Подходят ли диски от волги на ниву


Размеры 235/75 и 240/80 R15

Если машина используется для поездок на природу (рыбалку, охоту), то имеет смысл заморочиться с установкой более солидной резины. Это позволит вам эксплуатировать автомобиль на любом бездорожье. Но, для установки придется производить некоторые доработки, иначе новые колеса просто не поместятся в колесные арки.
Первое, что следует сделать, это лифтинг подвески. Это увеличит дорожный просвет, и избавит вас от необходимости расширять арки. Для этого можно использовать комплект для лифтинга от АвтоВАЗа. В него входит все необходимое. Качество деталей достаточно высокое, также можно посмотреть предложения от компаний, производящих детали для тюнинга. Поднять машину мало. Необходимо доработать редуктора, имеющиеся не справятся с возросшей нагрузкой. Вместо штатного передаточного числа 3,9 устанавливают 4,44. Последнее, что нужно сделать – увеличить вылет диска. Для этого воспользуйтесь проставками из легких сплавов. Для большей надежности желательно установить в поворотном кулаке ступицу с двухрядными подшипниками, они более выносливы к нагрузкам.

Внедорожной резины этих типоразмеров на рынке предостаточно. Выбирайте вариант наиболее подходящий по стоимости, качество их примерно одинаково.

Заключение

. Штатная резина Нивы не вполне соответствует современным требованиям к внедорожным и универсальным шинам. Поэтому, многих интересует, какие колеса можно поставить на Ниву. На самом деле, выбор достаточно большой, но если вы хотите сделать по-настоящему внедорожный автомобиль, то придется повозиться с доработкой подвески.


Какие диски лучше, литые, штампованные или кованные? Обзор от AutoFlit

Абсолютно каждого нивовода хоть раз, да посещала мысль, что пора бы поставить колеса побольше. Ибо стоковая нивка, конечно, хороша, но как говорится — больше колеса — больше возможностей. А потому давайте разберемся, с чем придется столкнутся нивоводу, чтобы поставить резину бОльшего диаметра и вообще, стоит ли это делать. Тут постараемся изложить все максимально просто и понятно, ибо искать ответы на форумах — это долго и мучительно для многих )) Ибо ездить на Вли-5 многих абсолютно не устраивает ))

Размерность дисков на белую «Ниву» 4×4

Начиная с 2006 года для населения стала доступна более совершенная модель ВАЗ 2121 — «Лада 4×4», обладающая подключаемым полным приводом без блокировки муфты межосевого дифференциала. Поклонники марки стали активно разбирать себе эту модификацию и чаще в традиционном белом цвете. Примерно с этого времени на неё стали выпускаться и специализированные колёсные диски со следующими характеристиками:

  • Основной размер, ставившийся в базовой комплектации — это штампованные диски чёрного цвета с параметрами 5Jх16 ЕТ58 5×139,7, что подходило для покрышек размерностью 175/80/R16. Неизменным по сравнению с моделями прошлых лет осталась центральная сверловка и разболтовка — колесо традиционно одевалось на ступицу с 5 шпильками по 139,7 мм каждая.
  • Владельцы этих автомобилей часто пытались изменить только ширину посадочного места на ободе для крепления покрышки, и практически никогда не меняя радиус, потому что целевая аудитория марки была полностью определена — внедорожник эксплуатировался по своему прямому предназначению. Так, наиболее популярные размеры дисков, устанавливаемые на «Ниву» 4×4 — это 6,5Jх15 ЕТ15, 6,5Jх15 ЕТ35, 7Jх15 ЕТ15, 7Jх16 ЕТ15, что соответствовало ширине колеса 185, 195, 2022, 215 и 225 мм, а профиль при этом оставался в пределах 75-80 мм для лучшей проходимости.


Эксклюзивные диски на Ниву Также автолюбители нередко обращаются в покрасочные мастерские, где их литые диски профессионально окрашиваются мастерами в необходимый цвет как по всей поверхности стали, так и локально. Водителю достаточно лишь пригнать автомобиль, согласовать эскиз покраски с дизайнером либо предложить свой собственный, например, из каталога, обозначить необходимый цвет (чаще всего, чёрный или белый), а на следующий день забрать готовое изделие и пользоваться уникальными дисками.

Нива Урбан 2121

Новая модель, выпускаемая в нескольких вариантах. Габариты остались неизменными. Точно так же, как и у обычной Нивы, используются колеса R16. Основным считается 185 / 75 / R16.

Для облегчения выбора размера колес для Нивы Урбан приводим сводную таблицу популярных параметров.

Рекомендации по шинамРекомендации по дискам
Заводской р-рЗаводской р-р
2205/70R156J15 5×139.7 ET48 Dia98
205/75R156J15 5×139.7 ET40 Dia98
175/80R166J15 5×139.7 ET58 Dia98
185/75R166.5J16 5×139.7 ET40 Dia98
205/70R166J16 5×139.7 ET50 Dia98
205/70R166J16 5×139.7 ET50

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Размеры и вес дисков для ГАЗ 3110

Далеко не все автолюбители ограничивались заводской поставкой, и многие из них приобретали дополнительные колёса взамен изношенных или утраченных, а порой просто для усиления эффекта от экстерьера авто. Концерн ГАЗ позволяет применять достаточно широкий спектр колёс как в «штамповке», так и в литом или кованом вариантах.

