Регулятор давления топлива; признаки неисправности


Система управления любым современным двигателем с инжекторной системой впрыска состоит из огромного количества датчиков, которые зависят один от другого, а вместе они докладывают электронному блоку управления о состоянии двигателя. ЭБУ на основании этих данных корректирует основные характеристики топливообразования, работу системы зажигания, вплоть до работы трансмиссии. И стоит одному датчику или регулятору дать неправильные показания, двигатель будет работать некорректно. Регулятор давления топлива тоже относится к важным элементам контроля состояния двигателя.

Регулятор давления топлива — признаки неисправности

Система управления любым современным двигателем с инжекторной системой впрыска состоит из огромного количества датчиков, которые зависят один от другого, а вместе они докладывают электронному блоку управления о состоянии двигателя. ЭБУ на основании этих данных корректирует основные характеристики топливообразования, работу системы зажигания, вплоть до работы трансмиссии. И стоит одному датчику или регулятору дать неправильные показания, двигатель будет работать некорректно. Регулятор давления топлива тоже относится к важным элементам контроля состояния двигателя.
Содержание:

Назначение инжектора

Установка инжектора в ВАЗ 2107 позволила заметно улучшить рабочие показатели двигателя. Изменение типа топливной системы повышает количество энергии, которое вырабатывается во время сгорания бензина. По сравнению с карбюраторным двигателем инжекторная система подачи топлива более эффективна на начальных этапах, но со временем ее эксплуатационные характеристики падают. От чего это зависит?

ВАЗ 2107 инжектор выполняет роль конечного элемента в топливной системе автомобиля. Воздушная смесь вместе с облаком распыленного бензина создает огромное количество энергии. Со временем это распыление может стать менее эффективным, струи топлива станут слабыми, а все из-за некачественного бензина.

Основная причина неисправности инжекторов — плохое топливо. Горючее для автомобиля состоит из множества химических компонентов, кроме того, в него добавляют разные примеси, которые должны улучшить общие показатели работы двигателя. Этот фактор нельзя игнорировать, поскольку такой бензин оставляет осадок на стенках топливной системы. Самые тонкие каналы как раз в инжекторах, и именно эти устройства страдают в первую очередь. ВАЗ 21074 инжектор имеет ту же проблему. За время эксплуатации налет от топлива только накапливается. Что же нужно делать, чтобы это прекратилось?

Для чего нужен регулятор давления топлива

Как уже было сказано выше, указанный регулятор поддерживает нужное давление горючего, необходимое для нормальной работы форсунок с учетом того или иного режима работы силового агрегата. Другими словами, РДТ влияет на количество и интенсивность подачи топлива, которое попадает через форсунки в цилиндры мотора.

Если просто, количество топлива, подаваемого в двигатель в момент впрыска, зависит от того давления, которое создается внутри топливной рампы (рейки), а также от длительности импульса для открытия форсунки и разряжения во впускном коллекторе.

Для более точного дозирования и поддержания постоянного давления используется мембранный клапан-регулятор, который испытывает с одной стороны давление горючего, а с другой на него воздействует усилие пружины. РДТ используется в системах питания, где присутствует так называемая «обратка». Местом установки регулятора является топливная рампа. Также указанный элемент может быть расположен в топливном баке, при этом подобные системы обратной магистрали не имеют.

  • Давайте сначала остановимся на распространенной схеме, в которой регулятор находится в топливной рейке. Работает элемент по следующему принципу: топливный насос нагнетает горючее из топливного бака по магистрали. Полученное давление горючего воздействует на регулятор. Само устройство имеет две камеры (пружинная камера и камера для топлива), которые разделены мембраной. На мембрану с одной стороны давит топливо, которое попадает в регулятор через специальные отверстия для впуска, а с другой присутствует давление пружины и давление впускного коллектора. Если давление горючего оказывается сильнее усилия пружины и давления во впуске, тогда регулятор приоткрывается, в результате чего происходит сброс части топлива в «обратку». По обратной магистрали горючее возвращается назад в топливный бак.
  • В системах без обратной магистрали регулятор обычно расположен прямо в баке. К преимуществам можно отнести отсутствие дополнительного трубопровода. На форсунки реализована подача нужного количества горючего прямо из бака, то есть лишнее топливо не попадает в подкапотное пространство, а также нет необходимости доставлять его обратно в бак. Это также позволяет говорить о меньшем нагреве топлива и обеспечивает ряд дополнительных плюсов в виде менее интенсивного испарения.

