Теория
Итак, число 4 — это количество отверстий для болтов. А второе число — это диаметр в мм круга, в котором они расположены. Несложно подсчитать, что расстояние, на котором болт находится от болта, при разбросе 98 будет 69,3 мм.
Это одинаковое значение для всех колес, устанавливаемых на ВАЗ 2110. Но в иномарках, большинство из которых имеют разболтовку 100, один болт расположен на расстоянии 70,7 мм от другого.
Разница составляет 1,4 мм, и это уже не позволит идеально установить на ВАЗ 2110 диски с разболтовкой 4х100.
Разница между разболтовкой 4 * 98 и 4 * 100
Как поставить диск 4х100 на ВАЗ-2114
Большинство престарелых иномарок имеют сверловку 4х100. Это даёт возможность разнообразить выбор дисков практически до бесконечности. Однако надо учитывать, что простая установка, без доработок, дисков 4х100 на посадку 4х98 ни к чему хорошему не приведёт. Дело в том, что допуск при изготовлении диска не превышает 0,7-1 мм. То есть надеть диск с посадкой 4х100 теоретически можно, но это приведёт к тому, что только один болт из четырёх сядет точно по конусу. Остальные крепления просто не прожмутся до конца и, как следствие, диск сядет с перекосом, который на глаз проверить практически невозможно.
Установка дисков 4*100
Рассмотрим несколько способов, которыми автосалоны устанавливают диски иномарки на ВАЗ 2110:
- Иногда в ступице диска на токарном станке просверливают отверстия, чтобы можно было установить диски, которые у вас есть. Подойдет разболтовка 98 и 100. А если нужно заменить диск, это тоже сделать несложно. Размеры болтов стандартные;
- Самый простой, но не лучший способ — установить диск с помощью колесных болтов, которые длиннее обычного диаметра. Но не удивляйтесь потом, что при такой замене диск болтался, появляется люфт колес, невозможно установить правильный развал и схождение, а также углы атаки;
- Популярным и относительно безопасным способом является установка на ВАЗ 2110 болтов типоразмера с эксцентриком (также возможно, если болт имеет смещенный центр). Сегодня в интернет-магазинах предлагается множество комплектов таких болтов;
Болт эксцентрикового колеса
Если замена штатных дисков ВАЗ 2110 на диски с разболтовкой 4х100 неверна, то при увеличении скорости обнаружишь, что колесо болтается и при резком торможении может даже упасть, и неизвестно, как это » Приключение «закончится.
Разновидности колесных дисков
Разобравшись с тем, что такое разболтовка дисков ваз 2114 и с тем, как ее компенсировать при использовании дисков с другим типом сверловки, поговорим теперь и о самих дисках.
В настоящее время в продаже можно найти 3 их основные разновидности, а именно:
- стальные диски;
- литые диски;
- кованные диски.
Стальные диски идут как стандартный заводской вариант на всех машинах ВАЗ. Они отличаются невысокой стоимостью и, вместе с тем, хорошей надежностью и долговечностью. Кроме этого, при аварии они деформируются без разрушения, что в большинстве случаев позволяет их выправить и вновь использовать.
Развал-схождение
После замены колесных дисков, размеры и конфигурация болтов которых отличаются от предусмотренных конструкцией ВАЗ 2110, необходимо произвести все необходимые регулировки для обеспечения надежной защиты всей рамы, а также шин и арки.
Для каждого переднего колеса требуются правильные углы установки. Необходимо правильно установить три параметра: углы установки колес, углы кастинга и углы развала для каждого колеса.
Параметры углов установки колес
Правила настройки параметров передних колес следующие:
- Вы не уедете далеко, если все будет болтаться по вашему вкусу и машину уведут в сторону, когда она должна ехать прямо. Для устойчивости каждого переднего колеса они установлены строго под прямым углом к кузову и элементам подвески. Это называется углом заклинания. Установочные размеры указаны в эксплуатационной брошюре;
- Развал — это угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Помогает установить отрывной болт (фиксирует телескопическую стойку и поворотный кулак). Если развал выставлен неправильно, машина будет «ехать», протектор шины будет больше изнашиваться с одной стороны;
Параметры углов установки колес
Сыверловка и разболтовка дисков ВАЗ
Разболтовка колес на ВАЗ 2107
Конструкция семерки предполагает сверловку колес 4×98, где цифра 4 указывает на количество болтов, а 98 обозначает диаметр отверстий на дисковой конструкции.
