Современный автомобильный ключ вышел на новый уровень в плане комфорта использования и обеспечения безопасности. Он позволяет только определённому человеку получить доступ к машине, завести мотор.
Есть и упрощённые версии этих приспособлений. Но вне зависимости от этого, большинство автомобильных ключей обязательно оснащается батарейками.
И эти батарейки имеют свойство садиться. Их заряд опускается ниже минимального уровня, и ключ перестаёт функционировать. Чтобы это исправить, требуется правильно и своевременно заменить батарейку.
Специальная кнопка
На каждом пульте управления имеется специальная кнопка «Valet». Практически каждый производитель автосигнализаций добавляет эту кнопку в пульт как раз для экстренных ситуаций. Если покупка автомобиля происходила в салоне, то менеджер должен был показать где расположена данная клавиша.
В тех случаях если автомобиль приобретался на вторичном рынке, следует узнать ответ на этот вопрос у предыдущего владельца автомобиля.
Что влияет на продолжительность срока эксплуатации
Ресурс эксплуатации батареек для сигнализации не зависит от типа противоугонной системы и ее мощности. На этот параметр влияет только частота использования пульта.
Ресурс эксплуатации батарейки для сигнализации зависит не только от ее производителя, но и от других факторов:
- Условия функционирования. Источники питания обычно устойчиво относятся к температурным перепадам и сильному морозу. Но для увеличения срока службы рекомендуется использовать батарейки в умеренных климатических условиях.
- Интенсивность эксплуатации. Если пульт с дисплеем используется для первичной настройки сигнализации, то разряд батарейки произойдет быстрее.
- Применение дополнительных опций противоугонных систем. Если потребитель использует множество функций сигнализации, разряд батарейки будет более быстрым.
Современные охранные комплексы предлагают пользователям возможность управления не только противоугонными опциями, но и другими процессами в авто. На практике в брелоках сигнализаций, применяющих функцию автозапуска, разряд источника питания происходит быстрее.
Как понять, что не работает иммобилайзер?
Основные признаки того, что иммобилайзер не видит ключ:
- на приборной панели светится либо моргает индикатор машины с ключом или замком;
- бортовой компьютер выдает ошибки типа «immobilizer, key, secret и т. п.;
- при включении зажигания не слышно жужжания бензонасоса;
- не срабатывает стартер;
- стартер работает, но воспламенения смеси не происходит.
Причины, по которым иммобилайзер не видит ключ, делятся на две категории:
- аппаратные – поломка чипа ключа или самого блока, обрыв проводки, севшая АКБ;
- программные – слетела прошивка, ключ отвязался от блока, глюк иммобилайзера.
Если прямых указаний на сбой именно противоугонной блокировки нет – самостоятельная проверка иммобилайзера должна проводиться после исключения других возможных причин неполадок. Необходимо убедиться в исправности бензонасоса, реле стартера, контактной группы замка и аккумулятора.
Восстановление старой батарейки
Порой некоторые сталкиваются с ситуацией, когда батарейка очевидно села, а приобрести новую сей же час не представляется возможным. Единственным выходом станет попытка «воскресить» элемент питания, уже очевидно отживший свое, находящийся в брелоке.
Сперва нужно извлечь ее оттуда и после начинать действовать.
- Простейшим способом на некоторое время «взбодрить» батарейку является нагрев. Но тут главное не перестараться – экстремальные температуры грозят взрывом.
- В некоторых случаях помогает и «дедовский» способ – по элементу питания нужно постучать, усиливая химические реакции, происходящие внутри.
- Можно попробовать подзарядить батарейку от других источников питания – потребуется пара проводкой и хотя бы минимальные навыки. Не следует забывать: во время таких кощунственных манипуляций батарейка будет греться.
Но эти действия подойдут лишь в ситуации из разряда «один в тайге, в ста километрах от ближайшего магазина». В идеале каждому автомобилисту нужно иметь при себе запасную батарейку – мало ли.
Срок службы элементов питания, даже не использующихся, ограничен, а потому периодически необходимо изучить «запаску» на момент того, не просрочена ли дата возможного использования.
Изучив все вышесказанное, становится понятно: в замене батарейки автоключа, так пугающей многих, же нет ничего сложного – главное разобраться в схеме разборки корпуса и помнить о том, что время действий ограничено.
Виды используемых ключей
Если у вас возникли проблемы с зажиганием, для начала стоит удостовериться в том, что ключ работает, и батарейки в нём не сели.
