С момента первого появления на нашем рынке и по сей день, модель Chevrolet Cruze пользуется вниманием автомобильной общественности. Причина такой популярности заключается в том, что данное авто неплохо сочетает в себе солидный дизайн и разумную цену. Но это еще не все. Технические характеристики автомобиля, важнейшей из которых является дорожный просвет (клиренс), позволяют ему с успехом покорять наши специфические дороги. Таким образом, конструкторы сумели создать недорогую, довольно стильную и технологичную машину, на которой можно комфортно ездить по городу и за его пределами. Сегодня мы подробнее рассмотрим дизайн, технические характеристики, клиренс «Шевроле Круз» и другие его особенности.
Клиренс на седане, хэтбеке и универсале
Обычно, автопроизводители для разных типов кузова устанавливают разный дорожный просвет. В случае с Шевроле Круз, то производитель установил один клиренс для всех трех типов кузова: хэтчека, седана и универсала. Итак, дорожный просвет составляет по заводским нормам — 145-190 мм.
При установке тюнинговых запасных частей дорожный просвет будет меняться. Так, если установить защиту картера двигателя, то показатель уменьшится почти на 15 мм, и будет составлять в среднем — 130 мм. А если автомобиль дорабатывается кузовным тюнингов, то клиренс может уменьшиться на 120 мм. Поэтому, зачастую автомобилисты регулируют высоту дорожного просвета при помощи специальных средств.
В таблице указаны разные клиренсы в зависимости от поколения:
Характеристики дорожного просвета.
Клиренс Chevrolet Cruze рестайлинг 2012, седан, 1 поколение, J300
Клиренс Chevrolet Cruze рестайлинг 2012, хэтчбек, 1 поколение, J300
Клиренс Chevrolet Cruze 2011, хэтчбек, 1 поколение, J300
Клиренс Chevrolet Cruze 2008, седан, 1 поколение, J300
Клиренс Chevrolet Cruze 2001, хэтчбек, 1 поколение, HR51S, HR81S
Клиренс Chevrolet Cruze рестайлинг 2012, универсал, 1 поколение, J308
Высота дорожного просвета.
Клиренс Chevrolet Cruze рестайлинг 2012, седан, 1 поколение, J300
Клиренс Chevrolet Cruze рестайлинг 2012, хэтчбек, 1 поколение, J300
Клиренс Chevrolet Cruze 2011, хэтчбек, 1 поколение, J305
Клиренс Chevrolet Cruze 2008, седан, 1 поколение, J300
Клиренс Chevrolet Cruze рестайлинг 2015, седан, 1 поколение, J300
Клиренс Chevrolet Cruze 2008, седан, 1 поколение, J300
Методы увеличения дорожного просвета
Поскольку, дорожное покрытие на территории стран СНГ, в основном, оставляет желать лучшего, ямы да ухабы, то многие владельцы Круз стараются увеличить высоту клиренса, чтобы избежать повреждения защитных элементов кузова, таких как — бамперы и накладки порогов. Сделать это можно несколькими способами. Самые распространённые — это монтаж проставок или пружин с амортизаторами. Рассмотрим оба варианта.
Установка проставок под пружины.
Проставки
Проставки — это резиново-металлические блины, которые вставляются между кузовом и амортизатором, чтобы увеличить расстояние дорожного просвета автомобиля. Эти детали доработки можно приобрести на автомобильных рынках или в автомагазинах. Поскольку стоимость намного ниже амортизаторов и пружин, то большинство автомобилистов отдают предпочтение проставкам.
Рассмотрим, последовательность выполнения работ для установки проставок:
- Проводим демонтаж стойки амортизатора вместе со всеми компонентами.
- Демонтируем металлическую крышку, которая фиксирует пружину.
- Устанавливаем проставку так, чтобы она стала между двумя металлическими пластинами.
- Монтируем крепежные болты, которыми потом стойка закрепится на стакане.
- Устанавливаем стойку на стандартное посадочное место.
Таким образом, можно увеличить дорожный просвет на Шевроле Круз на 15-20 мм.
Проставка на увелчение клиренса.
Амортизаторы и пружины
Еще один способ увеличить дорожный просвет на Круз — это установка высоких амортизаторов и пружин. Для этого потребуется найти комплект нестандартной ходовой для повышения клиренса. Обычно автомобилисты едут на в тюнинг магазины или автомобильный рынок для покупки такого вида запасных частей.
