Рассмотрим на примере НИВЫ 2141 Лады 4х4, как с помощью добавки и присадок в масло можно увеличить мощность л.с.
НИВА создана для бездорожья, и мотор у нее не самый мощный для разгона, обгона или езды в гору.
Здесь под капотом установлен 8-ми клапанный 83 л.с. двигатель инжектор.
Но тащит она неплохо при езде в грязь, слякоть, глубокий снег и крутые колеи. Но так же на ней ездят и по шоссе, и здесь не самые выдающиеся показатели.
При нажатии на педаль газа, хотелось бы получить ускорение получше.
И это можно сделать не растачивая мотор для увеличения мощности.
А с помощью эффективной присадки для резкого увеличения крутящего момента, быстрого сгорания топлива.
Но чтобы получить результат плюс 5 — 6 л.с нужно всё сделать комплексно. Во — первых после покупки ЛАДЫ нужно слить все жидкости во всех узлах, которые залиты с завода. В коробке, в двигателе, в мостах, в «раздатке» везде поменять, и тем более антифриз.
Залиты не самые лучшие масла для защиты деталей от трения и износа.
Замена комплектующих двигателя
Если рассматривать Ниву относительно новых лет, то следует учитывать, что тюнинг двигателя бывает двух вариантов:
- Чип-тюнинг.
- Механическая доработка.
В последнее время весьма большой популярностью пользуется чип-тюнинг, который позволяет за минимальные сроки существенно повысить показатель мощности. Однако к этому методу тюнинга следует относиться с некоторой опаской, о чем далее поговорим подробнее.
https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru
Не все внедорожники отечественного происхождения имеют бортовой компьютер. При этом не стоит забывать о том, что некоторые бортовые компьютеры находятся в плачевном состоянии и по факту не оказывают влияние на работу двигателя.
При рассмотрении данного метода тюнинга отметим нижеприведенные моменты:
- Повысить мощность можно примерно на 10-30 л.с. или более. Все зависит от того, какие именно параметры были установлены до проведения тюнинга.
- Рекомендуется доверять работу подобного типа специалистам, которые предоставляют услугу в данной сфере деятельности. Это связано с тем, что неправильно проведенный чип-тюнинг может стать причиной возникновения различных проблем с работой мотора.
- Техническое состояние конструкции ДВС во многом определяет то, может ли проводится чип-тюнинг. Если мотор находится в плохом техническом состоянии, то повышение нагрузки становится причиной быстрого износа. Поэтому при правильном проведении рассматриваемого процесса сначала выполняется полная диагностика.
- Как правило, автопроизводитель устанавливает минимальные значения мощности, оставляя запас. Если ранее чип-тюнинг не проводился, то программист сможет настроить работу двигателя для повышения его мощности. В случае, когда ранее уже была проведена рассматриваемая доработка, провести ее повторно будет уже не возможно
В целом можно сказать, что чип-тюнинг проводится во многих случаях, когда нужно повысить мощность мотора. Однако для того, чтобы существенно прибавить тягу, приходится проводить улучшение геометрии.
Модернизация внедорожных черт Chevrolet Нивы содействует существенному расширению способностей тс:
- усиливаются верхние крепления амортизаторов;
- модернизируется крепление верхнего болта, держащего редуктор фронтального моста.
Дополнительно можно установить гидроусилитель управляющего управления, двойные либо газовые рессоры заместо штатных. Все это стоит довольно недешево, но сделав таковой тюнинг, вы об этом никогда не пожалеете.
Внешний облик можно значительно поменять с помощью последующих деталей:
- передняя и задняя защита бамперов;
- пороги;
- спойлера;
- кенгурины.
Как смотрятся тюнингованные Chevrolet Нивы вы сможете созидать на фото либо видеоклипах, приложенных в конце статьи.
Двигатель ВАЗ 21213 1,7 л. карбюраторный/инжек торный(21214) рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм Нивы имеет цепной привод. На базе 214 мотора выпускается двигатель ваз 2123 для шеви нивы, отличия в адаптации блока для установки в моторный отсек шнивы и крепления навесного оборудования, технически практически идентичны.
Основные отличия двигателя ВАЗ 21213 от 2106 диаметром цилиндра – 82 мм., головкой блока цилиндров, блок двигателя Нива 21213 от 2106 отличается меньшей высотой. Из преимуществ 213 мотора стоит отметить, наличие натяжителя цепи(не нужно подтягивать)и гидрокомпенсаторов(регулировать клапана не нужно).
Простейшая модернизация мотора Chevrolet Niva предусматривает замену определенных деталей. Для начала необходимо осуществить расточку гильз. После этого нужно подобрать поршни и специальные кольцевидные элементы, которые обладают определенным размером.
