Защитная краска Raptor — свойства и инструкция по нанесению

Современное лакокрасочное покрытие кузова автомобиля весьма прочное и долговечное. Ему не страшны перепады температуры, дождь и снег. Глянец долгое время не тускнеет и не царапается. К сожалению, условия эксплуатации бывают весьма разные. Жесткие природные условия в буквальном смысле накладывают отпечаток на автомобили – ветки и камни оставляют царапины на лаке. А множество перевозимых грузов способствует образованию потертостей.

Со временем через царапины и потертости неизбежно попадает влага и способствует развитию ржавчины со всеми вытекающими последствиями. Как раз для таких случаев и разработана особая технология покрытия кузова специальным полиуретановым составом, что носит обобщающее название «Раптор».


Это обиходное название он получил благодаря торговой марке U-POL, которая выпускает эластичные покрытия с таким названием.

Что такое «Раптор»?

Для начала необходимо разобраться, что же это такое. Краска, а точнее полимочевинный эластомер представляет собой специализированный двухкомпонентный органический полимер. Благодаря нему удается получать бесшовные прочные и одновременно эластичные покрытия на поверхности любой формы и кривизны. Грубо говоря, покрытие краской не является это, скорее, распыляемый и затем застывающий эластичный пластик, имеющий высокие адгезивные и защитные свойства. Такие свойства сделали полимочевину идеальной для применения в промышленности, для нанесения покрытий, требующих высоких износостойких и защитных свойств. Данные покрытия могут использоваться в широком спектре:

  • строительство;
  • различные инженерные сооружения;
  • энергетика и коммунальное хозяйство.

Покрытие этим полимером кузовных деталей автомобилей – лишь одно из направлений его применения.


Положительные отзывы о покраске «Раптором» грузовиков подтверждают эти утверждения.

Почему красят Раптором у нас

Залог выполнения всех свойств покрытия Раптор заключаются в правильной и тщательной подготовке поверхности. Окрашиваемая поверхность должна быть очищена от грязи, очагов коррозии, тщательно заматована и протравлена кислотным грунтом. Именно поэтому в нашем автосервисе мы столь тщательно подходим к процессу подготовки перед покраской Раптором, что для некоторых моделей авто, выполняем покраску кузовных снятыми. Например, крылья и рамки для УАЗ мы окрашиваем отдельно от кузова, тоже касается и задних бортов кузова пикапа.

Необходимо что бы Раптор равномерно покрыл те места, где происходит стык крыла и кузова. Так же для всех автомобилей перед подготовкой снимаются внешние элементы кузова — дверные ручки, фары, декоративные элементы и лобовые и задние стекла.

Особенности покрытия «Раптор»

Особенностью полимочевинных эластомеров является то, что они не содержат летучих растворителей. Это делает их нетоксичными и негорючими. Также они не содержат в своем составе канцерогенных смол и дегтя, вредных для организма человека.


Еще одной особенностью является отсутствие в полимере обязательных для лакокрасочных покрытий пластификаторов. Они со временем приводят к усадке покрытия при высыхании. Иначе говоря, такое покрытие при отсутствии механического воздействия будет существовать вечно, как утверждают отзывы. Также не следует забывать про исключительную прочность и эластичность, влагоустойчивость и химическую инертность. Все это говорит о том, что перед нами весьма перспективный и в целом положительный вид покрытий. Неслучайно о покраске «Раптором» отзывы самые положительные. Но на этом наш рассказ не заканчивается.

Почему красят авто Раптором (Raptor U-Pol)

Вне зависимости от того, какой у Вас автомобиль: подержанный или только что из салона, повреждения на лакокрасочном покрытии воспринимаются одинаково печально. Мы предлагаем защитить кузов и покрасить Раптором автомобиль целиком. По заявлению производителя U-Pol, покрытие Раптор обладает дополнительными свойствами антикоррозийной защиты и способностями снизить воздействие зимних реагентов и экстремальных температур. Немаловажный плюс заключается в том, что это покрытие способно значительно улучшить внешний вид ненового автомобиля.