Если речь идёт о дисках с радиальностью R15, то производитель разрешает производить замену на размерность 6,0J-7,0J × 15 ET3845, однако следует помнить, что на «Волгах» колесо очень сильно утапливается вглубь, под колёсную арку, и поэтому чем больше вылет, тем глубже сидит колесо. Это означает, что эффектный вид данному автомобилю на хороших дисках даёт меньший вылет, причём после примерки водитель может применить также показатель ЕТ меньше 38 мм.

  • Обзор дисков на автомобиль волга

Когда владелец «Волги» использует литые или кованые диски с радиальностью R16, то размерность может колебаться в пределах 6,0J-7,5J × 16 ET32-45, а шин, соответственно, 195-225/55/R16.

Все диски с 16 радиусом, как правило, весят около 10 кг, а кованые — на 2,5-3 кг меньше. Наиболее популярные и надёжные бренды, под которыми выпускаются диски на «Волгу», за исключением тех, что были перечислены выше — это CatWild, K&K, LegeArtis и некоторые другие отечественные и зарубежные компании.

Читать дальше: Установка распредвалов змз 406 карбюратор


Литые диски R16

Многие автолюбители не останавливаются на заводских размерах колёс и нередко приобретают их с радиальностью R17 или даже R18, устанавливая на них шины с профилем 40-45 мм, однако здесь следует помнить, что маленькая воздушная прослойка не обеспечивает должного буфера между колёсами и неровностями дороги. Это означает, что вибрационные нагрузки могут передаваться на подвеску автомобиля, а также в салон, что вызовет повышенный износ деталей, либо дискомфорт водителя в салоне.

Как продлить срок службы дисков

Время, которое будут служить новые колеса, зависит от нескольких факторов:

  • Чистота. Грязь и, в особенности, агрессивные вещества, которые используются для борьбы с гололедом, разрушают защитное покрытие и способствуют коррозии. Поэтому загрязненные колеса нужно безотлагательно чистить и мыть.
  • Своевременный ремонт. Дефекты лакокрасочного покрытия, вмятины и трещины металла нужно устранять сразу после их появления. Иначе проблема разрастается в геометрической прогрессии.
  • Правильный шиномонтаж. Нередко диски деформируются или царапаются в результате действий недобросовестных или неопытных работников «шиномонтажки». Поэтому, при возможности, нужно пользоваться услугами проверенных мастеров.
  • Стиль вождения. Главная опасность для колес — дорожные выбоины, в которые машина «влетает» на большой скорости. Поэтому чем аккуратнее водитель и спокойнее стиль вождения, тем дольше прослужат диски.

Важно: нежелательно пользоваться «браслетами» — цепями противоскольжения. Они наносят вред лакокрасочному покрытию и царапают металл.

На что обратить внимание при выборе дисков для бездорожья

Для таких целей использования, подбираются специальные образцы. Их основное условие – ширина, которая будет составлять чуть больше половины ширины шины. Например, для диска, ширина которого составляет 10 см, подойдет покрышка размером 12,5 дюймов.

Диски СКАД Титан на Ниву (Нива), Chevrolet Niva, Lada 4×4

Такие критерии подбираются с учетом того, что при поездке по бездорожью, воздух с шины будет постепенно стравливаться, при этом увеличивая ширину резины по бокам. Такое воздействие имеет большое значение, так как оно увеличивает контактируемую поверхность колеса, и обеспечивает автомобилю ВАЗ 2121 и 21214 нива, лучшее сцепление с дорогой.

Конечно, ничего не мешает установить внедорожные шины на ободе по уже. Но при этом, ширина резины уменьшиться, и плоскость соприкосновения, соответственно, тоже. Хотя такое изменение также имеет и свои плюсы. Например, при передвижении по твердой грунтовой поверхности, более узкая резина будет держать дорогу лучше, за счет большего выступа протекторов. Но при езде по болоту, или другой подобной почве, они будут проходить хуже, чем обод на широкой резине.

Если же вы решились установить на свой ВАЗ 21214 диски с расплющенной резиной, то обязательно установите на них дополнительные крепления – бэдлоки. Они будут удерживать шины на своих местах, при любых маневрах, торможении, и пробуксовке. Более дешевый вариант фиксации – посадить покрышки на герметик. Но такой способ весьма ненадежный.


  • Выбор колес на волгу

Варианты покрышек размера 15 дюймов

В качестве допустимых к эксплуатации заводом – изготовителем Нивы предусматриваются размеры шин 19570R15 и 20570R15. В этой размерности уже можно найти достаточно много сравнительно недорогих и при этом хороших зимних покрышек.