Следующим действием будет оснащение двигателя коленчатым валом с увеличенными плечами и уменьшенными шатунами. Результатом проведения вышеописанных действий будет увеличение объема двигателя с 1.7 до 1.9 л, а, следовательно, увеличится и мощность.
Также стоит задуматься и об увеличении объема топлива, идущего к цилиндрам. Для этого проводят доработку головки блока цилиндров, а именно растачивают впускные и выпускные окна, заменяют клапан на больший размер, растачивают или полностью меняют клапанные сёдла.
Подводим итоги
Существует довольно большое количество способов модернизации мотора Нивы, все они обладают своими определенными особенностями. Казалось бы, замена расходников на более качественные является несущественной модернизацией, но она позволяет повысить мощность двигателя на несколько десятков лошадиных сил. Более существенные модернизации также улучшают технические качества двигателя, но при это не стоит забывать о росте нагрузки, вследствие чего снижается его срок службы.
Рекомендуется доверять серьезную модернизацию мотора профессионалам. Это связано с тем, что даже несущественные допущенные ошибки могут стать причиной быстрого износа конструкции и прихода ее в непригодность. Если двигатель имеет плохое техническое состояние, то следует уделить внимание возможности его полной замены: уменьшается количество работ и расходы. Мотор должен быть не только мощным, но и надежным, о чем не стоит забывать.
Что можно улучшить в модели Нива 4×4
Большинство представителей отечественного автопрома требуют качественной доработки, и «Нива» не является исключением. Тюнинг позволяет значительно улучшить многие параметры внедорожника, начиная с внутреннего интерьера и заканчивая прокачкой ходовой части.
Изменение подвески помогает увеличить проходную способность машины. Изменить можно и внешний дизайн кузова, сделав его более современным и оригинальным. Многие стараются увеличить мощность силовой установки с помощью тюнинга двигателя.
https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru
Чаще всего сторонники обновлений обращаются за помощью к профессионалам, хотя тюнинг «Нива 4×4» своими руками вполне возможен. Стоит только учитывать, что переделка авто потребует значительных затрат и определенных навыков.
Малый внедорожник вышел в серийное производство в апреле 1977 года. Сегодня ВАЗ 2121 — это легковой автомобиль с повышенной проходимостью. Выпускается в двух типах кузова: трехдверный «хэтчбек» и пятидверный «универсал». Обладает постоянным полным приводом и механической коробкой передач с пятью ступенями.
Раздатка двухступенчатая с межосевым блокируемым дифференциалом. Высокую проходимость авто обеспечивает значительный дорожный просвет (220 мм). Колесная база составляет 2,2 метра. Более ранние модификации оснащались моторами, созданными на основе двигателя шестой модели ВАЗа.
При выпуске новых модификаций прежний мотор заменили более мощным четырехцилиндровым агрегатом на 81,9 л. с., имеющим рабочий объем 1,69 литра. Средний расход топлива в смешанном режиме составляет 10 л/100 км.
А еще интересно: Тюнинг двигателя: Нива 4х4 — увеличение мощности распространенными методами || Нива форсировать двигатель
Содержание
Наиболее популярным и распространенным внедорожником отечественного происхождения можно назвать Ниву 4х4. Этот автомобиль выпускается на протяжении многих десятилетий, некогда проектировался как основной транспорт для жителей сложной сельской местности. Даже при столь серьезной конкуренцией, связанной с появлением большого количества различных иномарок, модель востребована. Это прежде всего связано с относительно невысокой стоимостью и хорошей проходимость автомобиля. Однако в техническим плане внедорожник давно уже устарел и уступает многим аналогам. Именно поэтому рассмотрим подробнее тюнинг двигателя Нива 4х4, увеличение мощности самыми распространенными методами.
Основные способы, помогающие повысить силовые показатели
Самыми эффективными и распространёнными являются:
- Меняется геометрия комплектующих, за счет замены установленных заводом деталей двигателя
- Так называемый чип-тюнинг, перепрошивается электронный блок управления
- Устанавливается турбонаддув
Все вышеперечисленные способы связанны со значительными финансовыми вложениями, и помогают двигателю стать более динамичным, при этом повышая его мощность.
Давайте рассмотрим все способы более подробно
Совет 9: Как увеличить мощность карбюратора
Карбюратор представляет собой особенное устройство в системе питания карбюраторных моторов, которое предуготовлено для перемешивания воздуха и бензина, что создает горючую смесь. В современных автомобилях карбюраторные системы вытеснены инжекторными.
