Колесная база: что это такое, выбор и можно ли самостоятельно увеличить базу?

  1. Что это?
  2. Длинная колесная база
  3. Короткая колесная база
  4. Что лучше: длинная или короткая база?
  5. Можно ли самостоятельно увеличить межосевое расстояние
  6. Как получить информацию о технических характеристиках машины

В технических характеристиках автомобилей указывается такой параметр как колесная база. Он влияет на проходимость машины и удобство пассажиров. Это важная характеристика, которую следует учитывать при выборе транспортного средства.

Что это?

Колесная база – это расстояние между передней и задней осью автомобиля. Иначе ее называют межосевой длиной машины. Не стоит путать данный параметр с клиренсом – дорожным просветом между самой нижней точкой кузова и дорогой.

В зависимости от колесной базы определяется класс ТС:

  • A – до 2400 мм;
  • B – от 2400 до 2500 мм;
  • C – от 2500 до 2750 мм;
  • D – 2850 мм;
  • E – от 2850 до 2950 мм.

У грузовых машин расстояние между осями больше, составляет около 8000 мм.

Различают длинную и короткую колесную базу автомобиля, что влияет на управляемость, маневренность и комфорт. У каждого вида есть преимущества и недостатки.

Вывод

Как уже было сказано ранее, колесная база в современном автомобиле — это крайне важный показатель, с учетом которого можно оценить динамические показатели авто, его комфортабельность, а также маневренность и способность удерживать дорогу независимо от скорости. Разумеется, термин следует правильно воспринимать каждому водителю и ни в коем случае не путать его с дорожным просветом, по той простой причине, что подобные познания впоследствии позволят избежать целого ряда неприятностей.

Автор: Олег Мокров

Длинная колесная база

База автомобиля влияет на многие характеристики машины. И принято считать, что чем больше расстояние между осями, тем лучше маневренность и управляемость. На самом деле, длинная колесная база встречается преимущественно в автомобилях премиум-класса.

Основное преимущество большого расстояния между осями – комфортные условия для пассажиров. Расстояние между сидениями довольно большое, поэтому не приходится упираться коленями в кресла. Такие машины особенно удобны для людей с высоким ростом.

Длинная база автомобиля обеспечивает плавный ход, на неровных участках дорожного полотна машина не подскакивает и проезжает препятствия достаточно легко. Можно смело сказать, что комфортно в таких автомобилях не только пассажирам, но и водителям.

Еще одно преимущество – легкость разгона, меньше вероятности ухода в занос при резком повороте. Объясняется эта особенность тем, что в таких машинах требуется меньшее перераспределение веса, обеспечивающее устойчивое положение на дороге.

Большинство автомобилей с удлиненной колесной базой имеют передний привод. А это определяет еще одно важное преимущество – легкость обслуживания. Ремонт таких машин обходится дешевле, чем заднеприводных.

Формула тормозного пути

Формула тормозного пути
Если водитель включит тормоза автомобиля, автомобиль не остановится сразу. Тормозной путь — это расстояние, на которое машина проезжает до отдыха. Это зависит от скорости автомобиля и коэффициента трения ( μ

) между колесами и дорогой. Эта формула тормозного пути не включает антиблокировочную систему тормозов или прокачку тормозов. Единица СИ для тормозного пути — метры.

d

= тормозной путь (
м
)

v

= скорость автомобиля (
м / с
)

μ

= коэффициент трения (без единиц)

г

= ускорение силы тяжести (9,80 м / с 2 )

Формула тормозного пути Вопросы:

1) Водитель в автомобиле на улице проживает со скоростью 50,0 км / ч

. Она нажимает на тормоза, когда видит знак остановки.Коэффициент трения между шинами и дорогой составляет
µ,
= 0,60. Каков тормозной путь автомобиля?

Ответ: Скорость автомобиля должна быть переведена в метры в секунду:

v = 13,89 м / с

Тормозной путь можно найти по формуле:

d = 16.40 м

Тормозной путь автомобиля 16.40 м.

2) Водитель в машине на ледяной трассе едет в 100.0 км / ч

. Он нажимает на тормоза и начинает скользить. Коэффициент трения между шинами и льдом на дороге составляет
µ,
= 0,15. Каков тормозной путь автомобиля?

