Свечи накаливания на дизельных двигателях часто оказываются «слабым звеном» в морозную погоду. Владельцам таких автомобилей зачастую приходится отказываться от запланированных поездок, потому что их мотор упорно не хочет заводиться. В этой статье мы опишем три простых способа, как проверить свечи накаливания для дизеля.
Свечи накаливания играют важную роль при запуске дизельного двигателя в холодное время года. Благодаря их подогреву камер сгорания удается облегчить воспламенение топлива в цилиндрах мотора.
Самый быстрый способ проверки свечей накаливания для дизеля подробно показан на видео в конце статьи.
В зависимости от модели и возраста автомобиля есть разные принципы работы системы подогрева дизельных двигателей:
- У старых машин свечи накаливания, как правило, включаются практически при каждом запуске мотора.
- Современные автомобили могут успешно заводиться и без включения свечей накала при плюсовых температурах.
Поэтому прежде чем приступать к диагностике системы предпускового подогрева дизеля, нужно узнать при каком температурном режиме происходит нагрев камеры сгорания. О включении свечей накаливания на панели приборов сигнализирует соответствующая лампочка в виде спирали.
Способы проверки работоспособности
- Измерение сопротивления нагревательного элемента. Лучший способ диагностировать, если вы хотите проверить свечи накаливания, не вынимая их из автомобиля. Однако измерение сопротивления нити накала не дает полного представления о характеристиках свечи накаливания. Даже при незначительном отклонении от номинального сопротивления нагревательный элемент может нагреваться неравномерно. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, вы легко сможете определить поврежденный обогреватель.
- Проверьте при снятом нагревателе. В отличие от измерения тестером, этот метод позволяет визуально проверить, насколько быстро и равномерно нагревается нагревательный стержень. Хотя этот метод позволяет надежно проверить свечи накаливания, он несет в себе риск поломки основания при его откручивании. Если заглушки долгое время не снимались или затягивались с неправильным усилием, вкручивались без использования антикоррозийного герметика, они будут прилипать к стенкам посадочных мест. Трещины не редкость, поэтому, если вы хотите осмотреть свечу накаливания, удалите ее с особой осторожностью.
Реле свечей накала на «Фольксвагене»
Устройство на автомобилях марки «Фольксваген» находится за блоком предохранителей, который, в свою очередь, располагается в салоне транспортного средства под приборной панелью со стороны водительского места. Для того чтобы демонтировать реле накала, данный механизм необходимо снять. Эти действия осуществляются в следующей последовательности:
- Предохранительный блок снимается с креплений.
- Поворачивается против часовой стрелки.
- В глубине конструкции располагаются предохранители и реле накала.
Вышеописанные действия осуществляются в отношении не только автомобилей «Фольксваген». При замене реле накала необходимо учитывать страну и фирму, которая производила заменяющую деталь. Китайские подделки не прослужат долго, а их использование может привести к более серьезным поломкам.
Нормальная работа
Подогрев воздуха — одна из отличительных черт дизельного двигателя. Подавляющее большинство автомобилей имеют однополюсные («масса» — кузов) штыревые вилки для каждого цилиндра. Эти модели потребляют 5-18 ампер, а биполярные нагреватели на 1,7 В могут потреблять до 50 ампер. Только в некоторых моделях ICE воздух нагревается одним нагревателем, вкрученным во впускной коллектор.
При проверке свечей накаливания необходимо знать их нормальное время прогрева.
- Обычные свечи накаливания — для достижения рабочей температуры требуется до 60 секунд.
- Свечи быстрого накаливания — до 10 секунд. Специальная конструкция нагревательного элемента обеспечивает более быстрый нагрев.
- Саморегулирование свечей накаливания за 5 секунд. Конструкция состоит из двух последовательно соединенных катушек, одна из которых обеспечивает быстрый нагрев, а другая регулирует и поддерживает температуру. Даже после выключения фазы основного предварительного нагрева нагревательный элемент продолжает работать в течение примерно 3 минут при высокой температуре (повторный нагрев) для улучшения сгорания THA.
При проверке свечей накаливания обращайте внимание на их нагрев. Хороший элемент должен равномерно светиться от кончика.
Камера сгорания покрывает лишь небольшую площадь около конца стержня, поэтому именно здесь степень нагрева наиболее важна.
Что ломается в отопителях
Большинство поломок на всех отопителях связаны или с некачественным топливом или с отказом электроники. Пройдемся ниже по основным моделя отопителей, которые присутсвуют на рынке, их неисправностям и способам устранения.