Способы увеличения
Если все же терпеть такой клиренс нет никакой возможности, можно рассмотреть несколько способов наращивания дорожного просвета. Каждый из них, конечно, будет иметь свои минусы, поскольку в любом случае мы будем вмешиваться в архитектуру и геометрию подвески, расчётные параметры аэродинамики и устойчивости. Тем не менее, вот они.
Меняем колеса
Это самый безопасный и самый вменяемый метод увеличения дорожного просвета.
Соответственно, если заменить 15-е диски на 17-е, получаем прирост просвета примерно на 20 мм. При этом не забываем, что высота покрышки должна быть такой, чтобы резина не доставала колёсные арки при загрузке.
Замена дисков колес один из безопасных и простых методов увеличения клиренса.
Минусом замены резины на более высокую и нештатную могут возникнуть проблемы с точностью показаний спидометра и одометра, ещё это может привести к некорректной работе ABS и ESP. Плюс в том, что можно выиграть 20 мм просвета, не изменяя геометрию подвески и не меняя усилия на элементы ходовой части.
Меняем пружины и стойки
Другое дело, как к этому отнесутся шарниры равных угловых скоростей, ведь они рассчитаны на определённый средний рабочий угол передачи крутящего момента, а его изменение может привести к ускоренному износу ШРУСов. Да и сам факт поднятия центра тяжести приведёт к изменению устойчивости и валкости кузова в поворотах. В любом случае, увлекаться не стоит и 20-35 мм вполне достаточно, чтобы приподнять наш Круз на безопасное расстояние над дорогой.
Ну что всётаки «шило» сыграло свою роь!В четверг установил вставки на задние колёса там всё просто.Резиновые проставки толщиной 2,5 см. По времени заняло примерно 1,5 часа.Но результат был частичным, поэтому только вперёд и нишагу назад!Сегодня пятница вечер руководство конторы распустил по домам, а так как я третий по сташенству стал править БАЛОМ.Загнал машину на территорию и понеслось. МОЙ САЙТ: serigor76.ucoz.ru/Снял стойку там всё просто.
вкрутил переходник в шток амортизатора который длинной примерно но не менее 2 см.
приготовил проставки она примерно 3,5 см. после установки с стороны капота хрен определишь, что стоит проставка.
всё в лутшем виде
Вид сверху в порядоке установки.
И вот результат установлена водительская сторонасмотрим и любуемся.
Зеркально всё устанавливаем на пасажирскую сторону. И вот результат.
в общем ракурсе
И теперь всё в сантиметрах.Заднее колесо
Переднее колесо сзади» там где брызгавик».
И переднее колесо «там где фартук», «Бампер».
И того спереди 3.5 проставки сзади 2,5 см. проставки.А на зиму я поставлю 215/65 р16 фото ранее.Теперь о езде проехал примерно 10-15 км. никуда не заваливаеться никуда не крениться, стоит устойчиво погонял полихачил немного «Чёрная мамб» довольно широкая машинка так что думаю праблем небудет.В общем пока одни положительные эмоции.Данная инфа имеет комерц. интерес, так что если кому надо спрашивайте.В планах поднять зад ещё на 1 см но там засада с амотизатором надо его шток тоже увеличить но это пока планы.
You are using an outdated browser. Please upgrade your browser to improve your experience.
- Главная
- о компании
- оплата и доставка
- Новости
- сотрудничество
- контакты
- обратный звонок
Торгово-производственная компания “Крепеж колес”
ПН-ПТ: 9:00-19:00 СБ-ВC: 9:00 ДО 19:00
- колесный крепеж Колесные гайки
- Колесные болты
- Секретные гайки
- без перехода сквозные
- по разболтовке
- Футорки забивные
- Колпачки на гайки и болты
- Защитные маски
Какой клиренс у Chevrolet Cruze
Шевроле Круз — автомобиль, являющийся продуктом компании General Motors и созданный командой под управлением Тевана Кима. В то время модель полностью заменила уже теряющую популярность Шевроле Лачетти.
В основе новой машины лежит база Дельта-2, которая использовалась и при создании Опель Астра.
Несмотря на продолжительный период продаж автомобиля (более десяти лет), среди автовладельцев до сих пор ведутся споры по поводу клиренса Шевроле Круз.
Ниже рассмотрим основные моменты:
- Как правильно определить величину дорожного просвета машины?
- В чем особенности клиренса автомобилей различных годов выпуска и видов кузова?
- Какие способы увеличения клиренса Шевроле Круз существуют, и можно ли их применять?
