Как поменять моторчик дворников: простые советы опытных автовладельцев

27.10.2020

(Голосов: 2, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Устройство системы стеклоочистителя лобового стекла
  • Причины неисправности моторчика дворников
  • Самостоятельная замена моторчика дворников
  • Советы автолюбителей и профессионалов

Любое транспортное средство должно быть оснащено дворниками. Основная их функция – очистка лобового стекла от следов грязи, пыли, дождя или снега. Таким образом водитель может, не покидая салона, значительно улучшить видимость.

Автомобильные стеклоочистители являются неотъемлемой частью конструкции транспортного средства, поэтому, если они неисправны, использовать его запрещено. Как понять, что возникла неисправность, и как поменять моторчики дворников – актуальная тема, а ответ на эти вопросы и советы профессионалов помогут вам самостоятельно справиться с данной проблемой.

Устройство системы стеклоочистителя лобового стекла

Каждый автомобиль оснащается стеклоочистителями. Они выполняют функцию удаления с поверхности стекол загрязнений и осадков. В результате у водителя всегда сохраняется нормальный обзор дорожной ситуации, даже если за окном сильный снегопад или дождь. Эффективность работы дворников повышается за счет омывателей, распыляющих чистящую жидкость на поверхность стекла. В результате дворники хорошо справляются с удалением прилипших насекомых и загрязнений.

Многие модели авто оснащаются также очистителем заднего стекла, предусмотрена очистка передних фар при помощи омывателя. Как результат, повышается безопасность езды во время неблагоприятной погоды. Параметры работы стеклоочистителей – периодичность их срабатывания и скорость хода – можно регулировать с водительского места.

Технические нюансы всецело обуславливаются разновидностью механизма и применяемым типом крепежа. Стандартный стеклоочиститель включает в себя следующие элементы:

  • систему рычагов привода (трапецию);
  • поводки;
  • реле, формирующее режим работы;
  • электронный блок управления (если машина оснащена им);
  • электродвигатель и редуктор;
  • шарнирные крепления;
  • щетки.

В зависимости от типа управления предусматривается необходимое оснащение. Управление вручную предполагает наличие соответствующего переключателя под рулем. При оборудовании авто автоматической системой управления стеклоочистителями уже необходим датчик дождя, следящий за загрязнением стекла, и специальная электроника управления.

Хотя система очистки стекла в автомобилях и не отличается большой сложностью, тщательно разобраться с принципом ее работы все равно необходимо. Далее расскажем об основных особенностях.

Режим работы стеклоочистителей устанавливается при помощи электромагнитного реле, которое принимает команду и формирует управляющее воздействие на электродвигатель. В разных транспортных средствах работа щеток различается. Это либо прерывистый режим с паузами между ходом стеклоочистителей в 3–5 секунд, либо движение с постоянной скоростью или работа совместно с разбрызгиванием омывающей жидкости.

Приводной двигатель стеклоочистителя питается от бортовой сети. Схемы подключения у каждой модели авто свои.

Движение передается на поводки щеток и непосредственно на стеклоочистители через электродвигатель с червячным редуктором и трапеции (системы рычагов). Благодаря трапеции вращательное движение преобразуется в качание щеток. Последние, в свою очередь, за счет плотного контакта со стеклом очищают его от грязи и воды.

Корректно отлаженная и настроенная система очистки стекол хорошо справляется с удалением всех загрязнений, не оставляет разводов и тем более не наносит механических повреждений. Кроме того, исправные стеклоочистители работают бесшумно. Если же в описанных процессах наблюдаются сбои, значит, есть неисправности, ремонтом которых нужно оперативно заняться.

Трапеция представляет собой набор рычагов и тяг, переводящих вращение редуктора в возвратно-поступательные качания щеток и поводков. Функции стандартного механизма трапеции таковы:

  • обеспечить работу щеток при включении мотора стеклоочистителя;
  • двигаться с требуемой скоростью и амплитудой;
  • синхронизировать движение поводков при двух или большем количестве щеток на стекло.

Трапеция – важная часть системы очистки стекол наряду с приводным электродвигателем. Возникновение неисправностей, в частности люфтов, в этом механизме напрямую влияет на эффективность работы. Поэтому детали трапеции изготавливают из листовой стали. Это надежный материал с большой стойкостью к нагрузкам на изгиб и способностью сохранять свои свойства при различных атмосферных воздействиях.

По устройству стеклоочистителей можно выделить одно-, двух- и трехщеточные трапеции. В соответствии с принципом работы применяются асимметричные и симметричные конструкции.