Что необходимо для покраски «Раптором»

Данное полимерное покрытие продается в бутылках с основным материалом, плюс емкость с отвердителем. Также в комплекте имеется и специальный лакокрасочный пистолет (продается и отдельно). С его помощью можно регулировать степень шероховатости поверхности. Естественно, существуют варианты фасовки в аэрозольных баллонах для локальной покраски или для отдельных мелких элементов. Для подготовки поверхности применяются специализированные грунтовки и очистители. Они тоже выпускаются компанией U-POL и некоторыми другими фирмами.

Упаковка, цвета, особенности комплектации

Краска Raptor U-POL реализуется в разнообразных упаковках — в баллончиках, больших баллонах, объемных банках, бочках. Приобретать их следует исходя из площади покраски. Есть упаковки по 3 – 4 бутылки, каждая из которых включает 0,75 л краски, другие упаковки содержат по 1 – 2 банки на 1 л.

Комплектность Raptor U-POL: собственно красящий состав и отвердитель, который требуется для закрепления материала. Одной бутылки отвердителя хватает на 10 – 12 кв. м обрабатываемой площади.

В некоторые комплекты Raptor входит пистолет для нанесения ЛКМ (антигравийный пистолет GUN/1), хотя его можно не использовать в работе. Кисть для обработки днища, нижних частей бортов придется покупать дополнительно, как и пигменты для колеровки.

Стоимость

Что же касается стоимости, то набор для покраски (объемом 4 литра), в который входят 4 банки исходного материала и отвердитель, стоит около 6 тысяч рублей. К этому надо добавить специальный пистолет для покраски (1700 рублей).


Для перекраски всего автомобиля требуется примерно три таких набора. К этой сумме (от 19700 рублей) необходимо будет прибавить стоимость самой работы (еще столько же). Конечно, цифра получается немаленькая. Однако, учитывая все плюсы этой технологии, ею стоит воспользоваться. Многие решаются на такую процедуру, как покраска «Раптором». Отзывы свидетельствуют, что покрытие отлично защищает кузов от ржавчины и царапин.

Цена краски

Стоимость набора из 4 баночек краски по 750 мл и отвердителя составляет около 6000 рублей. В комплект не входит пистолет, который реализуется дополнительно (примерно 1700 рублей). Наборы с пистолетом продаются по 7400 – 7700 рублей.

Для покраски целого автомобиля (седан) нужно около 3 комплектов, надо будет заплатить за работу мастера (от 4000 за одну деталь). При самостоятельном окрашивании на этом пункте затрат можно сэкономить, но при отсутствии уверенности в качественном результате лучше довериться профессионалу.

Технология покраски

Сама технология не слишком сложная, однако, требует предварительной подготовки. Если будет обрабатываться весь кузов, то необходимо снять все навесные элементы. Это бамперы, фары, зеркала, ручки дверей и т. п. После этого проводится подготовка кузова – удаление и зачистка ржавчины. Открытый металл необходимо загрунтовать специальным грунтом. Вмятины, как обычно, рихтуются и шпаклюются. Вся поверхность после подготовки матируется наждачной бумагой. Поверхность для лучшей адгезии должна быть шероховатой.


Сам покрасочный материал смешивается с отвердителем в соотношении 3 к 1 и наносится при помощи покрасочного пистолета, как обычная краска. Первый слой сушится в течение часа. Затем наносится второй, который требует полимеризации в течение 5-7 суток. Эксплуатацию автомобиля можно начинать уже через 12 часов. Лучше, конечно, выдержать больший временной интервал для получения оптимальных результатов.

Способы нанесения

Фактически покраска авто Раптором мало чем отличается от использования традиционных лакокрасочных покрытий. Однако, новомодный материал является менее «капризным», чем обычные автомобильные краски. Наносить его можно даже вне помещений, но желательно такого подхода избегать, чтобы не получить негатив от пыли, влаги, ветра или иных внешних факторов.