Так, например, среди шипованных вариантов достаточно популярны модели:

  • Viatti Vettore Inverno
  • Amtel NordMaster
  • Nexen Winguard WinSpike
  • Cordiant SnowCross
  • Gislaved NordFrost 100
  • Yokohama F700Z
  • Yokohama IceGuard IG35
  • Matador MP 30
  • Kumho WinterCraft ice

Среди не шипованных шин в такой размерности на Ниву подойдут модели:

  • Tunga Nordway
  • Nexen Winguard ice
  • Viatti Vettore Brina
  • Nokian Nordman RS
  • Yokohama IceGuard IG 30
  • Sava Eskimo Ice
  • Dunlop Graspic DS3
  • Kumho KW 7400
  • Toyo Observe Gsi-5

И ещё достаточно много различных моделей шин, стоимость которых будет дороже, чем перечисленных выше моделей.

Кстати, необходимо отметить, что в качестве штатных покрышек для Нивы Шевроле завод-изготовитель рекомендует размерность 20575R15. Однако, выбор таких шин так же достаточно скуден. Поэтому в качестве зимней резины на ШевиНиву многие владельцы устанавливают эти же самые модели, которые описаны выше.

Размеры и вес дисков для ГАЗ 3110

Далеко не все автолюбители ограничивались заводской поставкой, и многие из них приобретали дополнительные колёса взамен изношенных или утраченных, а порой просто для усиления эффекта от экстерьера авто. Концерн ГАЗ позволяет применять достаточно широкий спектр колёс как в «штамповке», так и в литом или кованом вариантах.

Если речь идёт о дисках с радиальностью R15, то производитель разрешает производить замену на размерность 6,0J-7,0J × 15 ET3845, однако следует помнить, что на «Волгах» колесо очень сильно утапливается вглубь, под колёсную арку, и поэтому чем больше вылет, тем глубже сидит колесо. Это означает, что эффектный вид данному автомобилю на хороших дисках даёт меньший вылет, причём после примерки водитель может применить также показатель ЕТ меньше 38 мм.

Когда владелец «Волги» использует литые или кованые диски с радиальностью R16, то размерность может колебаться в пределах 6,0J-7,5J × 16 ET32-45, а шин, соответственно, 195-225/55/R16.

Все диски с 16 радиусом, как правило, весят около 10 кг, а кованые — на 2,5-3 кг меньше. Наиболее популярные и надёжные бренды, под которыми выпускаются диски на «Волгу», за исключением тех, что были перечислены выше — это CatWild, K&K, LegeArtis и некоторые другие отечественные и зарубежные компании.

Читать дальше: Будет ли симферопольское шоссе платным и когда

Литые диски R16

Многие автолюбители не останавливаются на заводских размерах колёс и нередко приобретают их с радиальностью R17 или даже R18, устанавливая на них шины с профилем 40-45 мм, однако здесь следует помнить, что маленькая воздушная прослойка не обеспечивает должного буфера между колёсами и неровностями дороги. Это означает, что вибрационные нагрузки могут передаваться на подвеску автомобиля, а также в салон, что вызовет повышенный износ деталей, либо дискомфорт водителя в салоне.

Виды дисков

По материалу и способу изготовления деталей, колеса делятся на три основные разновидности:

  • Штампованные. Самые простые и дешевые изделия, которые делают методом штамповки из стального проката. Они недорого стоят и, в случае деформации обода, легко восстанавливаются. Однако штамповка слишком тяжелая, что сказывается на управляемости машины и ресурсе деталей подвески. Также штампованные изделия легко гнутся и быстро ржавеют. Цена — от 1500 рублей.

  • Литые. Колеса из алюминиевых и других легких сплавов минимум на 20% легче стальных. Они привлекательно выглядят, обладают высокой прочностью и не ржавеют. Зато легкосплавные диски значительно дороже штампованных и отличаются повышенной хрупкостью. В отличие от стальных, они могут треснуть или лопнуть от сильного удара. Цена — от 3000 рублей.
  • Кованные. Разница с лиьем заключается в том что, эти колеса проходят дополнительную механическую и термическую обработку. После которой получаются более легкие и прочные изделия. Стойкость к коррозии у кованых дисков выше, чем у литых. Зато они — самые дорогие. Цена — от 3900 рублей.

Какие размеры дисков колеса подойдут на «Волгу 105»

Так, при выборе колёсных дисков на данную модель автолюбителю следует обращать внимание на следующие особенности:

  • Разболтовка и сверловка должны быть абсолютно одинаковыми с другими аналогичными модификациями марки, соответственно, 58,1 мм и 5×108 мм.
  • Для выбора колёс нужно руководствоваться местом, где постоянно эксплуатируется автомобиль, потому что при езде по ровному асфальту в городе можно купить красивые колёса R16 или R17.
  • Если человек эксплуатирует своего «железного коня» за городом, в грязи или глубоком снегу, следует помнить, что диски могут быть легко поцарапаны, и тратить много средств на них не имеет смысла. Так, здесь можно рассмотреть качественную «штамповку» российского производства, стоимость которой за R15 не превышает 1,5-1,8 тыс. руб.*
  • Стоит тщательно следить за показателем ЕТ, так как слишком большая его величина утопит колёса под колёсные арки, и на поворотах они будут задевать пластиковые или металлические элементы. Если же, напротив, колёса слишком широкие, а вылет — маленький, нужно следить за посадкой около суппортов и также за тем фактом, что диски с шинами могут выходить за поперечные габариты транспортного средства, что будет приводить к быстрому загрязнению кузова.


