Какие болты нужны для литых дисков ваз

Виды крепежей

Вот какие виды крепежных элементов нужны для литых дисков:

  1. Болты – металлические стержни, имеющие винтовую резьбу на конце. Применяются для соединения разъемных элементов.
  2. Гайки – детали округлой формы, предназначенные для скрепления элементов путем накручивания металлической плашки на резьбовые шпильки.

Для производства изделий используют стальные, алюминиевые или титановые сплавы.

Высокими показателями качества отличаются титановые болты. Черные болты для литых дисков производят из стали с добавлением молибдена или стали с хромированным или никелевым покрытием.

Правила эксплуатации

Соблюдение этих рекомендаций позволит заметно продлить срок службы ваших колес из легкого сплава.

  1. Старайтесь избегать ударов, что требует более аккуратного вождения.
  2. Паркуйтесь осторожно, внимательно следите, куда пристраиваете свою машину.
  3. Избегайте наездов на ямы, выбоины. Это опасно для автомобиля с любыми колесами, но если штамповку еще можно будет потом восстановить, легкий сплав придется отправить на свалку.
  4. Переезжая по рельсам, не набирайте большую скорость. Удары о металл могут спровоцировать не только деформацию дисков, но и поломку подвески.

Характеристики болтов и гаек

Болты и гайки различаются конструкционными особенностями, поэтому выбор определяется типом дисков. Штампованный диск изготавливают из прочного типа стали. При этом он имеет небольшую толщину в месте крепления к центральной части вращающейся детали. Для оптимального соединения болт и гайка должны иметь плоскую поверхность. В состав литых дисков входят относительно не тяжелые сплавы. Они обладают пониженными характеристиками надежности. Крепежная система изделий выполнена в виде конуса.

Снятие подшипника

Чтобы извлечь из посадочного места подшипник, вам потребуется наличие съемника. Изготовить его можно даже самостоятельно, никаких дефицитных компонентов нет, конструкция очень простая. Съемник подшипника передней ступицы ВАЗ-2108 представляет собой длинный болт с крупной резьбой и гайку. А самое главное – проставки и оправки диаметром как у ступичного подшипника. Если нет такого съемника, то можно всю работу сделать молотком, но оправка все равно должна быть.

Первым делом извлекаете непосредственно ступицу, в которой проделаны отверстия для крепления колес. Далее необходимо при помощи щипцов извлечь стопорные кольца. Если нет инструмента такого, то можно воспользоваться плоской отверткой, плоскогубцами и шилом. После извлечения колец можно приступать к выпрессовке подшипника. Если делаете это молотком, то старайтесь бить точно и резко, так подшипник быстрее выйдет.

Как измерить самостоятельно

Замеры должны быть максимально точными, так как показатели отличаются близкими значениями с расстоянием в пару миллиметров, к примеру, 98 и 100 либо 110 и 112 и они не являются взаимозаменяемыми. Чтобы исключить ошибку, рекомендуется использовать штангенциркуль или линейку.

Соседние отверстия

Вот как нужно определять расстояние между отверстиями для болтов. Берутся габариты окружности, на которой располагаются отверстия. Диаметр определяется при помощи таблиц совместимости либо измерением при помощи линейки. Полученное расстояние между соседними крепежами следует умножить на коэффициент, который зависит от количества отверстий. Окружность у ВАЗа равна 9,8 см, у легковых автомобилей составляет 139,7 миллиметров.

Дальние отверстия

Несложный метод измерения производится на моделях с четным количеством выемок – под 4, 6, 8 крепежей. Расстояние между параллельными отверстиями – PCD.

А вот как замеряют дальние отверстия дисков с пятью болтами: расчет производится между несмежными углублениями, полученную цифру следует умножить на 1,051.

Диаметр ступичного окна

Показательные данные по центральному ступичному окну указаны в таблице и в полной формуле разболтовки. В случае отсутствия информации, показания измеряются линейкой либо штангенциркулем. В диаметре ступичная зона на ВАЗ 2110 = 58,6 мм.

Разболтовка осуществляется с учетом относительной величины вертикальной оси симметрии диска к зоне примыкания со ступицей.