Рекомендуем придерживаться определенного порядка нанесения:

  • Прежде чем приступать к обработке, стоит избавиться на корпусе от съемных элементов, включая зеркала, колеса, бампера и пр.
  • При наличии проблемных участков со ржавчиной, плесенью или иными типами внешних повреждений придется зачищать данные участки от поражений. Также нужно выровнять, зашпаклевать и рихтовать возможные вмятины или впадины.
  • Избавляемся от глянцевого слоя при помощи специальных абразивных дисков, что поможет новой антигравийке лучше удерживаться снаружи.
  • Важно предварительно протравить фирменной спецгрунтовкой ACID#8 U-POL. Если имеются пластиковые элементы, то применяют адгезионные грунты.
  • Слои наносят равномерно с паузами для просыхания.

Меры безопасности

Обработка авто любым материалом, что обычной краской, что «Раптором», должна проводиться с обязательным соблюдением мер безопасности. Существуют определенные виды опасности:

  • легковоспламеняемость;
  • токсичность исходного материала по отношению к слизистым оболочкам и коже (может вызывать растрескивание и раздражение), органам дыхания.

Поэтому при работе с «Раптором» следует соблюдать все меры безопасности как при малярных работах.


В наличии должны быть защитная одежда, очки и респираторы, обязательно вентилирование помещения. Токсичность покрытие потеряет после полимеризации, а до его высыхания следует соблюдать осторожность.

Порядок снятия краски с машины

Съем уже высохшего слоя краски Raptor U-POL — довольно трудное дело. Делать это вручную при помощи наждачки сложно, неэффективно и длительно, ведь бумага сразу забивается.

Применять болгарку попросту опасно, так как абразивный круг создает на кузове засечки, дефекты, сколы, которые нужно будет шпаклевать. Только надевание на болгарку или дрель металлической щетки позволит провести очистку с большей результативностью, но крупные детали часто перегреваются и деформируются.

Лучше всего использовать строительный фен, которым прогревают основу, а потом снимают материал специальным узким острым шпателем.

Особенности «Раптора»

Полиуретановое покрытие образует специальную защитную пленку. Она имеет следующие преимущества:

  • Повышенная прочность, которую имеет покраска «Раптором». Отзывы говорят о том, что глубокую царапину можно устранить даже при помощи обычного фена.
  • Стойкость к механическим воздействиям и истиранию.
  • Не выгорает на открытом солнце и не блекнет.
  • Сам процесс покраски не нуждается в высокой квалификации.
  • Не требует тщательной подготовки к покраске по сравнению с идеальным выведением при обычной обработке.
  • Наносится при помощи краскопульта и валиком.
  • Покраска может быть выполнена даже на улице, при обычной комнатной температуре.
  • Не требует дополнительного защитного покрытия (лака) покраска машины «Раптором». Отзывы неоднократно подтверждают этот факт.
  • Надежно защищает от коррозии и химических воздействий.

Достоинства и недостатки Раптора

Покраска авто Раптором имеет как целый ряд преимуществ, так и некоторые недостатки. Давайте подробнее рассмотрим и те и другие.

Итак, какими-же преимуществами может похвастать Раптор?

  • Стойкость к трению

Данное преимущество очень актуально по отношению к грузовикам и ко всем автомобилям, которые используются для перевозки грузов. Как известно, в процессе грузоперевозки груз может тереться о различные поверхности, тем самым провоцируя повреждения, а со временем может возникнуть ржавчина. Покраска авто Раптором позволяет защитить его поверхности от трения.

  • Стойкость к химическому воздействию

Нередки случаи, когда при тех или иных процессах поверхность автомобиля может начать взаимодействовать с химическими веществами, многие из которых могут быть крайне вредны для автомобиля. Раптор отлично справляется с этим негативным фактором и не позволяет опасным химическим элементам и соединениям нанести вред поверхности автомобиля.

  • Защита от коррозии

Как известно, коррозия является одним из самых главных врагов всевозможных изделий из металла, и автомобили не являются исключением. Раптор позволяет очень хорошо справляться с этой проблемой и минимизирует вероятность появления коррозии.

  • Стойкость к солнечному свету

Воздействие солнечных лучей в течение длительного времени практически для каждого вещества имеет негативные последствия. Для автомобилей, которые большую часть времени находятся на солнце, особенно не в городских условиях, воздействие ультрафиолетовых лучей является крайне негативным фактором. Благодаря очень продуманному и технологичному составу, Раптор позволяет практически полностью убрать этот негативный фактор и защитить автомобиль от вредного ультрафиолетового излучения.

