Обзор комплектации «Стандарт» Лада Гранта: мечта отечественного потребителя?


Наиболее распространенный и относительно недорогой седан от отечественного производителя – Lada Granta и его базовая версия. Согласно задачам АвтоВАЗа, данный автомобиль должен был выступить в качестве замены, уже ставшей классикой российского автопрома, жигулям пятой и седьмой модели. В особенности комплектация Стандарт.

Данная машина Лада Гранта является базовой по компоновке в линейке новых седанов, выпускаемых в Тольятти. Первые экземпляры начали поступать в продажу в самом конце 2011 года. Поначалу стоимость ее составляла 229000 руб. Это была базовая версия. Однако с первого апреля 2012 г. она возросла на 10000 руб. Тогда представители АвтоВАЗа заявили, что рост цены вызван инфляцией. Но, некоторые эксперты, придерживаются мнения, что подорожание связано, в первую очередь, с высоким спросом на данную марку авто, а что входит в авто и каковы его характеристики?

Цена Лада Гранта 2022 модельного года

  • 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Standard – 399 900 руб.
  • 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Standard / Plus – 403 900 руб.
  • 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Standard / Glonass – 405 900 руб.
  • 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Standard / Plus Glonass – 409 900 руб.
  • 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Classic – 435 600 руб.
  • 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Classic / Glonass – 441 600 руб.
  • 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Classic / Start – 457 700 руб.
  • 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Classic / Start Glonass – 463 700 руб.
  • 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Comfort / Multimedia – 474 400 руб.
  • 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Comfort / Multimedia Glonass – 480 400 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Comfort / Optima Multimedia – 490 300 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Classic / Start – 494 600 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Comfort / Optima Multimedia Glonass – 496 300 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Classic / Start Glonass – 500 600 руб.
  • 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Luxe – 513 400 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Comfort / Optima – 515 300 руб.
  • 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Luxe / Glonass – 519 400 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Comfort / Optima Glonass – 521 300 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe – 524 900 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe / Glonass – 530 900 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (98 л.с.), 4АТ / Comfort – 538 300 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige – 543 900 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (98 л.с.), 4АТ / Comfort / Glonass – 544 300 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige Glonass – 549 900 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Luxe – 549 900 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Luxe / Glonass – 555 900 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Luxe / Prestige – 568 900 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Luxe / Prestige Glonass – 574 900 руб.

Конкуренты

Далее перечислим ближайших конкурентов Lada Granta «Standard» 1,6 (87 л.с.) 5МТ за 455 900 рублей.

Датсун Он-До «Аксесс» 1,6 (87 л.с.) 5МТ — 506 000 рублей

Что лучше: Lada Granta «Standard» 2022 или Datsun on-DO «Access» 2020 — сравнение моделей.

Отличия Лада Гранта «Стандарт»:

  • Дешевле на 50 100 рублей;
  • Боковые зеркала с механической регулировкой;
  • Крепления детских сидений ISOFIX;
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми;
  • Иммобилайзер;
  • Дневные ходовые огни галогенные;
  • Воздушный фильтр салона;
  • Тонировка стекол лёгкая.

Отличия Датсун Он-До «Аксесс»:

  • Боковые зеркала с электрорегулировкой и обогревом;
  • Бамперы, окрашенные в цвет кузова;
  • Боковые зеркала в цвет кузова;
  • Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал;
  • Электростеклоподъёмники передние;
  • Передние и задние брызговики;
  • Электроусилитель руля;
  • Регулировка рулевой колонки по высоте;
  • Подогрев передних сидений;
  • Задние сиденье без подголовников.

Лада 4х4 (Нива) «Классик» 1,7 (83 л.с.) 5МТ — 553 900 рублей

Что лучше: Lada Granta «Standard» 2022 или Lada 4×4 (Niva) «Classic» 2022 — сравнение моделей.

Отличия Лада Гранта «Стандарт»:

  • Дешевле на 98 000 рублей;
  • Двигатель мощнее (на 4 л.с.);
  • Четырёхдверный седан;
  • Передний привод;
  • Колёсные диски 14-дюймовые;
  • Фронтальная подушка безопасности водителя;
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми;
  • Иммобилайзер;
  • Воздушный фильтр салона.