Какая бы модель автомобиля ни рассматривалась, мотор привода очистителя стекла устроен всегда примерно одинаково. Он состоит из электродвигателя и редуктора, чаще всего червячного. Редуктор нужен для увеличения усилия, создаваемого двигателем. В современных авто также применяются предохранительные устройства для защиты от перегрузок, системы подогрева в холодное время года и прочее.

Мотор-редуктор, по сути, – главнейший узел в системе очистки стекол, так как именно он приводит механизм в движение. Для работы электродвигателя в нормальных условиях нужно, чтобы щетки хорошо прилегали к стеклу, но при этом легко скользили по нему. В противном случае моторчик будет перегружен.

Существует две основных системы управления очистителем ветрового стекла – электрическая и электронная. Под электрической понимают такую систему, где переключение режимов происходит вручную. Делается это посредством специальной ручки управления под рулем. На ней расположены органы управления для включения дворников, настройки паузы в их работе и выбора режима очистки. Недостатком данной системы является необходимость постоянного контроля со стороны водителя.

Если управление очисткой стекла доверено электронике, то предполагается минимальное участие человека. Машину оборудуют специальным блоком электроники и датчиком дождя. Последний измеряет чистоту стекла. Электронное управление реализует множество функций:

  • включение и выключение в автоматическом режиме;
  • регулирование скорости и частоты работы дворников;
  • выключение при обнаружении помех на поверхности стекла;
  • подача стеклоомывателя для улучшения качества очистки;
  • подогрев щеток во избежание замерзания, даже когда двигатель выключен.

Автовладельцы сами решают, какой конкретный тип щеток использовать на авто. Можно выделить несколько их видов, различающихся по эксплуатационным свойствам и конструкции.

Каркасные стеклоочистители совмещают в себе доступность и хорошие очищающие свойства. Конструкция предполагает плотное прилегание к поверхности стекла. Однако эти щетки здорово теряют характеристики при отрицательных температурах или большой скорости движения машины.

Решение подороже – это бескаркасные щетки. Они чистят стекло лучше, чем каркасные. Низкие температуры в меньшей степени ухудшают их рабочие свойства. Также бескаркасные имеют больший эксплуатационный ресурс. Однако у них есть существенный минус – тяжело подобрать модель щеток, оптимально соответствующую лобовому стеклу.

Для зимних условий больше всего приспособлены стеклоочистители гибридного типа. Поэтому их иногда именуют зимними. Выдающиеся рабочие качества при низких температурах обеспечиваются благодаря влагостойкости и защищенной конструкции. Поэтому чаще всего гибридные стеклоочистители используются в регионах с продолжительной и суровой зимой, где особенно актуален вопрос поддержания автостекол в чистом состоянии.

Рекомендуем

«Бескаркасные дворники: правила выбора и эксплуатации» Подробнее
Вплоть до 1999 года крепление стеклоочистителей было одинаковым у большинства автомобилей. В то время широкое распространение получил «крючок», или Hook. Формой он напоминал букву U. Щетка защелкивалась в крепление и надежно фиксировалась там. Сейчас в машинах применяются несколько различных видов крепежа для очистителей стекла, о которых расскажем ниже.

Боковой штырь — креплениями такого типа стали оснащаться автомобили Volvo, BWM и других производителей с 2005 года. Стеклоочистители фиксируются боковым штырем диаметром 17 или 22 мм.

Кнопка, или Push Button, — через этот адаптер фиксируются щетки шириной 16 мм. Крепление просто защелкивается, а чтобы снять, нажимают на соответствующую кнопку.

Pin lock — щетки крепятся при помощи особого замка. Применяется концерном Audi.

Выше перечислено далеко не все множество способов фиксации стеклоочистителей. Нередко производители используют защелки щеток собственной конструкции.

Устройство стеклоочистителей не отличается сложностью, однако ни одна современная машина не обходится без этого приспособления. Благодаря дворникам водитель может прямо из своего места очищать стекла от загрязнений и повышать тем самым видимость дороги. Наличие электронной системы управления позволяет полностью освободить человека от функции управления очисткой стекла, повышая безопасность езды и комфорт процесса вождения.

Мотор стеклоочистителя передний на ВАЗ Классика, Нива, Ока

Ремонт дворников на ваз 2107

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке моторедуктора стеклоочистителя, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

Электродвигатель привода стеклоочистителя, чаще всего заменяется следующими терминами: моторедуктор стеклоочистителя, мотор (электродвигатель) дворников, привод моторедуктора, электродвигатель стеклоочистителя, мотор-редуктор стеклоочистителя, очиститель ветрового стекла. Поэтому, если вы услышите эти термины, то знайте, что речь идёт об одном и том же.

