При трогании с места машина дергается — почему это происходит, список основных причин и методы их решения (инструкция + лайфхаки)

Достаточно часто в процессе эксплуатации автомобиля с разными типами КПП (как механика, так и автомат) водитель может заметить появление рывков на первой передаче, а также на второй. При этом на остальных передачах указанные рывки могут отсутствовать. Также отмечен ряд случаев, когда проблема носит «плавающий» характер. В подобной ситуации рывки появляются «на холодную» и/или «на горячую» и т.д.

Сразу отметим, что причин появления такой неисправности несколько, причем начиная с системы питания двигателя и заканчивая самой трансмиссией. В этой статье мы заострим внимание на КПП, а также рассмотрим, почему на первой передаче машина дергается, по какой причине возникают рывки на второй передаче и на что обратить внимание во время диагностики неполадок.

Не правильное использование сцепления автомобиля

Новички не сразу учатся плавно выжимать сцепление, а при резком отпускании машина начинает ехать рывкообразно. В этом случае поможет регулярная практика вождения, когда автолюбитель одновременно сможет нажимать на обе педали.

Тут важно верно определить, когда срабатывает механизм. В качестве тренировки применяют следующий прием – приводят в движение машину не добавляя газ, мягко нажимая на сцепление. Этот метод подходит только для машин с механическим редуктором.

У транспортных средств с автоматическим редуктором сцепление вообще отсутствует. Поэтому мягкое вождение достигается за счет аккуратного выжимания акселератора газа.

Стиль вождения

Начинать нужно с очевидных вещей. Если вы – опытный водитель, то и сами прекрасно понимаете, что может дергаться машина при трогании с места в случае резкого схватывания сцепления.

То есть, если педаль сцепления отпускать резко, то вполне очевидно, что авто должно ехать рывками. В данном случае нет никакой неисправности, и такая ситуация вполне нормальная. Все, что нужно сделать, так это изменить стиль езды. Как минимум, требуется отпускать сцепление плавно и прибавлять больше газу. Это придет со временем.

Чтобы диски сцепления схватывались вовремя, необходимо “нащупать” в вашем автомобиле момент схватывания. Для этого нужно включить первую передачу и попытаться тронуться с места, не нажимая педаль газа. Так можно легко ощутить момент схватывания дисков сцепления.

В автомобилях с автоматическими трансмиссиями такого быть не может, т. к. там отсутствует педаль сцепления. В таких авто нужно просто плавно нажимать на педаль газа и не “рвать” машину с места.

Диагностика ШРУСов

Во всех автомобилях с передним приводом, давление КП на колеса производятся с помощью шрусовых элементов. Даже при небольшом расстройстве работы этих деталей, транспортное средство будет ехать с рывкообразно.

Технические сигналы неисправности в шрусах:

  • Наличие рулевого или колесного зазора;
  • Постукивание в момент езды транспортного средства;
  • Резкий скрип на поворотах.

Замена этих деталей производится на СТО, однако, при должной подготовке самостоятельно сделать это не составит труда. Для самостоятельного ремонта потребуется моторный отсек и набор стандартных инструментов.

Демонтаж проводится с поочередным снятием деталей с полуоси, и дальнейшей установкой шрусовых деталей при помощи молотка. Если водителю хватает ремонтного опыта, то весь процесс занимает не более 1 часа.

Неисправность КПП

Вторая возможная причина – КПП. Но если коробка переключения передач не совсем исправна, то можно также наблюдать и другие проявления кроме рывков на старте: сложность переключения какой-либо передачи, шум из агрегата и т. д.

Если речь идет о механической коробке передач, то ее ремонт может стоить недорого. Заменить какую-либо шестерню в таком механизме сложно, но возможно, и за это берутся мастера на СТО. В случае неисправности автоматической коробки передач ситуация усложняется. Ее ремонт будет стоить дорого. В том случае, если в АКПП начинает дергать вариатор, то на СТО чаще всего предлагают ее полную замену, т. к. ремонт в данном случае нецелесообразен.

Диагностировать проблему, из-за которой при трогании с места дергается машина ВАЗ, самостоятельно сложно. Это могут выявить только специалисты СТО при детальном осмотре автомобиля и его комплектующих.

Диагностика топливной системы мотора

Топливная система двигателя – очень сложный механизм, состоящий из нескольких самостоятельных отсеков, которые функционируют слаженно и поломка в одном сегменте влечет за собой нарушения движения.

«Симптомы» неполадок в этой системе следующие:

  1. Транспортное средство дергается после быстрого нажатия акселератора газа. Мотор запускается медленно, транспортное средство двигается с рывкообразно. Бывают конечно случаи, что во время езды, работа двигателя «выравнивается» и автомобиль начинает двигаться плавно, но это временно – после каждой остановки ситуация будет повторяться, пока не случиться более серьезная поломка.
  2. Также, неисправность может проявиться совершенно неожиданно. Авто может начать дергаться при равномерной езде где-то в середине пути.

Ситуации бывают разнообразными и хаотичная работа двигателя может проявляться как при быстром надавливании на акселератор газа, так и при аккуратном (обычном) движении. Иногда, в основе рывкообразной езды лежит нехватка горючего в топливном баке. Как правило, это становится заметно сразу после запуска двигателя.

Помимо нехватки горючего, могут быть и поломки в других деталях системы питания.

Проверка топливного фильтра

Даже если водитель заправляет автомобиль самым качественным топливом, то это никак не предохраняет от банальных засоров. Наличие грязи и посторонних предметов в системе питания мотора, затрудняет любое движение или запуск двигателя.

