Сроки прохождения ТО LADA Granta: проблемы автомобиля и особенности технического обслуживания

Можно приобрести несколько вариантов подобных книг по обслуживанию и ремонту «Лада Гранта». В каждой из трёх книг рассматриваются 8- и 16-клапанные двигатели, с различной трансмиссией: механической КП, автоматической КП и роботизированной механической КП. Как седан (2190), так и лифтбек (2191). Книги достаточно объёмные-! В книгах подробно представлены различные неисправности и способы их устранения, а именно — пошаговый ремонт.

Первый вариант — от издательства «Мир Автокниг», серия «Я ремонтирую сам». Книга по эксплуатации, обслуживанию и ремонту а/м Лада Гранта. Издание 2015 года. Страниц: 240. Бумага: газетная. Печать: офсетная. Видимо, из-за посредственного качества бумаги все электро-схемы, фотографии и рисунки имеют не очень хорошую чёткость и резкость.

Второй вариант — от издательства «Третий Рим», серия «Ремонт без проблем». Книга по обслуживанию и ремонту Лады Гранты, Издание 2016 года. Страниц: 328. Бумага: офсетная. Печать: офсетная.

Из-за высокого качества бумаги страницы более плотные, как бы глянцевые на ощупь, все изображения отлично читаемы. Так же – в изобилие множество поясняющих миниатюрных фотографий, иллюстрирующих каждый шаг.

Третий вариант — так же, как и первый — от издательства «Мир Автокниг», серия «Я ремонтирую сам». Так же — Книга по эксплуатации, обслуживанию и ремонту а/м Лада Гранта. Издание 2016 года. Страниц: 336. Бумага: газетная. Печать: офсетная. Качество дополняющих фотографий и рисунков не на отлично, но всё видно, различимо и понятно. Это важно. Но главное, что отличает именно эту книгу от первых двух вариантов – это наличие в ней каталога деталей с оригинальными ВАЗовскими номерами, на 94-х страницах, в конце.

Перечень работ в ТО

Количество и перечень работ по техническому обслуживанию этой модели зависит от типа ТО и пробега. При этом обязательными являются следующие операции:

  • Замена моторного масла и масляного фильтра;
  • Замена технических жидкостей и расходных материалов;
  • Проверка затяжек болтов и креплений;
  • Диагностика электрооборудования;
  • Проверка подвески;
  • Выявление неисправностей тормозной системы или её обслуживание;
  • Диагностика топливной системы;
  • Осмотр состояния кузова и лакокрасочного покрытия;
  • Проверка или обслуживание КПП и другие работы.

Число работ может зависеть от технического состояния авто и особенностей его эксплуатации. Необходимость дополнительных процедур выявляется при диагностике во время ТО или на основании жалоб владельца. Чтобы вовремя выявить и устранить все неполадки, рекомендуется проводить плановое техническое обслуживание Лада Гранта только у официального дилера.

Кузов и салон

  • Кузов и салон (органы управления автомобилем)
  • Снятие панели приборов
  • Демонтаж центральной накладки приборной панели
  • Снятие обивки потолка
  • Снятие внутренней ручки дверей
  • Снятие наружной ручки дверей
  • Снятие обивки дверей
  • Снятие крышки багажника
  • Снятие выключателя с личинкой замка багажника
  • Снятие замка с крышки багажника
  • Снятие накладок над капотом, перед лобовым стеклом
  • Снятие и установка капота
  • Передний и задний бампер, снятие и установка
  • Снятие и установка решетки радиатора
  • Снятие, установка, регулировка замка капота
  • Зеркала бокового и заднего вида
  • Ключи автомобиля (к различным комплектациям)
  • Блок управления зеркалами и запиранием дверей на водительской двери
  • Двери и органы управления на них
  • Передние и задние сидения, регулировка и описание
  • Снятие брызговиков и защиты арок Лады Гранта
  • Снятие и установка переднего крыла

Ремонт форсунок common rail своими руками

Зачем проходить ТО?

Плановое ТО LADA Granta следует проходить регулярно не только, пока автомобиль новый и находится на гарантии из-за риска её потери. Оно необходимо для длительного поддержания авто в работоспособном состоянии и обеспечения безопасности на дороге.

Соблюдение сроков регламентных работ и выполнение их в рекомендованном объёме способно предотвратить многие неисправности и избежать дорогостоящего ремонта. Проходить техобслуживание желательно только на официальных СТО, поскольку они располагают всем необходимым диагностическим и иным оборудованием, сертифицированным производителем. А специалисты дилерских центров знакомы со всеми особенностями модели и её эксплуатации.