Стоит отметить, что производство автомобилей Chevrolet Cruze стартовало в Санкт-Петербурге с 2009-го, и именно с этого года модель продается в России. При этом Круз собирается в трех вариантах — седан, универсал и хэтчбек.
Несмотря на видимое сходство базы, небольшие различия все-таки имеются, а именно в размере багажника, величине дорожного просвета и прочих аспектах.
Механизм привода ГРМ
Привод ГРМ — это один из самых ответственных узлов в двигателе внутреннего сгорания (ДВС). Именно с его помощью приводится в действие распределительный вал силового агрегата, вращательное движение которому передается от коленчатого вала. В современных автомобильных моторах для этого используют резиновый ремень или металлическую цепь.
Ременный привод
В атмосферных двигателях, которыми агрегатируются автомобили Chevrolet Cruze распределительный вал ГРМ приводится в действие резиновым ремнем.
Среди преимуществ ременной передачи специалисты отмечают:
- простоту замены;
- отсутствие дополнительной смазки;
- отсутствие шума;
Высокопрочный резиновый ремень устанавливается на открытых шестернях коленчатого и распределительного валов. Для более четкой синхронизации их вращения внутренняя поверхность ремня имеет зубья, которые и обеспечивают зацепление с зубьями шестерен.
Основной недостаток ременной передачи — небольшой (по сравнению с цепью) эксплуатационный ресурс, который составляет не более 90 тыс. км пробега. При этом рекомендуется осуществлять их замену через каждые 50…60 тыс. км. Кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля необходимо постоянно контролировать состояние поверхностей ремня и при появлении трещин сразу же заменить его. Это позволит избежать более серьезных поломок двигателя, которые могут возникнуть при неожиданном обрыве резинового ремня.
Цепной привод
В двигателе A14NET/NEL привод распределительного вала реализован с помощью стальной цепи.
К преимуществам цепного привода относят:
- длительный срок эксплуатации (более 180000 км. пробега);
- прочность;
- повышенную надежность.
Что касается недостатков, то использование цепного привода приводит к повышенному шуму и необходимости установки ряда дополнительных деталей (натяжитель, успокоитель), с помощью которых в процессе работы осуществляется натяжение цепи и гасятся ее колебания. Кроме того, в процессе эксплуатации цепь требует смазки.
Натяжение цепи представляет собой сложный процесс и обеспечивается специальными натяжными роликами. При этом натяжитель работает в паре со специальной пружиной и, кроме того, используется давление моторного масла. Стальная зубчатая цепь приводит в действие распределительные валы, контактируя с зубьями закрепленных на них «звездочек». Состояние цепи и ее эксплуатационный ресурс во многом зависят от давления моторного масла в системе смазки силового агрегата. Существенное влияние на работу цепного привода ГРМ оказывает также применение высококачественных расходных материалов.
Особенности измерения клиренса у Шевроле Круз
Дорожный просвет автомобиля измеряется между нижней точкой транспортного средства и грунтом, на котором стоят колеса. При этом выделить конкретную точку Chevrolet Cruze является сложной задачей, ведь практически все детали расположены в одной плоскости по горизонтали.
В реальности нижней частью авто принято считать металлическую защиту мотора, которая немного ниже остальных элементов днища. Именно этой частью автовладельцы цепляются при проезде неровных участков.
Не секрет, что производитель Chevrolet Cruze прописывает в технических характеристиках завышенный показатель клиренса, измеренного без нагрузки.
Если же посадить в салон пять человек, положить запаску и загрузить багажный отсек, ситуация в корне изменится.
Влияет на дорожный просвет и объем топлива в баке. Официально этот параметр составляет 160 мм, но в реальности он будет ниже.
Кроме того, после установки защиты мотора дорожный просвет уменьшается до 14 см (спереди), а между поверхностью дороги и задней частью — 200-220 мм.
Следовательно, при проезде неровных участков стоит быть готовым к контакту нижней части авто с различными элементами дорожного покрытия.
Клиренс у универсала (по годам и модификациям)
В пятидверном Шевроле Круз 2012-2017 годов выпуска с передним приводом дорожный просвет составляет 140 мм.
Этот параметр актуален для следующих модификаций:
- MT LS (мотор — 1,6 л, 124 л.с.), MT LT (1,6 л, 124 «лошадей»).
- AT LT (1,8 л, 141 л.с.), AT LTZ (1,8 л, 141 «лошадок»), а также MT LS (1,8 л, 141 л.с.), а также MT LT (1,8 л, 141 л.с.). В эту же категорию входит MT LTZ (1,8 л, 141 л.с.).