Электродвигатель механизма дворников предназначен для приведения в движение системы рычагов стеклоочистителя. Электродвигатель устанавливается в нишу под лобовым стеклом и соединяется валом с рычажной системой стеклоочистителя. Питание и управление режимами работы электродвигателя осуществляется с помощью стандартного разъема. Двигатель и редуктор выполнены в закрытом корпусе с защитой от попадания пыли и атмосферной влаги к электрическим частям и механизмам электродвигателя.

Очиститель ветрового стекла состоит из моторедуктора, рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя — трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель, а для снижения радиопомех — конденсаторы и дроссели.

Технические характеристики моторедуктора стеклоочистителя 21030-3730000 Номинальное напряжение 12 В;

Номинальная мощность 6 Вт;

Максимальный ток 2,8 А ;

Номинальная частота вращения 60 мин -1.

Очиститель ветрового стекла: 1 — задняя втулка вала якоря; 2 — войлочное кольцо; 3 — корпус электродвигателя; 4 — постоянный магнит; 5 — якорь; 6 — коллектор; 7 — траверса со щеткодержателями, дросселями и термобиметаллическими предохранителями; 8 — передняя втулка вала якоря; 9 — панель с помехоподавительными конденсаторами и контактами концевого выключателя; 10 — блок промежуточных шестерен; 11 — крышка; 12 — корпус редуктора; 13 — ведомая шестерня; 14 — выходной вал моторедуктора; 15 — блок промежуточных шестерен.

Моторедуктор стеклоочистителя имеет три режима работы, они включаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый режим обеспечивается электронным реле К2 типа , установленным в монтажном блоке. Это реле также включает малую скорость моторедуктора очистителя при включении омывателя ветрового стекла.

При работе моторедуктора на малой скорости в постоянном режиме напряжение питания подводится к диаметрально противоположным щеткам. При работе мотор-редуктора на максимальной скорости «+» питания подводится к щетке, расположенной сбоку. Для разгрузки контактов выключателя зажигания электродвигатель подключен через дополнительное реле Кб в монтажном блоке .

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 673.5205 100, МЭ 241, ЯИУШ. 523612.015, 21030373000000.

ВАЗ 2101-074, ВАЗ 2121-213, ВАЗ 1111 .

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

В чем причины неполадок моторедуктора ( электродвигателя) дворников у автомобиля семейства ВАЗ.

Как самостоятельно заменить моторедуктор ( электродвигатель) стеклоочистителя на автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Источник

Причины неисправности моторчика дворников

Мотор привода стеклоочистителей имеет слабое место в виде большого количества контактов в цепи. В итоге велики потери напряжения, а хотя бы один некачественный контакт приводит к ухудшению стабильности работы. При этом не всегда проблема в самом двигателе. А значит, не стоит спешить с вопросом, как поменять моторчик дворников, без полной проверки всех контактов в электрической цепи.

  • Предохранитель. Первым делом проверить предохранитель. Это сделать просто, а выходят из строя они довольно часто.
  • Работоспособность. Уделить внимание выключателю, корректно ли он замыкает и размыкает электрическую цепь.
  • Рабочие параметры. Проверить сопротивление на клеммах прерывателя при помощи омметра. Если сопротивление отсутствует, то это достаточная причина для замены прерывателя.
  • Корректность подключения. Без включения дворников измерить сопротивление между массой и клеммой № 4. При показаниях прибора, отличных от нуля, необходимо обеспечить нормальное заземление.
  • Провести замер напряжения на клемме № 5 при включенном на малую скорость стеклоочистителе. Если значение соответствует таковому на аккумуляторе, тогда отсутствие движения мотора указывает на необходимость изучить следующий раздел, где рассказано, как поменять мотор дворников.

Возможные поломки

Вывести мотор стеклоочистителя из строя могут разные факторы, которые приводят к нарушению в соединениях между щетками и коллектором, клину в редукторе, нестабильной работе мотора и т. д. При этом моторчик стеклоочистителя не всегда требует замены, оставляя и возможность сохранения рабочего состояния путем коррекции положения компонентов системы – это, к примеру, касается биметаллического предохранителя. К нарушениям в работе скоростных режимах обычно приводят поломки в резисторах или переключателях.

Неполадки со щетками также устраняются несложными манипуляциями с механизмом остановки – в большинстве случаев их регулировка позволяет восстановить работоспособность чистящих элементов. Проблемы эстетического рода, среди которых – скрип, скрежет и другие неприятные звуки, почти всегда решаются очисткой самих щеток. Кроме того, сухость стекла также приводит к злополучному шуму.