Топливный насос осуществляет подачу к форсункам строго определенного количества горючего применительно к конкретным условиям и режимам работы ДВС. Добавим, что в указанной системе дополнительно присутствует клапан сброса избыточного давления, что позволяет избежать его повышения до критической отметки.

Причины неисправностей

Существует не так уж много причин, по которым регулятор подачи топлива выходит из строя. Элемент нельзя назвать сверхнадежным, работает он, как говорится на износ, и очень зависим от качества топлива.

  1. Брак. Нечастая причина, но иногда попадаются бракованные изделия от отечественных автопроизводителей. Рекомендуется проверка запчасти перед покупкой.
  2. Износ. Обычно наблюдается после 100-200 тыс. км пробега. В регуляторе мембрана становится менее эластичной, клапан регулировки давления подклинивает, слабее пружина.
  3. Плохое топливо. Топливо для бензинового и дизельного автомобильного двигателя часто содержит слишком много влаги, мусор, посторонние токсины. Вода в топливе – причина ржавления металлических частей регулятора. Увеличиваясь со временем, они препятствуют его нормальному функционированию, приводят к ослабеванию пружины.
  4. Забился топливный фильтр. Мусорные фракции в топливе засоряют систему, в том числе и РДТ, засоряется. Это приводит к износу пружины и подклиниванию клапана.

На заметку! РДТ обычно не ремонтируют, а заменяют новым. Но, если причина поломки – засорение, его можно прочистить.

Принцип работы РДТ

Устройство клапана и принцип действия зависит от типа топливной системы конкретного автомобиля. Существует 3 способа подачи бензина из бака к форсункам:

  1. Насос вместе с регулятором установлен внутри бака, горючее подается к двигателю по одной магистрали.
  2. Подача бензина осуществляется по одной трубке, возврат – по другой. Обратный клапан топливной системы находится на распределительной рампе.
  3. Схема без механического регулятора предусматривает электронное управление бензонасосом напрямую. В системе присутствует специальный датчик, регистрирующий давление, производительность насоса регулирует контроллер.

В первом случае обратка совсем короткая, поскольку клапан и электронасос сблокированы в единый узел. РДТ, стоящий сразу после нагнетателя, сбрасывает в бак лишний бензин, а необходимый напор поддерживается во всей подающей магистрали.

Справка. Первая схема с регулятором внутри бензобака внедрена на всех автомобилях ВАЗ российского производства.

Второй вариант используется в большинстве иностранных авто. Клапан, встроенный в топливную рампу, перепускает излишки горючего в обратку, ведущую в бак. То есть, к силовому агрегату проложено 2 бензиновых трубки.


Третью схему рассматривать бессмысленно – там вместо регулятора функционирует датчик, чья работоспособность проверяется с помощью компьютера, подключаемого к диагностическому разъему.

Простой клапан давления топлива, устанавливаемый в блоке бензонасоса, состоит из таких элементов:

  • цилиндрический корпус с патрубками для подключения подающей и обратной линии;
  • мембрана, соединенная с запирающим штоком;
  • седло клапана;
  • пружина.

Величина напора в подающей магистрали зависит от упругости пружины. Пока большая часть горючего уходит в цилиндры (высокая нагрузка на мотор), она удерживает мембрану и шток клапана в закрытом состоянии. Когда обороты коленчатого вала и потребление бензина снижается, давление в сети возрастает, пружина сжимается и мембрана открывает клапан. Начинается сброс горючего в обратку, а оттуда – в бензобак.

Установленный в рампе регулятор давления топлива работает по аналогичному принципу, но быстрее реагирует на изменение нагрузки и расхода бензина. Этому способствует подключение дополнительного патрубка элемента к впускному коллектору. Чем выше обороты коленвала и разрежение со стороны пружины, тем сильнее мембрана придавливает шток и закрывает проход горючему в обратную линию. Когда нагрузка снижается и обороты падают, разрежение уменьшается и отпускает шток – открывается проток в обратку и начинается сброс лишнего бензина в бак.