Неисправности Webasto Thermo Top C
Webasto Thermo Top C
Ремонт блока управления Вебасто
Неисправности блоков управления. Чаще всего встречаются на машинах немецкого производства. Завсегдатаи мастерских с этой болячкой Фольксвагены Т5 и Туареги до 2011 года выпуска (на NF стоит эбершпехер). Попадаются и Мерседесы и БМВ. Как правило “мозги” ремонтопригодны и стоит это дешевле, чем покупка новой запчасти. Тем более, что у Вебасты блок управления продается в сборе с теплообменником. У нас в мастерской есть большой запас восстановленных плат управления на все модификации thermo Top C. В целях экономии времени мы редко ремонтируем клиентский блок. Обычно устанавливается рабочая плата, а неисправная деталь остается у нас. При этом гарантия на такие работы составляет 6 месяцев.
Закоксованная горелка TT-C
Закоксованность горелки (испарительной сетки). Встречается как у бензиновых, так и у дизельных версий. Процесс горения топлива в отопителе существенно отличается от сгорания в ДВС. У дизеля происходит детонационная вспышка во всем объеме при температуре около 1000 °С, у бензина те же показатели, только сгорание происходит куполообразно, а в автономном отопителе горит факел топливовоздушной смеси с температурой около 300 °C. Многие составляющие отечественного топлива не сгорают при такой температуре и откладываются в виде кокса.
Горелка Webasto TT-C
Нагнетатель Webasto TT-C
Свеча Webasto TT-C
Неисправности Webasto Thermo Top V (Venture)
Отопитель Webasto TT-V
“Легендарный” котел от именитого производителя, который принес немало слез его владельцам, и позволил собрать в школу многих детей мастеров, которые занимаются его ремонтом.
Горелка Webasto TT-V
Помпа Webasto TT-V
Неисправности Webasto Thermo Top EVO
Отопитель Webasto TT-EVO
Горелка Webasto TT-EVO
Нагнетатель Webasto TT-EVO
Топливный насос Webasto TT-EVO
Измеряем сопротивление
Свечи накаливания на дизельном двигателе можно проверить омметром или универсальным тестером в режиме измерения сопротивления. Точные нормативные значения можно узнать в технической документации производителя отопительного прибора. Свеча зажигания безупречна, если сопротивление катушки находится в пределах 0,7-1,8 Ом. Бесконечное сопротивление означает обрыв цепи. Для измерения униполярных элементов приложите один щуп к контактной пластине свечи зажигания, к которой подключен положительный провод, а другой щуп к металлическому корпусу.
Вы можете косвенно судить о производительности, посмотрев на потребление тока. Имейте в виду, что дешевые мультиметры часто имеют предел измерения тока 10 А.
Также возможно проверить свечи накаливания с помощью токовых клещей. Однако мы не можем рекомендовать этот метод диагностики, поскольку прибор имеет ошибку и не позволяет однозначно оценить время и характер свечения.
Визуальная проверка на наличие дефектов и оплавленного кончика
Все вышеперечисленные способы подходят для оценки электрической исправности свечи. Они сложны и требуют особых навыков работы с электрооборудованием автомобиля. Иногда можно вычислить неисправность свечи накала.
К примеру, перетянутый нагреватель вытянет резьбу, а это снизит компрессию и приведет к перебоям в работе двигателя. В данном случае мотор может не завестись. Недотянутая свеча накала перегревается и быстро выходит из строя. Момент затяжки свечи накала составляет 20Нм. Эта информация есть на упаковке новых нагревательных устройств.
Оплавление кончика — тоже частая проблема. Причины ее следующие:
- ранняя подача топлива;
- плохая компрессия, позднее зажигание;
- негерметичность напорного клапана;
- забитые форсунки попадают на кончик свечи и обжигают ее;
Свеча в виде внешних дефектов может иметь оплавление, трещины и прочие механические повреждения.
Диагностируем, не снимая свечи с машины
Среди всех методов тестированиясвечи зажигания, метод со снятием форсунки является наиболее оптимальным, если вы считаете, что при его откручивании велик риск поломки ТЭНа. На многих двигателях край штифта можно увидеть через резьбовые отверстия в сопле. Таким образом, включив зажигание на холодном двигателе, вы сможете проверить исправность свечи накаливания.
Форсунки также забиваются при работающем двигателе, но открутить их практически невозможно. Застрявшие форсунки снимаются гидравлическим съемником. или инерционный патрон, который при необходимости может быть изготовлен вручную.
Как выкрутить и заменить
- Снимайте свечи накаливания только при прогретом двигателе.
- Залейте в яму керосин, тормозную жидкость или проникающую смазку за несколько часов до проверки.
- Непосредственно перед разборкой продуйте отверстия для свечей сжатым воздухом, чтобы грязь не попала в цилиндры.
