- ➡️ Проверка во время движения
- ➡️ Пружины
- ➡️ Фирмы-изготовители ОП
Важным элементом подвески автомобиля являются стойки и опорный подшипник (ОП). Он устанавливается в передней или задней стойке, а точнее в верхней опоре. Подшипник обеспечивает подвижность и одновременно жесткость соединения амортизатора с кузовом авто.
Передний «опорник»
Стойка эффективно гасит колебания, возникающие при движении автомобиля по неровной дороге. Это позволяет снижать нагрузку на рулевое управление, ходовую часть, подвеску, трансмиссию.
Соединение амортизатора с кузовом автомобиля должно оставаться подвижным при повороте колеса. Для этого между амортизатором и стаканом кузова необходимо установить промежуточный элемент качения, который подвергается высоким нагрузкам и через определенный период времени выходит из строя.
Задний «опорник»
Название «опорный» указывает на основное функциональное предназначение детали. Именно эта делать, находящаяся внутри опоры, опирается о кузов автомобиля.
Узел обеспечивает плавность хода, соответствующую управляемость машиной. Кроме того, задние колеса получают большую устойчивость по дороге. Конструкция и устройство опорного подшипника позволяет выдерживать достаточно высокие осевые, радиальные нагрузки.
Важно знать:
На задней опоре амортизатора отсутствует ОП, как элемент качения, так как нет необходимости вращения стойки.
Основные признаки неисправности опорного подшипника
Задняя опора
- Скрипы, стуки «пробои» подвески, район стойки.
- Увеличение люфта между корпусом кузова, деталью, седлом.
- При преодолении округлых неровностей (например, лежачий полицейский), скрипа нет, проявляется только на ямах.
- Износ резинок между нижней чашкой, пружиной.
Стуки в подвеске сзади — замена опоры
Передняя опора
- Пробитая опора. Это когда шток пробивает резину (см.фото).
- Износ резинового основания опорника.
- Появление стуков при повороте рулевого колеса;
- Резкий своеобразный хруст, проявляющийся момент преодоления какого-либо препятствия колесом.
- Металлический стук.
- Ухудшение управляемости машиной.
- Потеря маневренности.
- Нарушение ходовых качеств, стуки, хруст передней части кузова транспортного средства.
- Изменение направления движения передних колес при неизменном положении руля.
- Раскачивание кузова по ходу движения.
- Расстояние от опоры до чашки выше допустимого (см.фото).
Как стучат опорные подшипники
Щелчки при повороте руля
Замена
Замена передних опорных подшипников производится довольно просто. Главное найти действительно качественную деталь, ведь не все производители могут предоставить опорники с высокой степенью износостойкости. Итак, вооружаемся следующими инструментами:
- накидной ключ;
- головка для разборки стоек;
- свечная головка под трещотку;
- ключ для гайки штока;
- сжиматели пружин.
И, конечно, непосредственно сам опорник. Процедуру замены будем производить следующим образом:
- Домкратим и снимаем колесо.
- Снимаем две гайки, крепящие переднюю стойку к ступице.
- Со штока амортизатора откручиваем гайку, при этом удерживая его шестигранником.
- Извлекаем стойку.
- Сжимаем пружину, снимает опорный подшипник.
- Снова зажимаем шестигранником шток и откручиваем гайку.
- Снимаем подшипник, устанавливаем новый и повторяем все действия, только в обратной последовательности.
Причиной стука во время поворотов могут быть неисправности рулевой рейки, рулевого вала или рулевого кардана. Потому после замены опорника проблема может и не исчезнуть. В этом случае следует проверить все вышеперечисленные системы.
Видео по замене опорника:
Причины неисправности опорного подшипника
Учитывая специфику российских автодорог, а также сложные климатические условия, можно определить, что нагрузка на элементы подвески выпадает высокая. Для любого «опорника» ресурс эксплуатации в среднем 100 000 км. Но при езде по плохим дорогам этот показатель снижается в 1,5-2 раза.
Задняя опора
Неисправность заднего опорного подшипника и его выход из строя возможен в следующих случаях:
- Износ по пробегу;
- Попадание влаги внутрь;
- Несвоевременное обслуживание подвески;
- Езда по плохим дорогам, воздействие пыли, грязи;
- Сильные удары (пробои) подвески при попадании глубокую яму;
- Превышение максимально допустимого веса груза, размещаемого в багажнике и заднем сиденье.
Передняя опора
Агрессивный стиль вождения, плохое состояние дорог или бракованная деталь чаще всего становится причиной поломки. Поломка случается раньше по следующим причинам:
- Езда по пыльным дорогам.
- Низкое качество запчасти.
- Естественный износ.
- Резкие повороты руля, дрифт;
- Резкое торможение непосредственно перед препятствием.
- Износ резинового эластичного уплотнителя.
- Ослабление болтов крепления.
- Неисправность элементов стойки (пружина, амортизатор, буфер и т.д).
Немного о конструкции подвески автомобиля
Поговорим о конструкции подвески
— почти на всех массовых автомобилях сейчас используется так называемая подвеска Макферсона, названая так по фамилии её изобретателя. Важным элементом подвески являются амортизационные стойки.