На многих иномарках применяется разболтовка со схожими параметрами – 4×100. В первой ситуации дистанция межу центровочными болтами составляет 69,3 мм, а во втором случае – 70,7 мм. Погрешность составляет 1,4 мм и при этом не дает возможности выполнить плотную фиксацию нестандартного диска.
Кроме того, установка автодиска с нестандартными параметрами может привести к деформации элементов, а именно крепежных отверстий и болтов.
Существуют и другие методы крепления дисков 100×4 на семерку. К примеру, можно использовать удлиненные болты, переходные кольца, шпильки и эксцентрики. Однако эти детали в конечном итоге могут усложнить или ухудшить крепление колесного изделия.
Поэтому рекомендуется устанавливать стандартные автодиски и покрышки, чтобы не привести к разбалансировке колеса и вибрации во время движения.
Диски на ВАЗ 2107 устанавливаются 13-дюймовые штампованные диски или аналоги с идентичными параметрами. Покрышки имеют размеры 175/70/R13.
Параметры шины | Размеры дисков | Разболтовка | Ширина | Вылет | Центровочное отверстие |
175/70/R13 | 13” | 4×98 | 5.0J | ET 29 | DIA 60.1 |
Номинальное давление в покрышках «семерки» напрямую зависит от типоразмеров резины:
175/70/R13 – 1,9 задние, 1,6 передние колеса;
165/80/R13 – 2,0 задние, 1,7 передние.
Разболтовка колес на модели 2106
Для шестерки разболтовка колес составляет 4×98. Что касается заводских габаритов дисков, то:
- стандартная ширина составляет 5.0J,
- центровочное отверстие 58,5 мм,
- вылет ET
Размерность покрышек на шестерку – 175/70/R13.
В качестве рестайлинга можно установить колеса 185/60/14, 195/50/R15.
Параметры автошины | Заводская разболтовка | Нестандартные параметры диска |
155/R13/ 82Q | 4×98 | 4.5Jx13 ET37 |
175/70/R13 82 S | 4×98 | 5Jx13 ET29 |
175/70/R13 82T | 4×98 | 5.5Jx13 ET32 |
175/65/R14 82S | 4×98 | 5.5Jx14 ET29 |
Сверловка на модели ВАЗ 2109
Автомобиль ВАЗ 2109, «девятка», имеет заводские параметры разболтовки автодисков 4×98. В заводской комплектации устанавливались шины 175/70/R13 и 13-дюймовые диски.
Размеры автошин | Размеры дисков | Разболтовка | Вылет | Центровочное отверстие |
175/70/R13 | 13 | 4×98 5Jx13 | ET29 | 58,6 |
175/65/R14 | 14 | 4×98 5.5Jx14 | ET29 | 58,6 |
195/50/R15 | 15 | 4×98 6.5Jx15 | ET32 | 58,6 |
205/45/R16 | 16 | 4×98 7Jx16 | ET34 | 58,6 |
Разболтовка колес на ВАЗ 2110
На десятой вазовской модели устанавливаются заводские штампованные колесные диски на 13 дюймов и покрышки 175/70/R13. Также выпускались комплектации десятки с литьем на 14 дюймов и резиной 175/65/R14.
Что касается размеров заводских дисков ВАЗ, то ширина составляет 5,0-5,5J, сверловка 4×98, как и на других моделях, центровочное отверстие 58,5 мм и вылет ET 37-40.
Сверловка на 2111
Лада универсал 2111 оснащалась заводскими дисками на 13 или 14 дюймов в зависимости от комплектации автомобиля. Можно было использовать оба варианта.
Размеры покрышек: 175/70/R13, 175/65/R14, диска: ширина 5,0J, сверловка 4×98, центровочное отверстие 58,6 мм, вылет ET40.
Сверловка на модели ВАЗ 2114
Автомобили Лада Самара 2113, 2114 оборудовались заводскими штампами со сверловкой 4×98.
Что касается автодисков, то вылет составлял ET40, ширина 5,0 J и центровочное отверстие 58,5 мм. Колеса 175/70/R13.