- Не пытайтесь открутить деталь за один раз, если чувствуете, что основание начинает деформироваться, но свеча зажигания не сдается. После поворота или пол-оборота в одну сторону затяните его на ту же величину в противоположном направлении, прежде чем пытаться открутить снова.
- Перед тем, как вкрутить новый элемент, очистите резьбу кельмой от копоти и отложений.
- Нанесите герметизирующую антисейсмическую смазку. В некоторых конструкциях может использоваться герметик для предотвращения попадания влаги в гнездо свечи зажигания.
- Не затягивайте крепежную гайку зажима подачи слишком сильно.
- При затяжке обязательно используйте динамометрический ключ.
Меняем наполнение реле свечей накаливания
Замена реле – процесс довольно-таки простой и его сможет произвести абсолютно любой человек, даже который первый раз заглянул под капот автомобиля. Необходимо отсоединить реле, как это делалось в описании по проверке, то есть отсоединить все клеммы и аккуратно достать реле наружу. Затем желательно прочистить место, где оно было установлено, а также саму деталь, которую вы уже успешно достали. После того, как вы закончили протирать, медленно выкручиваем свечи из реле. Лучше всего, если вы будете работать в специальных перчатках.
Затем тряпкой убираем лишнюю пыль в отверстиях, где были установлены калильные элементы, и начинаем плавно вкручивать новые уже приобретенные свечи для вашего автомобиля
На этот факт необходимо обратить внимание: для каждых автомобилей используются разные типы и модели
При покупке этих деталей вам необходимо проконсультироваться у продавца. После того, как вы вкрутили свечи, установите реле на место и попробуйте завести мотор. Если ваш автомобиль не захотел заводиться, проверьте, все ли клеммы вы подключили. Если ваш автомобиль не завелся и после проверки, то, скорее всего, проблема была не в свечах.
Главная →
Устройство → Электрическая система → Приборы →
Признаки неисправности
- Трудный запуск при температуре ниже -5 ° С. Дизельные двигатели с изношенным поршневым цилиндром также могут испытывать проблемы при более высоких температурах. Правильная работа свечей накаливания имеет особое значение в дизельных двигателях с форкамерой и вихревой камерой. В двигателях с прямым впрыском симптомы отказа свечи накаливания проявляются при более низких температурах.
- Двигатель горячий после холодного пуска. Свечи накаливания нагревают воздух не только до и сразу после включения стартера, но и после запуска двигателя в холодное время года. Продолжительность фазы последующего прогрева зависит от температуры двигателя. Если через 1-2 часа свечи зажигания не работают, сгорание TPWS в отдельных цилиндрах будет нарушено. О поведении двигателя говорит вибрация, дым из выхлопной трубы. После выравнивания температур в камерах сгорания всех цилиндров двигатель начинает стабильно работать.
Полезные советы
- Перед наступлением холодного времени года проверять элементы накала следует независимо от того, хорошо или плохо заводится дизель.
- Проверка на дизеле путем оценки искры рекомендуется только для старых авто. Не следует проверять данным способом калильные решения на «свежей» модели, которая оснащена сложной системой электронного управления двигателем.
- В случае обнаружения неисправности оптимально менять весь комплект, а не один или два вышедших из строя элемента.
- Старайтесь приобретать продукцию известных производителей, так как дешевые решения имеют заметно меньший срок службы, а также зачастую демонстрируют низкую эффективность накала нагревательного элемента.
Напоследок добавим, что для уверенного запуска дизельного двигателя зимой необходимо правильно подбирать, заряжать и обслуживать аккумулятор для дизеля, заправлять качественную солярку по сезону, в случае необходимости использовать антигели. Также в случае с моторами на дизтопливе целесообразно установить предпусковой подогреватель солярки или систему предпускового подогрева двигателя типа Webasto.
Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.
Как самому заменить калильные свечи на дизельном ДВС. Необходимые инструменты, особенности снятия свечей, важные советы и рекомендации.
Самостоятельная реализация подогрева дизтоплива: топливозаборник, фильтры грубой и тонкой очистки. Монтаж нагревательных элементов. Проточный подогрев.
Выбор свечей зажигания между производителями NGK и Denso. Как подобрать свечи и на каком бренде остановить свой выбор. Особенности и нюансы при подборе.
Что необходимо знать при подборе свечей зажигания по модели авто: размер, калильное число, взаимозаменяемость. Выбор свечей по конструкции, полезные советы.
Назначение и устройство свечей зажигания бензинового двигателя. Конструктивные особенности, виды свечей зажигания. Калильное число, искровой зазор.