Как можно убедиться, покраска Раптором (видео можно найти на нашем сайте) является очень разумным и грамотным решением, имеющим очень большое число преимуществ.

Однако Раптор обладает не только преимуществами, он также имеет и некоторые недостатки, как и любое другое средство. Вот самые основные из них:

  • Раптор нельзя покрывать лаком

Действительно, производители Раптора крайне не рекомендуют лакировать поверхность, на которую нанесено их средство, именно поэтому поверхность автомобиля всегда будет оставаться матовой. Стоит ли считать это большим недостатком? Если использовать Раптор для соответствующих автомобилей (грузовики, пикапы, внедорожники и т.д.), то невозможность покрытия их лаком недостатком можно даже и не считать.

  • Если не соблюдать технологию покраски, то возможны сколы

Конечно, сколы Раптора — это не самая приятная вещь, однако этого всегда можно избежать, если грамотно читать инструкцию и соблюдать все правила и технологию покраски. Поэтому, если выполняется покраска Раптором своими руками, следует быть максимально внимательным.

Недостатки покрытия

При всем многообразии достоинств у данного покрытия имеются и недостатки. Такое покрытие нельзя лакировать и полировать. Поэтому оно всегда будет матовым. Нанесенное покрытие всегда будет шероховатым, как шагрень, что не всегда и не на всех машинах выглядит красиво.


Технология нанесения требует неукоснительного соблюдения, иначе возможны сколы и дефекты поверхности, что опять же портит эстетику. Очень долгое (особенно в сравнении с обычным ЛКП) время сушки и полной полимеризации. Оно длится до трех недель.

Основные этапы покраски автомобиля в автосервисе

Покраска автомобиля раптором – дорогостоящая услуга. Обратившись к квалифицированным специалистам, можно быть уверенным, что такой камуфляж для машины прослужит долго. В целях экономии, многие предпочитают красить самостоятельно, но раптор очень капризен в использовании и здесь требуется немалая сноровка. Результат покраски на 99% зависит от тщательной подготовки автомобиля к обработке.

Первый самый важный этап включает в себя обязательную тщательную очистку и разбор машины. Демонтировке подлежат все навесные элементы, а с помощью шлифмашинки с поверхности корпуса удаляется лаковое покрытие. На втором этапе удаляются все поврежденные части панели кузова, шлифуются и проходят обработку герметиком. Далее требуется грунтовка всех окрашиваемых поверхностей, для этого поверхность обезжиривается силиконом или бензином и полностью просушивается.

Последний этап – покраска со строгим соблюдением технологии нанесения. Раптор имеет зернистую структуру, за счет этого сложно нанести ровный слой краски, чтобы облегчить работу, в состав добавляют тинер S2041 и для надежности красят в два слоя.

Нельзя заменять тинер простым растворителем, это может разрушить защитные свойства раптора.

Обычно краску подбирают в тон заводскому покрытию, но можно изменять тип и цвет краски в зависимости от личных предпочтений. Срок годности приготовленной смеси всего три часа, позже она будет непригодна для использования. Окрашивание всегда начинают с крыши автомобиля на расстоянии полуметра, второй слой наносят спустя час, на высохшую поверхность. Нетерпеливые автолюбители могут использовать свой транспорт уже через неделю после обработки, но специалисты автосервиса советуют выждать примерно 20 дней, за это время происходит полная полимеризация раптора.

Покраска «Раптором»: отзывы

Плюсы и минусы данной технологии уже были описаны выше. Мнения многих владельцев радуют. Например, покраска УАЗа «Раптором». Отзывы свидетельствуют, что с данным покрытием машине теперь не страшны ни ветки, ни камни. Машина теперь не боится даже контактов с остальными автомобилями. Также часто проводится покраска «Нивы» «Раптором». Отзывы практически повторяют сказанное про УАЗ.