Ответ: Скорость автомобиля должна быть переведена в метры в секунду:

v = 27,78 м / с

Тормозной путь можно найти по формуле:

d = 262,4 м

Тормозной путь автомобиля на ледяной трассе составляет 262.4 м

.

Формула тормозного пути

, Тормозной путь, расстояние реакции и тормозной путь

Реакционная дистанция

Расстояние реакции — это расстояние, которое вы преодолеваете от точки обнаружения опасности до тех пор, пока вы не начнете тормозить или отклоняться.

Расстояние реакции зависит от

  • Скорость автомобиля (пропорциональное увеличение): 2 x большая скорость = 2 x большее расстояние реакции.
  • 5-кратная скорость = 5-кратное расстояние реакции.
  • Ваше время реакции.
      Обычно 0,5–2 секунды.
  • 45–54 лет имеют лучшее время реакции в пробке.
  • 18–24 лет и те, кому за 60, имеют одинаковое время реакции в движении. У молодых людей острые чувства, но у пожилых людей больше опыта.
  • Расстояние реакции может быть уменьшено на

    • Прогнозирование опасностей.
    • Готовность.

    Расстояние реакции может быть увеличено на

    Простой метод: Рассчитайте расстояние реакции

    Формула: Удалите последнюю цифру в скорости, умножьте на время реакции и затем на 3.

    Пример расчета со скоростью 50 км / ч и временем реакции 1 секунда:

    50 км / ч ⇒ 5 5 * 1 * 3 = 15 метров расстояние реакции

    Более точный метод: Рассчитайте расстояние реакции

    Формула: d = (s * r) / 3,6

    d = расстояние реакции в метрах (рассчитывается). с = скорость в км / ч. r = время реакции в секундах. 3,6 = фиксированная цифра для перевода км / ч в м / с.

    Пример расчета со скоростью 50 км / ч и временем реакции 1 секунда:

    (50 * 1) / 3,6 = 13,9 м, расстояние реакции

    Тормозной путь

    Тормозной путь — это расстояние, на которое автомобиль проезжает от точки, когда вы начинаете торможение, до тех пор, пока автомобиль не остановится.

    На тормозной путь влияет

    • Скорость транспортного средства (квадратичное увеличение; «увеличено до степени 2»): 2 x более высокая скорость = 4 x больше тормозной путь.
    • 3-х кратная скорость = 9-кратный тормозной путь.
  • Дорога (уклон и условия).
  • Нагрузка.
  • Тормоза (состояние, технология торможения и количество тормозных колес).
  • Рассчитайте тормозной путь

    Очень трудно добиться надежных расчетов тормозного пути, поскольку дорожные условия и сцепление шин могут сильно различаться. Тормозной путь может быть, например, в 10 раз больше, когда на дороге есть лед.

    Простой метод: Рассчитать тормозной путь

    Условия: Хорошие и сухие дорожные условия, хорошие шины и хорошие тормоза.

    Формула: Удалите ноль из скорости, умножьте цифру на себя, а затем умножьте на 0,4.

    Рисунок 0.4 взят из того факта, что тормозной путь с 10 км / ч в условиях сухой дороги составляет приблизительно 0,4 метра. Это было рассчитано с помощью исследователей, измеряющих тормозной путь.Таким образом, в упрощенной формуле мы основываем наши расчеты на тормозном расстоянии в 10 км / ч и увеличиваем его квадратично с увеличением скорости.

    Пример расчета со скоростью 10 км / ч:

    10 км / ч ⇒ 1 1 * 1 = 1 1 * 0,4 = 0,4 м тормозной путь

    Пример расчета со скоростью 50 км / ч:

    50 км / ч ⇒ 5 5 * 5 = 25 25 * 0,4 = 10 метров тормозного пути

    Более точный метод: Рассчитать тормозной путь

    Условия: Хорошая резина и хорошие тормоза.

    Формула: d = s 2 / (250 * f)

    d = тормозной путь в метрах (рассчитывается). с = скорость в км / ч. 250 = фиксированная цифра, которая всегда используется. f = коэффициент трения, ок. 0,8 на сухом асфальте и 0,1 на льду.