Вам понадобится
Инструкция
1. Дабы достичь максимальной мощности, карбюратор на впуске (водители называют «огромная дыра») должен владеть минимальным сопротивлением, так как по-иному трудно будет добиться добротной смеси и наполнения цилиндров на высоких и средних циклах. Впрочем при резком открытии карбюраторной дроссельной заслонки гораздо уменьшается скорость воздушного потока и разрежения в диффузоре, а также снижается число всасываемого топлива, из-за чего горючая смесь обедняется. Обеднение смеси приводит к тому, что на низких циклах мощность тяготится к нулю (данный факт становится ощутимее при огромных Д основных диффузоров).
2. Установив типовой карбюратор SOLEX 073, вы получаете очаровательную прибавку на высоких и средних циклах, но увеличиваете при этом расход топлива, да и к тому же на низких циклах возникает провал. Настройка карбюратора в этом случае состоит в увеличении гибкости движения на высоких и средних циклах, достижении наполнения на низких циклах, а также в переходных режимах.
3. Увеличение мощности карбюратора – это огромнее чем легко замена ветхих жиклеров на новые с огромным сечением. Это ко каждому прочему еще и метаморфоза тарировочных данных, «начинки» карбюратора, а также вступление дополнительных систем в конструкцию данного устройства. Для этого в корпусе карбюратора просверлите дозирующие добавочные каналы, позже чего укомплектуйте карбюратор дополнительной оснасткой и настройте это устройство.
Обратите внимание! Для достижения максимальной мощности на спортивном автомобиле установить сразу следует несколько карбюраторов.
Полезный совет Равномерность разделения топливной смеси по цилиндрам в большей мере зависит от впускного коллектора. Нередко повод неравномерного разделения смеси кроется именно в конструкционных ошибках, допущенных при проектировании коллекторов. Дабы решить эту загвоздку, довольно убрать часть перегородок, расположенных между соседними каналами.
Что ещё можно сделать для улучшения?
Малый показатель износостойкости и КПД двигателя внедорожника российского происхождения определяет то, что без механических доработок практически не обойтись. Подобные работы многие называют изменение геометрии.
У устанавливаемого двигателя внутреннего сгорания на рассматриваемый автомобиль можно доработать многие системы. Специалисты рекомендуют начать с модернизации карбюратора. Это связано с тем, что из-за применения несовершенной технологии производства его эффективность очень низкая. Модернизация проводится следующим образом:
- Для начала рекомендуется провести замену жиклера. По заводу устанавливается вариант исполнения с показателем 1 кам, следует установить с 2 кам.
- Следует обновить носит укорителя насоса.
- Проводится счесывание всех острых углов, которые могут стать причиной завихрения воздушного потока.
- Некоторые мастера проводят также зачистку доступных поверхностей, снижая их показатель шероховатости. За счет этого существенно снижается показатель КПД.
Врезка: Важно: Немаловажно провести чистку конструкции карбюратора от нагара и грязи. Для этого используется бензин или тряпка. Если грязь слишком сильно впилась в поверхность, то можно использовать специальные чистящие средства.
Производить чипование атмосферного двигателя специалисты не рекомендуют. Ещё увеличить мощность двигателя можно, если попробовать увеличить ход поршней. Этого можно достичь, если установить другой коленчатый вал, у которого ход составляет 84 мм, подойдёт от ВАЗ 2130
. Поршень диаметром 82 мм., но поршневой палец должен быть смещён на 2 мм. После этого рабочий объём станет уже равным 1,8 литра.
В дальнейшем, если расточить блок до 84 мм. при прежнем коленчатом валу, объём станет уже 1,9 литра. Но и это ещё не всё, в дальнейшем можно увеличить наполняемость рабочих цилиндров. Этого добиваются расточкой и установкой клапанов с увеличенным диаметром их тарелок. Такая операция довольно сложная и требующая специального оборудования. Также желательно использовать облегчённые шатуны и тогда можно иметь на выходе уже около 100 лошадок.
Смазка, поступая через масляный насос, продлевает срок службы двигателя. Чтобы улучшить производительность масляного насоса при тюнинге двигателя нивы, необходимо взять ещё один насос и отрезать от него часть корпуса с плоскостью разъёма. Толщина этого «блина» должна быть около 11 см. С помощью фрезеровки срезаем лишнее и оставляем толщину 10 мм.
Далее делаем следующее, чтобы убрать фаски на краях зубьев:
- Спрессовываем, то есть снимаем, ведущие шестерни.
- Торцуем одну из шестерён на 0,75 мм с каждой стороны.
- Вторую шестерню обрезаем до 11,5 мм (после торцовки).
- Повторяем операцию с остальными шестернями (ведомыми).
