Проверка системы сводится к выявлению работоспособности клапана EGR, его датчика, а также других компонент системы вентиляции картерных газов (Exhaust Gas Recirculation). Для проверки автолюбителю понадобится электронный мультиметр, способный работать в режиме омметра и вольтметра, вакуумный насос, сканер ошибок ЭБУ. Непосредственно как проверить ЕГР будет зависеть от конкретного элемента данной системы. Самая простейшая проверка на работоспособность может быть обычный визуальный контроль срабатывания при подачи на него питания либо разряжения воздуха.
ЭБУ двигателя
Очень часто причиной данной неприятности является именно «мозг» автомобиля, то есть электронный блок управления. При поломке какого-либо датчика, отвечающего за правильную работу ДВС, либо при проникновении стороннего воздуха компьютер не может дать конкретную и точную команду системе, что и приводит к возникновению плавающих оборотов. В таком случае следует ехать в сервисный центр и производить диагностику ЭБУ, так как самостоятельно без специальных инструментов и приборов вряд ли можно определить коды ошибок и неисправностей.
Причины неисправностей системы EGR
Основных причин неисправностей клапана ЕГР и системы в целом всего две — через систему проходит слишком малое количество выхлопных газов и через систему проходит слишком большое количество выхлопных газов. В свою очередь причинами этого могут быть следующие явления:
- На штоке клапана EGR образуется нагар. Это происходит по естественным причинам. Как указывалось выше, через него проходят отработанные газы, и на стенках клапана, в том числе, штоке оседает сажа. Особенно это явление усугубляется в условиях, когда машина работает в агрессивных условиях. В частности, при износе двигателя, увеличении количества картерных газов, использования некачественного топлива. После диагностики клапан, всегда рекомендуется почистить шток при помощи карбклинера или подобного обезжиривающего чистящего состава. Зачастую для этого пользуются какими-либо растворителями (например, уайтспиритом), либо чистым чистым ацетоном. Также можно воспользоваться бензином либо дизельным топливом.
- Негерметичность мембраны клапана ЕГР. Эта неисправность приводит к тому, что указанный клапан полностью не открывается и не закрывается, то есть, через него просачиваются выхлопные газы, что приводит к описанным выше последствиям.
- Каналы системы EGR закоксованы. Это также приводит к тому, что выхлопные газы и воздух не могут нормально продуваться через них. Закоксовывание происходит по причине появления нагара на стенках клапана и/или каналов, по которым проходят выхлопные газы.
- Была неправильно заглушена система EGR. Некоторые автовладельцы, регулярно сталкивающиеся с тем, что из-за использования обозначенной системы двигатель теряет мощность попросту глушат клапан EGR. Однако, если было принято такое решение, то делать это нужно правильно, в противном случае расходомер воздуха будет получать информацию о том, что происходит очень большой расход воздуха. Особенно это актуально при покупке бывшей в употреблении машины, когда новый владелец не знает, что на машине заглушен клапан ЕГР. Если машина оборудована такой системой, то желательно поинтересоваться у бывшего автовладельца по поводу ее состояния, а также спросить о том, не была ли заглушена система ЕГР полностью.
- Заклинивание клапана EGR во время его закрытия и/или открытия. Тут возможны два варианта. Первый — неисправен сам датчик, который не может передать корректные данные на электронный блок управления. Второй — проблемы с самим клапаном. Он либо не полностью открывается, либо не полностью закрывается. Обычно это связано с большим количеством нагара на нем, образованным в результате сгорания топлива.
- Движение клапана EGR рывками. Исправный соленоид должен обеспечивать плавное перемещение штока, и соответственно, датчик должен фиксировать плавно изменяющиеся данные о положении заслонки. Если перемещение происходит скачкообразно, то соответствующая информация передается на ЭБУ, а сама работа системы происходит некорректно с описанными выше последствиями для двигателя.
- На тех автомобилях, где движение клапана обеспечивается шаговым электроприводом, возможная причинам кроется именно в нем. В частности, может выйти из строя электромотор (например, закоротить обмотка, выйти из строя подшипник), либо выйти из строя приводная шестерня (сломаться или полностью стереться один или несколько зубьев на ней).
Как определить поломку ДФ?