Виды неисправностей РДТ

Судя по виду, механического регулятора давления топлива, в нем нечему ломаться. Но все же, это механизм, состоящий из множества частей, которые при длительной эксплуатации подвергаются износу, коррозии и «усталости». Так же может быть брак при изготовлении данного устройства.

Основные причины, которые приводят к неправильной работе регулятора:

  1. Запорный клапан не удерживает необходимое давление в полости. Если брать во внимание только регулятор, то причиной может быть пружина (лопнула, просела), не обеспечивающая достаточное усилие при воздействии на клапан. В результате топливо, которое должно поступать на форсунки, просачивается в «обратку», и мотор тяжело заводится, не развивает достаточной мощности, плох в динамике и т.д.
  2. Бывает такое, что клапан в заданных режимах работы двигателя, плотно прилегает к отверстию и не пропускает бензин в «обратку». Причиной может быть некачественное горючее, долгий простой автомобиля, коррозия материала, из-за чего клапан «прикипел» к гнезду. При такой неисправности увеличивается давление в топливной рейке, возможен залив свечей, срабатывает предохранительный клапан или появляются протечки в соединениях системы.
  3. Запорный клапан во время работы «подклинивает», то есть давление в рампе меняется не равномерно, с запозданием от заданных параметров. Причиной, обычно, является не качественное топливо, грязь, коррозия и т.д. В это время автомобиль невозможно разогнать, он начинает дергаться. На стоянки без нагрузки на холостом ходу обороты «плавают».

Как проверить топливную рампу? Проверка РДТ самостоятельно

Проверка регулятора давления топлива проводят с целью выявления неисправностей либо для профилактики. Подобные проверки делают, ориентируясь на рекомендации автопроизводителя. Но все же, как проверить давление в топливной рампе? В основном проверка заключается, в осмотре и проверке давления системы топлива во время различных оборотах двигателя. Потом проводят сравнения с показателями, которые соответствуют норме.
Необходимо тщательно осмотреть герметичность соединений, состояние вакуумного шланга, а также сам регулятор. Если же не обнаружено никаких повреждений и дефектов, то регулятор демонтируют, полностью его разобрав. При выявлении засорения данного узла производят его промывку.

Важно: диагностировать давление в топливной рампе следует проводить, используя манометр. Его подключают к специальному диагностическому штуцеру.

Как проверить регулятор давления топлива. Диагностика регулятора давления топлива

Самостоятельно также можно проверить регулятор. Для этого не нужно использовать никаких специальных инструментов и иметь особых навыков автомеханика. Нужно будет пережать или отсоединить клапан и наблюдать за силой струи. Или же для лучшей проверки используйте манометр.

Для измерения давления РДТ в двигателе при включении холостых оборотов стоит подключить манометр, устанавливая его между шлангом для топлива и штуцером. Не забудьте отсоединить вакуумный шланг. Ниже мы рассмотрим, какое давление в топливной рампе ваз 2110 должно быть.

Когда проводят замер давления в топливной рампе своими руками, давление должно начать увеличиваться от
0,3 до целых 0,7 Бар.
Если же давление осталось на месте, повторите процедуру. Бывает, что после ряда необходимых процедур, давление остаётся прежним. Значит, регулятор неисправен и уже не подлежит ремонту. Его нужно заменить.

Как влияют неисправности регулятора давления топлива, на работу двигателя?


Неисправный клапан регулятора отражается не только на работе, но и на самом запуске двигателя. При исправном приборе давление не падает в топливной рампе после того, как остановится двигатель. Если же клапан имеет неисправность, то падает давление в топливной рампе во время остановки двигателя. Двигатель не запустится до тех пор, пока нанос не заполнит полностью систему. И только после достижения нужного уровня, могут появиться первые сигналы запуска двигателя. Здесь уже будет всё зависеть от мощности аккумулятора. Иначе, двигатель так и не получится завести. Поэтому если не держит давление в топливной рампе – это говорит о неисправности!
Помимо выше указанного, могут происходить провалы газа во время разгона автомобиля, неустойчивый холостой ход, а также начнёт появляться общее ослабевание мощности двигателя.