Диски R17 на ГАЗ 31105


  • Размеры шин и дисков на газ 31105 2005 года

Кованые колёса при большой их прочности обладают меньшей массой, нежели аналоги, что даёт лучшие динамические параметры, а также экономию топлива, и со временем изделия легко себя окупят, особенно если водитель часто пользуется автомобилем.

Подойдут колеса от волги на ниву

Уважаемые волговоды подскажите подойдут ли на Газ 2410 диски от Нивы ? Разболтовка та же 5х139,7 а вот на счёт вылета и прочего не знаю. А то подвернулся вариант купить отличные диски 17 размера стояли на Ниве вот я и в ступоре а подойдут ли. И тот же самый вопрос но уже про диски от УАЗ разболтовка вроде та же

Комментарии 13

мужики…приветствую… проблема найти колеса на газ-31029 205*70*14… взаимозаменяемость от нивы только с проставками, если ставить на 15? чтобы без проставок, какими колесами можно заменить?

От УАЗика ,15е, упираются в верхний резьбовой и рулевую тягу. Нужно ставить проставку на 18мм. и более. Шпильки нужны более длинные. А сзади будут чиркать покрышками по рессорам.

в общем всё просто: у Волги на дисках вылет 0, а у нивы 45-50. т.е. если поставить на Волгу стандартные нивовские колеса (я имею ввиду стандартные по вылету, а не по диаметру) то они тупо упрутся в кузов и вообще не встанут. НО, мистер Спрут, вам повезло) у меня есть пятисантиметровые проставки на волговские ступицы, как раз для вкорячивания нивовских колес. если надо пишите в личку.

Нештатные диски по: -креплению, -диаметру, -ЕТ. +

Re: Диски на 14R для Нивы

Сообщение Денис HUNTER » 02 окт 2010, 13:53

Это их внешний вид, мне лично нравиться. А вот что это за собой влечет хотелось бы узнать?

Миха: Меньшая скорость, чем по спидометру; уменьшение клиренса на 2 см по сравнению со штатными колёсами => ухудшение проходимости; по фотографии не понятно какой вылет, если около 0, то большая нагрузка на ступичные подшипники.

Как измерять вылет, и какой он должен быть?

Captain:Колёса на 14″ с вылетом чуть больше нуля просто не подойдут на ниву.

А вообще нормальный вылет 16″ колёс нивы по чертежу — 58 мм, это оптимально с точки зрения управляемости и устойчивости при торможении, но внутренний ступичный подшипник при таком вылете всегда выходит из строя раньше наружего (в пределе изнашивается его посадка на ступице). Вылет 35-45 мм более оптимален с точки зрения долговечности ступичных подшипников (все выводы о долговечности сделаны на основе опыта ремонта многих десятков машин), хотя и с вылетом 40 раньше изнашивается посадка внутреннего подшипника на ступице (внутренний — ближе к середине автомобиля). Вылет менее 30 мм — вынужденная мера при установке других колёс, достоинств у него нет. Portada: По мурзилке вылет нивских дисков 48-58. vitalauskas: у меня стоят от волги размера 205/70/14 тоже взял с такими

хочу добавить, что руль тяжелей крутить, без накладок арок бросает грязь мама не горюй

Всем спасибо за ответы.

Нештатные диски по: -креплению, -диаметру, -ЕТ. +

Сообщение Troop » 04 фев 2011, 10:31

Нюансы выбора дисков на Ниву — размеры, вылет, бренды

Какие диски даны Ниве «от природы»? Ну а если точнее, размеры, которые даны этому автомобилю от производителя. Если посмотреть на «родные» ее дисковые параметры, то они выглядят так: 5J x 16 H2 ET=58, DIA=98, PCD=5 x 139, 7. Короче, полнейшая непонятка с размерами «катков». Поэтому опишем, что значит каждое из написанного:

5J — это значит, что на этот диск удастся «натянуть» колесо шириной в 5 дюймов. А «J» обозначает наличие на диске одного буртика. Параметр не является «критическим» и может быть разным (в зависимости от модели покрышки).

16 — диаметр колесного обода, который указан в дюймах.

H2 — обозначает, что конструкция диска снабжена двумя хантами. Хантом называют выступ в форме кольца, который расположен вдоль края диска. Служит для надежности фиксирования покрышек бескамерного типа во время смещения силы воздействия на плоскость рабочей поверхности шины относительно ее центра. А проще говоря, для удержания резины на катке во время маневрирования. Поскольку множество моделей внедорожной резины имеют бескамерную конструкцию, то наличие двух хантов для экстремального диска является обязательным.

ET – так обозначается дисковый вылет и его размер в миллиметрах. Допускается изменение значение от стандартного в сторону уменьшения, которое не превышает 10 мм. Чем значение вылета меньше, тем расстояние между колесами вашей Нивы больше.