Габариты и багажник
Объем багажника Шевроле Круз хэтчбек первого поколения — 413 литров, а во втором поколении уже 700 литров. Если сложить сидения, то максимальная вместимость 1336 литров. По сравнению с первым поколением такие значения вызывают у автолюбителей приятное удивление. Запасное колесо находится под полом багажника.
Багажник Шевроле Круз хэтчбек позволяет поставить не только пакеты с продуктами, но и большие чемоданы. Это радует любителей путешествий на машине. Также автомобиль подойдет тем, кто делает ремонт и хочет сэкономить на доставке материалов — их вполне можно положить в багажник.
Интересный факт! При этом сам автомобиль имеет длину 4,5 м и ширину 1,8 м. Для современных авто это компактные размеры, которые дают большую маневренность в городском потоке.
Клиренс у хэтчбека (по годам и модификациям)
Клиренс у хэтчбека составляет 14,5 см. Этот параметр характерен для автомобилей Шевроле Круз с 5-ю дверьми и передним приводом, выпущенных в период с 2005 по 2012 год.
Этот показатель характерен для следующих модификаций:
- AT LS (1,6 л, 109 «лошадей»), MT LS (1,6 л, 109 л.с.). Здесь же стоит выделить еще две модификации AT LT (1,6 л, 109 «лошадок»), МT LT (1,6 л, 109 л.с.).
- AT LT (1,8 литра, 141 л.с.), MT LS (1,8 л, 141 лошадиная сила), а также MT LT (1,8 л, 141 л.с.).
Исключением является модель AT LTZ (1,4 л, 140 л.с.), клиренс которой составляет 140 мм.
Двигатель
Большинство Крузов оснащены двигателями типа F16d3 с объёмом в 1.6 литра и мощностью 109 л.с., которые хорошо зарекомендовали себя на Lacetti и Aveo. Это надёжный агрегат с запасом пробега в 280-300 тысяч км. За это время у владельцев Круз особенных проблем с мотором не возникает. Основные проблемы могут быть с ремнём ГРМ – через 40-50 тысяч пробега его меняют на новый.
При покупке автомобиля б/у стоит прислушаться к работе всей системы газораспределительного механизма – некорректная регулировка клапанов, выход из строя натяжного ролика ремня или натяжной пружины ведут к серьёзным поломкам всей системы и дорогостоящему ремонту. Обычно подобные нарушения выявляют на слух и при визуальном осмотре: работающий двигатель издаёт посторонние шумы (стук, щелчки клапанов, гул в области генератора), повышается расход топлива. На автомобилях 2008-2012 годов выпуска наблюдались частые нарушения регулировок фаз ГРМ – эта система не допускает «масляного голода», некачественного масла, при дальнейшей эксплуатации происходит быстрый износ шестерёнок, газораспределительного вала, клапанов.
Двигатели F16d4 и F18d4, которые стали устанавливать после 2013 года на Круз (1.6 и 1.8 литра), более совершенные. К их мощности добавилось 10 л.с., что соответствует 124 л.с. и 139 л.с., расход топлива сократился на 5%, нормы европейского экологического стандарта вошли в серию «Ecotec». Такие агрегаты можно встретить на некоторых Форд Фокус и Фольксваген Поло.
Модификация Шевроле Круз 2016-2017 года: особенности
Недавно компания Шевроле представила новый Круз второго поколения. Новинка имеет весьма оригинальный внешний вид и множество преимуществ в сравнении с представителями первого поколения.
Производители использовали новую платформу, которая ранее была протестирована на Астре и Бьюик Верано.
Применение новой базы позволило повысить жесткость кузова на 27 процентов и облегчить авто на 110 кг.
«Лицо» Chevrolet Cruze претерпело ряд изменений — появилась более «хищная» головная оптика, радиаторная решетка небольшой ширины и ребристый капот.
Из «боковых» изменений — дутые колесные арки, более мощные диски колес, оригинальное оформление зеркал заднего вида, выполненных в аэродинамической форме.
- Длина, ширина и высота — 4,666 м, 1,795 м и 1,458 м соответственно.
- Дорожный просвет — 14 см.
- Колесная база — 2,7 метра.
Изменения коснулись и салона, который стал более эргономичным и удобным для пассажиров сзади (старые модели этим не могли похвастаться).
