Назначение, неисправности и замена передних амортизаторов ВАЗ 2107


Все без исключения владельцы ВАЗ 2107 часто задаются вопросом о том, какие амортизаторы можно поставить на свою машину. Такая дилемма вполне очевидна. Разработка модели происходила в далеких 60-х годах, и к сегодняшнему времени любой подобный автомобиль просто не в состоянии хорошо управляться на скоростях выше 100 км/ч. Этот факт докажет любой владелец семерки. Раскачивание машины на большой скорости часто является причиной заводских деталей. Поэтому доработку ВАЗа начинают с улучшения подвески.

Так сложилось, что большинство владельцев, которые увлекаются постоянными доработками, сразу же меняют стандартные детали на улучшенные.

Какие бывают амортизаторы

На классику реально установить один из трех видов:

  • масляные;
  • газомасляные со сменной жесткостью;
  • газомасляные с постоянной жесткостью.

Как правило, у каждого типа есть свои достоинства и недостатки. Стандартные амортизаторы – масляные, которые идут с завода. Это является рекомендацией от производителя.

Что касается двусторонних амортизаторов – их нельзя поставить на ВАЗ, потому как их невозможно закрепить традиционным способом. Потребуются кардинальные изменения в системе креплений.

Амортизаторы, подходящие для ВАЗ 2107, можно ставить и на другие модели данного производителя. Исключением являются 2104 и 2102 – на эти машины устанавливаются более длинные и мощные амортизаторы.

Задние амортизаторы на ВАЗ 2107

Задние стойки амортизаторов по своим характеристикам и устройству идентичны с передними. Они имеют все тот же существенный недостаток – чрезмерная мягкость. Так как ВАЗ 2107 часто используется для хозяйственных нужд, в частности для перевозки различных грузов, то чрезмерно мягкие амортизаторы являются проблемой. Поэтому установка на задние колеса семерки стоек амортизаторов и пружин от Нивы более оправдана.

Размеры задних оригинальных амортизаторов на ВАЗ 2107
АртикулДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммВысота корпуса (без учета штока), ммХод штока, мм
210129154021642310182

Для задних колес также имеется оригинальный газовый амортизатор, который с завода не устанавливается – 21010291500610.

Аналоги задних амортизаторов для ВАЗ 2107

Для задней подвески ВАЗ 2107 заменители особо актуальны, так как в большинстве случаев владельцам этого авто требуются более жесткие амортизаторы.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
KYB343098 (газовые)1400
KYB443123950
FenoxA12175C3700
QMLSA-1029500

KYB 443123

QML SA-1029

Fenox A12175C3

Какие амортизаторы для ВАЗ 2107 лучше всего купить? Если автомобиль активно не используется в хозяйственных нуждах, и эксплуатируется в основном в городских условиях, то стоковые масляные амортизаторы хорошо подойдут. Во всех остальных случаях многие водители рекомендуют устанавливать стойки амортизаторов от Каяба (KYB), масляные, если нужна умеренная жесткость, или газовые – если нужна жесткая подвеска.

Согласно рейтингу амортизаторов для ВАЗ 2107 на PartReview от 07.04.20, владельцы предпочитают продукцию фирмы KYB. Также выделяются производители FENOX, Bilstein и Monroe.

Что выбрать

Прежде чем сделать ставку на какой-либо вид амортизаторов, необходимо учесть стиль вождения и условия предстоящей эксплуатации. Как упоминалось, каждый вид обладает своим набором свойств, что определяет их поведение. Рассмотрим характеристики более подробно:

  1. Масляные амортизаторы – элемент заводской комплектации. В народе называются «родными». Рабочим телом является масло, и на классические модели ставятся двухтрубные варианты – для улучшения надежности. Существенным недостатком масляных амортизаторов считается медленная реакция. На больших скоростях демпфер попросту не успевает вернуться в исходное положение, чтобы эффективно сохранять равновесие. В результате появляется немалое раскачивание. Советуем выбирать такие амортизаторы тем людям, которые ездят не более 90 километров в час.
  2. Газомасляный демпфер состоит из двух типов веществ. Основным является масло, а газ применяется для стабилизации (устраняет избыток пены). В результате получается более эффективная работа амортизатора при изменениях дорожных условий. Установка такого решения на «Жигули» существенно улучшает ходовые свойства машины. Раскачка практически отсутствует. Недостатки газомасляного амортизатора относятся к склонности пропускать резкие толчки.
  3. Газомасляные демпферы со сменной жесткостью редко используют на «Жигулях». В первую очередь такой вариант сам по себе дорогой. В детали есть электромагнитный клапан с автоматической подстройкой под режим движения, в связи с чем изменяет количество газа в главной трубке амортизатора. Результатом подобного процесса является изменение жесткости.

Устройство и назначение амортизаторов

Амортизаторы, используемые в подвеске автомобиля, используются для гашения колебаний и толчков, передающихся в кузов машины при движении по плохой дороге. Они обеспечивают колесам надежный контакт с дорожным полотном, обеспечивая управляемость независимо от режима езды и качества покрытия.