    Пример расчета со скоростью 50 км / ч на сухом асфальте:

    50 2 / (250 * 0,8) = 12,5 метров тормозного пути

    Тормозной путь

    Тормозной путь = реакционная дистанция + тормозной путь

    Рассчитайте тормозной путь с помощью этих простых методов

    Лето и дорога сухая.Вы едете со скоростью 90 км / ч на автомобиле с хорошими шинами и тормозами. Вы внезапно замечаете опасность на дороге и сильно тормозите. Как долго будет тормозной путь, если ваше время реакции составляет 1 секунду?

    Тормозной путь — реакционного расстояния + тормозной путь . Сначала мы рассчитаем расстояние реакции:

    • 90 км / ч ⇒ 9
    • 9 * 1 * 3 = 27 метров расстояние реакции

    Затем мы рассчитываем тормозной путь:

    • 90 км / ч ⇒ 9
    • 9 * 9 = 81
    • 81 * 0.4 = 32 метра тормозного пути

    Теперь оба расстояния объединены:

    • 27 + 32 = тормозной путь

    Важные разъяснения относительно расчетов

    Различные методы дают разные ответы. Какой я должен использовать? — Используйте все, что пожелаете. Различия настолько малы, что не повлияют на ваш тест теории, так как поля между альтернативами довольно велики.

    Итак, если альтернативы 10, 20, 40, 60, не имеет значения, если вы получите 10 метров одним методом и 12.5 метров с другим — оба явно ближе к 10, что, таким образом, является правильным ответом.

    Последнее обновление 2019-06-13.

    ,

    Короткая колесная база

    Несмотря на многочисленные преимущества длинной базы, автомобили с небольшим расстоянием между осями пользуются большим спросом. Объясняется это многочисленными преимуществами таких машин:

    • Отличная маневренность и управляемость даже на большой скорости. Водители отмечают, что такие машины лучше слушаются, руль мягкий. Эти параметры особенно важны в городских условиях, когда важно правильно и вовремя перестраиваться, совершать обгон и вписываться в повороты.
    • Высокая проходимость, позволяющая эксплуатировать автомобиль на бездорожье. У таких ТС выше угол рампы, что позволяет преодолевать сложные препятствия в виде неровностей дорожного полотна. Правда, ход нельзя назвать идеальным, разве что у премиальных внедорожников, которые без труда проезжают ямы, ухабы и другие препятствия.
    • Хорошая устойчивость при езде на большой скорости. Автомобили с короткой базой предназначены для быстрой езды, хотя в повороты они входят труднее, заднюю часть может заносить. Хотя вывести из заноса такую машину легче, чем при длинной базе.

    Большинство современных городских кроссоверов и внедорожников имеют оптимальное соотношение короткой колесной базы и общей длины кузова. Это определяет большинство преимуществ: удобство для пассажиров, хорошая управляемость и маневренность.

    Подведем итоги

    Подводя итоги, скажем, что самостоятельное изменение клиренса и колесной колеи, в принципе, допустимо, однако оно прямым образом повлияет на рабочий ресурс ходовой части машины. Колесная база изменению не подлежит. Её размер регулировке не поддается. Со своей стороны мы бы вообще не рекомендовали производить каких-либо доработок. Не стоит думать, что ваши идеи способны улучшить инженерные схемы, над которыми, между прочим, трудятся целые конструкторско-испытательные бюро. Единственное, чего вы добьетесь, – повышенного износа автомобиля. Улучшение же самих показателей будет едва ощутимым. Лучше изначально подобрать такую модель автомашины, которая будет вас полностью удовлетворять.

    Что лучше: длинная или короткая база?

    Раньше считалось, что колесная база определяет большинство эксплуатационных характеристик автомобиля. И при определении расстояния между осями для будущей машины учитывались характеристики автомобилей у конкурентов. Чтобы опередить других производителей, инженеры увеличивали межосевое расстояние на несколько миллиметров. И только при детальном изучении поведения машины на дороге удалось выяснить, что на управляемость и маневренность влияет совокупность параметров: клиренс, длина кузова и колесной базы.

    Нельзя сказать определенно, при какой базе автомобиль лучше едет и справляется с дорожными препятствиями. Учитывать следует особенности эксплуатации транспорта и личные предпочтения. Так, если вы любите поездки на длинные расстояния по трассам и бездорожью, то выбирайте автомобиль с длинной базой. Аналогичный выбор стоит сделать при выборе машины представительского класса и с целью перевозки пассажиров.

    Для езды в черте города, когда важна маневренность на узких улицах, подходят автомобили с короткой базой. Если при этом нужна комфортабельность для пассажиров, то предпочтение стоит отдать модели с длинным кузовом.