Сверловка на модели ВАЗ 2115
Пятнадцатая модель Лада 2115 оборудуется заводскими штамповками с размерами 13 и 14 дюймов, и сверловкой 4×98.
Размер дисков | Параметры шин | Сверловка | Вылет | Центровочное отверстие |
13 | 175/70/R13 | 5.0J 4×98 | ET40 | 58.5 |
14 | 175/65/R13 | 5.5J 4×98 | ET37 | 58.5 |
В качестве рестайлинг-варианта можно использовать автомобильные покрышки:
205/45/R16;
195/50/R15;
185/60/R14.
Сверловка на модели ВАЗ 2121
Первый российский внедорожник Нива от компании ВАЗ или же Лада 4×4 оборудуется стальными заводскими дисками на 16 дюймов и покрышками с размерами 175/80/R16 и 185/75/R16.
Дисковые размеры: вылет ET40, сверловка 5×139.7, центровочное отверстие 98,6 мм и ширина 6.5J.
Подготовка к регулировке
Чаще всего развал и схождение ВАЗ 2110 устанавливают на заправке, но сделать это можно и своими руками. В первую очередь проверяют, есть ли люфт в подшипниках, ослаблено ли рулевое управление. При этом проверяют диаметр и отсутствие деформации дисков, давление воздуха в шинах и износ протектора.
Схема блока передней подвески ВАЗ 2110
Конечно, если колесо болтается, необходимо провести работу и, возможно, потребуется заменить колесо с ненадлежащим износом протектора. Колеса, стоящие на земле, должны быть сжаты по отношению к вертикали. Если вы обнаружите люфт, попросите помощника задействовать тормоз и снова проверьте люфт.
Если он пропал, подшипник необходимо заменить. Если в дальнейшем размер игры не был отменен, а лишь немного уменьшился, необходимо проверить, отремонтировать, а иногда и заменить подвеску.
Схема ступицы переднего колеса
После этого повесьте руль, проверьте игру еще раз. Возможно, что люфт исчез, но колесо крутится рывками или просто с усилием, поэтому необходимо немного увеличить диаметр места установки подшипника.
Если вы слышите скрежет, подшипник необходимо заменить.
Самостоятельная регулировка
Далее нужно встать на ровную поверхность и загрузить машину, как рекомендует производитель. То есть в салоне — около 320 кг, а в багажнике 40 кг.
Первая регулировка — установить углы наклона оси поворота. Второй — коллапс, третий — конвергенция.
В этом случае угол развала в нагруженном состоянии должен составлять 0 ° 30 ‘+ — 30’. Носок должен быть в пределах 0 ° 15 ‘+ -10’, а углы атаки — 0 ° 20 ‘+ -30’.
Помните, что развал и другие регулировки колес необходимы во всех случаях, когда вы каким-либо образом мешаете работе передней подвески ВАЗ 2110.
Расшифровка размеров
Для понимания параметров, предусмотренного заводом, нужно знать расшифровку каждого показателя:
- LZ – количество отверстий под колесные болты. Во всех моделях первого и второго семейства «Самары» этот показатель равен 4;
- PCD – диаметр центров отверстий;
- Вылет обозначается в ET (измеряется в миллиметрах);
- Диаметр отверстия – DIA.
В вопросе подбора конфигурации следует соблюдать баланс, т.к. при серьезном изменении показателей снижается ресурс подвески и плавность хода.
Защита от коррозии
Для надежной работы ходовой части важно все: разболтовка, размеры всех узлов, определение развала / схождения и даже защита арок от коррозии. Именно арки более восприимчивы к неблагоприятным факторам, чем другие части тела, от обычной влажности во время дождя до реагентов на зимних дорогах.
Для обеспечения надежной защиты арок на ВАЗ 2110 лучше установить шкафы (крылья). Такая защита обойдется намного дешевле, чем последующий ремонт ржавых арок. Важно правильно подобрать размер шкафов и обеспечить их плотное прилегание к зоне арки.
Надеемся, что, выполнив все ремонтные работы самостоятельно, вы обеспечите своему ВАЗ 2110 долгие годы безотказной службы в дороге.
Выбирая диски для ВАЗ, необходимо учитывать не только их внешний вид, но и возможность их использования на конкретной модели. Кроме того, необходимо учитывать некоторые технические характеристики.