Но как же понять, что вышел из строя датчик распредвала? Неисправности, ВАЗ-2114 с которыми сталкивается, связанные с устройствами считывания, имеют очень похожие симптомы. При неустойчивой работе мотора он начинает «троить», а бортовой компьютер показывает увеличенный расход бензина. Эти симптомы присущи многим поломкам. Если говорить конкретно о датчике фаз, то обязательно вы получите код ошибки: 0340 или 0343. Цифры говорят о том, что неисправен датчик положения распределительного вала либо в его цепи имеется обрыв.
Блок управления двигателем не принимает сигнал с ДФ. Следовательно, не происходит корректировки угла опережения зажигания. Схема работы двигателя при этом изменяется. Блок управления начинает работать по альтернативной, «аварийной» топливной карте. Из нее исключены сигналы того или иного датчика. Аналогично электронный блок управления ведет себя и при выходе из строя лямбда-зонда (датчика кислорода).
Смотреть галерею
Что такое система EGR
Чтобы разобраться с описанием проверки работоспособности ЕГР, имеет смысл вкратце остановится на том, что это за система, для чего она нужна и как работает. Итак, задача системы EGR состоит в снижении уровня образования оксидов азота, находящихся в выхлопных газах. Устанавливается она как на бензиновые, так и на дизельные двигатели, за исключением тех, которые оснащены турбонаддувом (хотя есть и исключения). Ограничение выработки оксидов азота достигается за счет того, что часть выхлопных газов направляется обратно в двигатель для дожига. Из-за чего понижается температура камере сгорания, выхлоп становится менее токсичен, уменьшается детонация так как используется более высокий угол опережения зажигания и снижается расход топлива.
Первые системы EGR были пневмомеханическими и соответствовали экологическим стандартам EURO2 и EURO3. С ужесточением стандартов экологии почти все системы EGR стали электронными. Одной из основных компонент системы является клапан ЕГР, в состав которого входит и датчик, контролирующий положение указанного клапана. Электронный блок управления контролирует работу пневмоклапана с помощью управляющего электропневмоклапана. Таким образом, проверка ЕГР сводится к выяснению работоспособности клапана ЕГР, его датчика, а также системы управления (ЭБУ).
Что такое клапан ЕГР
Схема работы клапана довольно проста – часть газов из выхлопной системы смешивается с воздухом из выпускного коллектора. Если процент окиси азота слишком высокий, то это приводит к большому температурному режиму в камере сгорания. Все мы, ещё со школьной скамьи, знаем, что катализатором горения выступает кислород. А газы из впускного коллектора, смешиваясь с воздушным потоком, минимизируют процент кислорода. Как следствие — снижается температура сгорания и понижается токсичность.
Как работает система ЕГР
Всё будет зависеть от двигателя, на котором установлен такой клапан. В дизельных двигателях клапан будет открыт уже на холостых оборотах, и обеспечит 50% воздуха на впуске. Как только повышаются обороты двигателя клапан будет понемногу закрываться. И полностью закроется, как только обороты двигателя достигнут своего максимально значения. Когда двигатель прогревается, то клапан тоже будет полностью закрыт. Во время холостых оборотов двигателя внутреннего сгорания клапан ЕГР будет закрыт, а также он не включится при максимальных оборотах двигателя. В остальных режимах работы двигателя клапан ЕГР подача воздух на впуск подаёт от 5% до 10%.
Признаки неисправности
Существует ряд внешних признаков, указывающих на то, что с системой, и в частности, с датчиком EGR возникла проблема. Однако приведенные ниже признаки могут указывать и на другие неисправности в двигателе, поэтому необходима дополнительная диагностика как системы в целом, так и клапана в частности. В общем случае симптомы не работающего клапана ЕГР будут такие признаки:
- Снижение мощности двигателя и потеря динамических характеристик автомобиля. То есть, машина «не тянет» при езде в гору и в загруженном состоянии, а также плохо разгоняется с места.
- Неустойчивая работа двигателя, «плавающие» обороты, особенно на холостых оборотах. Если мотор работает на малых оборотах, то возможна его внезапная остановка.
- Двигатель глохнет вскоре после запуска. Происходит когда клапан заклинило в открытом состоянии и выхлопные газы в полной мере идут на впуск.