Диагностика повреждений

Как понять, что требуется замена, проверка или ремонт инжектора? Даже без датчиков можно понять, что требуется ремонт элементов топливной системы, если имеются 1 из 2 главных признаков в моделях 2107, 21074:

  1. Нестабильная работа двигателя. Иногда он может глохнуть или плохо заводится.
  2. Куда менее очевидный признак — потеря мощности. Этот эффект заметен, если вы в основном ездите на средней скорости, но на большой он сильно ощутим.
  3. Последний признак фиксируется только датчиками — повышается давление внутри системы.

Причина таких сбоев — засорение форсунок, даже диагностика не нужна. Чистка помогает восстановить прежнюю работоспособность движка. Если неполадка после чистки не была устранена, стоит проверить трубки и форсунки на наличие повреждений или пробоев. В таких случаях ремонт лучше не начинать, а попросту заменить поврежденные детали на новые.

Иногда самостоятельно невозможно определить, где повреждение, и вот только тогда пригодится диагностика в сервисных центрах. Засор может стать причиной довольно серьезной поломки инжектора ВАЗ 2107, а также разрыва каналов. Давление, которое возникает внутри системы, может с легкостью привести в негодность самые хрупкие детали. Тут уже своими руками не получится исправить ситуацию, даже если под рукой есть полная схема автомобиля. Вывод один — нужно уделять чистке инжекторов много времени и внимания и выполнять ее регулярно.

Нет давления в топливной рампе, причины


Наличие определенного давления в топливной рампе инжекторного двигателя — одно из условий его работы.
На примере топливной рампы системы питания инжекторного двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) рассмотрим признаки и причины исчезновения или снижения в ней давления бензина.

Признаки того, что в топливной рампе нет давления

Двигатель автомобиля не запускается

Стартер крутит, а вспышек в цилиндрах нет или редкие.

Двигатель автомобиля запускается и сразу глохнет

Двигатель после пуска делает несколько оборотов и глохнет.

Неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу

Двигатель дергается, троит, пытается заглохнуть при работе на холостых оборотах.

Провалы рывки и подергивания после нажатия на педаль газа

При нажатии на педаль газа взамен ожидаемого увеличения оборотов и подхвата во время движения автомобиля, водитель ощущает, что двигатель пытается остановиться и заглохнуть — провал или несколько таких попыток растянутых во времени — рывки и подергивания.

Снижение мощности и приемистости двигателя автомобиля

Куда-то пропала былая резвость автомобиля и тяга двигателя, автомобиль еле тянет.

Причины неисправности «нет давления в топливной рампе»

Неисправен топливный насос

Электробензонасос не может создать необходимое давление в топливной системе в виду своей неисправности или неисправности электрической цепи включения. Если насос отказывает полностью, то ни о каком давлении в топливной рампе вообще не может быть и речи.

Засорен топливный фильтр

При засорении топливного фильтра системы питания инжекторного двигателя снижается его пропускная способность (в ряде случаев исчезает вообще). В результате бензин не может быть накачан бензонасосом в топливную рампу с достаточным давлением или поддержание необходимого давления на разных режимах работы двигателя становится невозможно. См. «Признаки засорения топливного фильтра системы питания инжекторного двигателя».

Проверка, замена, цена регулятора топлива ВАЗ

Судить о состоянии регулятора можно только после его проверки, поскольку мы уже говорили, что эти симптомы могут показывать и другие неисправности. Номинальное давление в топливной рампе автомобилей ВАЗ с инжекторной системой питания составляет от 0,3 до 0,7 бар. Именно такой параметр должен показать манометр при подключении его к рампе. При меньшем давлении топливо будет уходить обратно в бак, а при последующем запуске придется довольно долго крутить двигатель стартером, чтобы запустить его.

Замена регулятора давления топлива обойдется в сумму от 600 до 800 рублей, в зависимости от производителя. Старый регулятор не лечится и утилизируется, а новый после сброса давления устанавливается на его место. Контролируйте давление чаще и удачных всем дорог!