Самостоятельная замена моторчика дворников

Допустим, что результаты диагностики потерявших работоспособность стеклоочистителей указали на выход из строя соответствующего моторчика в авто ВАЗ 2114. Проблема решается его заменой, для проведения которой нужен такой инструмент:

  • отвертка с плоским шлицем;
  • вороток с набором головок или ключи на 10 и 13;
  • исправный мотор-редуктор.

Так как поменять моторчик дворников самостоятельно умеют не все водители, далее поговорим о действиях, необходимых для успешного результата:

  1. Отсоединить минусовую клемму от автомобильного аккумулятора.
  2. Перевести тяги стеклоочистителей в вертикальное состояние.
  3. Открутить крепеж рычагов.
  4. Снять рычаги с приводных валиков.
  5. Демонтировать колпачки, закрывающие привод.
  6. Снять гайки, фиксирующие кронштейн мотор-редуктора.
  7. Убрать предохранительные шайбы.
  8. Поднять капот и оставить в таком состоянии.
  9. Отсоединить разъем с контактами для управления мотором.
  10. Открыть кожух отсека предохранителей и демонтировать реле, которые закрывают доступ к креплениям мотор-редуктора.
  11. Вывернуть удерживающий кронштейн винт.
  12. Удалить пластмассовый фиксатор проводки.
  13. Снять крепление проводов в технологическом проеме.
  14. Вывинтить 3 болта, соединяющих моторчик и рычаги трапеции.
  15. Извлечь мотор привода стеклоочистителей.

Вот и все операции, необходимые для демонтажа моторчика привода дворников. При установке нового их выполняют в обратном порядке.

Важный нюанс установки нового моторчика заключается в выставлении правильного положения его вала до соединения с кривошипным механизмом. Для верного позиционирования мотор-редуктор без крепления к трапеции включают в работу на прерывистый режим. Затем ожидают остановки вала в крайнем положении. Это и будет нужная позиция.

После установки нового мотора обязательно стоит проверить его работу во всех возможных режимах. Если проблема не решена, например стеклоочистители по-прежнему останавливаются в крайней точке, нужно подвергнуть диагностике электрическую часть системы. Концевые выключатели трапеции и реле управления – наиболее частые источники неполадок.

Важный совет для тех водителей, которые желают продлить срок беспроблемной эксплуатации стеклоочистителей. Полезно ежегодно проводить переборку системы дворников с целью проверки износа всех узлов и деталей. Так можно обнаружить искривление тяги или люфты подвижных сочленений. Выявленные и устраненные вовремя мелкие механические неисправности снижают нагрузку на мотор-редуктор и в результате способствуют его безаварийной работе.

Способы крепления щеток

До 1999 года большинство производителей автомобилей использовали тип крепления штатных щеток стеклоочистителей под названием «крючок» или «Hook». Это универсальное устройство в виде буквы «U», которое позволяет защелкнуть щетку и не переживать о надежности ее установки. В настоящее время набирают популярность следующие типы креплений:

  1. Боковой штырь — появилось в 2005 году на BWM, Volvo и других автомобилях. Позволяет фиксировать щетки с помощью специального бокового штыря на 22 или 17 мм.
  2. Кнопка или «Push Button» — адаптер для стандартных щеток стеклоочистителей шириной 16 мм. Достаточно защелкнуть устройство для крепления, а для снятия необходимо нажать на специальную кнопку.
  3. Pin lock — фиксация щеток с помощью специального встроенного замка. Используется в автомобилях Audi.

Схема крепления «Push Button»

Несмотря на относительную простоту стеклоочистителей ветрового стекла, без них сложно представить современную машину. Водители могут прямо из салона управлять работой дворников, удалять грязь и улучшать видимость дорожной ситуации. А электронные системы и вовсе автоматически следят за чистотой стекла, увеличивая комфорт и безопасность вождения без участия человека.

Источник

Советы автолюбителей и профессионалов

1. Как поменять моторчик заднего дворника

Крепление заднего стекла авто обычно отличается от переднего. Поэтому система привода стеклоочистителя там также устроена иначе. Соответственно, ответ на вопрос, как поменять моторчик заднего дворника, тоже имеет ряд нюансов:

  • Первым делом стеклоочиститель фиксируют в вертикальном положении, чтобы открыть доступ к винтам крепежа.
  • Следующий этап заключается в отсоединении от механизма всех внешних коммуникаций и разборке самой конструкции. Первым делом демонтируют рычаг, затем защитный колпак поворотного валика и откручивают крепеж кронштейна.
  • Невозможно снять моторчик задних дворников без освобождения багажника от обивки. Она держится на пистонах, которые требуется вынуть в тех местах, где расположена колодка подсоединения проводки к мотор-редуктору.