- Увеличенный расход топлива. Это вызвано уменьшением разрежения во впускном коллекторе, и как следствие, переобогащение топливовоздушной смеси.
- Формирование ошибок. Зачастую на приборной панели активируется сигнальная лампа “проверьте двигатель”, и после выполнения диагностики сканирующими устройствами можно найти ошибки, связанные с работой системы ЕГР, например, ошибка p0404, р0401, р1406 и прочие.
При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков имеет смысл сразу же выполнить диагностику с помощью сканера ошибок, он позволит убедиться, что проблема именно в клапане ЕГР. Для примера, Scan Tool Pro Black Edition дает возможность считать ошибки, смотреть показатели различных датчиков в реальном времени работы и даже корректировать некоторые параметры.
ОБД-2 сканер Scan Tool Pro Black
работает с протоколами отечественных, азиатских, европейских и американских марок автомобилей. При подключении к гаджету через популярные диагностические приложения по Bluetooth или Wi-Fi вы получаете доступ к данным в блоках двигателя, коробки передач, трансмиссии, вспомогательных систем ABS, ESP и т.д.
Данным сканером можно увидеть как срабатывает электромагнитный клапан вакуумного регулятора (детали в конце статьи). Имея такое устройство можно оперативно выяснить причину и приступить к ее устранению. Проверить клапан в гаражных условиях достаточно просто.
Где находится устройство (примеры).
Найти клапан ЕГР несложно – он устанавливается на моторе машины в непосредственной близости от впускного коллектора Месторасположение и внешний вид изделия зависят от марки и модели автомобиля:
- Опель Астра G устройство следует искать под правым верхним углом защитной крышки;
- Форд Транзит VI (дизель) – в передней части мотора, справа от масляного щупа;
- Volkswagen Technical – на фланце впускного коллектора;
- Opel Omega – справа от распределителя зажигания;
- Ford Focus – в районе воздушного фильтра под патрубками;
- Пежо 406 (2,1 TDI) – непосредственно над двигателем, рядом с впускным коллектором;
- Шевроле Лачетти — рядом с модулем зажигания (проверка и обслуживание не потребуют, даже демонтажа защиты).
Вот почему к клапану ЕГР нужно относиться серьезно: мал да удал.
Если клапан ЕГР (EGR) перестает работать правильно, то в автомобиле могут появиться определенные симптомы явно указывающие нам на неисправность системы рециркуляции выхлопных газов. К нашему с вами счастью, чаще всего это не говорит о том, что пришла пора менять сам клапан. Во многих случаях мы можем самостоятельно все легко исправить сами.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
ДМРВ расположен в подкапотном пространстве ВАЗ 2114 и является одним из наиболее узнаваемых датчиков автомобиля. Датчик массового расхода воздуха крепится двумя болтами к боксу воздушного фильтра. Отвечает ДМРВ за подсчет всасываемого воздуха двигателем и передает показания на выше упомянутый ЭБУ. ДМРВ напрямую связан с формированием топливовоздушной смеси.
Признаки неисправности ДМРВ:
- Ухудшение динамики авто;
- Увеличение расхода топлива;
- Плавающие обороты на ХХ;
- При запуске ДВС приходится долго крутить стартером;
Из-за клапана ОГ на «приборке» горит «Чек двигателя»
Еще одним признаком неисправности клапана EGR (ЕГР) является появление на приборном щитке ошибки двигателя («Чек двигателя»). Правда такое появление ошибки двигателя не обязательно связано с датчиком положения клапана рециркуляции отработанных газов, который обычно и обнаруживает в некоторых автомобилях неправильное положение клапана.
Неисправность в работе клапана ОГ могут обнаружить и другие датчики автомобиля, такие например, как датчики давления или температуры, которые могут передавать блоку управления двигателем противоречивые значения (данные) из-за отсутствия выхлопных газов в системе рециркуляции ОГ. В итоге мы наблюдаем, если датчики обнаруживают неисправность в работе двигателя, то на комбинации приборов автомобиля загорается контрольная лампа «Check Engine» («Чек двигателя «).