Источник

Устройство

Инжектор ВАЗ 2107 состоит из следующих элементов:

  • Компьютер;
  • Датчики;
  • Топливные трубки и шланги;
  • Топливный и воздушный фильтр;
  • Исполнительные механизмы;
  • Бензобак;
  • Проводка.

Система питания инжектор содержит главный элемент — компьютер или ЭБУ. В его постоянной памяти содержится программа (алгоритм), в соответствии с которой реализуется управление исполнительными механизмами, к ним относятся:

  • Топливный насос;
  • Форсунки;
  • Регулятор холостого хода;
  • Клапан адсорбера.

Каждый из вышеперечисленных элементов выполняет свою функцию.

Бензонасос

Включается выходным сигналом ЭБУ через реле. Имеет сетчатый фильтр и датчик уровня топлива. Бензин из него проходит через топливный фильтр. Насос находится в баке и чтобы извлечь его, нужно убрать заднее сиденье, снять люк и открутить крепление.

Форсунка

Представляет собой распылитель, снабжённый электромагнитным клапаном. Срабатывает от импульса ЭБУ. Соответственно, длительность открытия клапана (количество подаваемого бензина) зависит от времени подачи импульса. Она установлена на общей для всех форсунок рампе, постоянное давление в которой поддерживается клапаном. В случае его превышения, клапан открывается, и бензин возвращается обратно в бак. Форсунка входит во впускной коллектор. Воздушный поток, проходя через впускной коллектор, уносит порцию бензина, выброшенного форсункой.


Устройство топливной системы ВАЗ 2107

Регулятор холостого хода

Топливная система поддерживает холостые обороты двигателя с помощью регулятора. Представляет собой шаговый двигатель, связанный с регулирующим органом конической формы. Его приближение уменьшает воздушный поток, поступающий во впускной коллектор, удаление, наоборот, увеличивает.

Клапан адсорбера

Нужен для того, чтобы включать вентиляцию адсорбера, который накапливает в себе пары бензина и в нужный момент отдаёт их во впускной коллектор.

Система питания инжектор содержит датчики для измерения, преобразования и передачи сигнала к ЭБУ.

На автомобиле ВАЗ 2107 установлены следующие датчики:

  • Положения коленвала;
  • Массового расхода воздуха;
  • Положения дроссельной заслонки;
  • Температуры охлаждающей жидкости;
  • Скорости;
  • Содержания кислорода в выхлопных газах.

Топливная система ВАЗ 2107 инжектор

С введением в 2006 году на территории Российской Федерации обязательных Европейских норм экологичности EURO-2 Волжский автозавод вынужден был переоборудовать топливную систему «семёрки» с карбюратора на инжектор. Новая модель автомобиля стала называться ВАЗ 21074. При этом ни кузов, ни двигатель никаких изменений не претерпели. Это была все та же популярная «семёрка», только гораздо резвее и экономичнее. Именно благодаря этим качествам она получила новую жизнь.

Задачи системы питания

Топливная система силового агрегата автомобиля служит для подачи горючего из бака в магистраль, его очистки, приготовления качественной смеси из воздуха и бензина, а также своевременного её впрыска в цилиндры. Малейшие сбои в её работе приводят к потере мотором своих мощностных качеств или вообще выводят его из строя.

Отличие карбюраторной топливной системы от инжекторной

В карбюраторных ВАЗ 2107 система питания силовой установки включала исключительно механические узлы. Топливный насос диафрагменного типа приводился в действие от распределительного вала, а работой карбюратора управлял сам водитель, регулируя положение воздушной заслонки. Кроме этого ему самому нужно было выставлять, и качество горючей смеси, подающейся в цилиндры, и её количество. В список обязательных процедур также входила настройка угла опережения зажигания, которую владельцам карбюраторных машин приходилось производить практически каждый раз, когда менялось качество горючего, залитого в бак. В инжекторных машинах ничего этого делать не нужно. Всеми этими процессами руководит «мозг» автомобиля — электронный блок управления (ЭБУ).