DIA – так обозначается миллиметровый диаметр отверстия ступицы.

PCD – указывается число отверстий для крепежа, а затем диаметр окружности, в которой они расположены.

Также не стоит забывать, что свою Ниву можно «подковать» и катками от Шевика. Они как раз налезут на авто без дополнительного лифтинга или обрезания арок. Для внедорожных пятнадцатидюймовых катков на Ниву допустимыми параметрами являются:

6. 0J х 15 ЕТ=48 – для штампованных моделей внедорожных дисков.

6. 5J х 15 ЕТ=40 – для литых дисковых моделей.

Подбор диаметра диска лучше осуществлять после выбора внедорожной резины. Так, если вы собрались «обувать» свою Ниву по-крутому (в Bogger Super Swamper), то такая покрышка доступна в 15 и 16 дюймовом исполнении. В то время как Forward Safari 500 лишь на 15.

Основы подбора дисков на Ниву для бездорожья

Для внедорожья подбираются специальные модели дисков с шириной, составляющей около 60% от ширины шины. Так, для покрышки в 12. 5 дюймов нужно брать диск шириной в 10.

Такой подбор необходим в случае, когда при заездах по внедорожью воздух из колес стравливается. При этом ширина резины изменяется по бокам (« в щеках»). Здесь это имеет значение больше, чем размер ширины зоны контакта протектора.

Если «натянуть» внедорожные покрышки на диски поуже, то выпирание сбоку значительно уменьшится. А это приведет к увеличенной «зубастости» протектора сбоку. Но для преодоления болот лучше воспользоваться дисками, имеющих показатели ширины побольше.

— С вылетом от 0 и в сторону возрастания. Оптимальным считается значения вылета от 20 до 35 мм. Если больше, то возможно, что резина будет тереться об арку колеса.

Если надумаете «расплющивать» резину и кататься практически без давления, то нужно обзавестись дополнительно бэдлоками. Они удержат рвущиеся съехать с дисков покрышки при любом давлении и на любом повороте. Более дешевый вариант фиксации – это приклеить резину герметиком по краю к диску.

Фото проверенных моделей дисков для грязевой резины

Нива тюнинг → Волговские колеса на Ниву.

Подскажите,какие плюсы и минусы при установке колес от 24-й Волги на Ниву? Надо ли что-то переделывать под них? Просто у меня нет шипованной резины,а волговская 15-я и диски гораздо дешевле нивовских. Спасибо. П.С. Езжу в основном по городу и пригороду,в дебри не забираюсь.

  • Dmitriy_Ilchenko
  • 19 сентября 2012, 17:52
  • Stas_Lityagin
  • 19 сентября 2012, 17:57
  • v
  • Jei_Kaynov
  • 20 сентября 2012, 17:58
  • v
  • Serga_Lilishentsev
  • 20 сентября 2012, 19:59
  • v
  • Jei_Kaynov
  • 21 сентября 2012, 20:10
  • v
  • Yaroslav_Norchenko
  • 21 сентября 2012, 20:13
  • v
  • Jei_Kaynov
  • 21 сентября 2012, 20:36
  • v
  • Yaroslav_Norchenko
  • 21 сентября 2012, 20:45
  • v
  • Sergey_Nekrasov
  • 21 сентября 2012, 20:53
  • v
  • Jei_Kaynov
  • 21 сентября 2012, 20:59
  • v

«значит ты ездил на хуевых волгах. а я на литье(директоров заводов,в совдепии возили на таких волгасах)и штамповки на 24 и 2410 и 29 и даж на старой 02 тоже 14стояли» Я на них,к счастью,не ездил.Рад за вас,что вам так подфартило.А большинство дедов-волгарей на штамповке ездит.Стояли с завода может и 14-е,но 15 на них тоже встают. «на техосмотре докапывались много до чего-до колес ни разу» Значит просто повезло.

«проходимость в разы испортилась. « Какая у Нивы на этих колесах вообще может быть проходимость. Ни просвета,ни рисунка.Такая Нива на бездорожье будет чуть получше Жигуля. свернуть ветку


Какие диски лучше литые или кованные

Советы по подбору автодисков на «Волгу»

Чтобы правильно выбрать интересующие автодиски на ГАЗ 3102, 3110, 31105, водителям необходимо знать некоторые тонкости, учитывая которые они всегда смогут получить интересующий их результат, никогда не сожалеть о нём и эксплуатировать автомобиль без проблем годами.

Второй важный момент — при выборе стараться не превышать продиктованную заводом размерность более, чем на 1-2 порядка, потому что нагрузки на ступицы при манёврах или езде по проблемным дорогам могут быть не рассчитаны по прочности, и это приведёт к выходу из строя элементов крепления, амортизаторов, тормозной системы и прочих деталей надрессорной части кузова.

Читать дальше: Новая раздатка на ниву

Во время выбора универсальных покрышек не следует устанавливать диски с радиальностью выше 15 мм по причине профильности резины.