Хотя логично начать с определения того, есть ли вообще в вашем ключе от замка зажигания хоть какая-нибудь батарейка. Понять это можно по тому, какой ключ используется для вашего авто. Всего есть несколько разновидностей:
- Стандартные или классические. Здесь отсутствует чип и микросхема. На вопрос о том, есть ли в подобном ключе зажигания хотя бы одна батарейка, можно уверенно ответить нет. Фактически это обычные металлические болванки с определённой нарезкой.
- Сервисные с поворотным механизмом. Более продвинутый вариант. Тут присутствует чип-транспондер. При этом функционал ограничен лишь ручным открыванием автомобильных замков. На дистанционную работу не рассчитаны. Батарейки обычно нет.
- С радиоэлектронным трансмиттером и поворотным механизмом. В корпусе ключа помещён транспондер и микросхема. Они позволяют дистанционно управлять замками. Батарейка присутствует.
- С выкидным механизмом. Может быть без батарейки или с ней.
- Смарт-ключ. Актуальны для машин, где отсутствует стандартный замок зажигания, а используется кнопка Старт-Стоп. Батарейка есть обязательно.
Также ключи можно разделить на основные и запасные. Второй обычно является копией первого либо слегка упрощённой его версией.
Какую батарейку приобрести
Золотое правило автомобилиста – не приобретать дешевую «таблетку» для ключа. Это станет причиной того, что замену придется производить куда чаще, да и вовсе могут возникнуть проблемы в системе.
Лучше выбрать элемент питания, аналогичный тому, что уже был установлен в ключе или сделать выбор в пользу известного качественного аналога.
В большинстве случаев ключ автомобиля оснащается одной из семи видов батареек. В некоторых образцах установлены аккумуляторы, подзарядка которых происходит в автоматическом режиме – когда ключ находится в замке, а автомобиль осуществляет движение. Но чаще элемент питания – это все же классическая трехвольтовая «таблетка».
Узнать, какая именно можно:
- Изучив инструкцию по эксплуатации;
- Задав вопрос официальному дилеру;
- Заглянув на тематические форумы;
- Разобрав корпус ключа.
Видео
Канал «Best China» представил краткий обзор батареек класса CR2025, приобретенные в Китае.
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (60.00%)
Нет (40.00%)
X
Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье
Отменить ответ
Оценить пользу статьи: (5 голос(ов), среднее: 4,60 из 5)
Обсудить статью:
Разрядившаяся батарея иммобилайзера
Сегодня хотелось бы рассмотреть ситуацию, когда внезапно садится батарейка в иммобилайзере штатного ключа, а ехать необходимо. Вы сейчас скажете, что такого практически не может быть. Действительно, большинство современных машин уведомляет своих владельцев о низком уровне заряда батареи, выводя эту информацию на табло.
Казалось бы, чему тут случаться? Вот и я так думал, пока в один из выходных дней не посвятил отдыху с семьей на природе. На прогулку поехали на Honda N-WGN. На улице было морозно, ключ от машины все это время находился в кармане куртки. Когда наступило время уезжать, машина отказалась заводиться. Я был неприятно удивлен такому сюрпризу.
Стандартные пульты
Кроме специальной кнопки «Valet» автомобили старого образца имеют базовый ключ для открытия дверей. Севшая батарея на пульте никоим образом не повлияет на зажигание двигателя. Если села батарея на пульте или кнопки на пульте не реагируют на команды воспользуйтесь ключом.
Если водитель долгое время не пользовался стандартным замком, нужно быть аккуратным, и изначально очистить замок от грязи и пыли, а затем открывать дверь ключом зажигания. Батарея при наличии стандартного ключа не оказывает колоссального влияния на двигатель и центр замок.
Частые вопросы, когда не работает иммобилайзер
В завершение предлагаем ответы на наиболее распространенные вопросы, которые возникают, если иммобилайзер не дает завестись, не видит ключ, видит его через раз или все ключи с чипом потеряны/сломаны.
Может ли работать иммобилайзер, если батарейка ключа разряжена?
Пассивным меткам питание не требуется. Поэтому даже если села батарейка, отвечающая за сигнализацию и центральный замок, иммобилайзер сможет распознавать чип и разблокировать запуск двигателя.
Нужно ли использовать сигнализацию, если есть иммобилайзер?