Отсоединить обязательно две колодки. Одна используется для подключения кабелей, вторая для шлейфов.

  • После отсоединения электрической части выкрутить удерживающие двигатель винты.
  • Затем можно извлечь двигатель, для чего поворачивать его вправо-влево.
Рекомендуем

«Скрипят дворники: причины и способы решения проблемы» Подробнее
2. Как проверить работоспособность моторчика дворников

Во время ремонта или осмотра с целью профилактики есть несколько способов увидеть неисправности в работе системы очистки стекол:

  • Щетки должны быть закреплены в держателях в нормальном положении, качаться со скоростью, соответствующей заданию, и не встречать препятствий на пути.
  • Для диагностики электродвигателя использовать тестер. Его возможностей достаточно для обнаружения разрыва контактов, выявления некачественных соединений.
  • Разборка механизма нужна для визуального осмотра состояния шестерен редуктора. Особое внимание уделить состоянию зубчатых колес и резьбы на валиках. Прочие же механические узлы можно оценить во время осмотра даже без разборки.

Проверка работоспособности механизмов

Как дать новую жизнь износившимся стеклоочистителям. как поменять резинки на бескаркасных дворниках: видео-инструкция и советы профессионалов замена резинок в каркасных дворниках
На стадии выполнения ремонта или в ходе профилактической проверки стеклоочистителей можно выявить проблемы в устройстве несколькими способами. О качестве работы механизма в первую очередь говорят функция щетки и ее положение в щеткодержателе. Чистящие элементы должны беспрепятственно и легко двигаться в соответствии с заданной скоростью. Сам электромоторчик проверяется тестером. В частности, такая диагностика позволяет обнаружить нарушения в контактах и соединениях. В разобранном виде устройство позволяет оценить и состояние шестерни редуктора – так, в частности, проверяются упомянутые зубья и резьба на валиках. Остальные компоненты можно проверить невооруженным глазом даже при поверхностном осмотре.

Схема подключения

В случае возникновения затруднений данная схема позволит выяснить, что вы делаете неправильно.

  • редуктор дворника (1);
  • предохранитель термобиметаллический (2);
  • моторчик (3);
  • клапан омывателя (3);
  • блок монтажный (4);
  • замок зажигания (5) и реле (6);
  • переключатель (7);
  • К3 реле передних дворников (8);
  • «А» – отмечены контакты колодки дворников;
  • «Б» – выход на 30 контакт клеммы генератора;
  • а – вторая скорость;
  • б – первая;
  • в – пружинка выключателя;
  • г и д – его контакты;
  • конденсаторы отфильтровывающие помехи – С1, С2;
  • дроссели – L1, L2.

Конструкция стеклоочистителя на ВАЗ 2110 достаточно надежная и при обычной эксплуатации мотор и сама трапеция может спокойно отходить и все 300 000 км, что было доказано личным опытом многих владельцев. Но бывают и исключения из правил.

Проблемы с омывателем

Схема системы омывателя Поломки и способы их устранения бывают разными. Познакомимся с ними более подробно.

  1. Не работает подрулевой переключатель. Убедитесь в этом, замкнув два контакта под рулем — передний контакт 53ah-w, задний — 53ah-wh, а затем измерьте сопротивление. Если оно низкое, переключатель меняется на новый.
  2. Через насос омывателя не подается вода. Его также следует заменить.
  3. В форсунках образовалась грязь. С помощью острой иголки прочистите их.
  4. Провод, который соединяет насос и переключатель, оборвался. Сами понимаете, что единственный вариант — замена.
  5. Неисправно реле К3. Опять же, вам не остается ничего другого, кроме как поменять реле.
  6. Разорвался шланг, нарушилась его целостность. Как вы думаете, что в такой ситуации необходимо сделать? Совершенно верно — поменять шланг.

Обзор

Множество автовладельцев десяток сходятся во мнении, что стеклоочистительный моторчик ВАЗ 2110 довольно хилый – и в старых, и в новых модификациях. Причем, его работа зависит от многих параметров: состояния резинок дворников, ветра, количества воды, льющейся на стекло, напряжения, поступающего на электродвигатель стеклоочистителя. Обычно больше нареканий относительно стеклоочистителя переднего стекла, но точно такой же моторедуктор имеет и заднее стекло на моделях 2111 и 2112.

Моторчик стеклоочистителя ВАЗ 2110

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]