Периоды прохождения

Периодичность регулярного техобслуживания прописана заводом-изготовителем в инструкции по эксплуатации автомобиля. Отступать от этих сроков не рекомендуется во избежание появления непредвиденных неисправностей и иных проблем. Согласно рекомендациям АвтоВАЗа сроки проведения ТО таковы:

  • ТО-0 (для модификаций с 8-клапанным двигателем) – 2000-3000 километров пробега;
  • ТО-1 – на пробеге 14500-15000 км или спустя один год эксплуатации, если автомобиль используется редко;
  • ТО-2 – пробег 29500-30500 километров или через 2 года;
  • ТО-3 – выполняется на пробеге 44500-45500 км либо через три года после продажи нового автомобиля;
  • ТО-4 – делают на пробеге в 59500-60500 километров или спустя четыре года использования;
  • ТО-5 – пробег 74500-75500 км или через 5 лет;
  • ТО-6 – на пробеге 89500-90500 километров или после 6 лет эксплуатации;
  • ТО-7 необходимо проводить на пробеге в 104500-105500 км или через 7 лет.

После окончания гарантийного периода желательно выполнять техобслуживание через каждые 15 000 километров пробега. Во время гарантии рекомендовано прохождение ТО в дилерских сервисных центрах во избежание её потери. Кроме того, это позволит вовремя диагностировать и устранить многие неисправности.

Особенности ТО Лады Гранты

Официальный регламент проведения ТО Lada Granta схож с рекомендациями по плановому обслуживанию большинства современных моделей автомобилей. Он разработан специалистами АвтоВАЗа. Его соблюдение – гарантия длительной и беспроблемной эксплуатации авто.

Нулевое ТО является обязательным для модификаций, оснащённых 8-клапанным мотором. Для машин с 16-клапанным двигателем с 2013 года этот тип технического обслуживания носит рекомендательный характер. Поэтому проходить его можно по желанию автовладельца и за его счёт в дилерских автоцентрах.

Цена регулярного технического обслуживания зависит от типа ТО и пробега авто, а также его технического состояния и необходимости дополнительных операций. Стоимость запасных частей может изменяться ежегодно. На цену деталей и работ влияет регион обслуживания и разновидность СТО (дилерская или нет).

Подсветка приборной панели ВАЗ 2107: какие лампы нужны и как заменить

Для того чтобы заменить лампы в осветительных приборах своего автомобиля, совсем необязательно обращаться на СТО и платить высококвалифицированному специалисту. Все операции можно сделать самостоятельно с минимальными затратами сил и средств. Сегодня мы поговорим о замене лампочек в приборной панели (ПП) автомобиля ВАЗ 2107.

Расположение ламп на панели приборов ваз 2107

Прежде чем взяться за замену лампочек, посмотрим, где они располагаются на плате ПП и за подсветку или индикацию чего отвечают в ВАЗ 2107.

  1. Уровень топлива.
  2. Подсветка приборов.
  3. Указатели поворотов включены.
  4. Неисправность контроллера управления двигателем.
  5. Наружное освещение включено.
  6. Аварийное давление масла.
  7. Стояночный (ручной) тормоз включен.
  8. Включены фары дальнего света.
  9. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.

Снятие панели приборов и подготовка к замене

Чтобы поменять лампы в панели приборов, последнюю придется снять. Нельзя сказать, что ПП снимается одним движением руки: конструкторы ВАЗ 2107 сделали демонтаж чуть более сложным, чем на других автомобилях семейства ВАЗ. Тем не менее демонтаж ПП вполне выполним в условиях гаража и даже стоянки. При этом никаких особых знаний операция не потребует. Из инструментов нам понадобятся:

  • небольшая плоская отвертка или нож;
  • крестовая отвертка.

Я думаю, все это найдется в багажнике любого ВАЗ 2107, и можно будет приступать. Прежде всего снимаем пластиковые рукоятки с ручек управления отоплением, для чего поддеваем их плоской отверткой.


Снятие ручек с системы отопления салона семерки Отворачиваем гайку крепления кнопки сброса суточного счетчика (помечена красной стрелкой), а саму кнопку проталкиваем внутрь щитка.

Теперь нужно отвернуть винт, который находится под заглушкой и крепит декоративную накладку. Заглушку снимаем при помощи плоской отвертки, винт отворачиваем крестовой.

После этой операции правая часть панели отодвинется так, что можно будет добраться до гибкого вала управления спидометром.

Снимается вал голыми руками: просто отворачиваем фиксирующую его гайку.

Теперь сними приборную панель с фиксатора, который крепит ее левую сторону, и слегка выдвини, чтобы добраться до шланга разряжения, подключенного к эконометру. Снимается он тоже голыми руками, но будь осторожен и не порви его.