Иммо не является полноценной заменой сигнализации, так как он только усложняет задачу угонщика и не препятствует его доступу в салон Иммобилайзер не дает завестись, но никак не уведомляет владельца о попытке взлома. Поэтому лучше использовать обе защитные системы.
Как обойти иммобилайзер при установке сигнализации?
Обойти иммобилайзер при установке сигнализации с системой автозапуска можно двумя способами. Первый – использование обходчика, содержащего запасной ключ или чип. Второй – использование обходчика-эмулятора, связанного с блоком иммобилайзера по шине CAN.
Почему иммобилайзер не видит ключ при наличии сигнализации с автозапуском?
Есть два варианта: первый – обходчик не может нормально отсканировать ключ (сместился чип, съехала антенна и т. д.), второй – блок видит одновременно два ключа: в обходчике и в замке.
Периодически машина не видит ключ иммобилайзера, что делать?
Если ошибка иммобилайзера возникает нерегулярно, нужно проверить электрические цепи, контакты ЭБУ и блока иммобилайзера, индуктивную катушку, передающую сигналы на чип.
Можно ли привязать новый иммобилайзер к ЭБУ?
Иногда единственный способ завести машину, если сломался иммобилайзер – это прописать в ЭБУ новый блок. Эта операция осуществима, как и привязка нового контроллера к старому блоку иммобилайзера, но тонкости процедуры отличаются для разных марок.
Почему иммобилайзер срабатывает после отключения и подключения клеммы аккумулятора?
Если загорелась лампочка иммобилайзера и авто не хочет заводиться без скидывания клеммы с АКБ – нужно проверить степень заряда аккумулятора. Если она в норме – следует искать проблемы в проводке. Во избежание отвязки ключей и блокировки иммобилайзера нельзя отсоединять АКБ, когда зажигание включено!
Как разблокировать иммобилайзер, если нет ключа и пароля?
При отсутствии привязанного ключа и пароля разблокировка возможна только с заменой иммобилайзера и перепрошивкой ЭБУ с привязкой нового блока иммо.
Можно ли отключить иммобилайзер навсегда?
Существует три способа снять блокировку иммобилайзера навсегда: — использовать перемычки в разъеме блока иммо (старые машины с простой защитой); — подключить к разъему блока защиты эмулятор, который будет говорить ЭБУ, что ключ вставлен и можно заводиться (для некоторых современных авто); — отредактировать прошивку или установить модифицированное ПО с отключенными функциями иммобилайзера (ВАЗ и некоторые другие авто) Сложность отключения иммобилайзера зависит от возраста и класса авто. На старых и бюджетных моделях сделать это легче, чем на новых и премиальных. Если ни один из описанных выше способов не помог, стоит обратиться к специалистам. Автоэлектрики дилерских СТО, специализирующиеся на конкретных марках авто, смогут восстановить функциональность штатного иммобилайзера. Специалисты по чип-тюнингу помогут снять блокировку навсегда.
Действуем быстро
Многие автолюбители склоняются к тому, чтобы просто зайти в мастерскую и заменить элемент питания там, но выполнить эту несложную задачу можно и самостоятельно. Правда, действовать придется как сапер – то есть аккуратно и быстро, а потому с инструкцией лучше ознакомиться заранее, выстроив в голове порядок действий.
Если у чип-ключа отсутствует питание, начинается постепенное стирание кода в противоугонном устройстве – то есть более пяти минут иммобилайзер без батарейки не сможет, иначе придется синхронизировать ключ с брелоком управления ЦЗ.
Что происходит с ключом, если в нем садится батарейка
Если ваше транспортное средство имеет систему удобного доступа в машину и встроенную системы автоматического запуска двигателя при помощи ключа, то это изделие подает сигналы электронного типа встроенной системе безопасности машины. Именно при помощи такого взаимодействия, машина распознает свой «брелок зажигания» и выполняет требования водителя, который нажимает на соответствующие кнопки.
Главным условием для нормальной работы данной системы следует отнести:
- исправность ключа и системы безопасности автомобиля;
- зрительный доступ брелка к машине во время активации открытия двери или зажигания двигателя;
- наличие заряда в батарейке для нормальной работы ключа.
При помощи такой системы безопасности, когда вы сядете в автомобиль, брелок сообщит машине, что в ней находится именно ее владелец, поэтому двигатель можно будет завести при помощи кнопки «стоп-старт».