Совет 6: Как увеличить проходимость Нивы
Даже такой признанный вездеход как «Нива» порой нуждается в доводке, дабы его проходимость удовлетворяла обладателя. Для этого увеличьте дорожный просвет автомобиля, тот, что в базовой комплектации не слишком крупен. Силовой подвес защитит кузов от повреждений при ударах и поможет поддомкратить автомобиль, если он все же застрянет.
Вам понадобится
Инструкция
1. Дабы ничего не переделывать в ходовой части «Нивы », примитивно замените диски и резину. В базе автомобиль оснащается не самым лучшим вариантом резины, от того что стержневой критерий при ее выборе – невысокая цена.Для бездорожья выбирайте широкую резину, с огромным числом ребер жесткости на протекторе. Желанно, дабы по бокам были особые ребра, которые именуются грунтозацепы.
2. Если при этом необходимо увеличить вылет колеса, поменяйте диски под типоразмеры шины, установите усиленную ступицу, на двухрядные подшипники, а на ступицу подставки из особого сплава, которые и помогут увеличить вылет колеса.При увеличении диаметра колес, поменяйте основные пары мостов, увеличивая передаточное число. Рассчитать новое передаточное число легко – для этого обнаружьте отношение нового диаметра колеса к ветхому и умножьте на начальное передаточное число. Из доступных вариантов основных пар, выберите комплект, ближайший по своим колляциям.
3. Если увеличения клиренса «Нивы » за счет замены колес неудовлетворительно, произведите лифт подвески автомобиля с поддержкой особых проставок под ее элементы. Для этого приобретите лифт-комплект, тот, что для передней подвески представляет собой комплект шайб, устанавливающихся под пружину и верхний рычаг, при этом поменяйте местами рычаги поворотных кулаков, дабы они могли типично двигаться и не дотрагиваться до других элементов подвески. Для задней подвески предусмотрены особые чашки под пружины, которые крепятся сверху, а снизу устанавливаются кронштейны, которые удлиняют амортизатор на 5 см.
4. Для охраны автомобиля от допустимых повреждений установите на него силовой обвес. Как водится, он состоит из переднего и заднего бампера, «кенгурятника» и силовых порогов.Подбирая усиленные бамперы, рассматривайте вероятность того, что придется поднимать на нем «Ниву» с подмогой реечного домкрата. При подборе «кенгурятника» усчитывайте, что его основная функция не придание враждебного внешнего вида, а зашита фар и радиатора. При поездке в лес, установите веткоотбойники, представляющие собой тросы, натянутые от «кенгурятника» для верхнего багажника. Они верно защитят ветровое стекло.
Видео по теме
Методы увеличения мощности мотора своими руками
Самые простые и распространенные способы увеличения мощности мотора:
- Замена стандартных составляющих движка на тюнинговые элементы – смена геометрии комплектующих.
- Установка на силовую систему турбонаддува.
- Чип-тюнинг – программное перепрошивка «мозгов».
Все вышеперечисленные методы способны «оживить» мотор, повысить динамику, мощность, но потребуются финансовые жертвы.
Автомобиль «Нива» не отличается ураганной динамикой и высокой максимальной скоростью. Следственно желающие получить от этой машины огромнее мощности и тяги разработали и апробировали разные методы тюнинга мотора, отличающиеся трудностью в установке и использовании и изготавливаемым результатом.
https://www.youtube.com/watch?v=upload
Вам понадобится
- Исходная “Нива”. Автомобиль должен быть исправный и как дозволено менее изношенный.
Инструкция
1. Независимо увеличить мощность мотора «Нивы» дозволено следующими методами:- установить облегченные клапаны и их направляющие, облегченный маховик;- увеличить сечения выпускных и впускных каналов головки блока;- увеличить сечение впускного коллектора;- установить распредвал, увеличивающий мощность и вертящий момент на средних и низких циклах;
— установить прямоточную выхлопную систему;- установить спортивный (облегченный) привод ГРМ.- установить воздушный фильтр нулевого сопротивления;- расточить цилиндры мотора (дабы увеличить рабочий объем).Для карбюраторного мотора добавочно устанавливается карбюратор Solex с диффузорами 24-26 мм взамен штатного.
Система зажигания меняется на электронную с датчиком Холла от больше современных моделей ВАЗ. Мотор повышенной мощности затребует установки радиатора с увеличенной площадью охлаждения. Описанная программа дозволяет снимать с мотора ВАЗ-2121 до 120 л.с. При установке 2-х карбюраторов Solex дозволено поднять мощность до 136 л.с. 2.