Также в памяти самого блока управления двигателем записывается сам код ошибки, который привел к появлению значка «Чек двигателя».
Так, в памяти компьютера при появлении значка «Чек двигателя» из-за неправильной работы клапана отработавших газов может появиться код ошибки который означает, что «Рециркуляция отработавших газов слишком низкая».
В том числе может появиться и такая ошибка, означающая, что «Утечка в системе впуска». Такая ошибка может появиться, когда клапан застрял в открытом положении. Правда, обратите друзья внимание на следующее, что иногда коды ошибок, связанных с отработанными газами, могут означать совсем другие неисправности в работе двигателя, которые никак не связаны с дефектами клапана EGR.
Датчики и их неисправности
Конечно, если ЭБУ выдает неправильные команды, то это вовсе не значит, что он вышел из строя. Причину поломок следует искать в следующих датчиках:
- РХХ (регулятора холостого хода).
- ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).
- EGR.
Именно из-за этих деталей чаще всего плавают обороты на ВАЗ-2114.
Если все эти элементы работают правильно, следует произвести диагностику свечей зажигания и проверить состояние воздушного фильтра. Кстати, иногда причиной плавающих оборотов становится не сам датчик, а его электрическая проводка.
Причины неисправного клапана рециркуляции ОГ
В случае загрязнения клапана EGR (ЕГР) наиболее частой неисправностью является застревание механизма клапана в открытом или закрытом положении. И это является вполне естественным процессом. Ведь механизм клапана ОГ расположен в нефильтрованном потоке выхлопных газов, а это неизбежно рано или поздно приведет к его выходу из строя. Обычно клапан отработавших газов имеет достаточно большой ресурс службы. Особенно это касается старых автомобилей. Но что интересно, что в более современных автомашинах этот клапан EGR выходит из строя намного быстрее. Например, в прошлом на автомобилях клапан ОГ мог работать десятилетиями и спокойно прослужить, как минимум 200 тыс. километров. Но вот современные автомобили сегодня получили уже для себя новое программное обеспечение, которое настроено на более низкие уровни вредных веществ в выхлопной системе (в связи с новыми ужесточившимися экологическими нормами, принятыми недавно ЕС).
В итоге программное обеспечение в новых автомобилях способствует ускорению рециркуляции отработавших газов. Это делается для конкретного снижения выбросов оксида азота. Так что друзья запомните, что в современных автомобилях ресурс клапана ОГ стал существенно меньше, чем это было в старых авто.
Кроме того, к неисправности в работе клапана EGR могут привести и неисправные контакты штепселя электрической линии. Также причиной неправильной работы клапана ОГ иногда может стать повреждение внешней линии рециркуляции выхлопных газов. Так, к примеру, труба системы рециркуляции ОГ может просто повредиться и в ней могут появиться небольшие трещины. В том числе могут повредиться и резиновые уплотнения, которые непременно приведут к утечке отработанных газов. В конечном итоге система рециркуляции отработавших газов начнет работать неправильно.
Еще одна частая неисправность клапана ОГ связана с потерей масла в области головки блока двигателя. В этом случае пары масла, возникающие в результате горения, могут привести к загрязнению клапана EGR.
В этом случае очистка старого загрязненного клапана ОГ или его замена на новый целесообразна только в том случае, если причина появления паров масла была устранена. Не стоит забывать и о вакуумных шлангах, которые в случае их повреждения могут привести к неправильной работе клапана отработанных газов. Дело в том, что из-за повреждения шлангов будет происходить утечка вакуума, что приведет к помехе при открывании клапана EGR.
И наконец, неисправность работы клапана ОГ может быть вызвана сломанным датчиком массового расхода воздуха.
Сколько стоит ремонт РХХ в домашних условиях
Привести датчик холостого хода «в чувства» поможет его очистка
Несмотря на то, что руководство по эксплуатации «четырнадцатой» Лады не рекомендует искать альтернативу замене РХХ, многие практикуют ремонт датчика своими руками. Чтобы произвести восстановительные работы, нужно:
- снять датчик, почистить его корпус и вытянуть 3 фиксирующие шпильки (заклепки);
- после этого можно аккуратно снимать корпус — так чтобы не нарушить мест припоя проводов;
- очень часто причиной отказа становится обрыв контакта — в таком случае нужно припаять проводок на место и покрыть место пайки лаком (чтобы не было коррозии);
- еще одной проблемой может оказаться подсос через датчик холостого хода воздуха — для решения вопроса можно применить обычный герметик, что позволит устранить зазоры в корпусе РХХ;
- если оказалось, что износился привод направляющей иглы либо само направляющее, ремонт произвести не получится.
