На Lada Vesta и Lada XRAY с завода установлена аналоговая приборная панель со стрелками, когда на многих современных иномарках уже используются электронные панели приборов. Однако разработкой цифровых комбинаций приборов занимается сразу несколько компаний. Некоторые из них уже продаются, а часть все еще на стадии проекта. Сайт Лада.Онлайн собрал всю информацию об этих щитках приборов.
Описание
Внутри центрального колодца на штатной приборке – циферблат спидометра, где наши собратья по гаражам сразу с удовлетворением отмечают, что есть там крайняя цифра 200 (хотя в натуре Веста СВ может разогнаться до 185 км/ч в максимуме).
В нижней части спидометра – дисплей жидкокристаллического исполнения, где отображаются те или иные актуальные данные для информирования водителя, о чем речь будет ниже.
А внутри циферблата спидометра располагается множество подсвечиваемых значков индикации, начиная с иконки аварийной сигнализации и о предельном износе тормозов, и, заканчивая сигналами о проблемах движка и о дефиците моторной смазки.
В левом колодце приборки расположен тахометр с градацией от 1 и вплоть до 7, что означает диапазон отображения 1 – 7 тыс. об/мин движка, где после 6 тыс. (а на самом деле должна быть уже после 5,5 тыс.) – красная зона критически опасных для силового агрегата оборотов.
Сам циферблат спидометра, вернее, его нижняя часть также используется для отображение тех или иных сигналов индикации.
В правой стороне штатной приборки Весты СВ – колодец, обладающий двух приборной комбинацией отображения, как актуальной температуры движка, так и об актуальном уровне топлива. При этом, следует иметь в виде, что датчик температуры мотора отображает не параметр нагрева охлаждающей движок жидкости, как это было раньше, а актуальную температуру моторного масла. Что дает возможность предотвратить критический перегрев, тех или иных агрегатов движка.
Что касается прибора уровня горючего, то его градация отображена с шагом в четверть бака. А крайние версии штатной приборки Лады Весты, рядом с датчиком уровня горючего имеют специальные значки (вероятно, для машин, применяемых для каршеринга), которые показывают, с такой стороны находится топливный бак.
В этом колодце также располагаются лампочки различной индикации для информирования водителя о работе тех или иных систем и агрегатов лифтбека (именно такое определение стилистики кузовного дизайна имеет рестайлинговая Лада Веста СВ).
Общая оценка штатной приборки Лады Весты по сравнению с панелями приборов Калины и даже Икс-Рей – это, в целом, привлекательный и достаточно информативный щиток, где подсветка может быть, как зеленого, так и оранжевого цвета.
Что касается недостатков такой приборки, то это являются малоинформативными, вернее, малозаметными промежуточные градации шкал, особенно при беглых обращенных на них взглядах в пути.
Блок управления печкой (отопителем) и кондиционером Лада Веста
Управление печкой и кондиционером на Весте в принципе стандартное.
Левый регулятор — управление температурой подаваемого воздуха(Левый регулятор дополнительно имеет функцию включения кондиционера); Правый — регулирование воздушного потока; Кнопки по середине — установка направления потоков воздуха.
Особенности панели приборов Весты СВ
Первые Лады Весты, которые начали оснащаться трехколодцевыми приборками – это были, предназначенные для экспортных поставок, как в Венгрию, так и в Германию партии этих машин. Как уже говорилось вначале, что с 2017-го эта приборная панель получила прописку и в моделях для внутреннего рынка.
Тем не менее, как и любое другое оснащение, любых других машин не может не улучшаться, так как инженеры-разработчики все время учитывают мнения представителей рядового гаражного сообщества и осуществляют тюнинговые обновления в том числе и щитков приборов. Что касается рассматриваемой нами приборки, то эти улучшения в последнее время коснулись:
- отображений цифровых значений, которые стали крупнее и четче на Ж/К экране в нижней части спидометра;
- подсветка теперь горит вне зависимости от того, включена ли ходовая оптика. Дело в том, что из-за солнечных бликов на приборке без подсветки невозможно считывать информацию;
- появилось множество опций с голосовым сопровождением, начиная с оповещения о не пристегнутом ремне и, заканчивая напоминанием о подключении, как GPS, так и ГЛОНАСС;
- теперь есть возможность регулировки громкости голосовых сообщений;
- отображение местного времени на приборке автоматически устанавливается с помощью ЭРЫ- ГЛОНАСС, что актуально для российской пользовательской аудитории в части определения в пути часовых поясов местности;
- добавлены некоторые значки индикации такие, как низкое шинное давление, а также о не пристегнутых ремнях, с указанием переднего либо заднего (пассажирского) ряда кресел.