Размеры подшипников

В статье приведено фото подшипников передней ступицы ВАЗ-2108, а также чертеж съемника с указанием всех размеров. Поэтому, если вы сомневаетесь, тот ли ролик приобрели, сверьтесь с размерами ступицы. Каталожный номер детали – 256907.

  1. Наружный диаметр обоймы – 64 мм.
  2. Внутренний диаметр – 34 мм.
  3. Масса – 445 гр.
  4. Внутри установлены шарики диаметром 9,525 мм.
  5. Суммарное количество шариков – 28.
  6. Узел рассчитан на работу со скоростью вращения свыше 6000 об./мин.

В любом автомобильном магазине продавцы смогут посоветовать вам наиболее качественный товар.

Полная и сокращенная формула разболтовки

Изготовители указывают подробную формулировку, отражающую все важные значения. Автомобилисты используют сокращенные обозначения, которые не определяют полноценного описания продукта.

Сокращенная

PCD (Pitch Circle Diameter) – краткая формулировка, включающая в себя два параметра. Указывается она: 4×98 – разболтовка дисков на ВАЗ-2110. Четверка означает количество выемок под болты. Число 98 было получено в результате поперечной методики измерения их окружности.

Полная

Рассмотрим пример: на ободе указана полная формула разболтовки: 7.5 J×15 H2 5×100 ET 40 D 54.1.

Расшифровка буквенно-цифирных групп обозначает:

  • 5 JX 15 – показатели ширины обода 7,5 дюймов и диаметр 15 дюймов;
  • Х – указывает, что диск изготовлен методом литья или ковки;
  • J – рекомендуется применять продукцию на моноприводных автомобилях;
  • JJ – маркировка полноприводных моделей;
  • H2 – количество выступов, которые фиксируют шины. Модели с одним выступом – Н1. Отсутствие выступов – маркировка АН;
  • Hump – обозначает качественное удержание резины, эта особенность исключает разгерметизацию.

Последствия от другой разболтовки

Применять несоответствующие болты опасно в первую очередь для безопасности. При разболтовке происходит осевое смещение всего колеса относительно ступицы. На высокой скорости колесо крутится неравномерно, машину будет трясти, что сопровождается биением в руль.

При монтаже колес автолюбители часто сталкиваются с такой проблемой, как несоответствие диаметра крепежей. В этом случае подойдут болты-эксцентрики с подвижной конусной частью, что позволит устранить несоответствия в размере.

Снятие ступицы переднего колеса

Теперь необходимо снять ступицу. Для этого вам потребуется:

  1. Наметить положение ступицы на стойке при помощи маркера. Обязательно перед этим очистите тщательно поверхность.
  2. Выкрутить ключами на «17» и «19» гайки с болтов крепления ступицы к стойке амортизатора.
  3. Ключом на «17» необходимо выкрутить нижние болты крепления шаровой опоры к ступице. Это простой вариант, когда не требуется проводить замену шаровой. Но если нужно и ее менять, то надо ключом на «19» выкрутить гайку с пальца шаровой и при помощи съемника демонтировать ее.
  4. Полностью выкрутить гайку ступицы.
  5. Аккуратно сбить ступицу переднего колеса с ШРУСа.

Вот и все, теперь необходимо полностью разобрать элемент и извлечь подшипник ступицы переднего колеса ВАЗ-2108.

Затяжка креплений на литых дисках

Перед тем как вмонтировать болты в посадочные углубления, рекомендуется обработать метизы графитовой смазкой. В результате при контакте с диском головка болта или гайки будет прокручиваться и полностью прилегать. Это исключит блокировку при стартовой мощности в результате трения между диском и крепежной системой. Выпускаются болты, компенсирующие минимальные отклонения габаритов крепежа. Неплотное присоединение приведет к цикличным сбоям в крепежной системе, болты и гайки начнут самораскручиваться.

Болты секретки для литых дисков

Секретные болты для литых дисков – еще один подвид. Если установить секретки, автомобильные покрышки будут защищены от хищений. Обыкновенным гаечным ключом колесо демонтировать не получится. Для раскручивания секреток понадобится ключ, который идет с ними в одном наборе.

Подбирая крепежи на колеса, следует помнить, что литые изделия отличаются относительно большой толщиной. Соответственно, для них подбираются болты большей длины, чем для штампованных дисков.