Все варианты ремонта потребуют чисто символических капиталовложений, а также минимум времени и опыта исполнителя.
Заменить клапан EGR или очистить,- Что лучше?
На некоторых двигателях клапан EGR легкодоступен. Но на многих автомобилях чтобы добраться до клапана ОГ, необходимо разобрать полмотора. В этом случае только один демонтаж клапана обойдется вам в кругленькую сумму. Особенно, если в клапане есть дефект и у вас нет ни какого выбора, кроме как демонтировать клапан с машины. Стоит здесь отметить, что если в вашей машине, для того чтобы добраться до клапана ОГ, придется демонтировать множество компонентов в подкапотном пространстве, то нет смысла проводить его очистку и т.п. работы. В этом случае целесообразнее будет установить просто новый клапан, поскольку при его очистке в будущем вам может снова понадобиться его демонтировать с машины, что опять будет связано с огромными денежными затратами.
Также обращаем ваше внимание на то, что при замене клапана EGR на новый во многих автомобилях может потребоваться заново прописать новый клапан в блоке управления двигателем при помощи компьютера. То есть по сути, нужно будет научить этот новый клапан работать именно так, как это было предусмотрено автопроизводителем.
Как вы уже поняли друзья, для настройки работы нового клапана необходимо специальное диагностирующее оборудование (компьютерный автомобильный сканер). Если у вас нет такого устройства, то после замены клапана ОГ вам придется обратиться в технический автоцентр.
Датчик детонации(ДД)
Датчик детонации устанавливается на блоке цилиндров между 2 и 3 цилиндром. Функции датчика заключаются в улавливании детонации при работе двигателя и передаче полученных сигналов на ЭБУ. Датчик выполнен на принципе пьеза элемента и имеет простейшую конструкцию.
Признаки неисправности ДД:
- Высокий расход топлива;
- Вибрации при работе ДВС;
- Рывки при движении;
Клапан egr на ваз 2114
Стронгер нужен, последовательно 2 — 3 шт, просто будет выпуск чуть легче идти на высоких оборотах
Тогда на сегодня последний вопрос. Как рассчитать внутреннее сечение трубы?
Как правило внутренний диаметр трубы это половина диаметра цилиндры из общей статистики
Большое спасибо за ответы, жду следующих видео. Можно ли с Вами связываться не только через ютуб, но и почту иили аску, возможно это где-то было, но я не могу найти?
Напиши мне на е-мейл в конце видео
где приобрести такой выпуск?
Только самому делать :
насчет вашего глушителя появилась такая мысль. Если приварить трубки с резьбой, то можно менять их глубину вкручивая болты. Так получиться подобрать оптимальные параметры, что б убрать звук и на низких оборотах тоже. То есть получиться испытательный стенд
Женя что ты думаешь про турбокомпаунд ?
вопрос — 4 в 1, где 1 с расширяющимся сечением а 4 включаются последовательно ???
Добрый день, машина Логан дигатель 1. 6 8кл, есть паук 4-2-1 окончание 51 труба, какой длины должны быть стронгеры их количество, и я правильно понял что они заменяют резонатор ?
Здравствуйте, Евгений. А будет ли видео о клапане ЕГР и его заглушке? Очень хотелось бы понять многие теоретические тонкости, а также интересны практические правильные решения. Спс.
0, 18, 0 форсунки подают топливо лишь раз, во время впуска. Другое дело если неисправен дпкв, тогда так как и было сказано, при этом возрастает расход. ЭБУ не видит какой цилиндр в такте впуска и подаёт на оба по половинке на деле видимо чуть больше. Всё это применимо к змз 406. Да, кстати искра как раз пробивает на 2 цилиндра сразу попарно 1 и 4, 2 и 3
класс молодец и мина все наглядна расписал и показал супер
Спасибо большое все доходчиво понятно а главное очень информативно и насыщенно, я 3 дня по всяким форумам лазил по крупицам собирал и как оказалось бредовых идей начитался. А тут много понятно и правильно.