Отличия Лада 4х4 (Нива) «Классик»:

  • Трёхдверный внедорожник;
  • Полный привод;
  • Колёсные диски 16-дюймовые с шинами Pirelli;
  • Виброизоляция;
  • Гидроусилитель рулевого управления;
  • Электростеклоподъёмники передние.

Рено Логан «Аксесс» 1,6 (82 л.с.) 5МТ — 605 000 рублей

Что лучше: Lada Granta «Standard» 2022 или Renault Logan «Access» 2022 — сравнение моделей.

Отличия Лада Гранта «Стандарт»:

  • Дешевле на 149 100 рублей;
  • Двигатель мощнее (на 5 л.с.);
  • Колёсные диски 14-дюймовые;
  • Дневные ходовые огни галогенные;
  • Усилитель экстренного торможения (BAS);
  • Воздушный фильтр салона.

Отличия Рено Логан «Аксесс»:

  • 15-дюймовые диски колес Magiceo;
  • Светодиодные «С-образные» дневные ходовые огни;
  • Гидроусилитель рулевого управления;
  • Обогрев заднего стекла;
  • Центральный замок;
  • Пульт управления центральным замком в ключе;
  • Автоматическое запирание центрального замка;
  • Спинка заднего сиденья, складывающаяся в соотношении 1/3 — 2/3.

Видео Lada Granta

Видео обзор Лада Гранта седан в начальной, базовой комплектации.

Характеристики Lada Granta 2022 модельного года

  • Длина кузова – 4260 мм
  • Ширина – 1700 мм
  • Высота – 1500 мм
  • Снаряженная масса – от 1075 кг
  • Полная масса – 1560 кг
  • Колесная база – 2476 мм
  • Колея передних и задних колес – 1430/1414 мм соответственно
  • Объем багажника – 520 литров
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер шин – 175/70 R13, 175/65 R14, 185/60 R14, 185/55 R15
  • Дорожный просвет (клиренс) – 160 мм (с АКПП 145 мм)

Официальная презентация для широкой публики новой Гранты должна пройти на автосалоне в Москве, который открывается в конце августа текущего года. Кроме этого производитель готовит еще одну версию Lada Granta City, которая появится в ближайшее время.

Самая дешевая комплектация Стандарт Лада Гранта является наиболее популярной среди покупателей. Ее важными качествами являются простота и удобство эксплуатации.

В отличие от более дорогих сборок модель «Стандарт» не имеет дополнительных систем комфорта или безопасности. Но она отлично подходит и для ежедневных поездок, и для продолжительных семейных путешествий.

Позиционирование автомобиля

Здесь может появиться вопрос о позиционировании комплектации Стандарт. Данный автомобиль максимально прост и он хорошо покупается людьми старше 30 лет.

Всё максимально просто и эффективно

Простота конструкции и знакомые элементы узлов по предшествующим моделям дают возможность обслуживать автомобиль самостоятельно. К этому привыкли многие автовладельцы.

Размеры и силовые параметры стандартной комплектации Гранты

Недорогая Лада Гранта стандарт комплектация включает размеры, полностью соответствующие и остальных авто из данной серии. Длина кузова составляет 426 см, ширина – 170 см, а высота всего 150 см.

База авто составляет 247,6 см, передняя и задняя колея равны 143 и 141,4 см. Объем багажника вмещает целых 520 л, что позволяет перевозить владельцу авто достаточно габаритные грузы. Объем бензобака равняется 50 л.

В качестве силовой установки в Лада Гранта комплектация стандарт используется 8-клаппанный двигатель с объемом 1,6 л. Мощность двигателя составляет 80 л.с., а работает мотор на этилированном бензине 95 марки.

Расход топлива для модификации составляет около 7,6 л в смешанном режиме и примерно 10-11 в городской зоне. На авто устанавливается КПП “механика” с 5-ю ступенями. Максимальная скорость транспорта может достигать 165 км/ч, а набор скорости до 100 составляет 12,6 с.

Перспективы

Это основные комплектации «Лады Гранты», но концерн ВАЗ на этом не остановился. Наблюдая за продажами «Гранты», производители пришли к выводу, что эксперимент удался, и она потихоньку вытесняет с рынка даже «Калину». Многие массово для работы в качестве такси и для служебных нужд своих сотрудников. Поэтому «Лада Гранта»-2013, комплектация которой может быть в формате «Стандарта», «Нормы» и «Люкса», обрела модификацию хэтчбека. Это уже совершенно современный автомобиль, который планомерно занимает свое место на российских дорогах. Молодые водители, а особенно женщины, очень полюбили «Гранту» за ее изящность и стиль.