Осталось отключить три разъема питания приборной панели и три провода на переключателе печки ВАЗ 2107. Перед отключением их желательно пометить, чтобы при сборке панели не перепутать.

Снимаем декоративную накладку вместе с ПП и отворачиваем четыре самореза крепления полок (по два на каждой, я пометил их красными стрелками) к декоративной накладке, и панель приборов можно снять.

Какие нужны лампы

Прежде чем разбирать свой ВАЗ, имеет смысл съездить на нем в ближайший автомагазин и запастись новыми лампочками. Но какие покупать? Судя по первому фото, лампы подсветки и индикации имеют разные размеры. Выбор прост: если сгорели лампы подсветки (на том же фото позиция 2), то тебе понадобятся лампочки АМН 12-3-1 (T3W). Если же индикаторные, то А 12-1,2 (Wl,2).

Приобрести лампы подсветки для ВАЗа можно как вместе с патронами, так и отдельно. Во втором случае сгоревшую лампочку нужно извлечь из патрона и на ее место установить новую.

Лампа подсветки приборной панели ВАЗ 2107 с патроном в комплекте и без него

Светодиодные лампочки

Если ты устал менять лампочки в ПП своего ВАЗа или просто любитель современного тюнинга, то можешь вместо лампочек накаливания установить светодиодные, поскольку промышленность выпускает и такие, имеющие тот же типоразмер, цоколь, патрон и рабочее напряжение.

Светодиодные лампочки подсветки приборной панели (слева) и индикации для автомобиля ВАЗ 2107

Важно! Лампочку индикации заряда аккумулятора менять на светодиодную нельзя – зарядка АКБ не будет проводиться должным образом

Замена контрольных ламп и лампочек подсветки

Укладываем приборную панель ВАЗ 2103 на гладкую мягкую поверхность «лицом» вниз и видим лампочки подсветки и индикации (см. самое первое фото).

Надеюсь, перед тем как снять приборную панель, ты выяснил, какие лампы сгорели и, пользуясь приведенными выше рекомендациями, приобрел новые нужного типа.

Как я уже указывал выше, лампы подсветки могут продаваться как с патронами, готовые к установке, так и без них.

Что такое 0 ТО?

Нулевое техобслуживание обязательно лишь для автомобилей с 8-клапанной силовой установкой. Для машин с 16-клапанным мотором делать его можно только по желанию владельца. Но многие автолюбители, особенно имеющие опыт использования старых моделей отечественных автомобилей, для собственного успокоения всё равно проходят его. ТО-0 проводится на пробеге 2000-3000 км и обычно включает в себя:

  • Замену масла в моторе и установку нового масляного фильтра;
  • Протяжку болтов и креплений;
  • Регулировку клапанов двигателя и некоторые иные работы при необходимости.

Данное техническое обслуживание производится с отметкой в сервисной книжке только для тех авто, для которых оно обязательно. Для всех остальных такая запись не делается. Поэтому владельцы машин с 16-клапанной силовой установкой могут вовсе не выполнять ТО-0 либо делать его самостоятельно. В остальных случаях желательно обращение в сервис официального дилера бренда.

Приора: как снять панель?

1) С обратной стороны приборной панели откручиваем 4 винта (звездочка). 2) Снимаем стекло с щитка приборов.

3) Наклеиваем на накладку молярный скотч и отмечаем рисками положение стрелок. Все приборные панели откалиброваны, эта процедура поможет нам точно выставить положение стрелок при сборке.

4) Снимаем стрелки. Стрелки необходимо тянуть перпендикулярно вверх, одновременно прокручивая их против хода движения.5) Снимаем штатный рассеиватель

6) Снимаем металлический держатель экранчика. С обратной стороны щитка приборов отщелкиваем металлические защелки экранчика.

Отделяем белый пластик от зеленой основы и получаем следующее.

9) Чтобы наша шкала светилась нужным нам цветом, необходимо стереть с нее зеленый светофильтр, делается это с помощью ватных палочек, растворителя или спирта (не использовать ацетон). По желанию красные деления можно оставить. После этой процедуры мы получаем чистую накладку.

10) Подобную процедуру необходимо сделать с рассеивателем экранчика.

11) В пластиковом светорассеивателе необходимо увеличить (рассверлить) отверстия и покрасить их внутреннюю кромку в черный цвет (для этого подойдет черный маркер), это нужно для того, чтобы установить колодцы для подсветки стрелок. Свет стрелок таким образом не будет засвечивать основную шкалу.

Колодцы изготавливаются из любой пластиковой трубки (шприца), подогнанного по диаметру как показано на фото, либо плотной бумаги свернутой в несколько слоев и обмотанной черной иззалентой.