В первых автомобилях функции амортизаторов выполняли рессоры из металлических пластин. В них колебания гасились за счет трения пластин между собой. С ростом скорости автомобилей такая конструкция перестала обеспечивать должную безопасность и комфорт. Колебания начали гасить в пакете фрикционных дисков, которые вращались относительно друг друга при прохождении автомобилем неровностей. Но данная конструкция сильно перегревалась, а диски быстро изнашивались. Только во третьем десятилетии 20 века были изобретены амортизаторы, гасящие энергию колебаний за счет перетекания жидкости под давлением между двумя емкостями. Принцип работы амортизатора сохранился до наших дней — кинетическая энергия колебаний гасится за счет гидравлического (газового) сопротивления.

Амортизатор имеет два основных элемента: поршень и цилиндр. Внутри последнего расположены камеры с маслом и воздухом либо маслом и газом. Масло или газ оказывают сопротивление при движении поршня, преобразовывая энергию колебаний кузова в тепловую.

Изменились лишь наполнители, от которых зависят динамические характеристики узла.

Какие есть еще варианты


Большинство водителей оставляют стандартные «родные» амортизаторы. Некоторые ставят демпферы с «Нивы» – такие детали намного жестче, ведь модель 2121 изначально предназначена для плохих дорожных условий.

Газомасляные не особо популярны, но отлично подходят для тех, кто ездит достаточно быстро. Это незаменимая деталь при тюнинге. Улучшенный комфорт. Амортизаторы с регулировками используются в спортивных машинах. Для обычных автомобилей такое решение нецелесообразно.

Значение качества амортизационных пружин

Важным элементом, влияющим на качество сцепления автомобильных колес с дорожным покрытием, является амортизационная пружина, которая смягчает толчки, снижает вибрации и тряску, ускоряющие износ амортизаторов.

Показателями, характеризующими качество пружины, являются:

  1. Жесткость.
  2. Длина в нормальном состоянии.
  3. Длина при нагрузке.
  4. Диаметр прутка, из которого изготовлена деталь.

В таблице приводятся характеристики пружин, устанавливаемых на различных моделях автомобилей ВАЗ.

Тип пружины и автомобиля Нагрузка (кг) Жесткость пружины (кгс/см) Длина пружины в нормальном состоянии (мм) Длина пружины под нагрузкой (мм) Диаметр прутка (мм)
Передняя пружина ВАЗ 2106, 2107 450 35.3 360 232 13.13
Задняя пружина ВАЗ 2106, 2107 305 18.9 434 273 12.4
Передняя пружина ВАЗ 2110, 2114 325 19.0 383 211 12.9
Задняя пружина ВАЗ 2110, 2112 325 19.7 403 240 11.6
Передняя пружина ВАЗ 2112 355 21 383 211 13.2
Задняя пружина ВАЗ 2114 295 17.1 418 245 11.15

Замена пружин на автомобилях, работающих в российских дорожных и климатических условиях, требуется, как правило, при пробеге 100.000 км и выше.

При выборе пружин, необходимо учитывать их характеристики и качество изделий от различных производителей. Конструкция пружины должна соответствовать оригинальной, следует также учесть общую компоновку деталей подвески и размеры амортизатора.

Пружины различных производителей отличаются сортом стали, технологией изготовления, качеством антикоррозионного лакокрасочного покрытия. Сочетание с неподходящими амортизаторами и неправильный выбор параметров узла ускоряют износ пружин.

Какого производителя выбрать

По сути, все производители деталей для машин ВАЗ должны быть одинаковыми, но разница в ходовых качествах все-таки есть.

Масляные амортизаторы от разных компаний не отличаются между собой. Подобрать газомасляные детали «нашего» производства не получится – они просто не выпускаются. Поэтому на помощь приходят зарубежные компании. Наиболее распространенными являются фирмы:

  • Kayaba;
  • Sachs;

Здесь представлены наиболее распространенные компании, которые соответствуют критерию цена/качество. На самом деле, для отечественной классики можно найти список производителей, который будет в несколько раз больше. Если вы не нашли продукцию вышеперечисленных марок, перед тем как остановить свой выбор на другой компании – детально ознакомьтесь с подробной информацией. Форумы и всевозможные сообщества станут верными помощниками в этом деле.

Чем опасен износ амортизаторов

Неисправность амортизаторов приводит к потере устойчивости машины на дороге: возникают заносы и крены, хуже работают тормоза. При такой нестабильной езде, быстрее изнашиваются шины, ломаются опоры, выходят из строя другие важные элементы подвески, что ведет к увеличению риска аварии.

При 50%-ном их износе, тормозной путь автомобиля увеличивается на 2 м (если машина движется со скоростью 50 км/час). То есть, изношенные амортизаторы так же опасны, как и неисправные тормоза.

Причинами ускоренного износа амортизаторов могут быть заводские дефекты, коррозия, скопление грязи, температурная и механическая деформация, неисправность других элементов подвески.