Дополнительные установки и особенности салонного оснащения Гранты “Стандарт”

Изначальное оснащение салона Гранты Стандарт довольно скромное, но это в свою очередь является своеобразным плюсом. Покупатель при желании сможет идеально переоборудовать транспортное средство для персональной эксплуатации и дополнить его всем необходимым.

При покупке у автодилера можно узнать и стоимости всех установок, и их наличие. А поскольку цена самого авто составляет довольно немного, то при минимальном вложении можно купить все необходимое и даже самостоятельно провести переоснащение. К наиболее популярным среди новоиспеченных владельцев стандартной комплектации являются следующие доработки:

1. Пассажирские поручни.

2. Центральный замок.

3. Подушки безопасности.

4. Противоугонная сигнализация.

5. Плафоны освещения заднего ряда и багажника.

6. Подголовники задних сидений.

В автомобиле изначально устанавливаются крепления для детских кресел ISOFIX и специальные замки-защелки для блокировки задних замков. Дополнительно Стандарт Лада Гранта комплектация для обеспечения повышенной защиты включает иммобилайзер, позволяющий проводить блокировку систем автомобиля. Оснащен транспорт и дневными ходовыми огнями.

Задние сидения имеют общую конструкцию без разделения 40:60, а в качестве покрытия кресел используется специальная автомобильная ткань с повышенной прочностью и износоустойчивостью. Как и на всех остальных моделях данной серии имеется противосолнечный козырек для водителя.

Популярность

В целом, становится понятно, что «Лада Гранта» прочно заняла позиции на автомобильном рынке, и в ближайшие годы вряд ли ее сможет вытеснить другой отечественный автомобиль. Ценовая политика ВАЗа потихоньку меняется, и простая комплектация «Гранты» дешевеет. Кроме того, самые экономные автолюбители покупают автомобиль прямо с завода производителя, что позволяет им сохранить в кошельке около пятидесяти тысяч. По итогам 2013 года «Лада Гранта», наряду с таким автомобилем как Hyundai Solaris, признана самым популярным автомобилем года.

Коробка передач

Для автомобилей Lada Granta FL разработано три разновидности коробки передач: — механическая — автоматическая — роботизированная

Пятиступенчатая механическая коробка передач, практически не вызывает нареканий у большинства пользователей и устанавливается на автомобилях с двигателем 87 и 106 лошадиных сил.

Автоматическая коробка передач доступна только с двигателями на 98 лошадиных сил. Именно об этой коробке мечтают большинство владельцев автомобилей семейства Лада Веста, которые за неимением выбора, вынуждена путешествовать с роботизированной коробкой передач.

Роботизированная коробка доступна на автомобилях с двигателям в 106 лошадиных сил. Насколько надежна данная коробка судить пока рано, однако учитывая опыт владельцев автомобилей Лада Веста, стоит подумать несколько раз, прежде чем приобретать автомобиль с данным механизмом на борту.

Удобство вождения

Все самые лучшие наработки и традиции АвтоВАЗА в области обеспечения комфортабельности автомобилей Lada нашли отражение в новой Ладе Гранта. Каждый из 5 пассажиров в салоне получит достаточно места и не будет чувствовать себя «зажатым». Возможность сложить задние кресла в пропорции 2/3 позволит существенно увеличить багажный отсек.

Для удобства вождения Лада Гранта оборудована следующими опциями:

  • Мультимедийной системой с сенсорным экраном;
  • Действенными системами вентиляции и отопления салона, работающими практически бесшумно;
  • Полочками и отсеками для хранения небольших вещей;
  • Наружными зеркалами увеличенного размера, обеспечивающими максимальный обзор;
  • Системой подогрева передних кресел и воздуховодами, выходящими в ноги задних пассажиров;
  • Роботизированной АКПП с чувствительной настройкой и очень мягким переключением передач.

Кроме того, благодаря новым опорам для двигателя и усовершенствованной звукоизоляции вождение стало практически бесшумным.

