Тормозные колодки дисковых тормозов — какие выбрать?

Тормозные колодки – наиболее важный элемент тормозной системы. Именно от них зависит эффективность работы тормозов. Хорошие, правильные колодки будут не только долго и надежно выполнять свои функции, но и сохранят тормозной диск или барабан целым и невредимым долгие годы. Наоборот, плохие, некачественные колодки могут испортить тормозной диск, проделав в нем глубокие канавы, и т. д.


Тормозные колодки для дисковых тормозов

Тормозные колодки бывают разными. Причем речь идет не о конструкции и дизайне, а в первую очередь о материале фрикционных накладок, которые собственно и осуществляют торможение. Фрикционных смесей на сегодня существует превеликое множество. У каждой фирмы своя рецептура и свои ингредиенты. В состав смеси могут входить 15 и более различных компонентов. Их пропорции четко выдержаны. Любое изменение доли того или иного компонента может существенно изменить свойства будущих тормозных накладок, вплоть до их полной неработоспособности.

Основа фрикционной смеси – армирующий компонент. Именно от него зависит прочность, термостойкость и стабильность тормозных свойств изделия. В последние годы сложились устойчивые виды фрикционных изделий, получивших свое название, именно основываясь на их армирующем компоненте. Выделяются асбестовые, безасбестовые и органические (на основе органических волокон) компоненты.

Первые, как видно из названия, в качестве армирующего элемента используют асбест. Вредность этого материала для человека уже стала притчей во языцех. Во многих руководствах по ремонту и обслуживанию автомобилей говорится, что менять асбестосодержащие тормозные колодки и даже снимать колеса (если у вас такие тормоза) необходимо предельно осторожно, заблаговременно позаботившись о защите органов дыхания и зрения.

Безасбестовые представляют собой фрикционный материал, в котором роль армирующего компонента выполняют иные составляющие. Это может быть стальная вата, медная, латунная стружка, различные полимерные композиции и т. д. В бюджетных колодках производители используют смесь органических и неорганических волокон, балансируя между коэффициентом трения, изностойкостью и конечной ценой колодки. Если речь идет о дорогих колодках, хотя и предназначенных для дорожных автомобилей, то производители могут включать гранулы мягких металлов и искусственного графита, кевларовых и карбоновых волокон, таким образом увеличивая термостабильность фрикционного материала.

Самые современные на данный момент фрикционные материалы выполняют на основе органических волокон. У таких колодок наилучшие тормозные свойства. Недаром именно они устанавливаются на современные болиды Формула-1, где нагрузки на тормоза (по меркам городских автомобилей) просто запредельные. Ведь им приходится за считанные секунды или даже доли секунды снижать скорость машины с 300 до 60 км/ч. К сожалению, как и любых высокотехнологичных и наукоемких изделий, стоимость таких колодок доступна лишь таким «денежным» видам автоспорта.

И еще раз вспомним о тепле. Колодки также должны охлаждаться, но, в отличие от дисков, они как раз должны не пропускать тепло через себя. Нагреваясь, сами, они обязательно начнут греть рабочие тормозные цилиндры, а они, в свою очередь, тормозную жидкость, и если она закипит, тормоза перестанут работать, со всеми вытекающими последствиями. Вот почему столь важно обеспечить тепловой барьер между фрикционными накладками и металлической основой тормозной колодки.

Что такое тормозные колодки автомобиля

Тормозная колодка является сменной частью суппорта. Она выглядит в виде металлической пластины, на которой имеется фрикционная накладка. Деталь принимает непосредственное участие в замедлении скорости транспорта. Всего существует два типа колодок:

  • Для дисковой тормозной системы;
  • Для барабанной тормозной системы.

В зависимости от модификации тормозов колодки либо сжимают диск, либо упираются в стенки барабана. В автомобилях могут использоваться разные типы тормозных систем. Часто встречаются варианты, когда контуры магистрали, в которой закачана тормозная жидкость, разделены на передний и задний.