Многие специализированные фирмы предлагают установку турбонаддува на автомобили «Нива» и «Шевроле-Нива» на базе турбокомпрессора GARETT GT17. Стоимость установки около 60000 р. Результат: увеличение мощности с 80 до 105 л.с., вертящего момента со 120 до 170 Нм, некоторое снижение расхода топлива. Источник мотора сохраняется, качество топлива – бензин с октановым числом не менее 95, техническое обслуживание – стандартное для автомобилей с турбонаддувом. 3.
Точная настройка системы управления мотором с поддержкой чип-тюнинга. Метаморфоза программы в электронном блоке управления устраняет недочеты, допущенные разработчиками и не подмеченные при испытаниях. Для стандартного мотора «Нивы» чип-тюнинг даст приход мощности и вертящего момента 10-15%, для турбированного до 35-40%.
А еще интересно: Тюнинг двигателя: Нива 4х4 — увеличение мощности распространенными методами
Ключевым параметром всякого мотора внутреннего сгорания является его рабочий объем, измеряемый в литрах. Указанная величина оказывает непосредственное могущество на развиваемую мотором мощность. И чем мощнее двигатель , тем динамичнее автомобиль и выше удобство управления им.
Вам понадобится
- – станок для расточки блоков цилиндров,
- – новая поршневая группа.
Инструкция
1. Растачивать новейший двигатель не имеет никакого смысла, за исключением тех автомобилей, которые подготавливаются к участиям в спортивных соревнованиях. Во всех остальных случаях блок цилиндров растачивается в ходе капитального ремонта силового аппарата. 2. Всвязи с тем, что расточка блока цилиндров производится на особом индустриальном оборудовании, в ходе заблаговременной подготовки к данному процессу, двигатель демонтируется из моторного отсека машины. 3.
Позже выполнения данного данные мотор всецело разбирается, и после этого выполняется дефектовка всех деталей, из которых он был еще вовсе незадолго собран. 4. «Оголенный» блок цилиндров мотора доставляется вспомогательным транспортом в мастерскую к эксперту по расточке указанных деталей. Мастер, позже изыскания и выполнения нужных замеров внутренних поверхностей цилиндров вашего блока, выдаст рекомендации по получению ремонтной поршневой группы определенного размера, которая позже покупки доставляется к нему, в цех. 5.
Одним из вариантов увеличения мощности мотора автомобиля «Нива» является чип-тюнинг электронного блока управления (ЭБУ). Внесение изменений в программное обеспечение указанного устройства оптимизирует работу инжекторного двигателя . Вследствие чему возрастает частота вращения коленвала, сокращается эксплуатационный расход топлива и вырастает мощность мотора.
Вам понадобится
- – компьютер либо ноутбук,
- – адаптер,
- программное обеспечение для чип-тюнинга.
Инструкция
1. Ни для кого не секрет, что прошивка ЭБУ автомобиля «Нива», установленная изготовителем в соответствии с техрегламентом, значительно ограничивает вероятности его силовой установки. 2. Скажем, топливно-воздушная смесь, подающаяся в цилиндры двигателя , умышленно обеднена, правда мотор первоначально проектировался для работы с больше обогащенной смесью.
Но по настоянию экологов подача бензина к форсункам была сокращена. 3. Дабы внести метаморфозы в существующие параметры работы двигателя нужно подключить адаптер компьютера либо ноутбука к диагностическому разъему машины. Разумеется, что на компьютере обязаны быть инсталлированы соответствующие приложения. 4.
Посредством программного обеспечения осуществляется корректировка рабочих параметров систем мотора, в итоге которых работа двигателя оптимизируется, и он становится больше приемистым, вследствие измененному впрыску и возросшей мощности. Динамика автомобиля «Нива» во время движения также улучшается. 5.
Парадоксально, но факт. Невзирая на увеличенную подачу бензина в состав рабочей смеси, у машины снижается эксплуатационный расход топлива, что благоприятно отражается на экологической атмосфере окружающей среды. Обратите внимание! На рынке имеются в продажах программы, намеренно предуготовленные для чип-тюнинга автомобилей «Нива».
Какой русский не любит стремительной езды? Если нет вероятности купить автомобиль с огромным числом коней под капотом, начинается поиск методов увеличить мощностьдвигателя своего авто. Проще будет это сделать с карбюраторным мотором, потому что в инжекторном управление осуществляется с блока управления. С карбюратором дозволено «поколдовать» в собственном гараже имея элементарные навыки автомеханика.
Инструкция
1. Система впрыска – карбюратор. Примитивный метод немножко повысить мощность – это замена жиклеров в вашем карбюраторе. Правда, применяя данный вариант, вы увеличите не только мощность, но и расход бензина. 2. Еще один из вариантов это замена распредвала. В этом случае вы меняете распредвал на вал с различными углами и высотами кулачков, что обеспечит крупную величину и продолжительность открытия клапанов.