13) Приступаем к установке самих плат, для этого припаиваем провода согласно следующей схемы:а) В версии без плавного розжига требуется припаять 2 провода: GND с платы подсветки на 19 (масса) контакт щитка приборов, IG с платы подсветки на 18(регулятор освещения) контакт щитка приборов.

б) В версии с плавным розжигом требуется припаять 3 провода: GND с платы подсветки на 19 (масса) контакт щитка приборов, IG с платы подсветки на 21(зажигание) контакт щитка приборов и ILL с платы подсветки на 7(габариты) контакт щитка приборов.

Если Вы установили версию без плавного розжига, то всегда есть возможность доработать плату, установив на нее блок плавного розжига.

При подключении минусового провода на площадку -CH1, экранчик будет разгораться одновременно со стрелками, при подключении минусового провода на площадку -CH2 экранчик будет разгораться вместе со шкалами (касается плат с установкой блока плавного розжига).

С обратной стороны на двухсторонний скотч приклеиваем кнопки настройки блока плавного розжига.

14) Устанавливаем наши колодцы, фиксируя их при необходимости капелькой клея, устанавливаем штатный светорассеиватель на место.

Если вы хотите установить в своей Ладе Приоре шумоизоляцию или тюнинговать салон, для этого вам придется сперва демонтировать ее приборную панель.

Сделать это вы сможете самостоятельно, если будете действовать согласно нашей инструкции.

Какие проблемы возникают у Лады Гранта?

Автомобиль Lada Granta признан надёжным, неприхотливым и прекрасно адаптированным к российским условиям эксплуатации. Но, несмотря на это, некоторые его владельцы сталкиваются с определёнными неполадками даже в период действия заводской гарантии. Как правило, к ним относят следующие проблемы:

  • Обрыв ремня ГРМ на небольшом пробеге;
  • Выход из строя катушки зажигания;
  • Поломка термостата;
  • Вой механической коробки передач;
  • Течь масла через сальники КПП;
  • Поломка амортизаторов;
  • Неисправности шаровых опор;
  • Ненадёжные ступичные подшипники;
  • Образование царапин на стёклах;
  • Малый ресурс подшипников генератора;
  • Сколы и царапины на ЛКП.

Многие из этих недостатков зачастую можно устранить у дилера по гарантии, если будет установлено, что вины в их появлении со стороны владельца нет. Во всех остальных случаях возможен ремонт только за свой счёт. Для предотвращения подобных проблем специалисты советуют соблюдать рекомендации автопроизводителя по обслуживанию и эксплуатации автомобиля, своевременно выполнять плановое ТО и обращаться в дилерские СТО при малейших признаках поломки. Это поможет избежать проблем на небольшом пробеге и дорогостоящего серьёзного ремонта в дальнейшем.

Официальный дилер марки в Москве автосалон ТЕХИНКОМ предлагает регулярное техническое обслуживание и ремонт любой сложности Лада Гранта по рекомендованным производителям ценам и технологиям. Записаться к нам на диагностику и ТО или уточнить стоимость работ можно по указанному на сайте номеру телефона. Также Вы можете оставить на сайте заявку на обратный звонок. Наши сотрудники свяжутся с Вами в кратчайшие сроки!

Правильная диагностика неполадки

Для начала нужно провести качественную диагностику неисправностей транспортного средства. Однако вряд ли клуб простых «ладоводов» имеет в гараже дорогостоящую аппаратуру для этого. Чтобы купить такое диагностирующее устройство, придется сильно потратиться. Да и стоит ли? Большинство автомобилистов делают выводы исходя из собственных ощущений и наблюдений за своим авто. Конечно, такой поверхностный анализ не может дать максимально точный вердикт, но, сверяясь с книгой по ремонту, можно довольно точно определить тип большинства , не прибегая к дорогостоящим услугам СТО.

Например, в этой книге вы найдете признаки неисправностей двигателя и прочих элементов агрегатной системы. Если вы заметили сильный шум при работе стартера, хлопки во впускной трубе, выстрелы в глушителе, сильную вибрацию двигателя или повышенный расход масла, то в вышеназванной книге будут указаны первые причины данных неполадок, а также приведены советы, которые помогут эти поломки исправить.

В этом своеобразном гиде вы найдете ответы и подсказки на многие вопросы. Например, коленчатый вал не проворачивается стартером, неустойчиво работает двигатель, перегрев агрегата — все эти и многие другие проблемы будут указаны в справочнике.

Вы найдете описание и решение проблем, связанных с ходовой частью автомобиля, трансмиссией, рулевым управлением и тормозной системой. Пробуксовывает сцепление, стуки при работе подвески, шум в момент переключения передачи, вибрации при движении авто, утечка масла — это короткий список тех проблем, которые описаны в книге.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]