В таких авто при нажатии на педаль тормоза сначала срабатывают передние суппорта, а затем задние. По этой причине барабанные колодки реже меняются, чем передние.

Помимо ключевой классификации эти изделия отличаются друг от друга функциональными возможностями:

  1. Комплект может включать также датчик износа, который подсоединяется к бортовой электрической системе авто. Так как колодки в любой машине подвержены износу, датчик оповещает водителя о необходимости в замене детали.
  2. Тормозный элемент имеет механический сигнализатор износа. Характерный скрип позволяет водителю определить, что элементы износились, и их необходимо заменить. Этот тип колодок имеет меньшую стоимость по сравнению с предыдущей модификацией.

Если в автомобиле используется комбинированная тормозная система, то передний элемент в этом случае будет дисковый, а задний – барабанный. Такой тип систем устанавливается на бюджетные авто. Более дорогая машина оснащается дисковыми тормозами по кругу.

Лампы применяемые на Джили МК / Geely MK

Опубликовано: 21.07.2019
Spread the love

Spread the love Лампы на Джили МК / Geely MK Применяемые лампы на автомобиле Джили МК / Geely MK 2006—2014 годы выпуска. — галогеновая лампа Н1 мощностью 55 ватт. Небольшого, вытянутого размера с одним электрическим контактом. — галогеновая лампа Н1 мощностью 55 ватт. Небольшого, вытянутого размера с одним электрическим контактом. — галогеновая лампа Н3 …

Лампы применяемые на Джили МК / Geely MK Читать полностью »

Что влияет на торможение

Машина останавливается благодаря воздействию колодки на диск, закрепленный на ступице колеса. В этом ключевую роль играет коэффициент трения, которым обладает сменная колодка. Естественно, чем трение выше, тем четче будут срабатывать тормоза.

Помимо отклика системы и эффективности торможения эта характеристика напрямую влияет на усилия, которые должен приложить водитель на педаль тормоза, чтобы транспортное средство начало замедляться.

На величину коэффициента трения влияет материал, из которого изготавливается фрикционная поверхность. От этого зависит, будут тормоза мягкими и четкими или на педаль нужно будет сильно нажимать, чтобы колеса замедляли свое вращение.

Типы тормозных колодок

Как уже было сказано ранее, все колодки делятся на два типа: для установки в барабаны (задние колеса, а в старых автомобилях устанавливались и спереди) или на диски (передние колеса или в более дорогой модели транспорта – по кругу).

Особенность барабанной тормозной системы заключается в том, что конструкция механизма позволяет использовать большую контактную площадь, чтобы увеличить силу трения во время активации тормозов. Такая модификация более эффективна на грузовом транспорте, так как грузовик часто имеет большой вес, а дисковые тормоза в этом случае будут иметь слишком маленькую контактную поверхность.

Для повышения эффективности потребуется установка дополнительного суппорта, что экономически не выгодно. Плюс такой модификации в том, что производитель транспорта свободно может увеличить ширину барабана и колодки, что повысит надежность тормозов. Недостатками барабанных ТС является то, что они плохо вентилируются, из-за чего могут перегреться при затяжном спуске. Также барабан может быстрее износиться, так как весь мусор в результате выработки колодки остается внутри механизма.

Что касается дисковой модификации, то колодки и диск в них лучше проветриваются, а попадание грязи и влаги в такие тормоза не критично для транспорта. Недостаток подобной модификации в том, что контактную площадь можно увеличить за счет установки диска с увеличенным диаметром, и, соответственно, суппортов большего размера. Это недостаток, так как не каждое колесо позволяет такую модернизацию.

Эффективность колодок зависит от фрикционной накладки. Для этого производители используют разные материалы. Вот их основная классификация.

Органические тормозные колодки

В состав фрикционного слоя таких деталей входят разные материалы органического происхождения. Это может быть резина вперемешку со стеклом, стекловолокном, углеродными соединениями и т.п. В таких элементах минимальное содержание металлических компонентов (не больше 20 процентов).