Это изменит газообмен и увеличит мощность. Но существуют отрицательные итоги замены распредвала – возрастание нагрузок на механизм газораспределения, клапаны могут начать залипать. Дабы этого не происходило требуется установка спортивных (титановых) клапанных пружин. Клапаны может отломить от резкого поднятия установленным распредвалом, следственно требуется замена самих клапанов на усиленные. 3.
Больше трудоемкий вариант – расточка головки цилиндров (ГБЦ). При расточке ГБЦ возрастает диаметр впускных и выпускных каналов, и устанавливаются клапаны с огромным диаметром тарелок. Из минусов данного метода – крупной износ механизма газораспределения. 4. Расточка блока цилиндров. Предпочтя данный метод, вы увеличиваете рабочий объем мотора и, следственно, мощность.
https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru
Минусом данного метода является риск повреждения системы охлаждения мотора. Если блок цилиндров изготовлен из легкосплавного металла, есть вероятность перегрева мотора. 5. Закись азота N20. Данный вариант форсирования самый ненадежный и довольно драгоценный. С топливом в цилиндры подается закись азота.
Это газ, знаменитый как развлекающий, применяемый для анестезии. Тезис в том, что под действием высокой температуры закись азота расщепляется и в цилиндрах получается добавочная доля кислорода, что увеличивает детонацию. При этом методе есть риск получить прогорание поршневых колец и самих поршней.
Бензин с высоким октановым числом производится двумя методами: при помощи трудных технологических операций, вследствие чему повышается рост себестоимости, и путем добавления добавок-антидетонаторов. Из 76 бензина абсолютно дозволено получить 92, из которого легко делается горючее с октановым числом 95.
А еще интересно: Раздатка Нива — Устройство — Лада мастер
Вам понадобится
- – вещество-антидетонатор.
Инструкция
1. Особенно обширно применяется метилтретбутиловый эфир, тот, что имеет вид бесцветной легковоспламеняющейся жидкости со специфическим запахом. Он характеризуется низкой токсичностью, впрочем имеет высокое октановое число. При добавлении 15% эфира октановое число возрастает на 12 единиц. Множество бензинов производится с использованием именно такой добавки эфирного класса.
МТБЭ владеет высокой летучестью, из-за которой бензин горазд испаряться в жаркую погоду. 2. Для увеличения октанового числа также дозволено добавить в горючее спирт. Добавка 10% этилового спирта на всю жидкость дозволяет изменить Аи-92 на Аи-95, при этом снизив токсичность выхлопного газа. Впрочем следует быть осмотрительнее при использовании спиртов, т. к.
они могут стать поводом образования специальных паровых пробок, которые нарушают работу топливной системы автомобиля. Больше того, этиловый спирт отлично растворяется в воде, что требует использования специальных условий хранения топлива и мониторинга оглавления спирта. Если данные хранения соблюдаться не будут, это может стать поводом возникновения воды в бензине, что приводит к повышенному расходу топлива и появлению ледяных пробок в топливной системе зимой. 3.
Одним из самых результативных антидетонаторов является тетраэтилсвинец, тот, что выглядит как бесцветная жидкость и имеет температуру кипения около 200 градусов. Он недорогой и результативный — при концентрации 0,01% дозволено повысить октановое число на 3 пункта. Тетраэтилсвинец непременно нужно смешивать с иным веществом, которое обеспечит удаление из камеры сгорания оксидов свинца, которые оседают на клапанах и поршнях топливной системы.
Впрочем, вкупе с бромистым этилом либо дибропропаном, вещество образует этилированный бензин, владеющий дюже высокой токсичностью. Вдыхание испарений такого бензина вызывает скапливание свинца в организме и является поводом появления рассеянного склероза. Обратите внимание! Высокооктановое горючее обеспечивает больше стабильную и экономную работу мотора, сокращая число пагубных выбросов в атмосферу.
Совет 5: Как увеличить октановое число
Бензин с высоким октановым числом производится двумя методами: при помощи трудных технологических операций, вследствие чему повышается рост себестоимости, и путем добавления добавок-антидетонаторов. Из 76 бензина абсолютно дозволено получить 92, из которого легко делается горючее с октановым числом 95.
Вам понадобится
Инструкция
1. Особенно обширно применяется метилтретбутиловый эфир, тот, что имеет вид бесцветной легковоспламеняющейся жидкости со специфическим запахом. Он характеризуется низкой токсичностью, впрочем имеет высокое октановое число. При добавлении 15% эфира октановое число возрастает на 12 единиц. Множество бензинов производится с использованием именно такой добавки эфирного класса. МТБЭ владеет высокой летучестью, из-за которой бензин горазд испаряться в жаркую погоду.