Проблема решается быстро – нужно периодически очищать фильтры от любых загрязнений, а иногда и менять.

  • Как правило, наиболее часто загрязняется 3 фильтр, установленный возле бензинового сифона.
  • Реже проблема касается 2 фильтра, находящегося посередине между насосом и бензобаком.
  • После очистки всех фильтрующих элементов, обязательно нужно протереть сетку, расположенную возле радиатора.

Проверка дросселя

Поломка в дросселях бывает спровоцирована как обычным загрязнением, так и степенью амортизации важных элементов. Во втором случае нужна помощь автомеханика, т.к. предстоит демонтаж вышедших из строя элементов с полной разборкой карбюратора.

Если же неполадка возникла из-за грязи, то решить можно самостоятельно, потребуется протереть хлопчатобумажной тряпкой с чистящим средством всю поверхность дросселя.

Проверка топливного насоса

Если проблема в топливном насосе, то потребуется обращение в техсервис. В легком случае, рывкообразная езда возникает из-за образования уплотненного бандажа возле затвора.

  • Проблема решается демонтажем вышедшего из строя затвора и диафрагмы.
  • Главное, потом не забыть загерметизировать все шлюзы и провода, через которые может возникнуть утечка топлива.
  • Также, желательно протереть дополнительно сетку, установленную возле бензосифона.
  • Для инжекторных двигателей, топливные насосы следует искать непосредственно в баке, т.к. они имеют электропривод.

После ремонта обязательно проверить на наличие течи горючего в бензонасосе. Если все нормально, то можно считать ремонт оконченным.

Качество топлива

Иногда проблема в самом топливе, в особенности если водитель заметил дерганье машины сразу после заправки.

  • Во избежание этой проблемы, рекомендуется пользоваться услугами проверенных заправочных станций и строго придерживаться рекомендаций производителя по виду топлива.
  • Дело в том, что горючее отличается между собой октановым числом и способом получения топлива.
  • Поэтому важно прочитать в инструкции рекомендации по использованию топливных смесей.


Если водитель понял, что проблема в качестве горючего, то его нужно быстро слить и заправить другим видом топлива.

Проверка датчиков

Так как в устройстве современных транспортных средств огромное количество электроники, то не стоит забывать и о датчиках. Стандартное замыкание способно нарушить процесс зажигания или подачи топлива в двигатель. Решением этой проблемы занимаются автоэлектрики.

Диагностика в системы сцепления в автомобиле

Не стоит забывать и о системе сцепления. Поломки в этой сфере сопровождаются повышенным топливным расходом, проблемами при запуске двигателя или потерей мощности движения.

Неисправности бывают следующими:

  1. Механическое повреждение или износ ведомого диска. Как правило, его не ремонтируют, а заменяют на новый.
  2. Заклинивание ступицы диска. Рекомендуется очистка от грязи ступицы, а иногда и ее замена.
  3. Износ накладок. Рекомендуется демонтаж диска.

Заменяется диск в смотровой яме, при желании можно приподнять домкратом переднюю часть транспортного средства.

Процесс выполнения ремонта по замене диска:

  1. В начале снимаются все внешние элементы, закрывающие доступ к сцеплению.
  2. Снять крышку сцепления.
  3. Снять с коленвала все детали.
  4. Установить новый диск.
  5. Произвести обратную сборку устройства.

Весь процесс занимает около 40 минут, максимум 1 часа.

Диагностика блока зажигания

Неравномерное движение автомобиля иногда связано из-за недостаточной искры или несвоевременного поджигания топлива.

При подозрении на неисправности в системе зажигания, то следует проверить следующее:

  1. Работа свечей зажигания. Опытные механики по цвету нагара безошибочно определяют качество топливовоздушной смеси и общую работоспособность системы. К примеру, черная копоть указывает на сбитое зажигание. Диагностируя авто следует проверить наличие зазора между контактами свечей зажигания, если он есть то нужно отрегулировать этот момент. Потом проверить «искру». В идеале искра должна быть сильной с фиолетовым или ярко-синим оттенком. Если цвет у искры оранжевый или даже жёлтый, то скорее всего происходит утечка тока или недостаточная работа катушки зажигания. Также, возможно свечи зажигания уже «отработали» и их пора заменить.
  2. Высоковольтные провода. Неисправности проверить мегомметром. Иногда можно увидеть визуально утечку тока, особенно в темноте.
  3. Катушки зажигания. Если нет искры или она очень слабая, то проверить наличие обрыва в обеих обмотках. Наличие разрывов видно визуально, однако рекомендуется перепроверять мультиметром.

Ситуаций когда машина дергается при движении с места много и нет точных проверенных рекомендаций по устранению этой неисправности. Для того чтобы произвести ремонт автомобиля, потребуется детальная диагностика всех систем автомобиля.

Проблемы с другими элементами

Довольно часто машины «Опель» при трогании с места дергаются из-за проблем с клапаном рециркуляции выхлопных газов. Этот клапан – головная боль многих владельцев «Опелей» с двигателями Ecotec. В результате образования сажи на клапане он может просто забиться, и тогда в камеры сгорания будет поступать непонятная смесь, состоящая из топлива, воздуха и отработанных выхлопных газов. Это чревато потерей мощности, повышенным расходом и, возможно, рывками при старте.

Поэтому очень важно заливать только качественный бензин, а не экономить на покупке топлива, подходящего для вашего мотора. То же самое можно сказать и про масло. Ни в коем случае нельзя заливать масло с неподходящей вязкостью или присадками!

Фото-инструкция, по диагностике машины, если дергается при трогании

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]