Следует примерить диск на автомобиль, так как разболтовка говорит о том, что шпильки должны идеально подойти к отверстиям для них, а после устройства колеса гайка должна сделать минимум 6 полных оборотов до её затяжки ключом. Только в таком случае можно управлять автомобилем, не опасаясь за поломку колёс.

ГАЗ 3110 является сегодня почти раритетным автомобилем, и его обладатели нередко тратят на него гораздо больше средств, чем он стоит в состоянии 9-10-летнего транспортного средства. Однако, включив здравый смысл, можно понять, что дорогостоящие колёсные диски на ГАЗ 3110 в совокупности с такой же резиной могут достигать по стоимости 30 % от цены автомобиля.


Эксклюзивные диски на «Волгу»

Тратить по 10-15 тыс. руб. за диск не имеет никакого смысла, а оптимальной покупкой будет приобретение колёс R16 в литом исполнении от отечественного производителя с ценой не более 5 тыс. руб. за изделие.

*Цены актуальны на декабрь 2022 г.

Сверловка или разболтовка дисков записывается в виде двух цифр (например, 4х100). Первая цифра показывает число ступичных болтов на диске. Вторая (называется PCD) — диаметр окружности (в миллиметрах) расположения этих болтов. В целях безопасности не рекомендуется устанавливать диски, которые имеют разболтовку отличную от заводской. А Вы знаете, какая разболтовка дисков Нивы 4х4?

Разболтовка колесных дисков Нива 2121/2131 — 5×139.7. Это значит диск держится на 5 болтах, которые находятся на диаметре в 139,7 мм.

Ремонт ступицы: популярные ошибки и заблуждения

Ценители тюнингованных авто зачастую способны идти на радикальные изменения своих автомобилей. И мало какие ограничения существуют для них. Владельцы Нива Шевроле не исключение. Любители тюнинга бросили свой взор и на устройство переднего ступичного узла. Часто на интернет-форумах в обсуждениях можно встретить совет (и даже соответствующие обучающие видео) о замене подшипника с помощью ступичного механизма, имеющего поворотный кулак от машины ВАЗ 2121, так как считается, что данная конструкция лучше по показателям надежности.

Однако это ошибочное мнение. Да, затяжка произойдет без каких-либо трудностей, однако это сделает невозможным регулировку развала переднего колеса машины. Дело в том, что каждый кулак имеет отчетливые различия в размерах и углах осевого наклона. Но гораздо более глупыми являются советы, предписывающие обработать ступицу и вал на токарном станке.

Такой ремонт, как замена ступичного подшипника на ниве, можно без особых трудностей проделать самостоятельно. Ступичные подшипники на автомобиле ВАЗ 2121 и Шевроле Нива имеют совсем небольшой ресурс из-за конструкции подвески, по сравнению с другими полноприводными автомобилями, потому, этим деталям нужно уделять повышенное внимание, чтобы вовремя выявить неисправность.

Замена ступичного подшипника на ниве не предполагает ничего сложного, если следовать строго по инструкции. Любой, даже начинающий автовладелец справится с таким ремонтом. Не на всех вазах ступичные подшипники меняются одинаково. Конструкция ступицы автомобиля Нива отличается от конструкции других вазовских моделей, поэтому процесс замены подшипника также будет иметь свои отличия.

А еще интересно: Нива или УАЗ — что лучше

Симптомы и выявление изношенного ступичного подшипника

Когда ресурс подшипника ступицы на исходе при езде отчетливо слышен гул, это основной признак. Если прислушаться, можно понять, с какой стороны исходит этот гул. При движении на низких скоростях он не слишком заметён, и его легко можно спутать с шумом от резины, но, с набором скорости гул возрастает, что напоминает полёт в самолёте. Ездить с гудящим подшипником нельзя, ведь в скором времени он может просто разломаться на части, а это предполагает массу других проблем.

Если есть предположения, что подшипник исчерпал свой ресурс, то можно это проверить на стоящем автомобиле. Для этого нужно поддомкратить колесо, на подшипник которого падают подозрения и руками подергать колёсо по вертикали. Если присутствует люфт, то, с большой вероятностью виновен в этом подшипник.

Необходимые инструменты для работы

  • Домкрат и подпорки. Для замены переднего подшипника нужно поднимать оба колёса, иначе стабилизатор будет мешать, зажимая элементы подвески;
  • Ключ для откручивания колёсных гаек;
  • Плоская отвёртка. Чтобы снять защитный колпачок;
  • Головка на 27;
  • Бородок слесарный. Для расправления буртика ступичной гайки;
  • Молоток;
  • Гаечные ключи на 10, 17, 19 и 22;
  • Зубило и деревянная проставка. Чтобы при выбивании не повредить другие детали;
  • Тиски;
  • Отрезок трубы для запрессовки стопорных колец подшипника.