Доработка газораспределительного механизма
ГРМ также во многом определяет мощность и другие технические особенности мотора. Тюнинг газораспределительного механизма заключается в увеличении диаметра клапанов с последующим проведением герметизации. Как показывает практика, подобная модернизация позволяет повысить мощность практически на 10%.
Во многих случаях при улучшении рассматриваемой части двигателя выполняется замена толкателя. Его улучшение заключается в увеличении впускных и выпускных толкателей, которые и позволяют существенно повысить показатель мощности двигателя.
Рассматриваемые доработки позволяют повысить плавность хода, а также уменьшить износ деталей, существенно повысить показатель мощности. Конечно, есть и другие методы доработки двигателя, которые позволяют получить привлекательные значения. Примером назовем случая доработки масляного насоса, что также позволяет сделать мотор более тяговитым.
Совет 7: Как увеличить октановое число бензина
Повысить октановое число бензина дозволено двумя методами: простым – за счет добавления в него антидетонаторов (особых добавок), и трудным – применить особую спецтехнологию, которая увеличит себестоимость продукта. Из бензина марки Аи-76 дозволено «сделать» Аи-92, а из Аи-92 – Аи-95. Впрочем в этом есть и свой негатив. Некачественное горючее на непонятных заправках, где неестественно увеличено октановое число, приводит к серьезным и дорогостоящим поломкам автомобиля.
Вам понадобится
Инструкция
1. Добавьте в состав бензина МТБЭ (метилтретбутиловый эфир), тот, что представляет из себя легковоспламеняющуюся бесцветную жидкость со специфическим запахом. Это одно из особенно используемых теперь средств для возрастания яруса октанового числа. МТБЭ имеет высокое октановое число и нетоксичен. При добавлении 10-15 процентов в состав бензина, увеличение составит приблизительно 6—12 ед. Множество высокооктановых бензинов изготавливается с применением этой либо аналогичной добавки эфирного класса. Недочет МТБЭ – высокая летучесть, потому что в жаркую погоду может испаряться из бензина.
2. Добавьте в бензин спирты (этиловый и метиловый). Скажем, 10 процентная добавка в Аи-92 этилового спирта повышает октановое число примерно до 95 единиц. Помимо этого, снижается токсичность выхлопных газов. Но использование спиртов приводит к росту давления интенсивных паров. Это может содействовать образованию паровых пробок в трубопроводе топливной системы. Помимо этого, существенной задачей является классная растворимость в воде и гигроскопичность этилового спирта. Это требует особых условий хранения смеси и периодического наблюдения за оглавлением спиртового компонента. При не соблюдении, в бензине может возникнуть вода, а это приводит к повышенному расходу топлива, плохому его сгоранию, а при большом ее проценте в зимний период могут появиться ледяные пробки.
3. Добавьте тетраэтилсвинец Рb(С2Н5)4. ТЭС считается одним из самых наилучших антидетонаторов. Это маслянистая бесцветная жидкость, температура ее кипения приблизительно 200оС. Использовать ТЭС как антидетонатор начали в 1921 г, и сегодня он является одним из самых результативных и недорогих средств концентрации 0,05%. Он дает вероятность увеличить октановое число бензина до 15-17-ти пунктов. Тетраэтилсвинец в чистом виде не добавляется, так как при сгорании он образует нагар – оксид свинца, тот, что осаживается на поршнях, клапанах и других деталях. Дабы его удалить из камеры сгорания следует применить бромистый этил, дибромпропан, дибромэтан. Они при сгорании образуют со свинцом летучие соединения, которые легко удаляются из камеры сгорания. Смесь ТЭС с данными компонентами и особым красителем именуется этиловая жидкость, бензин с такими компонентами — этилированным. На сегодняшний день производство этилированного бензина запрещено, потому что он имеет высокую степень токсичности. Свинец, накапливаясь в организме, вызывает рассеянный склероз, потому что является ядом. Этилированный бензин запрещено применять в автомобилях, которые оборудованы каталитическим нейтрализатором отработавших газов. Они выводятся из строя при работе мотора через нескольких часов. Антидетонаторами также являются изооктан, неогексан, изопентан, бензол, толуол, ацетон.
Видео по теме
Усовершенствуем выхлопную систему
Так как выхлопная система способна увеличить мощность и КПД мотора, тюнинг двигателя ВАЗ-2121 включает в себя установку современных выпускных и впускных коллекторов.
