Захотелось попробовать покататься на легких кованых дисках. Как выяснилось, ВСМПО, СМК перестали выпускать кованые диски, от слова совсем. Из живых производителей остался только Slik (может быть ещё КРАМЗ, но они от сликов по-моему ничем не отличаются, плюс в столице не представлены в продаже). Для нивы в 15″ размере сейчас они делают один вариант дисков, модель L87:
Дизайн мне не сильно нравится, а самое главное что весит он 7.5 кг, что для ковки многовато, например современное литье КиК Ангара с 40-м вылетом весит 7.040 кг (по данным производителя).
По дизайну они также гораздо интереснее. Понятно что с высокой долей вероятности они прочнее литья, но не факт что сильно. Я лично держал в руках довольно кривые Slik l22 и ВСМПО эллада. Не верьте тем, кто говорит что ковка не гнется. Соответственно вариант со слик l87 отпал из-за их веса и высокой стоимости (комплект новых стоит примерно 26000, б/у попадаются редко). Остаются б/у варианты ВСМПО, предложений по ним довольно мало, к сожалению, а цены заоблачные (продавцы прошарили что новые не купить). Спустя несколько месяцев поисков по форумам и авито нашел комплект ВСПМО Тайга (фактический вес одного диска 5.1 кг), причем в другом городе, за 100 км от меня. Парень продавал их с 31-й резиной, которая мне была не нужна, но согласился продать диски отдельно. На фотках в объявлении мало что было понятно. Решил съездить. День был праздничный, непосредственно в городе продавца единственная шиномонтажка не работала, поэтому начал заранее прозванивать в соседнем, более крупном. В одну дозвонился, но мужик там собирался закрываться пораньше. Попросил по-возможности нас дождаться и выдвинулся туда. Продавец опоздал, благо шиномонтажник дождался. ЛКП на дисках был полный аллес:
При выборе дисков на внедорожник ВАЗ 2121, 21214 Нива, следует изначально определится с целью их установки. Некоторые автолюбители любят колесить на своем автомобиле по бездорожью, а некоторые ездят строго в городских условиях, и установка новых дисков на колеса для них – очередной предмет изысканности и роскоши, но никак не практичности.
Выбрав подходящие диски, не стоит спешить с их покупкой. Для начала, обязательно подберите правильные шины под них, для того, чтоб колеса максимально хорошо держали дорогу, и были надежными и практичными. Как это сделать? Ответ вы можете узнать, прочитав данную статью.
На что обратить внимание при выборе дисков для бездорожья
Для таких целей использования, подбираются специальные образцы. Их основное условие – ширина, которая будет составлять чуть больше половины ширины шины. Например, для диска, ширина которого составляет 10 см, подойдет покрышка размером 12,5 дюймов. Такие критерии подбираются с учетом того, что при поездке по бездорожью, воздух с шины будет постепенно стравливаться, при этом увеличивая ширину резины по бокам. Такое воздействие имеет большое значение, так как оно увеличивает контактируемую поверхность колеса, и обеспечивает автомобилю ВАЗ 2121 и 21214 нива, лучшее сцепление с дорогой.
Конечно, ничего не мешает установить внедорожные шины на ободе по уже. Но при этом, ширина резины уменьшиться, и плоскость соприкосновения, соответственно, тоже. Хотя такое изменение также имеет и свои плюсы. Например, при передвижении по твердой грунтовой поверхности, более узкая резина будет держать дорогу лучше, за счет большего выступа протекторов. Но при езде по болоту, или другой подобной почве, они будут проходить хуже, чем обод на широкой резине.
Какие Шины идут с завода?
В настоящий момент, производитель предлагает для установки на Niva Travel три размера шин:
- 205/70 R15;
- 205/75 R15;
- 215/65 R16;
Шины постоянно являются объектом постоянного тюнинга среди нивоводов. Автовладельцы стараются установить диски диаметром меньше, но использовать при этом резину с самым большим профилем. Конечно, чем тяжелее резина, тем сложнее Ниве ехать. Все-таки, двигатель 1,7 литра плохо справляется с разгоном автомобиля. Поэтому при тюнинге, автовладельцу стоит задуматься о том, насколько машине будет тяжело.
Штатная резина, которую устанавливают на Niva Travel с завода – это Amtel Barguzin 4×4. На деле, резина не обладает выдающимися характеристиками ни на асфальте, ни на бездорожье. С виду, шоссейная шина, очень шумно ведет себя на асфальте, ухудшает управляемость автомобиля, имеет протектор, не приспособленный для бездорожья. «Баргузин», при этом, стоит очень дорого, но имеет довольно приятный плюс – жесткую боковину, которая убережет шину от грыж и порезов.
Какие типы дисков выбрать и от каких производителей
Для внедорожного автомобиля Нива, больше всего подойдут кованные или литые диски. Наиболее популярный вариант для модели 2121 и 21214 – литые диски с автомобилей Сузуки Гранд Витара, Сузуки Джимми, Киа Спортадж, и даже от волги, размером не менее чем 15 дюймов.