Колодки с органическими накладками отлично справятся с умеренной ездой легкового авто. На небольшой скорости для их срабатывания достаточно небольшого нажатия на педаль тормоза.

К преимуществам этих модификаций относятся мягкость и бесшумность во время торможения. Это свойство обеспечивается минимальным наличием абразивов. Минусами таких колодок является значительно меньший рабочий ресурс по сравнению с другими аналогами. Фрикционный слой в них мягкий, поэтому и изнашивается значительно быстрее.

Еще один минус органических колодок в том, что они плохо переносят сильный нагрев. По этой причине их устанавливают на бюджетный транспорт, который не отличается особой мощностью. Чаще всего такие элементы будут устанавливаться на небольшие авто.

Полуметаллические тормозные колодки

Более качественный фрикционный слой будет у данной категории колодок. Они используются в большинстве автомобилей бюджетного и среднего ценового сегмента. Накладка такой колодки будет состоять из металла (до 70 процентов в зависимости от технологии изготовления). Материал скреплен композитным веществом, которое придает должной прочности изделию.

Такая модификация имеет широкое применение в механических средствах. Такими колодками будет оснащаться легковая машина, кроссовер, небольшой грузовик, фургон, внедорожник или автомобиль, участвующий в любительских спортивных соревнованиях.

Достоинства полуметаллических накладок заключается в увеличенном рабочем ресурсе (по сравнению с органическим аналогом). Также этот слой имеет высокий коэффициент трения, выдерживает сильный нагрев и быстро охлаждается.

К недостаткам таких изделий относится образование большего количества пыли (подробней о том, как убрать графитовый налет с дисков транспорта, рассказывается здесь). Если сравнивать органические аналоги с этим, полуметаллические накладки в процессе торможения издают больше шума. Это обусловлено тем, что в его составе будет находиться большое количество металлических частиц. Для эффективной работы колодки должны выйти на рабочую температуру.

Керамические тормозные колодки

Цена таких колодок будет выше всех перечисленных ранее. Это объясняется тем, что их качество значительно выше. В качестве фрикционного слоя в данных элементах используется волокно из керамики.

Достоинства керамических колодок в превосходной отзывчивости педали тормоза. Они имеют широкий диапазон рабочих температур, правда, на холодную их эффективность небольшая. В их состав не входят металлические частицы, благодаря чему такие тормоза не издают большой шум во время работы. Идеальный вариант для спорткаров.

Несмотря на явные преимущества перед упомянутыми выше накладками, керамический аналог не предназначен для установки на медленный транспорт. Особенно их не рекомендовано для использования в грузовиках и внедорожниках.

Чтобы автомобилист мог самостоятельно определить, какой материал используется на изготовление колодок, производители наносят специальные обозначения. Маркировка может быть цветной и буквенной.

Классификация по цвету указывает на максимально допустимую температуру. Этот параметр следующий:

  • Черный цвет – используется в обычных бюджетных автомобилях, а также моделях среднего ценового сегмента. Идеально подходят для ежедневных поездок. Изделие будет эффективным, если оно нагревается не сильнее 400 градусов.

  • Зеленый фрикционный слой – допускается перегрев до показателя максимум в 650 градусов.
  • Красные накладки – это уже изделия для спортивных автомобилей начального уровня. Максимально допустимый перегрев составляет 750 по Цельсию.

  • Желтая колодка – используется на профессиональном гоночном транспорте, который участвует в таких заездах, как кольцевая гонка или заезды на треках. Такие тормоза способны сохранять свою эффективность вплоть до температуры в 900оС. Этот температурный диапазон может обозначаться синим или голубым цветом.

  • Оранжевая колодка используется лишь в узкоспециализированном гоночном транспорте, тормоза которого способны нагреться до одной тысячи градусов.