С их помощью процесс подачи воздуха и вывод отработанных газов будет оптимизирован, и КПД силовой установки станет выше. Для увеличения мощности двигателя имеет смысл установка резонатора от глушителя. При нём отвод выхлопных газов улучшается, а работающий двигатель приобретает красивое басовое звучание.
https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru
К тюнингу двигателя ВАЗ (Нива) относится и перенос глушителя дальше к заднему мосту, когда демонтируется практически вся выхлопная система. При этом резонатор можно установить от любой машины, например, от Москвича.
Варианты тюнинга
Во время доработки двигателя Нивы чаще всего производят установку нового коленвала, цилиндров и поршневой системы. В результате машина получает отличные скоростные характеристики и проходимость.
Тюнинг двигателя Нивы бывает двух видов. К первому относится чип-тюнинг, а ко второму — механическая доработка элемента. Чип тюнинг включает в себя программную модернизацию, и его проводят только на новых, инжекторных внедорожниках. Он включает в себя перепрошивку настроек блока управления. Выполняется специалистами достаточно быстро — в течение получаса, однако требует знаний программного обеспечения и дополнительного электронного оборудования.
Механическая доработка возможна на любой Ниве, и это самый популярный вид тюнинга силовой установки автомобиля. С его помощью можно значительно улучшить технические характеристики транспорта, а основывается он на внесении некоторых изменений в системы автомобиля.
Мнение специалистов
Гена. Мотор можно назвать настоящим сердцем автомобиля. Многие рекомендуют начинать тюнинг именно с него, так как только улучшив мотор можно заставить автомобиль бегать по кочкам и бродам. Сразу скажу, что задача не из простых. На улучшение мотора может уйти много времени и сил. Поэтому следует быть готовым к трудностям.
Станислав. Нива хороший автомобиль, даже один из лучших, что выпускалось отечественным автопромом. Однако есть у нее много недостатков, среди которых отметим невысокую мощность двигателя и его нестабильную работу. Именно поэтому практически сразу после приобретения этого автомобиля сразу провел модернизацию мотора.
https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru
Виталий. Решил доработать штатный двигатель Нивы. Работы было очень много, решил доверить ее профессионалам. Хоть сам и имею некоторый опыт в ремонте моторов, за его полную модернизацию не взялся. В итоге проведенной работы ребята повысили мощность на 60 л.с. Конечно, не внушительный результат, но все же тяга существенно повысилась.
Читать новости о новой Ниве
- В Сети показали модернизированную Lada Niva Legend (4х4) 2021
- Lada 4×4 Bronto — продажи прекращены, новые подробности » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
- Описание панели приборов Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131) » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
- LADA Niva – Руководство по эксплуатации – Официальный сайт LADA
- Расход бензина Нива Шевроле на 100 км
- Купить LADA (ВАЗ) 2131 (4×4) 2022 года в Ростове-на-Дону, невысокая цена на Лада 2131 (4×4) 2022 года на сайте Авто.ру
- Предохранители Нива 21214 инжектор «
- Впервые показана новая большая Лада 4×4 Нива «Бигстер» 2021-2022 на базе Dacia Bigster. Внедорожник изменился до неузнаваемости
ВАЗ 21213
«Нива Тайга». История и тюнинг ВАЗ 21213
История
Подумать только – Волжский автозавод не вносил изменений в конструкцию ВАЗ 2121 «Нива», вышедшего в 1977 году, на протяжении практически 16-ти лет! Настолько оригинальная машина оправдала себя. Однако ни что не вечно под луной – в начале 90-х «Нива» стала морально устаревать. Поэтому и было принято решение провести некоторую модернизацию уже имеющегося автомобиля.
Первым результатом этой модернизации стало появление рестайлинговой версии «Нивы» — ВАЗ 21213, который поступил в серийное производство в 1994-м году. Автомобиль получил от конструкторов название «Нива Тайга». Однако же он настолько получился похожим внешне на своего предшественника, что автолюбители сделали вид, что не заметили появления новой модели, продолжая называть «Тайгу» «Нивой».
Действительно – внешнее сходство ВАЗ 2121 и ВАЗ 21213 очевидно – все тот же трехдверный четырехместный универсал повышенной проходимости. Но различия все же есть. И при более детальном изучении их становится все проще заметить. Так, задняя дверь была была продолжена до бампера, уменьшая при этом погрузочную высоту. Блок задних фонарей, который «Нива» унаследовала от ВАЗ 2106 был заменен на свой собственный квадратной формы. Изменилась и обстановка внутри салона – повысился его комфорт (во многом за счет установки обновленных передних сидений), появилась новая приборная панель (позаимствованная у ВАЗ 2108). В остальном же внешность «Нивы Тайга» осталась такой же, как и у ВАЗ 2121.