Стойку Макферсона еще называют «качающейся свечой»
из-за её конструктивных особенностей. Устройство — в ней на одной оси расположены пружина, демпфер и амортизатор, который и поглощает энергию вертикальных колебаний автомобиля, обеспечивая плавность хода.
Верхняя часть стойки крепится к корпусу
автомобиля с помощью специальной резиновой втулки – верхней опоры. Эти узлы ходовой части передают на корпус переменную вертикальную нагрузку от колес во время эксплуатации.
В передних опорах
, кроме того, необходим элемент качения, подшипник стойки, который обеспечивает возможность вращения стойки. По конструкции, опора в передней части автомобиля отличается от задней тем, что там установлен подшипник стойки.
Как проверить стук опорника у автомобилей ВАЗ
Перед заменой детали убедитесь, что она действительно вышла из строя. На автомобилях ВАЗ следует проводить проверку состояния стоек и опор 1-2 раза в год. Так советуют автомеханики в сервисах. Можно воспользоваться достаточно простым способом, но при этом потребуется 2 человека. Определить степень износа опорного подшипника можно достаточно точно, если выполнить следующие действия.
Чтобы наглядно продемонстрировать процесс проверки смотрите видео:
Проверка “опорников” на ВАЗах
Скрип при вращении руля
Проверка и эксплуатация для определенной модели авто
Конкретные инструкции по проверке и эксплуатации для определенной модели авто Вы можете найти на нашем сайте. Далее в навигационной таблице, вы сможете найти и перейти на инструкцию по диагностике и замене опорных подшипников для своего автомобиля.
Навигация по инструкциям:
- Chevrolet:
- Lanos
- Lacetti
- Cruze
- Aveo
- Focus 2
- Accent
- Lancer 9
- Logan
- A80 B4/B3
- Astra H
- Almera
- Nexia
- Octavia
- Corolla
- Ceed
С каким интервалом следует делать диагностику опорного подшипника
Различные производители устанавливают свои ограничения о продолжительности эксплуатации этой детали, испытывающей во время работы автомобиля достаточно высокие нагрузки. Средний предельный порог ограничивается пробегом 100 000 км. С учетом состояния дорожного полотна это может быть 50 000 км и меньше. Обычно замена детали требуется 1 раз 2-3 года.
Но практически, менять необходимо по мере появления скрипа, при достижении предельной степени износа. Ну а проверку следует проводить ежегодно, после 20 000 км – обязательно. Тем более, что сделать это несложно.
Chevrolet Lacetti ВСЕ СДЕЛАНО Бортжурнал Замена подшипников и опор передних амортизационых стоек
Я СДЕЛАЛ ЭТО! Да я это сделал, я избавился от грохота в передней подвеске. Лично в моем случае виной всему оказались опора и подшипник передних амортизаторов. Сразу скажу что дело это совсем не трудное, на все про все у меня ушло 1,5-2 часа неспешной работы, с учетом того что делал все первый раз. Больше всего времени заняло стягивание пружины. Оговорюсь сразу, что зазор между чашкой опоры и кузовом у меня не ушел совсем. Он уменьшился, но остался. Описанный мной процесс замены так же полностью аналогичен процессу замены стойки целиком.
Вот такой зазор у меня был
Откручиваем Кривым накидным ключом верхнюю гайку на 19 (у других в описании она почему то на 17). Скажу сразу что правая стойка сдалась сама, а на левой пришлось таки шток придерживать ключом на 9
Дальше видим такую картину и сравнение глубины старой опоры и новой. Уже видно что старая просела
Дальше лезем вниз и сняв колесо видим что нам надо открутить: 1) ключом на 14 откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора к амортизационной стойке 2) двумя ключами на 17 откручиваем гайку и болт крепления стойки 3) вытаскиваем из паза АБС шланг 4) вытаскиваем скобу и убираем тормозной шланг
Вытаскиваем просто стойку и вот она красавица уже со стяжками передо мной
Дальше надо стянуть до такого состояния, чтоб выглядывало вот так
Если сделать меньше и послушать умников которые будут вам кричать «Да гайкой потом притянешь», может получиться что подшипник встанет немного вкось, не плотно прижмется и будет люфт который быстро приведет к лишним звукам в ходовке.Надеваем подшипник, у нас еще немного осталось паза на штоке чтоб плотно посадить опору
Все это дело затягиваем гайкой. Кстати затянуть через чур у вас не получится, затянется как раз то тех пор на сколько хватит толщины подшипника и опоры.
Ставим стойку в обратном порядке))) а вот такой зазор у меня стал после замены опор
Это пример старой и новой опоры
Впечатления от проделанной работы:+1000 к самооценке+ 200 к управлению+ 200 к тишине передней подвеске+150 к посторонним звуком (теперь я стал слышать много других звуков)
Спасибо за внимание, Задавайте вопросы и не забывайте ставить «Нравится»
Неисправность других элементов стойки
Все вышеперечисленные способы проверки элемента качения достаточно точны, эффективны. Но ни один из них не дает 100% гарантии до тех пор, пока узел не будет разобран. Причиной скрипа, проявляющегося в районе могут оказаться рулевые тяги или другие смежные детали или элементы подвески.