Колеса автомобиля выполняют не только основные эксплуатационные функции. Стильный внешний вид транспортного средства трудно представить без ухоженных и радующих глаз дисков. Выбор изделий, на которые будут установлены покрышки, должен учитывать ряд факторов.

Тюнинговые решения никаким образом не должны приниматься в ущерб техническим характеристикам авто. Подбор дисков на ВАЗ-2107 будет успешным, если учесть ряд технологических и конструктивных особенностей модели.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Автомобиль ВАЗ 2107 в течение всего периода массового производства комплектовался штампованными дисками диаметром 13 дюймов (R13) под стандартные покрышки 175//70 R13. Экспортные варианты в порядке исключения комплектовались легкосплавными моделями такого же размера.

Кроме диаметра, различают еще ряд параметров автомобильных дисков:

  • ширина;
  • разболтовка;
  • вылет;
  • центровочное отверстие.

Штатная ширина обода ВАЗ-2107 различных моделей колеблется от 5 до 5,5 дюймов. Этот размер имеет большое значение для курсовой устойчивости автомобиля, от него зависит коэффициент сцепления с дорожным покрытием. Условное обозначение – 5,0J или 5,5J.

Разболтовка в серийных моделях обозначается символами 4х98, где 4 – количество отверстий для крепежных болтов, 98 – диаметр в миллиметрах окружности, на которой они расположены. Выражаясь проще, 98 мм – расстояние между центральными осями противоположных отверстий. Начинающие автолюбители недооценивают еще один важный параметр. Диаметр самого отверстия влияет на надежность крепления колеса к ступице, его необходимо учитывать при выборе крепежных болтов.

Вылет – расстояние между плоскостью соприкосновения диска со ступицей и плоскостью, условной разрезающей обод по центру. Различают положительный и отрицательный вылет. В первом случае колесо утоплено в арку, во втором придвинуто к ее наружной границе или даже выступает за нее. Штатный вылет дисков ВАЗ-2107 положительный и составляет 29 мм (ЕТ29).

Центровочное отверстие для серийных моделей обозначается символами DIA 58,5. Цифры указывают диаметр ступицы в миллиметрах. Величина этого параметра важна при выборе новых дисков, при несовпадении центровочных величин дополнительно приобретается специальное уплотнительное кольцо. Плотность прилегания центрального отверстия диска к ступице – определяющий фактор, от него зависит правильная эксплуатация покрышек, отсутствие «биения» колеса.

Детальнее о типоразмерах

По всему миру принято использовать европейскую систему обозначения. Для примера простые диски для «бескамерки» на ВАЗ-2109 — 4 1/2 J-13H2 ET30.

  • J – кодированные параметры для бортовой закраины обода в мм (сюда входят радиусы скруглений, уголы наклона и прочее). Этот пункт включает перечень размерностей для получения узкоспециализированного заключения при проведении технических тестов. Существуют и другие категории – D, E, F и т.д.
  • H2 – двойной хамп или кольцевой вылет полки обода HUMP (она удерживает бескамерную шину от соскальзывания). Есть еще такие варианты хампов – H (простой), A (ассиметричный), CH (комбинированный), FH (плоский).

13 – посадочный диаметр в дюймах.

Ниже на чертеже наглядно показаны основные параметры по структуре расположения технологических отверстий и выступов.

  • ET30 или ET+30 – вынос колеса в мм. Указываются размеры расстояний между серединой ширины диска и привалочной плоскости (где диск и ступица соприкасаются), соответственно равен 30 мм. Исходя из того, где выпускается изделие, маркировка сменяется на OFFSET (отрицательный) или DEPORT (положительный).

При минусовой величине проводится обозначение с аналогичным знаком, пример «-ET30».

Внештатные варианты

Автомобили ВАЗ-2107 оснащаются штамповкой, имеющей определенные преимущества и недостатки. Штампованные диски долго и надежно служат, гнутся, а не лопаются при ударе, легко поддаются ремонту даже в домашних условиях. Такие модели неприхотливы в эксплуатации, доступны по цене, не привлекают внимание злоумышленников. Однако относительно большой вес повышает расход топлива, затрудняет разгон и торможение, создает неудобства при монтаже, демонтаже.

