важных плюса.

  1. ПТФ или противотуманки, характеризуются более плоским световым потоком, который буквально стелится над землей, распространяется в большей степени в ширину, нежели в высоту. Это сделано специально, поскольку температура дорожного полотна выше температуры воздуха, тумана, потому он не опускается на саму землю. Следовательно, противотуманки обеспечивают определенную дальность свечения по сравнению с обычными фарами. Вы будете видеть примерно на 10 метров дальше, чем при работе ближнего света.
  2. Ширина светового луча ПТФ позволяет видеть разметку, обочину, что позволит вовремя совершить манёвр, не оказаться за пределами дорожного полотна. Увы, в условиях тумана это распространенное явление. Причем намного чаще страдают те, у кого противотуманок нет. Это факт.
  3. ПТФ не слепят встречные машины, но позволяет им видеть вас. Только при условии грамотно выполненной регулировки фар, конечно же. Следовательно, противотуманные фары на машине оказывают большое влияние на безопасность, сигнализируя встречным машинам о вашем приближении.

Особенности работы ПТФ

Эти осветительные приборы отличаются излучаемым светом. Они могут гореть желтым или белым светом, главная их особенность в том, что они не освещают туман впереди, упираясь в него лучом, а создают плоский, широкий луч, который стелется вдоль дороги.


Освещение дорожного полотна

Для обеспечения хорошей видимости при плохих погодных условиях, нужно соблюдать следующие два правила:

  1. Отрегулировать точно границу пучка света, излучаемого оптикой. Луч не должен светить выше указанной горизонтальной плоскости.
  2. Фонарь должен находиться на минимальном расстоянии от дорожного полотна. При таких условиях легче настроить точно границу пучка света.


Регулировка противотуманок на авто
Становится ясно, что данные источники освещения необходимы, чтобы обеспечить хорошую видимость на дороге при сложных метеорологических условиях.

Почему не работают противотуманки ПТФ

24.12.2014 Противотуманные фары

Как я думаю, Вы уже убедились, что на ВАЗ 2114 и на других «Самарах» головной свет фар оставляет желать лучшего, а в пасмурную и дождливую погоду чувствуешь себя как ежик в тумане. Поэтому, противотуманные фары значительно улучшают ситуацию, освещают обочину.

Но случается, что в определенный момент ПТФ перестают работать, и нужно срочно искать причину неисправности. В данной статье мы рассмотрим основные возможные причины неисправности противотуманных фар (ПТФ) и методы их устранения.

Самая основная и частая причина неисправности – это окисление и коррозия, которые появляются в условиях длительной эксплуатации и в условиях российского климата. Но все же мы коснемся конкретных проблем, и начнем от самого простого к сложному.

Предохранитель

Плавкие предохранители ВАЗ 2114

Каждая ПТФ имеет отдельный предохранитель F8 и F9 в блоке предохранителя номиналом в 7,5 А. Проверьте его целостность – замените. Если же вы не нашли предохранитель в монтажном блоке, то скорее всего, в вашем случае ПТФ установлены предыдущим хозяином, а предохранители на них находятся либо рядом с самими противотуманками, либо рядом с реле. Если же у вас не работают обе ПТФ, то скорее всего проблема с предохранителями отпадает – т.к. чтобы одновременно перегорели оба предохранителя не представляется возможным, хотя все бывает в нашей жизни.

Перегорели Лампы в ПТФ

В данном случае остается только проверить и заменить. Когда будите снимать лампу и смотреть – нить накаливания лампы визуально может остаться целой, поэтому лучше проверить заведомо рабочей лампой. Опять же – если же у вас отказали обе противотуманные фары, то скорее всего это не ваш случай.

Реле

Реле находится либо в монтажном блоке, либо установлено в другом месте, если ПТФ устанавливалось не заводом. Самый простой вариант – заменить и проверить на заведомо рабочее реле, так же можно попробовать постучать по нему. Когда вы включаете кнопку ПТФ – должен происходить щелчок реле. Если реле не щелкает – либо заменить реле, либо на него попросту не идут питание.

Выявляем проблемы с «противотуманками»

Начинать проверку автовладелец может в той последовательности, которая ему наиболее удобна. Но как показывает практика, первым лучше проверить предохранитель – достаточно уязвимой детали любой электроцепи.

Предохранитель

Каждая из установленных «противотуманок» обслуживается собственным предохранителем, имеющим номинал 7,5А, маркировку F8 и F9, и который располагается в центральном блоке. Первоначально визуально оценивается его целостность, затем можно проверить мультиметром. Часто бывает так, что машина приобреталась с рук, и в блоке предохранители просто отсутствуют. В этом случае следует искать их в подкапотном пространстве, и чаще всего они расположены рядом с самими фарами. Когда не горят сразу обе «противотуманки», тратить время на предохранители не следует, поскольку случаев, когда горят сразу оба предохранителя маловато.

Лампы в фарах

Если используются не совсем качественные лампы или напряжение в бортовой электросети скачет, и автовладелец об этом знает, то в перегорании сразу обеих ламп ничего удивительного нет. Чтобы их проверить придется немного повозиться, разбирая фару

При этом следует соблюдать осторожность, поскольку она достаточно хрупкая. После этого останется лишь заменить их на рабочие


  • Блок предохранителей и проводка на лифан смайли

Как осуществляется замена смотрим на видео:

Реле

Если противотуманные фары устанавливались в заводских условиях, реле находится в монтажном блоке, если самостоятельно – может быть где угодно. Наиболее простой вариант его проверки – заменить на заведомо рабочее. Кто-то из автомобилистов «ремонтирует» его постукиванием. При включении даже нерабочих фар кнопкой реле должно издать щелчок. Если этого нет, то оно либо нерабочее, либо отсутствует питание.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]