Неисправность пружины
Если пружина стойки просядет или поломается, это немедленно скажется ухудшением комфорта и снижением качества управляемости ТС. А отсюда снижение безопасности дорожного движения целом. Просевшая пружина на одном из колес хорошо заметна визуально. Скрип, скрежет возможен только случае ее поломки.
Как выявить неисправность самой опоры (не подшипника)
При изношенной опоре будет слышен глухой звук, стук во время преодоления неровных участков дороги. Убедиться в неисправности опоры легко, стоит лишь оценить состояние резинок. Если они повреждены или не занимают свое место – опору придется заменить целиком.
Неисправность буфера хода сжатия
Резиновый или полиуретановый буфер хода сжатия со временем может потерять свою целостность или упругость. При таком случае могут появиться посторонние скрипы, шумы, которые возникают момент максимального сжатия пружины. Убедиться об неисправности (или ее отсутствии) поможет стандартный визуальный осмотр элемента.
Износ амортизатора
Есть несколько способов определения износа детали. Это и шумы на кочках, и чрезмерный крен кузова, особенно резких поворотах. Наиболее явно ощущается неисправность амортизатора при преодолении со скоростью неровного участка, когда автомобиль продолжает раскачиваться еще некоторое время.
Как заменить опоры самостоятельно
Для демонтажа и установки опоры не требуется яма или эстакада. Все работы можно произвести с помощью домкрата и напарника. Последовательность их описана ниже:
- Откручиваем верхний шток с помощью двух ключей.
- Поддомкрачиваем авто. Нижняя часть опоры выводится из чаши, затем снимается.
- После снятия посадочное место опоры хорошенько очищаем от грязи и коррозии, обрабатываем преобразователем ржавчины и подкрашиваем.
- Собираем стойку и устанавливаем на место.
- Крепим стойку на нижнем рычаге.
- Поднимаем кузов на домкрате так, чтобы колесо осталось на земле.
- Устанавливаем опору.
- Помощник медленно опускает домкрат.
- Постепенно выравниваем положение штока в опоре.
- После установки штока закручиваем гайки опоры, учитывая значение момента затяжки, указанного в инструкции (используем динамометрический ключ).
- Завершением ремонта служит пробная поездка по пустой дороге (не стоит выезжать на городские улицы, пока нет уверенности в исправности рулевого управления).
Если сама опора не имеет нареканий, но подшипник отработал своё, можно заняться исключительно его заменой. Для этого проводим демонтаж стойки и опоры. Извлекаем подшипник. Явные признаки для замены:
- неравномерный износ шариков;
- задиры на обойме;
- разрушенные сальники.
Сам подшипник легко разбирается на составляющие, но менять его нужно целиком. Эта запчасть стоит недорого, а ответственность на ней слишком большая, чтобы ремонтировать её кустарно.
Рекомендации по проверке и продлению срока службы опорников
Если потребуется замена
Чтобы легко, быстро демонтировать изношенный неисправный узел, необходимо подготовить специальный стоечный ключ. Его собирают из 2 трубок разного диаметра, получая рычаг соответствующей длины.
Периодический осмотр
Регулярная проверка, своевременное техническое обслуживание – гарантия увеличения ресурса запчастей. Проверяйте узел через 10-12 тысяч километров пробега, тем более, что сделать это несложно.
Своевременная смазка
Независимо от пробега автомобиля, как минимум 1 раз в год (лучше – дважды, весной и осенью) необходимо смазывать опорник силиконовой смазкой. Работу выполнять при снятой защитной крышке.
Аккуратное управление ТС
Бережное управление автомобилем, без резких разгонов и рывков, а также езда по хорошим дорогам – является лучшим способом защиты детали от преждевременного износа.
Модернизация и усиление
Для усиления опор используют проставки для увеличения клиренса и автобаферы, которые гасят нагрузку. Так же делают распорку между стойками.
Лучшие фирмы-изготовители
ОП выпускают разные компании. Оптимальное решение – установка оригинальных деталей. Покупка запчастей, изготовленных в Китае рискованная, высока вероятность брака. Пользователи многочисленных форумов отмечают лучших производителей подшипников:
№ пп. | Название бренда | Официальный логотип фирмы | Страна |
1 | SNR | Франция | |
2 | SKF | Швеция | |
3 | FAG | Германия | |
4 | INA | Германия | |
5 | Koyo | Япония |
Почему не стоит тянуть с ремонтом
Когда ОП полностью рассыпался, можно продолжать движение. Но езда с повреждённым подшипником резко ускоряет износ других деталей подвески. Кроме того, обычно при этой поломке нарушается геометрия – сход и развал. Это не только вызывает ускоренный износ шин, но способно существенно снизить управляемости машины. Это повышает риск аварии. Поэтому не рекомендуется долго ездить с поврежденными опорными подшипниками.
Это необходимо знать каждому владельцу автомобиля.
Сами опоры не требуют обслуживания и служат долго. Но менять отслужившую своё опору надо вовремя. Исправный автомобиль – залог безопасности на дороге!
Источник