Инновационные легкосплавные модели по способу изготовления делят на 3 категории:

Литые изготавливаются из сплавов на основе алюминия или магния, что позволяет на треть снизить их вес по сравнению со штатными вариантами. Хрупкость и неэластичность материала при ударах приводит к сколам либо даже лопанию колеса.

Кованые изделия отличает увеличенная прочность и меньшая плотность благодаря технологии горячей штамповки. Для деформации нужно большое усилие, но неподатливость материала заставляет подвеску принимать на себя всю силу ударов при движении по плохой дороге.

Сборные состоят из 2-3 сегментов, скрепляемых болтами. На крепежный материал нужно обращать повышенное внимание. Стальные болты быстро ржавеют, титановые не поддаются коррозии. Составные части могут быть изготовлены разным методом и из разных материалов. Такое технологическое решение позволяет снизить вес, повысить взаимозаменяемость деталей и ремонтопригодность изделий.

Способ проведения расчетов

Отталкиваясь от характеристик резины стандартного колеса на 175/70 с радиусом R13, где:

  • значения 175 и 70 – это значения ширины шины и высоты профиля резины в процентах;
  • умножаем между собой 175х0,7 получается 122,5 мм;
  • фактический диаметр диска R13 равен 13х25,39 будет 330 мм.

Чтобы узнать общий диаметр колеса надо сложить два полученных значения, но высота профиля идет в двойном размере, т.е. (122,5х2) суммируется с 330 и получается 575 мм.

По такому же принципу проводятся расчеты для более наглядного восприятия, например: для моделей 175/70R13, 175/65R14 и 185/60R14, выходит 575, 583 и 577 мм, соответственно.

Последнее значение будет наиболее подходящим для ВАЗ-2109, поскольку на 10 мм больше по ширине. Это уменьшит при эксплуатации величину тормозного пути, добавит управляемости, снизит заламывание резины при поворотах на большой скорости. В небольшой степени будет увеличен расход топлива, но зато выбоины и ухабы на дороге станут менее заметны.

Принципы выбора

Подбор дисков производится с учетом конструктивных особенностей автомобиля и условий эксплуатации, оценкой воздействия многих факторов.

ВАЗ-2107 на 14 дисках смотрится привлекательнее штатного варианта, однако надо учесть, что легкосплавная обновка приведет к дополнительным финансовым затратам из-за смены типоразмера покрышек.

Автомобиль на 15 дисках выглядит красиво, но требует применения низкопрофильной резины, иначе шины будут тереться об защиту колесных арок. Эксплуатация в условиях бездорожья, максимальной загрузки багажника при таком варианте чревата негативными последствиями.

Широкие диски с большим вылетом повышают устойчивость, но имеют свойство сильно загрязнять автомобиль при плохих погодных условиях. Большая снаряженная масса машины приводит к трению покрышек об подкрылки.

Выбор аксессуаров осуществляется с учетом соответствия параметров используемых шин типоразмерам дисков. Размеры на 13 дюймов исключают применение широкопрофильной резины из-за небольшого объема колесной арки.

Выбор внештатных дисков подразумевает замену покрышек автомобиля. Необходимо учитывать рекомендованные экспертами допустимые размеры шин для ВАЗ-2107:

  • диаметр 13-15 дюймов;
  • ширина 165-185 мм;
  • профиль шины – 55-80 %.

Признаки поломки ступичного подшипника

По мере эксплуатации автомобиля происходит износ его узлов и агрегатов. Причем более всего страдают те, которые постоянно нагружены – это трущиеся детали. Действуют вес двигателя и сила трения на подшипник передней ступицы ВАЗ-2108. Размеры у него поэтому такие внушительные – чтобы справиться с нагрузкой. Но при выходе из строя элемента возникают такие симптомы:

  1. На ранних этапах появляется еле заметный гул.
  2. Могут ощущаться незначительные вибрации, передаваемые от колес к кузову.
  3. По мере износа подшипника гул и вибрация усиливаются.

Если не произвести своевременно замену, подшипник может заклинить. При работе будет наблюдаться чрезмерный нагрев ступицы – внутри обоймы подшипника смазки очень мало, металлические элементы трутся друг о друга.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]