Процесс замены подшипника

  • Ослабляем гайки на колёсе, где планируется замена и поддомкрачиваем оба колеса оси. Снимаем нужное колёсо;
  • Демонтируем суппорт и направляющую. Чтобы не повредить тормозной шланг, подвязываем суппорт к верхнему рычагу проволокой;
  • Снявши защитный колпачок, головкой на 27 откручиваем гайку подшипников ступицы и вынимаем конусную втулку;
  • При помощи зубила, разгибаем стопорную пластину гаек переднего и заднего крепления рычага. Ключом на 19 отворачиваем переднюю и заднюю гайки крепления рычага. После этого снимаем стопорную пластину;
  • Когда рычаг освобождён, его нужно отвести от поворотного кулака, освободив тормозной шланг;
  • Отсоединяем шаровые опоры (верхнюю и нижнюю) от рычага;
  • Теперь можно снять весь поворотный кулак в сборе, вместе с шаровыми опорами и тормозным диском, вынув его со шлицов шруса;
  • Отделяем поворотный кулак от ступицы с тормозными диском. Если детали свободно не разъединяются, то зажимам кулак в тиски и выколоткой из мягкого метали или зубилом, через проставку с дерева, выбиваем ступицу с тормозным диском;
  • Далее вытягиваем болты крепления рычага и сбиваем при помощи зубила защитное кольцо;
  • Ключом на 10 откручиваем болт, который крепит кожух и снимаем сам кожух;
  • Зажимаем кулак в тиски и с помощью плоской отвёртки поддеваем и извлекаем сальник ступичного подшипника. За сальником располагается металлическое кольцо, его тоже извлекаем;
  • Следующим этапом вынимаем из колодца внутреннее кольцо наружного подшипника в сборе. Далее также вынимаем сальник, металлическое кольцо и кольцо внутреннего подшипника в сборе;
  • При помощи бородка и молотка, выбиваем металлические кольца наружного и внутреннего подшипников. На этом демонтаж считается завершенным.

После очистки колодца от старой смазки можно переходить к монтажу нового подшипника. Замена ступичного подшипника на ниве происходит в обратной последовательности, важно только не забыть набить внутрь свежей смазки «литол 24» и после установки поворотного кулака на автомобиль отрегулировать зазор в подшипниках.

Тематические материалы:

Что будет если залить бензин в дизельный двигатель? Система охлаждения двигателя автомобиля Какие неисправности запрещают использование автомобиля Бортовые компьютеры орион Клапаны понижения давления, вопросы подбора и эксплуатации Установка дополнительных фар Отзывы: двигатель «Крайслер» на «Газели» Электронные спидометры для автомобиля

103583

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter

Читать новости о новой Ниве

  • ВАЗ 2131 5дв. внедорожник, 82 л.с, МКПП, 1995 г.в. — топливный насос не качает бензин
  • гремит двигатель нива
  • Тюнинг на Ваз Нива 4×4 (LADA Niva) купить с доставкой по РФ
  • Электросхема ваз 21213 нива карбюратор с описанием и фото
  • Нива шевроле установка кондиционера — Автожурнал MyDucato
  • Тюнинг Нивы 4х4 своими руками: обновление салона Лады Ваз-2121
  • Тест-драйв KP.RU: трехдверная LADA 4X4 с кондиционером
  • Кордиант оффроад на Ниву Шевроле — какие размеры подойдут, отзывы о резине

Размер

Параметры колесных дисков определяются следующими показателями:

  • Ширина (J).
  • Внешний диаметр (R).
  • Разболтовка — количество отверстий под болты и радиус, на котором расположены их центры (PCD).
  • Вылет — расстояние от привалочной плоскости, соприкасающейся со ступицей, до оси (ET).
  • Диаметр отверстия по центру (DIA).

Учитывая размер колесных арок, допускается установка семнадцатидюймовых дисков с покрышками, внешний радиус которых не превышает 31”.

Увеличение размера обода меняет характеристики машины:

  • Улучшается курсовая устойчивость и управляемость.
  • Уменьшается тормозной путь.
  • Растет проходимость на бездорожье.

Однако с ростом радиуса увеличивается вероятность повреждения шины и обода. Машина становится «жестче» и растет уровень вибрации.

Колеса Нивы Шевроле крепятся пятью болтами, расположение которых зависит от вылета:

Диаметр центровочного отверстия равен 98,5 мм, а ширина обода колеблется между 6-6,5 дюймов.

Технические характеристики двигателей на Ниве

Раз уж так разрекламировали отечественный автомобиль, давайте глянем на технические характеристики ДВС Нива 2121. Они все записаны в таблицу.

ПараметрЗначение
Мощность87 лошадок
Объем двигателя в литрах1,7
ЭкоклассРазные модели имеют разные классы. Например, 21214-41 – Евро 3. 21214-30 – Евро 4.
Крутящий момент129 Нм
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Макс.скорость142 км\ч
Диаметр цилиндра в мм82
Ход поршня в мм80
ПитаниеРаспределенное
БЦЧугун
ГБЦСплав алюминия
Жизненный ресурс силового агрегата150 000 км
Горючее для эксплуатацииАИ 95
Работа цилиндров1-3-4-2
Тактность4

Расход топлива Нива такой же маленький, как и на всех малолитражках. Часто автовладельцы меняют бензиновый движок на дизельный для Нива Шевроле. Давайте глянем на преимущества, получаемые при установке этого движка и отрицательные стороны, с которыми приходится столкнуться владельцу.