Но не это главное. В карбюраторных моторах бензин во впускной коллектор подаётся одной-единственной струйкой. Там он кое-как смешивается с воздухом и всасывается в цилиндры через клапанные отверстия. В инжекторных силовых агрегатах благодаря форсункам горючее поступает не в жидком виде, а практически в газообразном, что позволяет ему лучше и быстрее смешиваться с воздухом. Более того, топливо подаётся не просто в коллектор, а в его каналы, соединённые с цилиндрами. Получается так, что у каждого цилиндра своя форсунка. Поэтому такая система питания и называется системой с распределённым впрыском.

Преимущества и недостатки инжектора

Система питания силовой установки с распределённым впрыском имеет свои преимущества и недостатки. К последним можно отнести сложность самостоятельной диагностики и высокие цены на отдельные элементы системы. Что касается достоинств, то их значительно больше:

  • отсутствие необходимости регулировки карбюратора и угла опережения зажигания;
  • упрощённый запуск холодного двигателя;
  • заметное улучшение мощностных характеристик двигателя при старте, разгоне;
  • существенная экономия топлива;
  • наличие системы информирования водителя при возникновении ошибок в работе системы.

Конструкция системы питания ВАЗ 21074

Топливная система «семёрки» с распределённым впрыском включает следующие элементы:

  • бензобак;
  • бензонасос с фильтром первичной очистки и датчиком уровня горючего;
  • топливная магистраль (шланги, трубки);
  • фильтр вторичной очистки;
  • рампа с регулятором давления;
  • четыре форсунки;
  • воздушный фильтр с воздуховодами;
  • дроссельный модуль;
  • адсорбер;
  • датчики (холостого хода, расхода воздуха, положения заслонки дросселя, концентрации кислорода).


    Работой системы системы управляет ЭБУ

Рассмотрим, что они собой представляют и для чего предназначены.

Топливный бак

Емкость используется для хранения бензина. Он имеет сварную конструкцию, состоящую из двух половин. Бак распложен в нижней правой части багажного отделения автомобиля. Его горловина выведена в специальную нишу, которая находится на правом заднем крыле. Вместимость бака ВАЗ 2107 составляет 39 литров.


Вместимость бака — 39 литров

Бензонасос и датчик уровня горючего

Насос нужен для отбора и подачи горючего из бака в топливопровод, создания определённого давления в системе. Конструктивно, это обычный электромотор с лопастями на передней части вала. Именно они нагнетают бензин в систему. На входном патрубке корпуса насоса расположен фильтр грубой очистки топлива (сетка). Он удерживает крупные частицы грязи, не позволяя им попадать в топливопровод. Бензонасос объединён в одну конструкцию с датчиком уровня топлива, позволяющим водителю видеть количество оставшегося бензина. Этот узел расположен внутри бака.


Конструкция модуля бензонасоса включает фильтр и датчик уровня топлива

Топливная магистраль

Магистраль обеспечивает беспрепятственное движение бензина из бака к форсункам. Основная её часть — металлические трубки, соединённые между собой штуцерами и гибкими шлангами из резины. Расположена магистраль под днищем автомобиля и в моторном отсеке.


В магистраль входят металлические трубки и резиновые шланги

Фильтр вторичной очистки

Фильтр служит для очистки бензина от мельчайших частиц грязи, продуктов коррозии, воды. Основу его конструкции составляет бумажный фильтрующий элемент в виде гофры. Фильтр расположен в моторном отсеке машины. Он крепится на специальном кронштейне к перегородке между салоном и подкапотным пространством. Корпус устройства — неразборной.


В основе конструкции фильтра находится бумажный фильтрующий элемент

Рампа и регулятор давления

Топливная рампа «семёрки» ­– это пустотелая алюминиевая планка, благодаря которой бензин из топливной магистрали поступает к установленным на ней форсункам. Рампа крепится к впускному коллектору при помощи двух винтов. Кроме форсунок на ней размещён регулятор давления топлива, поддерживающий рабочее давление в системе в пределах 2,8–3,2 бар.

Через рампу бензин поступает в форсунки

Форсунки

Вот мы и подошли к основным деталям инжекторной системы питания — форсункам. Само слово «инжектор» происходит от французского слова «injecteur», обозначающего механизм впрыска. В нашем случае ним является форсунка, которых всего четыре: по одной на каждый цилиндр.