    Что касается стоимости, то в бюджетном и премиум-классе есть представители обоих видов. При этом длинная база – не показатель престижа. Например, у Газелей и фургонов тоже широкое расстояние между осями, но это не относит их к элитной линейке ТС.

    Немного о грузовиках

    Грузовые автомобили также делятся на короткое и длинное расстояние между осями. Но тут оно более ярко выражено.

    Так, например «тягачи», машины которые тянут за собой фуры (автопоезда), всегда имеют короткую базу, она позволяет им прекрасно маневрировать, а также иметь лучшую проходимость и распределение веса. Зачастую сзади устанавливают две оси, для того чтобы выдержать давление фуры!

    А вот самосвалы или грузовики, наоборот имеют растянутый размер. Все потому что им нужно держать кузов или фургон с грузом сверху. Да и нагрузку рассчитывают с условием загруженности – вот почему эти машины так прыгают без груза, а нагруженные идут плавно.

    Но в целом у грузовых автомобилей, также сохраняется соотношение в 1,6 – 1,8, оно универсально, независимо от габаритов, клиренса, веса и класса авто.

    Вот и все, постарался открыть все аспекты, думаю — вам понравилось. Читайте наш АВТОБЛОГ.

    Похожие новости

    • Как разобрать брелок Старлайн E90 (E93, E95, E95). Подробно + ви…
    • Химчистка салона автомобиля своими руками. Пробуем LAVR, мой отз…
    • Потеет фара что делать. Явление изнутри. Пошаговая инструкция

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Можно ли самостоятельно увеличить межосевое расстояние

    Теоретически можно изменить ширину между осями. Но на практике сделать это довольно сложно и дорого. Внесение изменений в базовые характеристики машины чревато негативными последствиями:

    • быстрый износ подвески;
    • поломка подшипников и стойки;
    • выступание колес за арку, что станет причиной забрасывания кузова грязью.

    Важно помнить, что внесение изменений в характеристики машины незаконно без предварительного согласования с ГИБДД. За это можно получить административное наказание и требование о возврате первоначальных параметров. Поэтому изменять колесную базу не стоит – от этого больше минусов, чем плюсов.

    Допустимо ли самостоятельное изменение главных технических параметров авто?

    Каждый водитель желает настроить свою автомашину таким образом, чтобы она имела оптимальные показатели. Этого добиться практически невозможно. Зачастую улучшая одни параметры, автолюбители ухудшают другие.

    Увеличения клиренса происходит разными способами. Наиболее простой из них – установка колес большего диаметра, либо применение проставок. Не стоит забывать, что изменяя высоту дорожного зазора, вы нарушаете регулировку углов взаимодействия всех приводящих элементов. Из-за этого они серьезно теряют свой рабочий ресурс, а управляемость автомобиля значительно ухудшается. Общегражданские транспортные средства имеют очень слабую предрасположенность наращивания клиренса. В основном это допустимо у автомобилей повышенной проходимости, имеющих рамную конструкцию.

    Во время промышленного изготовления автомашин производители должны строго выдерживать соотношение между величиной колеи и размером колесной базы. Коэффициент отношения их величин не должен быть менее 1,6. Увеличение данного отношения вполне допустимо. Оно положительно сказывается на плавности хода автомобиля, что значительно повышает его комфорт. Примером подобных решений являются лимузины, продольная длина которых заметно больше колеи их колес. Сразу скажем, изменить величину колесной базы самостоятельно не получится. Это статичная величина, которая задается непосредственно производителем.

    С увеличением колеи колес все тоже весьма непросто. Её увеличение возможно применением более широких дисков и резины, а также путем наращивания ширины осей. С первым способом, думаем, все понятно, а вот увеличение размера осей требует отдельного внимания. Он применяется в основном в профессиональном автоспорте. Колея автомобилей изменяется путем разрезания балки по центру, установки дополнительной части и их обвариванием по кругу. Главное условие проведения этих сложных манипуляций — точное соответствие размеров вставки и оси, а также применение одинакового материала для их изготовления. Важно понимать, что с улучшением устойчивости автомобиля существенно возрастает нагрузка на основные детали его подвески. Она начинает функционировать на предельных, а иногда и запредельных нагрузках, что быстро выводит её из строя.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]