Евгений, спасибо за видео. Как я понял, оптимальным объемом выпускной трубы из каждого цилиндра является 1. 8-2. 5 от объема цилиндра ДО места соединения в общую трубу. Вроде так понял Скажите, а если есть возможность сделать прямоток сразу в атмосферу из каждого цилиндра, т. е. выпустить из капота 4 трубы. Какого диаметра должны быть трубы и какой объем должен быть каждой? Двигатель ЗМЗ 402, карбюратор к-126, распредвал стандартный, впуск стандартный Не удивляйтесь, речь идет о машине для автобоев на выживание Там любые трубы под днищем только во вред, а из капота вывести можно. Равно как и все равно на звук и токсичность. Спасибо. З. Ы. Привет от Олега Нестерова, молодого участника автобоев на выживание
А если сделать на каждый цилиндр отдельный выпуск? То есть не соединять выпуск. А сколько цилиндров столько и выхлопных труб. Что будет?
вы знаете… посмотрел несколько ваших видео… простите , никак не могу для себя понять… надо ли глушить клапан ЕГР или нет… тоесть не явные преимущества… У меня крайслер кроссфаер, у него мереновский мотор 112. Обьем 3. 2 V6 — 224 лс и 315 момент при 3тыс об… И вот кто-то говорит что глушить не надо, кто-то говорит что глушения клапан приводит к перегреву и увеличению расхода топлива… и я уже запутался совсем… Пристрелите меня пожалуйста : Я потом хочу отпилить каты, поставить пламегасители. Никаких пауков я ставить не буду. У меня и штатный ниче… но вот этот клапан егр… что ж сним делать то… или оставить в покое?
Красноярск здесь
Особенность работы системы рециркуляции отработавших газов
Клапан EGR расположен между двумя коллекторами (впускным и выпускным) уже после дроссельной заслонки. Вакуумная полость устройства объединена с впускным коллектором.
При работе движка на холостом ходу заслонка дросселя находится в закрытом состоянии, и в ней нет разряжения.
В таком режиме почти отсутствует образование окиси азота. В итоге холостые обороты стабильны и двигатель работает без сбоев.
Как только нагрузки возрастают, заслонка дросселя открывается, и за ней появляется разрежение воздуха.
Последнее действует на диафрагму системы и способствует открытию клапана. В итоге, уже при средних нагрузках система EGR активно выполняет свои функции.
При повышении оборотов и работе двигателя на максимум нагрузки, заслонка дросселя открывается полностью. Итог – снижение разряжения до минимального уровня.
Клапан перекрывается, и силовой узел выдает максимальную мощность. Такой алгоритм работы оправдан, ведь в режиме максимальной нагрузки срабатывание клапана рециркуляции отработанных газов будет неэффективным.
Таким образом, система EGR запускается только на средних оборотах. Но есть один минус. Запуск EGR производится уже после заводки силового узла, пока последний не успел прогреться.
Из-за этого возрастает время нагрева двигателя, и возникают перебои на холостых оборотах.
Проблема решается простым способом – путем установки специального термоклапана непосредственно в вакуумной трубке. При этом монтаж можно выполнять на трубке охлаждения или радиатора.
Принцип действия термоклапана прост. Пока мотор не нагрелся, вакуумный канал надежно закрыт устройством. При этом клапан ERG также не работает.
Как только силовой узел прогревается до рабочей температуры, термоклапан открывается, и дает возможность сработать системе Exhaust Gas Recirculation. Таким нехитрым образом выходит исключить работу клапана на холодном двигателе.
Режим холостого хода
Холостой ход — режим работы автомобильного мотора при включённой нейтральной передаче. Он характеризуется минимальной нагрузкой на двигатель и небольшим расходом топлива.
Режим холостого хода используется:
- для доставки моторного масла из картера двигателя к узлам трения после длительной стоянки автомобиля;
- для прогревания силового агрегата в холодное время года;
- в случаях, когда выключение мотора невозможно или нежелательно.