Признаками износа амортизаторов являются:

  • раскачивание кузова при маневрах;
  • заносы на поворотах;
  • проседание задней части кузова при разгоне машины и передней части при торможении;
  • повышенная чувствительность к неровностям дороги;
  • неравномерный износ шин, «визг» при поворотах и торможении;
  • вибрирование руля в процессе движения авто;
  • частое включение антиблокировочной системы ABS.

О необходимости срочной замены амортизаторов говорит также появление подтеков масла на стойках.

Если наблюдается явный износ одного из амортизаторов (заднего или переднего), необходимо менять сразу оба баллона, поскольку они работают в паре, и их качество, скорее всего, ухудшается синхронно.

Специалисты советуют проводить диагностику амортизаторов через каждые 20.000 км пробега, причем, делать это следует в СТО, где есть для этого специальное высокоточное оборудование. Важно помнить, что водителю обычно сложно «на глаз» определить начальные признаки ухудшения работы амортизаторов.

Итог

Как правило, амортизаторы на классических моделях ВАЗ обладают высокой надежностью, и многие даже не задумываются об их преждевременной замене. Но владеть информацией о том, какие можно поставить амортизаторы на седьмую модель, необходимо. С течением времени все равно понадобится произвести замену деталей. Явным признаком поломки демпферов является раскачивание машины даже на небольших скоростях.

Производить замену самостоятельно лучше всего, если вы ранее занимались подобным и у вас имеется некий опыт. В другом случае лучше обратиться в частную мастерскую или автосервис. Цена ремонтных работ для ВАЗ достаточно демократична и не потребует больших вложений в сравнении с иномарками.

Артикул: 2101-2915402С , артикулы доп.: 2101-2905402-06, 2101-2915402

Код для заказа: 000006

  • С этим товаром покупают
  • показать еще

Амортизатор ВАЗ-2101 задний СААЗ СБ 2101-2915402СБ

  • Присоединительные габариты, мм: — максимальный: 492 — минимальный: 310,5
  • Ход поршня, мм: 181,5
  • Масса, кг: 1,3
  • Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс): — ход сжатия: 283 (28,8) — ход отбоя: 1060 (108)

Детали крепления базовых моделей:

  • Покупают аналоги
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21023 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2102-4/podveska_zadnyaya-149/#part7802″>АмортизаторПодвеска / Подвеска задняя
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2102-4/podveska_zadnyaya-150/#part7827″>АмортизаторПодвеска / Подвеска задняя
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2102-4/podveska_zadnyaya-150/#part7828″>АмортизаторПодвеска / Подвеска задняя
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21041 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2104-5/podveska_zadnyaya-118/#part14752″>АмортизаторПодвеска / Подвеска задняя
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21061 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/podveska_zadnyaya-129/#part21113″>АмортизаторПодвеска / Подвеска задняя
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21013 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2101-3/podveska_zadnyaya-149/#part3318″>АмортизаторПодвеска / Подвеска задняя
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2101-3/podveska_zadnyaya-150/#part3343″>АмортизаторПодвеска / Подвеска задняя
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2101-3/podveska_zadnyaya-150/#part3344″>АмортизаторПодвеска / Подвеска задняя
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21033 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2103-106/podveska_zadnyaya-116/#part11382″>АмортизаторПодвеска / Подвеска задняя
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2103-106/podveska_zadnyaya-115/#part11362″>АмортизаторПодвеска / Подвеска задняя
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2103-106/podveska_zadnyaya-116/#part11383″>АмортизаторПодвеска / Подвеска задняя
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21051 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2105-6/podveska_zadnyaya-118/#part17858″>АмортизаторПодвеска / Подвеска задняя
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21071 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/podveska_zadnyaya-168/#part25343″>АмортизаторПодвеска / Подвеска задняя
  • Для этого товара еще нет обзоров.

Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.

Особенности ремонта креплений амортизаторов

Конструкторы автомобилей ВАЗ классического семейства не предусмотрели при проектировании конструкции верхних креплений для задних демпферов возможность серьезных нагрузок. Поэтому многие автолюбители сталкиваются с проблемами при установке задних стоек на верхние крепления.

Верхние крепления представляют собой металлические шпильки, закрепленные в поперечном лонжероне кузова, в задней части машины. Со временем в местах крепления появляется усталость металла из-за постоянных нагрузок от работы демпферов, поэтому металлические шпильки часто трескаются и обламываются, либо же сами крепления выходят из строя.

Для решения проблем с верхними креплениями обладатели классических жигулей часто прибегают к замене шпилек на новые. Для этого в местах расположения крепежей болгаркой вырезаются отверстия и извлекаются старые шпильки.

После чего в посадочные отверстия устанавливаются новые стальные шпильки и шайбы, а места крепления надежно обвариваются сварочным аппаратом.

На новые крепления можно спокойно устанавливать новые амортизаторы и не волноваться за надежность креплений.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]