И если уж речь зашла о значках, то самое время – это рассказать о наиболее важных сигналах индикации и, какую смысловую нагрузку несет обозначение тех или иных иконок.
Регулировка передних сидений на Лада Веста
Регулировка высоты и степени наклона передних сидений на Лада Веста происходит за счет трех рычагов.
Они расположены с внешней стороны. Два из них в горизонтально расположенной части сиденья, а один в вертикальной (спинке).
1-й рычаг (более длинный): при его нажатии вверх-вниз происходит регулировка сидений по высоте — это лифт сидений. 2-й рычаг: за счет него происходит регулировка наклона спинки.
3-й рычаг обеспечивает степень поясничного прогиба.
Стоит отметь, что на пассажирском сиденье рычаги 1 и 3 отсутствуют. Регулировка вперед-назад происходит за счет нижнего рычага, который расположен под сиденьем, с наружной стороны.
Обозначения значков индикации
Все эта канитель комбинаций приборов и значков по существу, нужна для того, чтобы следить за актуальным состоянием авто, а еще более конкретно, то – это, чтобы вовремя отреагировать на появление угрозы собственной безопасности во время эксплуатации той же Весты СВ. Что касается расшифровки цифровых обозначений, то:
- Не следует допускать, чтобы стрелка тахометра находилась в красном секторе прибора. Также не нужно выбирать такие обороты движка, чтобы двигатель не глох и, чтобы не было рывков. В этом случае стрелка не должна находилась ниже, чем на отметке 800 и более чем на 1200 оборотов.
- Сигнализирует о не пристегнутом ремне.
- Проблемы с системой активной безопасности (или с подушками).
- Предупреждает об отказе тормозной системы.
- Возможен отказ системы гидроусиления руля.
- Сигнализирует о наличии проблем в движке.
- Следует обратить внимание на аккумуляторную батарею.
- Свидетельствует о проблемах с ABS.
- Стрелка спидометра.
- Открыт капот или проблемы с его замком.
- Значок о том, что включена аварийная сигнализация.
- Сигнал о незакрытых должным образом дверях.
- Мигание этих стрелок свидетельствует о включении и нормальной работе соответствующих поворотников.
- Место размещения данных о работе различных систем с помощью жидкокристаллической индикации (см. нижеследующие фото, а также таблицу расшифровки обозначений цифровых показаний Ж/К дисплея).
- Прибор температуры антифриза. При 115 градусах загорается красная подсветка прибора и включается прерывистая звуковая сигнализация.
- Свидетельствует о малом уровне топлива.
- Сигнализирует о включении огней габаритов.
- О том, что включена оптика ближнего света.
- Что включен дальний свет.
- Нормально работают противотуманки.
- Включены задние противотуманки.
- Сигнализирует о ESP или о проблемах в динамической стабилизации.
- Говорит о том, что ESP OFF, иначе говоря, система динамической стабилизации отключена.
Ferrum Group
В конце ноября 2022 года стало известно, что идёт интенсивная подготовка совместного проекта Ferrum Group и МИТЯDRIVE — комбинации приборов с большим TFT-дисплеем для Lada Vesta и XRAY под кодовым именем GF949M (МИТЯDRIVE).
Сайту Лада.Онлайн удалось выяснить некоторые подробности этого проекта:
- Операционная система собственной разработки (не Android).
- Время запуска мгновенная.
- Температурный режим до -36oC.
- Щиток приборов с TFT-дисплеем уже имеет сертификат соответствия.
- Будет возможность устанавливать различные скины, которые будут запатентованы.
- Всего будет четыре комплектации (от простой до самой продвинутой).
- Начало продаж — начало 2022 года.
- Luxe версия с изогнутым экраном появится в продаже к конце 2021 года.
- Примерная стоимость — от 37700р. В цену входят датчики давления в шинах или парктроник (на выбор).
