
ул. Алексея Некрасова, д.27/2
На базе Вятского Государственного Гуманитарного Университета состоялся семинар «Адаптивные технологии обучения студентов с нарушено состава по вопросам внедрения модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата», выпускники КОГКУСО «Кирово-Чепецкого реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями» Жданов Дмитрий и Исупов Артём приняли в семинаре активное участие. Мероприятие проходило под руководством доцента кафедры Общей и специальной педагогики и психологии Цветковой Н.В.
Курсы собрали представителей ВУЗов из разных регионов России от Санкт-Петербурга и Краснодара до Владивостока и Хабаровска. В ходе своих выступлений молодые люди поделились опытом обучения по различных технологиям обучения.
Артём рассказал о практике использования современных технологий для дистанционного обучения. Гостям было интересно узнать о плюсах и минусах, а так же проблемах данной системы обучения. Дмитрий в своём докладе более подробно остановился на технической стороне организации инклюзивного процесса получения высшего профессионального образования. Были представлены две технологии получения людьми с заболеваниями опорно-двигательного аппарата конкретной профессии.
Первая модель применяется в Московском Государственном Гуманитарно-Экономическом университете, представляющая собой внедрение в среду студентов с ОВЗ лиц без патологий. Плюс данной системы заключается в концентрации материальных, технических и человеческих ресурсов в одном месте для создания доступной среды. А минус данной системы — узкая направленность и небольшой выбор специальностей.
Вторая система применяется в Российском Государственном Университете Спорта молодёжи и туризма (ГЦИОЛИФК). Данная модель заключается в создании доступной среды в обычном ВУЗе. Конечно, создать полные условия достаточно сложно в каждом учебном заведении, но сделав минимум можно так же достичь определенных результатов.
Данные выступления вызвали множество вопросов у специалистов. Получилась живая дискуссия, участники которой нашли для себя много новой и полезной информации.
В заключение встречи гости познакомились с технологией адаптивной физической культуры — паралимпийским бочча. Данная технология реабилитации и интеграции детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата применяется на базе учреждения уже 4 месяца и дала свои результаты. Дети и подростки стали более самостоятельными развились двигательные навыки и процессы высшей нервной деятельности.