На каждой колодке помимо информации о производителе и сертификации, фирма может указывать коэффициент трения. Это будет буквенный знак. Так как этот параметр изменяется в зависимости от нагрева накладки, то производитель может наносить две буквы. Одна указывает коэффициент трения (КТ) при температуре в районе 95оС, а вторая – около 315оС. Эта маркировка будет находиться рядом с каталожным номером.

Вот каким параметрам соответствует каждый символ:

  • С – КТ до 0,15;
  • D – КТ от 0,15 до 0,25;
  • Е – КТ от 0,25 до 0,35;
  • F – КТ от 0,35 до 0,45;
  • G – КТ от 0,45 до 0,55
  • Н – КТ от 0,55 и более.

Обладая основными знаниями о данной маркировке, водителю легче будет правильно подобрать качественные колодки, подходящие для конкретных условий эксплуатации.

Классификация по «цена-качество»

Так как каждый производитель использует собственные фрикционные смеси, то крайне сложно указать, какая накладка будет лучше. Их большое разнообразие, даже в рамках продукции одного производителя.

Каждая группа товара подходит для разных классов автомобилей. В машине на заводе может быть установлена дешевая колодка, но дополнительно автовладелец может купить более надежный аналог, который позволит использовать транспорт в более жестких условиях.

Условно фрикционные накладки делятся на три категории:

  • Высший (первый) класс;
  • Средний (второй) класс;
  • Низший (третий) класс.

В категорию первого класса входят так называемые оригинальные запчасти. Чаще всего это продукция, которую изготавливает сторонняя компания для известного бренда. Ее изделия используются на сборочных конвейерах.

Бывает так, что автопроизводитель получает более качественные колодки, чем те, которые поступают на рынок автозапчастей. Причина тому – предварительная термическая обработка. Чтобы автомобиль, сходящий с конвейера, соответствовал сертификации, тормозные колодки подвергаются «обжигу».

В магазинах автозапчастей под лейбой «оригинал» будет продаваться аналог с более простым составом и без предварительной обработки. По этой причине нет большой разницы между оригинальной запчастью и аналогичной, которую продает другой известный бренд, а новые колодки нужно «притирать» приблизительно на протяжении 50 км.

Еще одно отличие «конвейерной» продукции от аналогичной, которая реализуется в автомагазинах, заключается в разнице коэффициента трения и ее рабочем ресурсе. У машин, сходящих с конвейера, тормозные колодки имеют более высокий КТ, но ходят они меньше. Что касается аналогов, продающихся на рынке автозапчастей, то у них все наоборот – страдает КТ, но изнашиваются они дольше.

Изделия второго класса менее качественные по сравнению с предыдущими. В этом случае фирма может незначительно отклоняться от технологии изготовления, но продукция соответствует сертификации. Для этого используется обозначение R-90. Рядом с этим обозначением указывается номер страны (Е), в которой проводилась сертификация. Германии соответствует цифра 1, Италии – 3, а Великобритании – 11.

Тормозные колодки второго класса пользуются спросом, потому что они имеют идеальное соотношение цены/качества.

Совершенно логично, что продукция третьего класса будет иметь качество хуже, чем у предыдущих. Такие колодки выпускают небольшие предприятия, которые могут входить в производственную группу конкретного авто бренда, а могут быть отдельными небольшими компаниями.

Покупая подобные колодки, автомобилист действует на свой страх и риск, так как это влияет на безопасность транспорта, когда требуется экстренное торможение. В одном случае фрикционная накладка может неравномерно износиться, а в другом – быть настолько жесткой, что нога водителя быстро устанет при частом нажатии на педаль.