Форсунки — это исполнительные элементы топливной системы, осуществляющие подачу топлива во впускной коллектор двигателя. Впрыск горючего происходит не в сами камеры сгорания, как в дизельных моторах, а в каналы коллектора, где оно смешивается с воздухом в нужной пропорции.


Количество форсунок соответствует числу цилиндров

Основа конструкции форсунки — электромагнитный клапан, срабатывающий при подаче на его контакты импульса электрического тока. Именно в момент открытия клапана происходит впрыск топлива в каналы коллектора. Длительность импульса регулируется ЭБУ. Чем дольше длится подача тока на форсунку — тем большее количество горючего впрыскивается в коллектор.

Воздушный фильтр

Роль этого фильтра заключается в очистке поступающего в коллектор воздуха от пыли, грязи и влаги. Корпус устройства расположен справа от двигателя в подкапотном пространстве. Он имеет разборную конструкцию, внутри которой находится сменный фильтрующий элемент, изготовленный из специальной пористой бумаги. К корпусу фильтра подходят резиновые шланги (рукава). Один из них — это воздухозаборник, через который воздух поступает к фильтрующему элементу. Другой рукав предназначен для подачи воздуха к дроссельному узлу.


Корпус фильтра имеет разборную конструкцию

Дроссельный узел

Дроссельный узел включает в себя заслонку, механизм её привода и штуцеры для подвода (отвода) охлаждающей жидкости. Он предназначен для регулирования объёма воздуха, подающегося во впускной коллектор. Сама заслонка приводится в движение посредством тросового механизма от педали акселератора автомобиля. В корпусе заслонки имеется специальный канал, по которому циркулирует охлаждающая жидкость, подводящаяся к штуцерам посредством резиновых шлангов. Это нужно для того, чтобы механизм привода и заслонка не обмерзали в холодное время года.


Главный элемент узла — заслонка, которая приводится в действие тросом от педали «газа»

Адсорбер

Адсорбер — необязательный элемент системы питания. Мотор может отлично работать и без него, однако для того чтобы автомобиль отвечал требованиям EURO-2, он должен быть оснащён механизмом улавливания паров горючего. Он включает адсорбер, клапан продувки, а также предохранительный и перепускной клапаны.

Сам адсорбер — это герметичная пластиковая ёмкость, наполненная измельчённым активированным углем. Она имеет три штуцера под патрубки. Через один из них в ёмкость поступают пары бензина, и удерживаются там при помощи угля. Посредством второго штуцера устройство соединено с атмосферой. Это необходимо для выравнивания давления внутри адсорбера. Третий штуцер через клапан продувки соединён шлангом с дроссельным узлом. По команде электронного блока управления клапан открывается, и пары бензина поступают в корпус заслонки, а с него в коллектор. Таким образом, испарения, накопляющиеся в баке машины, не выбрасываются в атмосферу, а расходуются в качестве топлива.


Адсорбер улавливает пары бензина

Датчики

Датчики служат для сбора информации о режимах работы двигателя и передачи её на ЭБУ. Каждый из них имеет своё предназначение. Датчик (регулятор) холостого хода контролирует и регулирует поступление воздуха в коллектор через специальный канал, открывая и закрывая его отверстие на заданную ЭБУ величину при работе силового агрегата без нагрузки. Регулятор вмонтирован в дроссельный модуль.

Регулятор служит для регулирования дополнительного потока воздуха в дроссельный узел при работе двигателя без нагрузки

Датчик массового расхода воздуха используется для сбора информации об объёме воздуха, проходящего через воздушный фильтр. Анализируя данные, полученные от него, ЭБУ производит расчёт количества бензина, необходимого для образования топливной смеси в оптимальных пропорциях. Устройство установлено в корпусе воздушного фильтра.


Датчик установлен в корпусе воздушного фильтра

Благодаря датчику положения заслонки дросселя, установленному на корпусе устройства, ЭБУ «видит», насколько она приоткрыта. Полученные данные также используются для точного расчёта состава топливной смеси. В основе конструкции устройства находится переменный резистор, подвижный контакт которого соединён с осью заслонки.