28 декабря 2022 года
Ferrum Group сообщила, что цифровая комбинация приборов GF949M (МИТЯDRIVE) для Lada Vesta еще находится в разработке, но уже можно сделать предзаказ. Цена по предзаказу 40 700 рублей.
С начала 2021
года цифровая панель от Ferrum в продаже. Цена 39700р
p.s. статья обновляется по мере появления новой информации.
0 0 0 0 0 0
Поделиться в социальных сетях:
Инструкция по монтажу и ремонту
Как снять приборку своими руками:
- После отключения АКБ нужно открутить два болтика, которые фиксируют щиток.
- Затем возьмитесь за переднюю часть приборки и без лишних усилий потяните ее на себя. Тяните до того момента, пока не услышите щелчок фиксаторов.
- Далее, нужно открутить еще два винтика отверткой, они расположен по бокам щитка.
- Потяните устройство на себя и отключите штекеры с проводкой, расположенные на обратной стороне. Произведите демонтаж щитка и займитесь его ремонтом или заменой.
Возможные неисправности
Если панель приборов Лада Веста стала работать с перебоями, это может говорить о таких неисправностях:
- Плохой контакт приборки с бортовой сетью. Возможно повреждение разъема подключения или контактов на нем.
- Выход из строя одного или нескольких датчиков. К примеру, сломался датчик скорости, положения коленвала, уровня топлива, в результате чего на щитке демонстрируются неверные данные.
- Механическое повреждение щитка, может быть связано с сильным ударом или работой приборки в условиях постоянных вибраций.
- Электронная неисправность платы, решение такой неисправности лучше доверить электрикам.
- Пропала подсветка. Вероятнее всего, причина кроется в перегоревших лампочках, которые нужно просто заменить (автор видео — канал NlCKRUS).
Обзор цен производителей SMD диодов
Наименование | Цена (Руб.) |
Комбинация приборов Гамма GF 616 | От 11500 |
GF 625 | От 8100 |
Гамма GF 851 | От 2100 |
GF 819 Black | От 12000 |
GF619 | От 9000 |
Гамма 821 | От 12000 |
Комбинация приборов Спорт Ferrum | От 3800 |
GF822 | От 3000 |
*цены актуальны состоянием на 14.11.18 года.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Геннадий: после покупки машины решил немного апгрейдить, начал с приборного щитка. Штатной подсветки недостаточно, а некоторые цвета слишком яркие ночью. Замены проводил в «StoVesta», ребята толковые, сделали быстро и качественно. |
2. | Василий: мой положительный отзыв об автосервисе «АвтоСТОлица». Устанавливал новые диоды на щиток. Качеством и оперативностью доволен, замечаний нет. |
3. | Дмитрий: рекомендую «Автосервис на литовской», недавно прокладывал новую проводку. Справились быстро, цена доступная, мастера со знанием своего дела. |
4. | Владлен: товарищи советовали обслуживаться в «6+, СТО». Изначально сомневался, но сейчас советом доволен. Мастера то, что надо. Смело отдавайте машину в ремонт, не пожалеете. |
5. | Кирилл: месяц назад проходил очередное ТО, заодно тюнинговал приборную панель. Качеством работы мастеров «СТО Автопрайд-СПБ» доволен, рекомендую другим. Современное оборудование, специальные помещения, квалифицированный персонал. |
6. | Виктор: мой положительный отзыв об автосервисе «СТО № 1». Всегда работают по записи, очередей и проволочек как у других СТО нет. Мои рекомендации, так держать. |
7. | Геннадий: первый раз посетил СТО «StoVesta» по совету товарищей. Ребята молодцы, знают свою работу. Заменили диоды приборной панели за полчаса, параллельно провели комплексную диагностику всей машины. |
Отрицательные | |
1. | Владлен: два раза посещал «Автосервис на литовской», мне не понравилось. Штат персонала маленький, механики периодически отвлекаются, о каком качестве работы можно вести речь. |
2. | Кирилл: полгода обслуживался в «6+, СТО», теперь перехожу к другим. В наличии запчастей нет, склоняют к предзаказу, стоимость услуг повысилась. |
3. | Константин: после покупки Весты обслуживался в «АвтоСТОлица», сейчас решил сменить мастерскую, так как качество работы ухудшилось, при этом цены остались прежние. |