Никаких царапин и потертостей, на любом бездорожье и при любых погодных условиях. Кое-где проводилась покраска «Прадо 120» («Раптор» белый). Отзывы также радуют – машина сохранила свой прежний цвет, но стала шероховатой и матовой. Помимо внешней красоты (впрочем, на любителя), появилась стойкость к царапинам, которые неизбежны при лакированном покрытии.

Какой грунт применять с Раптором!

Попробую коротко суммировать ответы на многочисленные вопросы!
Сначала по сути, вступление:

РАПТОР или любое другое защитное покрытие, если верить рекламе производителя, имеет хорошую Адгезию к любым видам материалов, предварительной подготовки (
Грунты, в том числе и старое ЛКП
) Главное правильно подготовить это покрытие!

Совсем коротко о подготовке:

Прямые поверхности — механически, радиально-эксцентриковая машинка — круги зерно Р80. Изгибы и элементы декора, в ручную Р100-Р120 (Использую сетку Мирка) Канты и ребра, в ручную, губки FINE.

Теперь о главном, грунты, теория:

Выделим три основных вида грунтов: — акриловый наполнитель или выравнивающий — эпоксидный грунт — кислотный грунт

Акриловый грунт:

выполняет только выравнивающую функцию или может быть изолятором одного слоя от другого. Гигроскопичен — проницаем для влаги, которая, в случае повреждения защитного слоя (
Краски
) скапливается в виде микрокапель на поверхности металла под грунтом. Акриловые грунты используются только для наполнения/выравнивания, на шпатлёвки или старое ЛКП.

Эпоксидный грунт

: также применяется как изолятор. Он не пропускает испарения и влагу. Его также используют как первичный грунт при покраске алюминиевых и оцинкованных деталей. Рекомендую применять на деталях, где пятнами встречаются разные материалы, где-то шпаклевка, где-то перешкурили до грунта или металла, где-то осталось старое ЛКП.

Кислотный грунт:

Фосфатирующий или реактивный грунт. Обеспечивает химическую адгезию, а также способствуют образованию защитного слоя на металле. На деталях с сильной коррозией, где ржавчина может остаться порах и микротрещинах, применяется кислотный грунт. Он преобразует оставшуюся коррозию, превращая её в фосфатную плёнку, которая будет защищать металл от последующего окисления. Под понятием кислотный грун, я понимаю именно кислотный, а не кислотосодержащий грунт.

При работе со старыми деталями можно применять как кислотный, так и эпоксидный грунт, кому как удобнее. Дальше читаем внимательно, ИТОГ!

При сильной коррозии или после пескоструйной обработке — кислотный, который потом перекрывается акриловым! В прочих случаях эпоксидный! Попробую разжевать, если есть на деталях коррозия, её не много, не хочется заморачиваться, эпоксидный мокрый-по-мокрому, и красим. Если хотите сделать хорошо, то места коррозии локально кислотником, потом акриловым, сушим, перешкуриваем, эпоксидный мокрый-по-мокрому, красим…

Чего делать нельзя!

Нельзя применять одновременно кислотный и эпоксидный. Эпоксидный растворяет кислотник, и размывает фосфатирующий слой, по сути, в таком случае нейтрализует кислотник, и такое применение бессмысленно. Нельзя наносить шпатлёвки на кислотник., кислотник на шпатлевку можно!

Мокрый-по-мокрому:

Это способ нанесения материала (
краски
) на грунт, без перешкуривания грунта. То есть, наносим грунт, делаем межслойную выдержку 10-30 минут (
читаем аннотацию к грунту
) и сразу красим.

Теперь применительно, например, к линейке REOFLEX

! Какие грунты из этой линейки использую я лично:
Reoflex RX CF 1+1 КИСЛОТНЫЙ
на него нельзя наносить грунт RX F-02, отслаивается!
Reoflex RX F-01
акриловый грунт с антикоррозийными свойствами, кислотонаполненный, применяется прямо на металл мокрый-по-мокрому, можно наносить на RX CF 1+1
Reoflex RX F-06
мокрый-по-мокрому на RX CF 1+1
Reoflex RX P-03
Эпоксидный мокрый-по-мокрому не наносить на CF1+1

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]