Если же говорить о производителях, которые изготавливают диски специально для автомобилей ВАЗ, то лучше всего использовать продукцию фирмы КРАМЗ. Они имеют против-ударную устойчивую конструкцию, и сравнительно небольшой вес, благодаря материалу, из которого их изготавливают.
Есть ли альтернатива заводским шинам?
Конечно, но всякий тюнинг должен иметь меру. Превышение допустимых размеров колес негативно скажется:
- на динамических характеристиках;
- элементах ходовой и подвески;
- на рулевой части;
Стоит сказать и о том, что слишком большие колеса начнут задевать подкрылки и колесные арки. Особенно сильно это заметно в поворотах. Поэтому опытным путем было установлено, что без серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля, при стоковых деталях подвески и ходовой, можно установить шины следующего размера:
- 215/60 R17;
- 215/65 R16;
Чтобы применять покрышки с более серьезными характеристиками, придется установить усиленные ступицы, привода, сайлентблоки и прочие элементы подвески, а также увеличить мощность двигателя. Последних пункт важен для сохранения динамических характеристик на трассе и бездорожье.
В настоящий момент, на Ниву можно установить два типа резины:
- шоссейную;
- грязевую;
Последняя отличается большим и жестким протектором, ездить на котором по ровным дорогам будет неприятно. Зато в грязи и снегу такая покрышка справляется неплохо. При этом шоссейная резина имеет противоположные характеристики.
Популярные марки шин для Niva Travel:
- Toyo
- Nokian
- BF Goodrich KO2.
- Continental
- Michelin
- Pirelli
Покупая любую резину из списка выше, автовладелец точно не прогадает.
Вывод
Проанализировав все возможные варианты, можно сделать вывод: на ниву, больше всего, подойдет вариант литых дисков, размером 15 – 16 дюймов, с резиной, ширина которой будет, примерно, на 60% больше.
При этом, вес дисков не должен быть слишком большим, чтоб при попадании в яму, он не деформировался. Поэтому выбирайте диски фирмы КРАМЗ, и будьте уверены в своем автомобиле, как на дороге, так и в условиях бездорожья.
Какие диски даны Ниве «от природы»? Ну а если точнее, размеры, которые даны этому автомобилю от производителя. Если посмотреть на «родные» ее дисковые параметры, то они выглядят так: 5J x 16 H2 ET=58, DIA=98, PCD=5 x 139, 7. Короче, полнейшая непонятка с размерами «катков». Поэтому опишем, что значит каждое из написанного:
- 5J — это значит, что на этот диск удастся «натянуть» колесо шириной в 5 дюймов. А «J» обозначает наличие на диске одного буртика. Параметр не является «критическим» и может быть разным (в зависимости от модели покрышки).
- 16 — диаметр колесного обода, который указан в дюймах.
- H2 — обозначает, что конструкция диска снабжена двумя хантами. Хантом называют выступ в форме кольца, который расположен вдоль края диска. Служит для надежности фиксирования покрышек бескамерного типа во время смещения силы воздействия на плоскость рабочей поверхности шины относительно ее центра. А проще говоря, для удержания резины на катке во время маневрирования. Поскольку множество моделей внедорожной резины имеют бескамерную конструкцию, то наличие двух хантов для экстремального диска является обязательным.
- ET – так обозначается дисковый вылет и его размер в миллиметрах. Допускается изменение значение от стандартного в сторону уменьшения, которое не превышает 10 мм. Чем значение вылета меньше, тем расстояние между колесами вашей Нивы больше.
- DIA – так обозначается миллиметровый диаметр отверстия ступицы.
- PCD – указывается число отверстий для крепежа, а затем диаметр окружности, в которой они расположены.
Кованые диски ВСМПО на Ниву — обзор легендарных моделей
Ставить ковку на Ниву — решение просто шикарнейшее, диски нашей российской компании ВСМПО — одни из самых лучших и по деньгам не разорят. Один диск весит не более 6 кг — литья с таким весом вы не найдете. Литьё Ifree — вес диска в районе 7 кг. Так что кованые диски — самые легкие и самые прочные. А большинство нивоводов если и решают брать ковку, то только ВСМПО. Решение правильное, вот только где их найти?
Да-да, засада — ВСМПО больше не выпускает кованые диски и это решение мне непонятно — спрос есть и немаленький. Народ мониторит Авито в надежде найти бу-шные диски этой марки. Кому-то везет, кому-то нет.