При нормальной работе двигателя на холостом ходу обороты коленчатого вала с 2000 об/мин. плавно снижаются до 800, далее поддерживаясь на этом уровне. Однако бывает и так, что силовая установка при переходе в этот режим работает нестабильно — произвольно изменяет число оборотов в диапазоне 500–1500 об/мин., «захлёбывается» и глохнет. Это говорит нам: в системе управления двигателем произошёл сбой, причины которого нужно в кратчайший срок диагностировать и устранить.
Движение стрелки прибора показывает изменение количества оборотов двигателя
Определить конкретную причину, вызвавшую неисправность, непросто, но игнорировать её нельзя — это может привести к критической поломке мотора и необходимости проведения дорогостоящих ремонтных работ. Кроме того, езда на автомобиле с двигателем, нестабильно работающим в режиме холостого хода, отвлекает внимание водителя. Ему приходится постоянно следить за изменениями числа оборотов и держать ногу на педали газа, не давая мотору заглохнуть при торможении или кратковременной остановке.
Какие датчики стоят на ВАЗ 2114
Датчики устанавливаются для того чтобы сигнализировать о состоянии систем, уровне жидкостей, аварийных ситуациях. Расположены они на агрегатах двигателя, трансмиссии, кузове и в электронных схемах. Почти все датчики ВАЗ 2114 устанавливаются на серийных машинах штатно. Однако некоторые могут быть поставлены автовладельцем самостоятельно или во время тюнинга машины, как дополнительная опция.
Список основных измерительных приборов размещенных на серийных ВАЗ 2114, это датчик:
- давления масла;
- температуры тосола;
- уровня тосола;
- уровня топлива;
- холостого хода;
- массового расхода воздуха;
- уровня жидкости в тормозной системе;
- положения заслонки дросселя;
- скорости;
- положения коленвала;
- положения распредвала, он же датчик фаз;
- кислорода;
- детонации;
- неровной дороги;
- температуры окружающего воздуха.
Перечень достаточно солидный, однако автовладельцы не успокаиваются и совершенствуют свои автомобили, устанавливая дополнительные устройства. В качестве опций чаще всего устанавливают:
- прибор сигнализирующий об открытых дверях;
- измеритель износа передних тормозных колодок;
- прибор-датчик света.
Как почистить?
Первым делом запаситесь необходимым инструментом: отверткой, накидными и рожковыми ключами, притирочной пастой, ветошью и очистителями карбюратора – пенным и в виде спрея.
Выясните установленный в машине тип устройства. Пневматический нуждается в чистке седла и штока, электрический – фильтра, защищающего вакуумную систему от засора.
Ремонт проводят в следующем порядке:
- Отключают электропитание бортовой сети, сняв клеммы аккумулятора.
- Обеспечивают доступ к клапану ЕГР (для конкретной модели авто требуются разные действия),
- Раскручивают и снимают хомуты, крепящие патрубки, отсоединяют их от устройства.
- Выкручивают (лучше, трещеткой) фиксирующие болты. Требуется проявить осторожность с нижней парой гаек – крепеж легко теряется.
- Снимают ЕГР, извлекают из подкапотного пространства, замачивают в промывке для карбюраторов на 5-10 минут.
- Очищают детали ветошью с очистителем.
- Сборку и монтаж клапана EGR производят в обратной последовательности.
При необходимо соблюдать следующие условия:
- после демонтажа прокладка ЕГР всегда меняется на новую;
- правильность подключения вакуумных трубок и их целостность подлежат обязательной проверке;
на резьбовые соединения термоклапана наносят высокотемпературный герметик, в дополнение следует контролировать затяжные усилия, в противном случае не избежать протечек.
Видеоинструкции по очистке устройства.
Почему так происходит?
Зачастую данная проблема встречается в неухоженных машинах: плотный рабочий график, высокая нагрузка на машину, некачественное топливо и даже лень автолюбителя в конечном итоге приводят к нарушениям в работе автомобиля.
Двигатель – это не только главная деталь машины, но и самая чувствительная. При этом, когда одно или несколько из вышеперечисленных обстоятельств повлияли на работу вашего авто и ваш ВАЗ 2114 глохнет на холостых, разбираться с возможностью предотвратить поломку уже поздно.