#17 Нива 1989 Двигатель от Приоры — Про установку

От каких автомобилей подойдут диски на Нива 4х4

Список автомобилей с разболтовкой дисков, как у Нива 4х4 (5х139,7):

  1. Niva chevrolet
  2. Волга (ГАЗ 31024, 29), в зависимости от года выпуска.
  3. Suzuki Escudo
  4. Suzuki Jimni

Напомним, перед тем, как устанавливать диски на Ниву убедитесь, что остальные параметры соответствуют заводским (вылет, ширина обода и центровочное отверстие). Например, на Kia Sorento диски с разболтовкой, как у Нивы, но центровочное отверстие меньше. У Suzuki Grand Vitara последнего поколения, наоборот, диаметр центрального отверстия большой. А у Kia Sportage (1994-2004 г.в) может отличаться вылет дисков.

Ключевые слова: диски нива

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

я те больше скажу. диск от простой нивы тоже по ступице совместим с волговским старого типа (Р14) но вот вылет на них на всех разный. какой не скажу. но если учесть что у тех лихих парней, которые ставили диски от волгу на ниву колеса торчали наружу. то в твоем случае будет наоборот

Интересное видео об автомобильных дисках:

Время на чтение: 7 минут

Chevrolet Niva — компактный российский внедорожник, который «АвтоВАЗ» совместно с GM начал выпускать в 2002 году. С 2004 по 2008 гг. являлся самым продаваемым автомобилем с повышенной проходимостью по бездорожью, что объяснялось симпатичным внешним видом машины, постоянным полным приводом, отличной ремонтопригодностью и невысокой ценой. До сих пор модель пользуется популярностью, особенно в сельской местности.

Сейчас на дорогах России можно встретить как уже достаточно старые «Шеви», так и совершенно новые, ведь Chevrolet Niva до сих пор выпускается и пользуется спросом. Естественно, рано или поздно все владельцы «Шеви» сталкиваются с необходимостью замены колесных дисков: кто-то это делает из практических соображений, а кто-то из эстетических, ведь в большинстве случае автомобиль комплектуется невзрачной «штамповкой».

Какая резина лучше для Нивы по сезонам

Лада 4х4 — это автомобиль, требующий тщательного выбора шин, ведь он служит в экстремальных условиях. Предпочтение того или иного варианта должно зависеть не только от того, насколько он бюджетный, но и действительно ли это лучшая резина для конкретного сезона или типа покрытия

Важно учитывать все характеристики колёс:

  • зимних;
  • всесезонных;
  • грязевых.

Это позволит не тратить лишние деньги.

Летние шины

Строго летние автошины для Нивы — не очень часто явление. В большинстве случаев это стандартные легковые колёса соответствующих параметров, которые используют для езды по асфальтированным дорогам. На эту роль подходят и заводские ВЛИ-5.

Зимние шины

Нива — внедорожник, поэтому логичным выбором зимней резины для неё считается зубастая. Хотя иногда ставят и липучки, но всё же у них другая функция, лучше всего они себя показывают в городских условиях.

Для езды по снежной трассе производитель по умолчанию комплектует автомобиль узкими и высокими покрышками диаметром 16 дюймов. Найти по-настоящему качественную резину с параметрами 18575R16 по доступной цене не так уж просто. Обычно в стоковой комплектации владельца Нивы ждут два варианта: Волтайр ВЛИ-5 или ВЛИ-10. Они дешёвые, но отличаются такими недостатками как задубение резины и короткий срок службы. На таких колёсах по тайге не поездишь.

Альтернатива штатной комплектации — многочисленное семейство 15-дюймовых покрышек. В частности, без лифтинга легко ставятся шипы с параметрами 19570 и 20570 при R15. Каталоги заводов-производителей могут похвастать большим ассортиментом продукции подобного типа. Подробно о них можно узнать на видео.

Универсальные шины

Универсальные или всесезонные шины используют для езды в любое время года и по всем типам дорожного покрытия. Но поскольку создать одинаково хорошую резину, подходящую для шоссейной езды и для вездехода сложно, то большинство производителей всё равно делают упор на те или иные качества колёс. Такая резина делается пятаковой, то есть довольно больших размеров.

Грязевые шины

Большинство автовладельцев покупают Ладу 4х4 для езды за городом, по бездорожью. А это значит, что она должна быть достаточно проходимой в грязи. Что и призвана обеспечить специальная вездеходовская резина.

Есть специальные модели, чья проходимость позволяет им пройти по любому бездорожью. Подобные профессиональные колёса относят к категории «экстрим». Экстремальные покрышки способны преодолеть самые трудные условия оффроуда, включая болота. Но они имеют большие размеры, что требует лифтинга и дорого стоят.

Вырезать арки потребуется и для установки сельхоз колёс от Белки, но стоит резина от трактора на порядок дешевле, имея приличную проходимость. Но есть и специальная злая зубатка, дающая возможность преодолевать грязь без сильного апгрейда авто.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]