В этом небольшом обзоре в картинках я покажу вам самые популярные модели кованых дисков — «Тайга» и Эллада». Абсолютно каждый из нивоводов, по крайней мере, в нашем городе мечтает купить именно их. Поскольку для Нивы они подходят просто идеально по параметрам. Только учтите, размер R15. Но это даже лучше, уж если вы раскошелились на ковку, то и резину берите тогда уж нормальную, а в 15-ом размере выбор ого-го ))
«Эллада»
Легендарная модель ковки на Ниву, уже не выпускается, но кое-где еще можно найти. На Авито сам недавно видел, правда продавались диски вместе с Нивой, но ничо, можно и так взять, Нива лишней не бывает ))
Параметры «Эллады» следующие — 6.0×15/5×139.7 ET45. Как видим, одна-единственная модификация на R15. Оно и правильно, поскольку выбор грязевой резины R15 в разы больше, чем R16.
По деньгам в хорошем состоянии бу можно найти по 4-5к рублей. Отличная цена даже для бушных дисков, поскольку качество тут высшее. Кстати, эта модель весит 5.7 кг всего. По отзывам — Нивка становится прыткой, разгоняется заметно быстрее, а ям и кочек можно не боятся, ибо ковка есть ковка — её фик сломаешь ))
«Тайга»
Вторая легендарная нивовская модель ковки R15. Тут уже 2 модификации, разница в которых незначительная:
— 6.0(6.5)R15 — 5×139.7 — ET45
Есть с шириной диска 6 и 6.5. Подбираете, что вам больше подходит для вашей резины. «Тайга» более популярна, чем «Эллада». Ну и её чаще можно увидеть на Ниве Шевроле, размерчик то идеально подходит ))
Самый огонь — вес диска, он составляет всего 5.5 кг. Отзывы думаю вы и сами знаете какие — восторженные, народ их ищет как колбасу во время дефицита в советские годы. Пустил бы сейчас завод мощности на производство этих дисков обратно — много бы нивоводов стало бы счастливее) Да и денег бы заработали нормально. Предзаказов было бы больше, чем на айфоны))
«Гелиос»
Последний из «тройки» нивовских моделей. Модификаций, правда, тут очень много с разным вылетом и другими параметрами, в инете очень много фоток различных пузотерок на «гелиосах». Но нам же нужно для Нивы и Шеви))
И тут есть то, что нужно — 6.0×15/5×139.7 ET45
Диск весит 5.5 кг, легкий и нереально прочный. Правда, если уж выбирать из трех моделей, то для Нивы я бы лучше взял «Элладу» — классический стиль из 5 толстых звезд, они будут крепче, чем более тонкие лучи. Хотя даже их постараться сломать — занятие то еще ))
Эта модель более элегантная я бы сказал, поэтому часто можно видеть на Шевиках — красота одним словом ))
Так что кому дисков не досталось, собираемся и пишем петицию заводу, чтобы немедленно начали выпускать хотя бы одну из этих трех моделей. Супер прочные и легкие диски с незаоблачной ценой — нивоводы рекомендуют )) Главное — это найти в продаже. Хотя я не рассмотрел другие модели, которые еще можно без проблем найти в продаже, быть может из них можно на Нивку что-то выбрать. Ну и если не нашли ковку, то берите популярное литье Кик, например.
Заводские диски
Диски тоже имеют немаловажную роль, но параметров у них будет куда больше, чем у шин. Поэтому, при покупке дисков, внимательно изучите очень важные параметры:
- PCD – 139 7x Это посадочный диаметр ступицы. Будьте внимательны, у Нивы он самый большой, поэтому колеса нужно подбирать исходя из ступицы машины.
- Ширина диска – 7 мм. А вылет составляет – 40 мм. Колесные гайки закручиваются моментом в районе 100Нм.
Диаметр дисков ограничен колесными арками автомобиля и его подкрылками. Поэтом поставить слишком большие колеса не получится, хотя были случаи, когда ни Ниве использовали аж 17-тый диаметр дисков с низкопрофильной резиной.
Как выбрать новые шины и диски для Niva Travel?
Чтобы сделать правильный выбор, необходимо, прежде всего, понять, для каких целей будет использоваться автомобиль. Если Ниву планируется использовать по трассе, то лучшим решением будут колеса с диаметром 17 дюймов на резине с минимальным профилем – 60. Чем меньше профиль резины и больший диаметр, тем лучше управляемость машины на асфальте. Однако это пойдет в ущерб комфорту и точно негативно скажется на бездорожье.
Высокий профиль резины при меньшем диаметре – лучший вариант для тех, кто хочет получить полноценный внедорожник. Здесь все противоположено предыдущему варианту.
Следует учесть еще одну особенность подбора дисков и шин – диаметр колес серьезно влияет на динамические показатели Niva Travel. Базовая комплектация этого автомобиля оснащается штампованными дисками R15 – это самые маленькие колеса.
Однако есть приятная особенность – у них самый меньший вес и разгонная динамика внедорожника на таких колесах лучше. Чего не скажешь о дисках R17. Но это условие будет действовать в том случае, когда профиль и ширина шины соответствует заводским показателям.