Размер дворников на Киа Оптима/KIA Optima 2018

Опубликовано: 26.02.2020
Spread the love

Spread the love Дворники на Киа Оптима/KIA OptimaСодержание1 Дворники на Киа Оптима/KIA Optima1.0.1 Какие дворники лучше на Киа Оптима/KIA Optima1.0.2 Каркасные дворники на Киа Оптима 3-го поколения1.0.3 Каркасные щетки на Киа Оптима 41.0.4 Замена дворников Киа Оптима/KIA Optima Щетки стеклоочистителя на Киа Оптима с 2010-2021 года Размер дворников Киа Оптима : [2010-2016]-[2016-2020] Какие дворники лучше на …

Размер дворников на Киа Оптима/KIA Optima 2022 Читать полностью »

Какие бывают производители

Прежде чем покупать колодки, следует обратить внимание на ее упаковку. Обычная картонная коробка без опознавательных знаков – причина для опасения, даже если на ней будет изображена знакомая лейба. Производитель, беспокоящийся о своем имени, не пожалеет средств на качественную упаковку. Также на ней будет указываться маркировка сертификации (90R).

Популярностью пользуются тормозные колодки таких компаний:

  • Чаще всего восхищение среди автомобилистов вызывает надпись Brembo;
  • Для спортивных соревнований любительского уровня выпускает неплохие колодки фирма Ferodo;
  • Премиальной продукцией считаются колодки бренда АТЕ;
  • Мировое имя среди производителей качественных тормозных систем имеет компания Bendix;
  • Оптимальный вариант для городского режима можно выбрать среди товаров, которые реализуются фирмой Remsa;
  • Немецкий производитель Jurid использует на производстве передовые технологии, благодаря чему продукция пользуется популярностью среди автолюбителей;
  • Компания Pagid изготавливает «конвейерную» продукцию для сборки таких автомобилей, как Volkswagen Golf, Audi TT и Q7, а также некоторых моделей Porsche;
  • Для любителей спортивного стиля вождения существует надежная продукция, которую изготавливает бренд Textar;
  • Еще один немецкий производитель, который выпускает не только качественные тормозные колодки, но и множество всевозможной техники – Bosch;
  • Хотя компания Lockheed занимается в основном изготовлением моторов для самолетов, в ассортименте производителя также имеются качественные тормозные колодки;
  • Если был куплен новый автомобиль, то взамен штатным элементам можно установить аналоги от Lucas/TRW.

Износ колодок и износ тормозных дисков

Износ тормозных колодок зависит от многих факторов. Самый первый – качество продукции. Этот вопрос мы уже рассмотрели. Второй фактор – масса транспортного средства. Чем она будет выше, тем больший коэффициент трения должен быть у фрикционной части детали, так как сила инерции у такого авто высокая.

Еще один фактор, который может резко сократить или наоборот – увеличить рабочий ресурс колодок, это стиль езды водителя. У автомобилистов, которые преимущественно ездят размеренно, и резко не тормозят, эти детали могут ходить по 50 тысяч километров и более. Чем чаще водитель нажимает на тормоз, тем быстрее износится фрикционная накладка. Этот элемент также быстрее изнашивается, когда на диске появляются дефекты.

Если тормозная колодка (особенно дешевая некачественная) может выйти из строя резко, то в случае с диском это происходит более предсказуемо. При обычных условиях эксплуатации эта деталь сохраняет хорошее состояние, пока владелец транспорта не сменит 2 к-та колодок. Когда диск изнашивается на два миллиметра, его нужно менять на новый. Этот параметр можно определить по высоте образовавшейся фаски на детали.

Некоторые проверяют состояние диска на ощупь, просунув руку между спицами колеса, но лучше для данной процедуры снять колесо полностью. Причина тому – возможный усиленный износ поверхности на внутренней части детали. Если появилась выработка на диске, но колодки еще не износились, то замену первой детали можно ненадолго отложить, особенно если водитель размеренно ездит.

Что же касается барабанных тормозов, то они изнашиваются гораздо медленней, но выработка на них тоже образуется. Без снятия кожуха барабана состояние контактной поверхности практически невозможно оценить. Если толщина стенок барабана износилась на один миллиметр, его пора менять.