Для отделки использовались только качественные материалы, подгонка выполнена идеально.
В комплектации есть все необходимое для комфортного вождения — 7-дюймовый сенсорный дисплей, подогрев руля, камера заднего вида, климат-контроль, десять подушек airbag и многое другое.
Технологии и функционал
- Мультимедиа-система MyLink с 7-дюймовым дисплеем позволяет не только наслаждаться любимыми композициями, но также просматривать видеоролики и фото. Оцените качественное звучание треков!
- Основой авто является силовой каркас, который призван защитить и водителя, и его пассажиров в случае столкновения.
- Для фиксации автокресел малышей предусмотрена система Isofix.
- В автомобилях более высоких комплектаций система активной безопасности дополнена EBD, которая контролирует тормозные усилия на каждом из колес, TCS, не позволяющая колесам пробуксовывать, и ESC, которая не допустит, чтобы автомобиль сошел с заданной траектории движения.
Из опыта водителей – реальный клиренс
Как видно из сказанного выше, высота дорожного просвета в Chevrolet Cruze оставляет желать лучшего. Даже в условия города низкий клиренс можно ощутить на парковках, оборудованных высокими бордюрами.
С проблемой можно столкнуться и в случае проезда «лежачих полицейских» на большой скорости.
На бездорожье проблема актуальна еще больше. При движении по ухабистым дорогам машина то и дело касается защитой двигателя или «юбкой» о дорожную поверхность.
Для автомобиля такие соприкосновения не опасны, но вот для водителя и пассажиров приятного мало.
Главной «слабостью» Шевроле Круз считается «юбка», которая расположена по всему периметру. Именно она касается неровностей, как бы предупреждая водителя о потенциальной опасности.
Переживать из-за контакта дорожных элементов и «юбки» не стоит, ведь даже в случае полного разрушения поменять деталь не составит труда.
Чтобы сохранить передок Шевроле Круз, специалисты рекомендуют ставить парктроник, который вовремя предупреждает о наличии препятствия.
Чтобы повысить эффективность работы устройства, датчики желательно разместить как можно ниже.
Порой лучше услышать предупреждение из динамика устройства, чем реальный скрежет элементов кузов об элементы дороги.
Обобщенная таблица клиренса.
Зачем «задирать»?
При всем при этом, если сравнивать с одноклассниками, Круз не такой и приземистый, поскольку больше 160-180 мм на стандартной легковой машине клиренса просто быть не может, а для кроссовера среднего размера нормальный клиренс — это в пределах 200-230 мм. Порядочный внедорожник на раме и с неразрезными мостами может иметь и 300-350 мм под днищем, но это совсем другие автомобили с совсем другими задачами и завидовать им не стоит.
Из-за низкой посадки Шевроле Круз при парковке необходимо быть осторожным.
С другой стороны, мы живём не в Штатах и не в Германии, где дороги ровные, как зеркало, а городская инфраструктура в жизни не подложит свинью в виде 300-миллиметрового бордюра на парковке или ямы посреди дороги, колеи после ЗИЛа или лежачего полицейского невероятной высоты. Поэтому для многих уже сразу после покупки автомобиля встаёт вопрос как увеличить дорожный просвет малой кровью, не покупая внедорожник, чтобы сохранить безопасность и целостность кузова, элементов подвески и бамперов. Есть несколько относительно безопасных способов наращивания дорожного просвета. О них — далее.
Можно ли поднять клиренс на Шевроле Круз?
Проблемы с низким дорожным просветом заставляют автовладельцев искать новые варианты решения этой проблемы.
Первое, что напрашивается — убрать «юбку» и защиту двигателя. В этом случае клиренс Шевроле Круз увеличивается на 2-3 сантиметра, но под удар подставляется кузов и двигатель машины.
В случае повреждения этих элементов затраты на ремонт будут более серьезными. Такой риск желательно исключить.
Существуют и другие способы:
- Установка проставок — специальных вкладышей, позволяющий увеличить дорожный просвет на 20-40 мм. В качестве материала для изготовления применятся резина, алюминий, полиуретан и пластик. Сами изделия крепятся между витками амортизаторов и не дают последним сжиматься под тяжестью машины. Такая переделка имеет ряд последствий — снижение комфортабельности автомобиля, что сразу заметно водителем и пассажирам, а также ухудшение управляемости при резких маневрах.
- Установка дисков большего размера. Здесь имеет место такой же риск, как и в прошлом случае — возникают проблемы с управляемости во время поворотов на большой скорости.