Рабочий элемент датчика соединен с осью заслонки

Датчик кислорода (лямбда-зонд) нужен для того, чтобы «мозг» машины получал информацию о количестве кислорода в выхлопных газах. Эти данные, как и в предыдущих случаях, нужны для формирования качественной горючей смеси. Лямбда-зонд в ВАЗ 2107 установлен на приёмной трубе выпускного коллектора.


Датчик расположен на приемной трубе

Процедура снятия

  1. Первым делом нужно снять топливный модуль.
  2. Затем нужно приподнять крышку топливного модуля и отсоединить провод от регулятора давления топлива.


При помощи отвертки поддеваем и достаем пружинный фиксатор регулятора давления.


Достаем регулятор из крышки.

Места установки

На автомобилях система впрыска оснащена отдельной магистралью слива излишков бензина, которая идет от топливной рампы к бензобаку ( рециркуляция топлива). В таких инжекторах регулятор устанавливается непосредственно на топливной рампе (или подсоединяется к ней), поэтому узел быстро «реагирует» на изменение условий функционирования двигателя и корректирует давление в рампе. В такой конструкции системы питания используется РДТ механического типа.


Существует еще один вариант инжектора – без рециркуляции бензина. В этой системе «обратка» вовсе отсутствует, а регулирование осуществляется на выходе их бензонасоса. Особенность такой системы — расположение регулятора – в баке или возле него. Здесь уже используется РДТ, работа которого управляется ЭБУ – блок управления посредством датчика, установленного в рампе, отслеживает нужные параметры и корректирует путем подачи сигналов на регулятор.

Системы питания с электронными регуляторами используются реже механических из-за сложной конструкции, а соответственно, и меньшей надежности.

Основные элементы топливной системы инжекторного двигателя

Инжектор сложный механизм подачи топлива в цилиндры. Весь процесс подачи топлива регулируется электронным блоком управления двигателя (ЭБУ). В системе подачи топлива так же используется параллельно подача воздуха.

Стакан бензонасоса

Стакан бензонасоса – это совокупность основных элементов топливной системы собранных на одной площадке.

В стакан бензонасоса входит:

  • Бензонасос
  • Фильтр грубой очистки
  • Датчик уровня топлива
  • Регулятор давления топлива (только в 1,6 литровых версиях двигателя)

Бензонасос

Является одним из основных элементов топливной системы. Служит для подачи топлива к блоку цилиндров под давлением. Бензонасос – это своего рода электрический двигатель. Работа его основана на принципе действия центробежной силе. Под воздействием магнитного поля образованного в статоре электрического двигателя его якорю придается вращение. На волу якоря установлена улитка насоса которая непосредственно накачивает давление в топливную систему.

Бензонасос очень капризен и прихотлив к чистоте потребляемого топлива. Чаще всего бензонасос выходит из строя по причине некачественного топлива или его нехватки в баке. Чтобы бензонасос прослужил как можно дольше, необходимо заправляется на проверенных АЗС и держать в баке автомобиля не менее 25% от объема бака. Если ездить на «горящей лампочке» бака, то скорее всего бензонасос выйдет из строя намного быстрее, так как при неровностях бензин в баке будет хлюпать из стороны в сторону и бензонасос будет хапать воздух.

Форсунки и топливная рампа

Топливная рампа служит своего рода кейсом для форсунок, именно в нее они устанавливаются.

Форсунки инжекторного двигателя тоже один из самых важных элементов топливной системы. Предназначены для подачи топлива в блок цилиндров двигателя под давлением. Форсунка распыляет топливо на мелкие капельки для лучшего и легкого воспламенения в цилиндре.

Характерные признаки неисправностей регулятора давления топлива

По каким признакам можно определить, что РДТ не работает:

  • двигатель очень трудно запускается, нужно долго крутить стартером и при этом держать нажатой педаль газа, для того, чтобы мотор завелся;
  • двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах или обороты очень низкие, мотор часто глохнет. При этом он совсем не набирает мощность, при попытке газовать получается глубокий провал;
  • двигатель спам резко меняет обороты, особенно это заметно на холостом ходу:
  • с топливных шлангов подтекает топливо. Попытки подтянуть и заменить хомуты, заменить шланги не помогают.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]