Эксплуатационные требования

Все это обусловлено высокими требованиями к качеству выпускаемого продукта. Тормозные накладки функционируют в очень сложных и агрессивных условиях. Поэтому они должны не только обладать хорошим трением, а и обеспечивать эффективное и безопасное торможение в критических условиях:

  • при резких перепадах температуры;
  • повышенном загрязнении и запылении механизма;
  • попадании воды и разных химически деструктивных веществ.

Вместе с тем фрикционные накладки понижают уровень шума во время трения о тормозной диск или барабан. Если качество материала накладки плохое, то при торможении издается характерный пищащий неприятный громкий звук, который слышал почти каждый человек у проезжей части дороги.

Когда следует менять тормозные колодки?

Обычно автопроизводители указывают такой период замены – от 30 до 50 тысяч пройденных километров (в отличие от интервала замены масла этот параметр зависит именно от пробега). Большинство автомобилистов производят замену этих расходных деталей независимо от того, износились они или нет.

Даже если материальные средства автовладельца ограничены, не рекомендуется покупать дешевую продукцию, так как от этих элементов зависит здоровье и безопасность не только водителя и его пассажиров, но и других участников дорожного движения.

Диагностика

Определить состояние тормозных колодок можно по нескольким характерным для этого факторам. Прежде чем «грешить» на тормоза, вначале следует убедиться, что у всех колес правильное давление в шинах (когда машина тормозит, несоответствие давления в одной из покрышек может проявляться идентично выходу из строя тормозов).

Вот на что следует обратить внимание, когда нажимается педаль тормоза:

  1. Когда резко нажимается тормоз, в педали ощущается биение. Такое может происходить, например, при небольшом нажатии при подъезде к светофору. По мере эксплуатации фрикционный слой на всех колодках изнашивается неравномерно. Тот элемент, на котором накладка тоньше, будет создавать биение. Также это может свидетельствовать о неравномерном износе диска.
  2. Когда накладка максимально износилась, при контакте с диском она громко пищит. Эффект не исчезает после нескольких нажатий на педаль. Этот звук издает специальный сигнальный слой, которым оснащается большинство современных накладок.
  3. Износ фрикционной накладки может также влиять на чувствительность педали. Например, тормоза могут стать более жесткими или наоборот – мягкими. Если для нажатия на педаль приходится прилагать больше усилий, то однозначно стоит обратить внимание на колодки. В случае резкой блокировки колес замену нужно провести в кратчайшие сроки, так как часто это может быть признаком полного износа накладки, и металл уже контактирует с металлом.
  4. Наличие на колесных дисках сильного налета из графита вперемешку с металлическими частицами. Это указывает на то, что фрикционный слой износился, и образуется выработка на самом диске.

Эти действия диагностики являются косвенными. В любом случае, без снятия колес, а в случае с барабанами без полного разбора механизма, невозможно полностью оценить состояние тормозов. Легче это сделать на сервисном центре, где специалисты заодно и проверят всю систему.

В завершение обзора предлагаем небольшое видеосравнение некоторых типов колодок на бюджетное авто:

Какие тормозные колодки лучше поставить на АВТО

Общие положения

Тормозные колодки являются расходным материалом, стоимость их невысока, а замену можно осуществить собственными руками. Все это правильно по отношению к легковым автомобилям. У грузового транспорта приобретение и замена тормозных колодок становится довольно трудоемкой и дорогостоящей процедурой. В связи с этим, чтобы удешевить эксплуатационные расходы и обеспечить безопасность движения при перевозке грузов и пассажиров, производится процесс замены тормозных накладок. Такие накладки на профессиональном языке называются фрикционными.

Они крепятся к колодке при помощи заклепок, а в случае использования не грузового малотоннажного легкового транспорта допускается монтаж накладки с применением специального клеящего вещества.

Изготавливаются они из композиционных материалов и располагаются непосредственно на тормозных колодках.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]