Меры безопасности

Безопасность водителя, пассажиров и пешеходов для новой Лады Гранта — тоже не пустой звук. Автомобиль с лихвой выполняет все современные отечественные и европейские требования. Выражается это в следующих опциях:

  • Усиление кузова для сохранности находящихся в автомобиле;
  • Натяжители ремней безопасности;
  • Ремни безопасности для задних кресел;
  • Подголовники;
  • Дневные курсовые огни;
  • Противоблокировочная система тормозов и усилитель для экстренного томрожения;
  • Травмобезопасная приборная панель;
  • Продуманная форма передней части автомобиля для обеспечения защиты пешеходов;
  • Система курсовой устойчивости.

Впечатление от салона

Поскольку в салоне нет разнофактурности, детали в базовом черном цвете, то смотрится он мрачновато. Но он не выглядит отталкивающе хотя бы потому, что качественно собран. АвтоВАЗ наконец-то смог уйти от кривых зазоров и ужасного качества сборки. Ситуация изменилась кардинально в лучшую сторону.

Посмотрите на зазоры, качество подгонки – нигде ничего не выпирает, все стоит на своих местах. Самое главное – если раньше было огромное количество жалоб на всяческие скрипы, писки в салоне автомобиля, то сейчас их нет. Это напрямую говорит о том, что качество сборки стало лучше.

В задней части подголовники отсутствуют. В обивке потолка салона освещения для пассажиров и поручней нет. Спинки передних сидений без кармашков. Спинка заднего дивана неделимая, откидывается полностью.

Лада Гранта в комплектации Стандарт на данный момент является самым дешевым автомобилем на российском рынке. Причем аналогов в этой ценовой категории попросту нет. Комплектация максимально простая. В ней есть лишь тот самый минимум, который необходим для перемещения из точки А в точку Б, не более того.

Что вы думаете об этой комплектации? Может быть вы считаете, что в нее стоит что-то добавить или убрать.

Сердечная недостаточность

Гранту выпускают с 2011 года, редакционная машина сошла с конвейера в 2012‑м. Двигатель у нее самый простенький — восьмиклапанник с облегченной шатунно-поршневой группой. Из наворотов — только кондиционер и передние электростеклоподъемники. Отличный вариант для проверки масштабов прогресса за семь лет жизни. Против редакционной труженицы мы выставили две новенькие Гранты — седан с механической коробкой и лифтбек с автоматом.

Одновременно с проведением рестайлинга АВТОВАЗ перешел на «безвтыковые» двигатели 1.6. Новые поршни в случае обрыва ремня ГРМ теперь не встретятся с клапанами. Приветствуем ­«безвтык»: редакционный седан показал нам последствия обрыва ремня ГРМ. И дело тут не в экономии на обслуживании, а в качестве комплектующих.

Надежность? Вряд ли замена поршней как-то сказалась на ней.

Тягово‑мощностные характеристики не изменились. Базовый восьмиклапанник о 87 силах на удивление бодр — для города его хватает. Если автомобиль не сильно нагружен, не спасует и на трассе. Для поездок всей семьей и с полным багажником лучше взять 16‑клапанную версию мощностью 106 л.с. — при прочих равных она дороже лишь на 15 000 рублей.

Гранта оказалась в привилегированном положении относительно Весты. Я про обновленную роботизированную коробку версии 2.0 с ускоренной сменой передач, «ползущим» и «зимним» режимами. Весте такой робот доступен только с мотором 1.8, а на 106‑сильную Гранту 1.6 его уже ставят.

На роботизированной Гранте я пока не ездил, но полагаю, что настройка коробки принципиально не отличается от вестовской, — и потому отговаривать от такого варианта не стану.

А на машине с классическим автоматом Jatco с четырьмя ступенями я поездил вволю. Он по-прежнему идет в связке с промежуточным по мощности 98‑сильным двигателем. Дружба у японской коробки и вазовского мотора сложилась: задержки при переключениях минимальные, электроника быстро понимает, чего хочет водитель. Это лучший силовой агрегат из всего грантовского ассортимента. Но — дороговато: доплата относительно робота 30–40 тысяч (в зависимости от комплектации), а относительно механической коробки 55–65 тысяч. Импортный овес нынче дорог!

В обновленной Гранте заметно тише, даже с поправкой на расплодившихся с годами в редакционной машине «сверчков». Улучшенная шумоизоляция появилась несколько лет назад (нашему седану такая не досталась) — сначала на машинах в топовых комплектациях, а позже на всех Грантах и Калинах. Но и рестайлинг внес свою лепту. Теперь в колесных арках — фетровые подкрылки, снижающие уровень проникающего в салон шума.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]